×

Как применять чек-листы в маркетинге и продавать больше

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2654
Подпишитесь на нас в Telegram

Чек-листы часто используют в качестве контрольной функции, проверяя, все ли пункты работы выполнены. Настройка рекламы, подготовка профилей в соцсетях, написание статей для блога – все эти задачи состоят из множества этапов, которые можно упустить из виду. Но помимо этого, чек-листы также будут полезны и другим пользователям, например, владельцам бизнеса. 

Маркетинговые агентства часто создают подобные материалы, тем самым заслуживая лояльность аудитории. Чек-листы становятся частью воронки продаж на этапе знакомства, тем самым привлекая потенциальных клиентов и стимулируя продажи. 

Какие бывают чек-листы и какие потребности они закрывают, рассказала команда маркетингового агентства Demis Group. 

Термин чек-лист образован от двух английских слов: check, что переводится как «проверять», «контролировать» и list – «список». Чек-лист представляет собой список того, что необходимо проверить или сделать. Он дает возможность описать любой многокомпонентный процесс или расписать задачу, будь то рабочий проект, аудит, контроль качества товаров и услуг и т.д.

В маркетинге и рекламе много разных составных процессов, например, настройка рекламных кампаний, A/B-тестирование, создание удобного сайта.  

Чек-листы помогают рекламным агентствам обучать сотрудников, повышать лояльность пользователей и увеличивать продажи.

Чек-листы во внутренних процессах 

От производительности работы сотрудников зависит прибыль компании. Приведем несколько примеров, как сделать работу эффективнее, воспользовавшись чек-листами:

  • Чек-листы используются для тренингов сотрудников, дают определить задачи для развития навыка, например, расписав шаги по настройке первой рекламной кампании или автоматизации сервиса. 
  • На старте работы с клиентом используйте чек-лист требований и ожиданий клиента, чтобы оценить необходимые ресурсы и выбрать стратегию, а также для создания эффективного брифа. Например, для запуска нового продукта будут присутствовать вопросы о дальних и ближайших конкурентах, целевой аудитории, каналах продвижения и т.п.
  • Чек-лист поможет с планированием работ (можно выделить общие задачи, как пример, настройка групп объявлений и конкретные шаги в рамках общей задачи) и соблюдением сроков. 
  • По чек-листу с критериями оценки можно отслеживать и проводить анализ выполненной работы. Задаете критерии, которые своевременно укажут на необходимость корректировки действий. Так, чек-лист для оценки рекламной кампании включает такие показатели, как число просмотров, кликов, лидов, конверсии.

Чек-листы для аудитории компании 

Тема чек-листа будет определяться интересами клиента, она должна закрывать потребности. Самыми распространенными для аудитории агентства являются такие темы, как:

  • подготовка веб-сайта для SEO или рекламных кампаний, включая настройку аналитики, поиск ключевых слов и негативных ключевых слов,  
  • определение типа рекламы и подготовка кампании, 
  • использование рекламы на платформах Яндекс Директ, Telegram и др., 
  • запуск, тестирование, мониторинг и оценка эффективности рекламных кампаний, выявление слабых мест и внесение соответствующих корректировок. 

С выходом нового законодательства о маркировке рекламных объявлений все рекламодатели, агентства, фрилансеры и блогеры обращаются к чек-листам, разработанным внутри компании или коллегами по рынку. Этот материал помогает действовать в рамках закона и не упускать из виду множество нюансов. 

Подготовив чек-лист по определенной теме для пользователей, вы можете использовать его для увеличения продаж.

  • Можно организовать конкурс на площадках социальных сетей, предложив экспертный чек-лист в качестве награды за участие в акции или мероприятии, тем самым заинтересовать людей принять участие. 
  • Во-вторых, добавив чек-лист в раздел «Справка» или «Помощь» на веб-сайте, пользователям легче будет понять работу сервиса или продукта, предлагаемого компанией. Пользователи могут обратиться к чек-листу за советом или найти ответы на часто задаваемые вопросы, что снизит необходимость обращаться в службу поддержки. 
  • В третьих, опубликовав чек-лист в блоге компании в рамках контент-маркетинга, увеличивается трафик и генерируются новые запросы, которые впоследствии трансформируются в продажи. Когда блог наполнен нужной и качественной информацией, это укрепляет доверие к компании и увеличивает вероятность обращения к ее платным услугам.

Прямой путь к лидам

Чаще всего, чтобы увеличить продажи, чек-лист используют в качестве «лид-магнита». Вы предлагаете что-то потенциальному клиенту в обмен на адрес email или номер телефона – в данном случае чек-лист – увеличивая базу данных своих потенциальных покупателей. В будущем компания сможет использовать контакты для информационных рассылок с коммерческим предложением. 

Чек-лист заинтересовывает аудиторию, так как содержит полезные данные в легкой, доступной, логичной форме. Его просто создать и хранить в электронном формате. 

  • Для лид-магнита создайте лендинг-страницу, форму или всплывающее окно, где посетители сайта будут оставлять контактные данные в обмен на чек-лист. 
  • Предложение должно быть логичное и безопасное для пользователей. Обязательно соблюдайте закон о защите персональных данных. 
  • Позаботьтесь об автоматической рассылке чек-листа по электронной почте или в сообщениях, когда пользователь оставит свои контакты. Это обеспечит плавный и мгновенный пользовательский опыт. 
  • Постоянно анализируйте и оптимизируйте статистику взаимодействий пользователя: отслеживайте производительность вашего лид-магнита для привлечения лидов, измеряйте количество загрузок, конверсионную ставку и отзывы пользователей. Используйте эти данные, чтобы улучшить чек-лист и повысить его эффективность со временем.

Инструкция и советы по созданию рабочего чек-листа

  1. В самом начале необходимо определить целевую аудиторию чек-листа. Вы можете помочь пользователям разобраться, как работает ваш сервис, показать им наилучшие практики или решения конкретной проблемы. Нельзя забывать об уровне знаний и опыта вашей аудитории, а также их нуждах и потребностях. 
  2. После определения ЦА составьте содержание чек-листа и структуру. Напишите основу, определив задачи или действия к исполнению, выстроите их логически и в порядке приоритетов. Если есть зависимости между различными действиями, обозначьте, какие из них являются основными, а какие дополнительными, отметив их цветом или каким-нибудь значком. 
  3. Далее откорректируйте фразы чек-листа, они должны быть краткими и четкими, понятными, объясняющими, что и как делать. Используйте глаголы в повелительном наклонении («Зарегистрируйтесь», «Заполните поле», «Проверьте» и т. д.) или в инфинитиве («Зарегистрироваться», «Скачать файл», «Проверить» и т. д.). Если элемент сложный или не очевидный и нельзя описать его кратко, дайте пояснение, примеры или ссылки на другие источники.
  4. Очень важно внимательно перечитать чек-лист. Проверить фактическую информацию, она должна быть полной, точной и востребованной. По возможности, попросите отзывы о содержании у коллег-экспертов из вашей команды. Далее просмотрите чек-лист на наличие орфографических ошибок и опечаток. 
  5. Затем следует отформатировать документ: задайте формат, выберите шрифты для текста, добавьте визуальные составляющие. Документ должен легко читаться на всех устройствах, а также быстро загружаться. Очень маленький шрифт и неудобный макет на смартфонах будет проблемой. Дизайнеру нужно уделить этому особое внимание.

Еще несколько советов:

  • Вы можете разделить текст на группы; использовать нумерацию, флажки, чтобы упорядочить информацию; использовать выделение цветом, использовать шрифты для акцентов. 
  • В чек-лист можно добавить справочные материалы или соответствующие примеры в виде гиперссылок.
  • Добавляйте визуализацию в виде информативных графиков и таблиц.

Следуя этим шагам, вы можете создать эффективный, полезный и привлекательный чек-лист для ваших пользователей. Еще больше пользы для бизнеса и роста продаж ждет вас в Telegram-канале Demis Group

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!