×

Как при помощи аналитики повысить прибыль без увеличения рекламного бюджета

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2125
Подпишитесь на нас в Telegram

Сфера e-commerce начинается не с продаж и карточек товаров. Она начинается с аналитики. Какие рекламные каналы приносят больше прибыли? Нужно ли оптимизировать сайт? Как повысить продажи определенного товара? Если вы занимаетесь онлайн-продажами или работаете с продвижением интернет-магазинов, то все эти вопросы актуальны как никогда. Ответы вы найдете ниже. 

Забирайте гайд, который поможет начать использовать Электронную коммерцию в Яндекс Метрике и разобраться в нюансах отчетов, от Ольги Перепелковой, руководителя отдела по продвижению сайтов маркетингового агентства Demis Group. 

Группы отчетов в Метрике или Электронная коммерция являются важным аналитическим инструментом и несут для интернет-магазина множество возможностей, например: 

  • Позволяют определить наиболее эффективные каналы продвижения. 
  • Дают возможность увеличивать прибыль путем оптимизации сайта и сервиса, а не дополнительными финансовыми вливаниями в рекламный бюджет. 
  • Указывают, какие виды промоакций приносят больший отклик.
  • Делают предпосылки для повышения конверсии путем оптимизации карточек товаров. 

Как подключить Электронную коммерцию: 

  • Для активации Электронной коммерции нажмите на кпопку в Метрике.
  • Введите данные кода счетчика в поле сайта. 
  • Введите настройки передачи данных (это осуществляется посредством JavaScript или плагина CMS). 

Как оценивать эффективность инструментов по продвижению  

Как правило, при оценке рекламной кампании ориентируются на три показателя, которые являются основными: 

1. CPA (Cost Per Action) – сколько стоит целевое действие посетителей ресурса.

CPA = сумма расходов/количество целевых действий

К целевым действиям относятся оплаченные заказы, заполнение заявки или клики. Вы можете выбрать для расчета любое из них. К примеру, недельный бюджет на рекламу составил 8847 руб. А всего было произведено 9 покупок. Таким образом, 1 целевой клиент стоил компании 983 руб.

 CPA = 8847/9= 983 руб. 

2. CPO (Cost Per Order) – сколько стоит один завершенный заказ 

CPO = сумма расходов/количество заказов

Например, контекстная реклама ежемесячно забирает из бюджета 40 000 руб. При этом приносит в среднем 320 завершенных заказов. 

CPO = 40 000/320 = 125 руб.

125 руб. стоил заказ, привлеченный контекстной рекламой. Для повышения рентабельности показатель CPO должен снижаться. 

3. CRR (Cost Revenue Ratio) – доля рекламных расходов или ДРР показывает как выручка соотносится с расходами, выделенными на рекламу. 

CRR = (расходы на рекламу/выручка с рекламы)*100%

SEO-продвижение составляет 80 000 руб. за месяц. А количество прибыли, привлеченное данным инструментом – 1 200 000 руб. 

CRR = (80 000 руб/1 200 000 руб) * 100 = 6,6%

Уменьшение ДРР показывает рост эффективности инструмента. Этот показатель позволяет узнать эффективность определенного метода продвижения. Так, вы можете сравнить, какие рекламные каналы работают эффективнее и внести необходимые правки в стратегию при необходимости. 

Гайд по отчетам Яндекс Метрики и как их использовать на практике 

1. Источники заказов

Позволяет узнать, какой из источников трафика является наиболее прибыльным.  При анализе можно определить, нужно ли дорабатывать воронку продаж, и понять, какой вид продвижения нуждается в оптимизации. 

2. Содержимое заказов

Отражает, что входит в заказы покупателей, какие виды товаров приобретают совместно.  

При анализе можно определить, нужно ли дорабатывать блок «С этим товаром также покупают», добавляя и оптимизируя сопутствующие заказы. 

3. Популярные категории и бренды, популярные товары

Показывает данные о просмотрах, добавлению в корзину и количество покупок. 

При анализе можно определить, как стимулировать спрос на непопулярные категории товаров, а также оптимизировать карточки товаров и процесс совершения заказа, провести пересмотр ценообразования. 

4. Товары в корзине

Отражает общее количество товаров, добавленных в корзину за определенный период, а также количество завершенных покупок. 

При анализе можно определить, какие проблемы остановили людей при покупке и как их можно решить, как оптимизировать кросс-продажи и карточки товаров. 

5. Заказанные товары

Дает срез по количеству продаж и числу покупателей. 

При анализе можно определить, как повысить видимость карточек для товара, который покупают в количестве больше одной единицы за заказ.  

6. Промокоды

Собирает в себе все данные о промоакциях. 

При анализе можно определить, какие акции показывают наибольшую эффективность, а также какие промо стоит развивать и тестировать. 

Таким образом, бизнес может напрямую влиять на прибыль, владея лишь аналитическими данными. Так, при доработке лишь одного блока с сопутствующими товарами, можно повысить средний чек покупок. 

Бонус: какие еще функции помогут в оптимизации продвижения 

Электронная коммерция при синхронизации с метрикой «Доход» позволяет делать выводы по отчетам в отношении времени посещаемости, регионов и устройств пользователей, с которых совершаются покупки. 

Такие отчеты дают понимание о настройках рекламных кампаний, решении об оптимизации способов доставки и необходимости в юзабилити.  Аналитика – это основа для роста бизнеса. С точными данными на руках вы не будете двигаться наугад, а начнете строить стратегические планы и реализовывать их, что напрямую будет сказываться на росте прибыли. 

Нужна помощь в настройке Электронной коммерции? Вы знаете, что делать! Оставьте заявку на сайте, и наши эксперты свяжутся с вами.      

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!