×

10 трендов интернет-маркетинга в 2024 году

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 9502
Подпишитесь на нас в Telegram

Интернет-маркетинг продолжает развиваться, отражая изменения в потребительском поведении и технологиях. В 2024 году ожидается еще большее количество инноваций, которые будут формировать тренды и определять успех в digital-сфере. В этой статье мы рассмотрим ключевые тренды, которые изменят парадигму интернет-маркетинга в ближайшие годы.

1. Рост влияния микроинфлюенсеров

Микроинфлюенсеры, обладающие относительно небольшой, но преданной аудиторией, становятся все более влиятельными в интернет-маркетинге. В 2024 году мы видим увеличение спроса на сотрудничество с микроблогерами, чья аутентичность и способность тесно взаимодействовать с аудиторией привлекают внимание брендов.

Одной из главных причин роста влияния микроинфлюенсеров является усталость аудитории от традиционной рекламы. Потребители все чаще склоняются к тому, чтобы доверять мнению обычных людей, а не рекламным кампаниям. 

Микроинфлюенсеры создают более доверительные отношения со своей аудиторией, так как обычно поддерживают персональные связи с подписчиками, участвуют в общении и делятся особенностями своей жизни, показывая, что они такие же люди с такими же потребностями. Это позволяет создавать глубокий эмоциональный контакт и повышает вероятность того, что их рекомендации будут приняты на веру.

Кроме того, сотрудничество с микроблогерами обычно стоит дешевле, чем с крупными инфлюенсерами, что делает этот вариант более доступным для малых и средних компаний.

2. Искусственный интеллект

ИИ будет продолжать изменять маркетинговый ландшафт, помогая в автоматизации процессов, улучшении персонализации и оптимизации кампаний. Автоматизированные системы будут использоваться для управления контентом, анализа данных и обслуживания клиентов.

Использование ИИ для анализа и обработки данных позволяет получать более точные и информативные выводы о поведении потребителей, тенденциях рынка, а также для прогнозирования результатов маркетинговых кампаний. Кроме того, ИИ используется для анализа ключевых слов, разработки контентных стратегий, оптимизации контента.

3. Голосовой поиск

С развитием голосовых помощников и рынка умных колонок, запросы голосового поиска становятся все более и более популярными. Маркетологам стоит оптимизировать свой контент, чтобы сделать его более доступным для таких поисковых запросов. 

Обратите внимание, что голосовым поиском аудитория чаще всего пользуется, чтобы задать какой-то вопрос, поэтому на сайте бренда должны быть четкие и ясные ответы на самые популярные запросы в релевантной тематике. Также голосовые запросы зачастую связаны с поиском контактов, адреса компании, поэтому важно оптимизировать сайт для локального SEO.

4. Персонализация

Потребители устали от массовой безликой рекламы, им неинтересно получать предложения, не соответствующие личным потребностям. Использование данных о предпочтениях клиента, истории покупок, поведения в интернете и другой аналитики поможет маркетологам лучше понять свою аудиторию и предложить индивидуальные решения для каждого клиента. Создание контента включает персонализированные электронные рассылки, рекомендации и сообщения, адаптированные к потребностям аудитории.

Персонализация помогает установить глубокую связь с клиентами, улучшить их опыт взаимодействия с брендом и повысить вероятность конверсии.

5. Упрощение коммуникации

С каждым годом бренды стремятся к всё большему упрощению коммуникации, поддержанию ясного и простого общения с целевой аудиторией в ответ на глобальное информационное перенасыщение.

Сюда входит отказ от сложной терминологии, использование видеоконтента и инфографики, краткость и четкость рекламных сообщений, упрощение пользовательских интерфейсов: отказ от сложного и запутанного дизайна в пользу более простого и интуитивно понятного. Потребитель настолько перегружен информацией, что даже небольшие усилия могут стать препятствием к восприятию контента.

6. Геймификация

Геймификация основана на идее использования элементов игр для привлечения и удержания внимания пользователей. Одно из применений геймификации в интернет-маркетинге – это увеличение вовлеченности пользователей в контент, продукт или услугу. Сюда относятся всевозможные викторины, тесты, чат-боты, опросы, конкурсы активности, онлайн-марафоны, квизы, интерактивы. Это дань поколению Z, которые являются активной платежеспособной аудиторией.

Кроме того, к инструментам геймификации можно отнести:

  • Программы лояльности и бонусные системы: компании используют накопление баллов и достижение разных уровней для стимулирования покупок и укрепления лояльности клиентов.
  • Игровые приложения и мобильные игры для брендов. Многие компании создают собственные игры, связанные с их продуктами или услугами, чтобы развлечь аудиторию, а также привлечь и удержать внимание.
  • Обучающие платформы с элементами геймификации. В образовательной сфере используются игровые элементы для повышения мотивации и эффективности обучения.

Скучные и простые сервисы, хоть и сохраняют востребованность у целевой аудитории, значительно проигрывают по популярности геймифицированным платформам. Как это решить? Добавьте интерактивные функции на ваш сайт. Это могут быть ежемесячные акции, викторины, опросы, тесты, онлайн-калькуляторы и многое другое. Но не переусердствуйте: ваша площадка должна сохранить достойный вид, удобный для использования.

7. Видеоконтент

Статистика показывает, что видеоролики эффективнее привлекают внимание пользователей и удерживают его дольше, чем текстовые и статичные изображения. У всех крупных платформ соцсетей уже появились отдельные ленты с вертикальными роликами: YouTube Shorts, VK Клипы, «Дзен», сторис в Telegram. В роликах делают обзоры продукта, рассказывают истории, обучают пользователей.

Бренды все чаще создают сюжетные видеоролики, которые рассказывают историю, а не только продают продукты или услуги. Сюжетные видеоролики вызывают эмоциональную реакцию у зрителей и помогают им лучше запомнить и узнать больше о компании или бренде.

Также продолжают набирать популярность прямые трансляции и стримы. Видеотрансляции позволяют людям смотреть в реальном времени музыкальные концерты, спортивные мероприятия, захватывающие видеоигры и прочие мероприятия. Компании и бренды используют прямые трансляции для проведения презентаций, вебинаров, QA-сессий и взаимодействия с аудиторией.

8. Анализ данных

Современный маркетинг все больше полагается на анализ данных и персонализированный подход. С постоянным ростом объемов информации и развитием технологий, компании сталкиваются с необходимостью более глубокого и информативного анализа данных для принятия решений и создания более эффективных маркетинговых стратегий.

Среди основных направлений анализа данных в интернет-маркетинге выделяются глубокий анализ потребительского поведения, прогнозирование результатов маркетинговых кампаний, тенденций рынка и клиентского поведения, мониторинг ключевых метрик. Для маркетинговой аналитики можно использовать Яндекс Метрику.

9. Омниканальный маркетинг

Эта стратегия направлена на объединение различных каналов маркетинга (онлайн и офлайн) для создания единообразного и непрерывного клиентского опыта.

Основной принцип омниканального маркетинга заключается в том, чтобы обеспечить клиентам качественное и единообразное взаимодействие с брендом независимо от выбранного ими канала коммуникации. Это означает, что информация и предложения, представленные на одной платформе, должны быть согласованы с теми, что предлагаются на других платформах. Важно, чтобы клиенты могли переключаться между каналами (например, от сайта к мобильному приложению) без потери информации и удобства использования.

Преимущества омниканального маркетинга очевидны. Во-первых, клиенты получают единый и непрерывный опыт взаимодействия с брендом, что повышает их лояльность и уровень удовлетворенности. Во-вторых, омниканальный маркетинг позволяет лучше понять потребности и предпочтения клиентов, так как данные об их поведении могут быть собраны и проанализированы из разных источников. В-третьих, омниканальный маркетинг помогает оптимизировать бюджет маркетинговых кампаний, так как компания может сосредоточиться на каналах, которые наиболее эффективны для ее целевой аудитории.

10. Инклюзивность

Маркетинг – это не просто продвижение продуктов, но и передача ценностей, убеждений и миссии бренда. Инклюзивность в маркетинге означает создание стратегий и кампаний, которые охватывают широкий спектр аудитории, включая людей с различными физическими и когнитивными способностями, а также представителей различных культур и общностей.

Инклюзивный маркетинг стремится отобразить разнообразие аудитории в своих кампаниях и рекламных материалах, позволяя каждому человеку чувствовать себя признанным и включенным. Поэтому привлекаются модели разного возраста, пола, национальности, веса и цвета кожи, в коммуникации тщательно выбираются слова и избегаются стереотипы. Кроме того, инклюзивность проникает во все сферы, включая найм, где важно отсутствие дискриминации внутри компании.

Интернет-маркетинг в 2024 году представит собой захватывающую смесь технологических инноваций, эмоционального вовлечения и новых технологий искусственного интеллекта. Компании, которые будут разумно применять тренды, смогут улучшить свое взаимодействие с аудиторией, увеличить конверсию и укрепить свои позиции на конкурентном рынке.

Релевантные кейсы по реализации актуальных трендов интернет-маркетинга вы можете посмотреть на сайте https://mstagency.ru/works

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Владимир
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владимир - Яндекс поменял алгоритм и вы объясняете что цель - поднять позиции сайтам с более качественным контентом. Но имхо и судя по отзывам вебмастеров, это не очень-то и получилось. В топе 10 по многим тематикам находятся сайты частично отвечающие на поисковый запрос, в это же время более менее полноценные ответы находятся на страницах ниже. Если Яндекс рассчитывает "добить" свой алгоритм до собственного необходимого качества текущими релизами, то "как программист" скажу вам что так не делается - растягивать сегодняшние "косяки" алгоритма в эксплуатационном режиме на длительный срок. Никому от этого лучше не будет в перспективе. Надо было параллельно экспериментировать и тестировать, а не вживую.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!