×

Кейс USN и Demis Group: как мы создали комьюнити в соцсетях и вывели зарубежный бренд на рынок

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7214
Подпишитесь на нас в Telegram

Реклама. ООО ДИР. erid: 2SDnjcvazMW

Если продукт уже есть, а аудитории, готовой его приобрести, еще нет, то разработка стратегии в социальных медиа может стать идеальным стартом для продвижения. SMM – это не просто инструмент для повышения узнаваемости бренда, но и путь к формированию лояльности потенциальных клиентов. Несмотря на скептицизм некоторых компаний по отношению к соцсетям, для определенных видов бизнеса именно они становятся основным источником трафика и продаж. 

Трендом последних лет стала персонализация и внимание к интересам и потребностям пользователей. Поэтому задачей номер один становится не просто создание коммерческого аккаунта, а построение комьюнити. Как работает Demis Group, рассказали на примере кейса по запуску бренда спортивного питания на российском рынке. 

Краткая информация: USN – признанный лидер в области спортивного питания, основанный в Великобритании. Задачей, с которой компания обратилась в агентство Demis Group в феврале 2022 года, стояло повышение узнаваемости бренда в России и привлечение лояльной аудитории. Сложностью было то, что на рынке уже было много популярных и демократичных в плане стоимости российских брендов. 

Как построить комьюнити в соцсетях? Разбейте задачи на этапы. 

Этап 1: Исследовать потребности ЦА

В любой стратегии первоначально идет тщательный анализ целевой аудитории, и работа с SMM-продвижением – не исключение. Почему так важно с самого начала разбираться в том, что именно нужно потребителям, если продукт уже готов к запуску? Знание потребностей и болей ЦА поможет создавать контент и проводить максимально эффективные рекламные кампании. Продукт должен решать проблемы и задачи потенциальных клиентов, а аккаунты в социальных сетях должны четко отражать это.

В процессе работы были выделены четыре сегмента целевой аудитории:

  • Профессиональные спортсмены. 
  • Регулярно тренирующиеся спортсмены-любители. 
  • Люди, посещающие фитнес-центры на постоянной основе. 
  • Новички, стремящиеся к быстрым результатам.

Этап 2: Создать портрет ЦА для каждого сегмента

Знание, с кем вы взаимодействуете, играет ключевую роль в формировании голоса бренда в социальных сетях, выборе тона коммуникации и определении типов контента.

На практике этот портрет отражает общие характеристики и потребности пользователя:

Роман, 34 года, IT-специалист. Регулярно занимается спортом.

Основные характеристики:

  • Занимается кроссфитом несколько лет, частота тренировок – до 4 раз в неделю. 
  • Стремится к сбалансированному питанию для поддержания физической формы.
  • Устанавливает высокие цели и успешно их достигает. 
  • Увлечен фитнес-новинками и всегда следит за тенденциями. 
  • Доверяет мнению спортсменов при выборе спортпита.

Интересуется:

  • высококачественным спортивным питанием для более эффективных тренировок; 
  • оптимизацией рациона питания для поддержания активного образа жизни;
  • эффективными упражнениями и планами тренировок.

На основе этих данных мы выделили темы и форматы контента, которые могут привлечь внимание данного пользователя:

  • Видеоуроки с упражнениями. 
  • Советы тренеров. 
  • Мотивирующие истории достижений и успехов других людей. 
  • Рецепты блюд. 
  • Обзоры продуктов для тренировок.

Из контентных направлений формируются постоянные рубрики, в рамках которых будут выходить публикации. 

Этап 3: Следить за конкурентами 

Изучите SMM-стратегии своих конкурентов. Анализ позволит выявить плюсы и минусы подхода к ведению соцсетей и взять на вооружение успешные практики. 

Таким образом мы выяснили, что максимальный охват и вовлеченность в сообществах, посвященных спорту, достигаются за счет следующих типов публикаций:

  • Видео с экспертным контентом от влиятельных личностей. 
  • Информативные посты: подборки упражнений, готовые тренировки по различным направлениям и рецепты. 
  • Публикации с элементами юмора.

Эти типы контента также были успешно интегрированы в нашу стратегию и продемонстрировали свою эффективность.

Этап 4: Выбрать площадки и размещать контент

Далее, учитывая целевую аудиторию, необходимо выбрать платформы, оформить их в корпоративном стиле компании и наполнить информацией, используя все доступные опции. В нашем случае мы начали с VK, включая витрину товаров, а затем добавили Instagram*.

При развитии социальных сетей с нуля рекомендуется начинать с формирования брендового имиджа, а не с акцента на продажах. Посетитель страницы должен четко понимать, что это за компания, какие предложения есть у бренда и как это может быть полезным для него.

В работе с USN мы продвигали часть постов, используя таргетированную рекламу, чтобы привлечь первых подписчиков. 

После публикации информационных материалов и привлечения подписчиков в контент-план следует внедрять вовлекающий контент, чтобы пользователи начали переходить от наблюдений к активным действиям. Это является первым шагом к формированию комьюнити.

За два месяца в сообществе VK появились участники, активно взаимодействующие с брендом и друг с другом. Количество подписчиков превысило отметку в 2,5 тысячи человек.

Этап 5: Разработать стратегию запуска рекламы

Реклама – неотъемлемая часть маркетинговой кампании, и ее разнообразные формы (таргетинг, инфлюенс-маркетинг, проведение конкурсов) могут служить разным целям. Поэтому этот компонент также включен в SMM-стратегию.

Основное в этом процессе – постоянное тестирование различных форматов и инструментов, анализ полученных результатов и постоянное улучшение рекламных кампаний.

В таргетированной рекламе в VK мы активно управляли ставками вручную, стремясь максимально расширить охват аудитории, и для запуска использовали ключевые запросы.

Особое внимание уделялось креативам, эффективность которых тщательно проверялась при проведении A/B-тестов. Например, для решения задачи увеличения узнаваемости бренда мы часто использовали креативы с изображением упаковки продуктов в сочетании с яркой типографикой в формате текстово-графического блока. Именно такие варианты рекламы приносили 1000 просмотров за 1,2-1,4 рубля, что было почти в 20 раз дешевле, чем при использовании других моделей.

Этап 6: Анализировать результаты и корректировать SMM-стратегию

SMM-стратегия – это не статичный план, созданный раз и навсегда. Она может изменяться в соответствии с целями и задачами компании, а также под влиянием текущих трендов и направлений. Однако самое важное – постоянный анализ эффективности, избавление от неэффективных элементов и оценка новых форматов.

За два года интенсивной работы с социальными сетями USN мы создали активное сообщество, где все увлечены спортом. С появлением новых целей перед SMM возникла задача поддержания этого сообщества, предоставляя подписчикам контент, который они ожидают от эксперта в области спортивного питания и эффективных тренировок.

7 этапов создания SMM-стратегии для нового бренда на рынке

Этап 1: Анализ потребностей целевой аудитории и выделение сегментов ЦА.

Этап 2: Формирование портрета целевой аудитории для каждого сегмента. 

Этап 3: Изучение стратегий SMM у конкурентов. 

Этап 4: Подготовка социальных сетей и регулярная публикация контента.

Этап 5: Разработка собственной стратегии запуска рекламы. 

Этап 6: Анализ результатов и коррекция стратегии SMM. 

Этап 7: Выбор подрядчика с обширным опытом.

Компания Demis Group активно работает в сфере Digital более 20 лет. Оставьте заявку на https://www.demis.ru/services/smm/ и получите предварительный расчет окупаемости вашего проекта.

*Примечание: Meta признана экстремистской организацией, ее продукты (Instagram и Facebook) запрещены в России.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!