×

Увеличили продажи в интернет-магазине детской одежды в 9,6 раза. Кейс

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 1806
Подпишитесь на нас в Telegram

Клиенты часто опасаются, что затраты на SEO не окупятся. Что, если они вложат деньги в продвижение интернет-магазина, а продаж больше не станет? Согласны, иногда просто продвинуть сайт в топ-10 недостаточно. Рассказываем, зачем нужен комплексный подход к продвижению на примере бренда детской одежды.

Клиент и цель обращения

Наш клиент – бренд детской одежды. У него более 17 магазинов по всей России, около 7 магазинов франчайзи и более 130 магазинов-партнеров. К нам клиент обратился с запросом на увеличение онлайн-продаж – как минимум в два раза в течение года.

С чего начали работу

Изначально клиент планировал ограничиться SEO-продвижением. Мы проанализировали бренд клиента, его интернет-магазин, изучили нишу, выявили преимущества по сравнению с конкурентами.

В процессе выяснили, что несмотря на большое количество офлайн-магазинов, в интернет-пространстве узнаваемость бренда крайне низкая. Опрос интернет-пользователей показал, что о бренде что-то слышали только 2% респондентов.

Так что задача оказалась объемнее: следовало не только продвинуть интернет-магазин в поисковой выдаче, но и в целом повысить узнаваемость бренда в сети.

Шаг 1: изучили запросы пользователей

Сформировали семантическое ядро – набор ключевых слов на основе запросов пользователей в нише клиента. Запросы меняются в зависимости от сезона, но мы выбрали минимальный порог – 5–10 запросов.

Изучили конкурентов по собранной семантике и отфильтровали «мусорные» запросы – те, что бесполезны и не привлекут аудиторию на сайт. 

Примеры мусорных запросов

Примеры «мусорных» запросов 

Остальные запросы распределили по категориям:

  • Коммерческие – когда пользователь определился с выбором и намерен купить товар. Такие запросы ведут на посадочные страницы.

Примеры коммерческих запросов

Примеры коммерческих запросов

  • Информационные – когда пользователь ищет ответ на свой вопрос и в процессе созревает до покупки. Эта категория используется в дальнейшем для создания контента, чтобы продвигать сайт в информационном потоке.

Примеры информационных запросов

Примеры информационных запросов

Шаг 2: определили стратегию продвижения

Для начала изучили путь пользователя. Как будущий клиент узнает о товаре, какой путь проделывает до покупки? Может, покупатель узнает о бренде через соцсети и переходит в интернет-магазин. Или наоборот, сначала попадает на сайт, а заказ делает через менеджера в соцсети. Какие каналы следует развивать?

Определили следующие модели:

  • Пользователи переходят на сайт из YouTube и соцсетей. В этих каналах бренд обращает на себя внимание и подогревает интерес. 
  • Контекстная реклама и соцсети напоминают о бренде. Аудитория возвращается на сайт, при этом ее часть – через брендовые запросы в поисковой системе.

Пришли к выводу, что для увеличения продаж следует повысить узнаваемость бренда в сети. На это работают полезные публикации (в том числе на сайте клиента) и размещение контента на разных площадках: блог-платформах, видеохостингах, в соцсетях.

Какие дополнительные каналы мы использовали:

  • Видеохостинги – добавили видео о продукции и о компании, обзоры товаров. 
  • SMM – соцсети клиент вел самостоятельно, но мы тоже дали несколько рекомендаций.

В рамках SEO основными задачами выделили продвижение по коммерческим запросам и работу с информационным потоком.

Шаг 3: выявили точки роста для SEO-канала

1. Полезный контент под информационные запросы

У клиента не было информационных материалов на сайте – только новости. Добавили блог с полезными статьями, например, лайфхаки для мам или советы, как выбрать детское термобелье. В статьях сделали перелинковку на странички товаров. Пользователи переходили из поисковиков в наши статьи, а оттуда – непосредственно к интересующим товарам.

Примеры статей

Примеры статей

Таким способом можно перевести до 10% аудитории сайта в покупателей. В нашем случае конверсия составила 3,27%.

2. Посадочные страницы под коммерческие запросы

Проанализировали, страниц под какие коммерческие запросы не хватало на сайте, и создали недостающие. На странички с товарами добавили характеристики: описание, размеры, стоимость, информацию о скидках и акциях.

Пример страницы товара

Пример страницы товара

Нам удалось вывести в топ-10 большую часть запросов семантического ядра – порядка 62%. 

3. Георанжирование

Проработали георанжирование – привязали все адреса клиента, создали под них карточки товаров, добавили в Яндекс- и Гугл-справочники, 2ГИС и прочие – чтобы пользователи могли найти удобный им магазин. Непосредственно конверсию на сайт это не увеличивает, но офлайн-посещаемость магазинов растет.

Шаг 4: улучшили поведенческие факторы

Проанализировали поведение пользователей на сайте и определили, какие изменения нужны для улучшения поведенческих факторов. Выяснили, с каких устройств сидят пользователи, адаптирован ли сайт под их девайсы. Изучили причины отказов.

Основную аналитику вели через Яндекс Метрику: использовали такие инструменты, как Вебвизор, Аналитику форм, Карты скроллинга, кликов и ссылок. По итогам работы:

  • средний показатель глубины просмотра увеличили с 2,4 до 7,3; 
  • время, проведенное пользователем на сайте, увеличили с 1,4 до 6,8 минут; 
  • количество отказов снизили с 27% до 13,9%. 

С какими сложностями столкнулись 

Не все прошло гладко с переносом сайта, когда реализовывали его новую версию после редизайна.

Технические правки осуществлял подрядчик клиента. SEO-специалисты представили необходимые доработки тестовой версии сайта перед переносом, однако сайт перенесли без этих доработок. В результате:

  • Резко упали позиции. Причин было много: от дублей страниц и низкой скорости загрузки до неперенесенных текстов, в том числе для информационного блока.
  • Снизилась конверсия. Уменьшился поток трафика, ухудшились поведенческие факторы. Главной проблемой был недоработанный адаптив под ряд разрешений, а преобладающий трафик на сайте – с мобильных устройств.

Откат версии уже не помог бы решить ситуацию – сайт был проиндексирован за 1 день. Хотя иногда переиндексация занимает от недели до месяца, в данном случае поисковая система среагировала молниеносно.

Клиент и подрядчик предоставили доступы нашей команде, и в течение 4 дней мы с подрядчиком доработали все правки. Вернуть показатели сайта на прежний уровень удалось спустя полтора месяца.

Итоги работы за год

  • Снизили стоимость визита пользователя на сайт. До начала работ по продвижению она составляла 2078 рублей. По итогам года стоимость удалось снизить до 43 рублей – при том, что средняя стоимость по такому контексту около 68 рублей. По нашим прогнозам, стоимость визита в октябре 2024 года снизится еще больше – до 24 рублей.
  • Подняли посещаемость сайта в 14,2 раза – с 816 человек в день до 11587. Источник трафика – поисковые системы. 
  • Помогли повысить средний чек на 1,9% – с 6403 до 12165 рублей. 
  • Помогли увеличить продажи товаров на сайте в 9,6 раз – больше чем в 4 раза от ожидаемого клиентом. Рост конверсии – с 0,12% до 1,15%.

Результаты продвижения

Результаты

Клиент остался доволен результатами и продолжил сотрудничество с нами. На следующий год он увеличил бюджет на продвижение в 1,5 раза по сравнению с изначальным.

Выводы

Наш кейс подтверждает, что затраты на продвижение окупаются – часто даже сверх ожиданий. А задача иногда заключается не только или не столько в том, чтобы продвинуть сайт в поисковой выдаче.

Всегда подходим к работе комплексно – полностью оцениваем бренд, изучаем весь путь пользователя к покупке и предлагаем разные каналы привлечения покупателей. 

Что сработает для вашего бизнеса? Обращайтесь – изучим ситуацию и предложим индивидуальное решение: https://mstagency.ru/  

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Владимир
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владимир - Яндекс поменял алгоритм и вы объясняете что цель - поднять позиции сайтам с более качественным контентом. Но имхо и судя по отзывам вебмастеров, это не очень-то и получилось. В топе 10 по многим тематикам находятся сайты частично отвечающие на поисковый запрос, в это же время более менее полноценные ответы находятся на страницах ниже. Если Яндекс рассчитывает "добить" свой алгоритм до собственного необходимого качества текущими релизами, то "как программист" скажу вам что так не делается - растягивать сегодняшние "косяки" алгоритма в эксплуатационном режиме на длительный срок. Никому от этого лучше не будет в перспективе. Надо было параллельно экспериментировать и тестировать, а не вживую.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!