×
Россия +7 (495) 139-20-33

Николай Попков обидел «КамАЗ» и поплатился

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 5302
Подпишитесь на нас в Telegram

Попков vs КамАЗ ОАО "КамАЗ" отвоевал право на домен kamaz.ru, сообщает агентство "РБК Daily". Судебное разбирательство, которое длилось 9 лет, закончилось не в пользу Николая Попкова, которому до недавнего времени принадлежал этот домен. Мало того, киберсквоттера наказали на 130 тысяч рублей.

Предыстория. В 1999 году житель Волгограда, а по совместительству создатель eBanners.Ru и некоторых других форумов, Николай Попков зарегистрировал домен kamaz.ru. ОАО "КамАЗ" это сразу не понравилось. Но в конце 90-ых еще не было соответствующих законодательных норм, и автогиганту пришлось пользоваться непритязательным доменом kamaz.net. При этом, КамАЗ не оставлял попыток вернуть себе домен.

Юридические аспекты. Если в 90-ых соответствующих правовых норм, которые позволили бы КамАЗу отсудить себе домен, не было, то в 2002 году они появились. В соответствии с Законом Российской Федерации «О товарных знаках, знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», у владельцев товарных знаков появилось множество преимуществ. Известны отдельные случаи, когда фирмам были возвращены доменные имена, соответствующие их товарным знакам в судебном порядке, но это были те случаи, когда ответчики в суд не являлись.

В данном же случае, аргументация Николая Попкова сводилась к тому, что согласно 54 статье ГК РФ фирменное наименование подлежит защите в совокупности с организационно-правовой формой (в данном случае «ОАО»), а он в качестве физического лица не может использовать фирменное наименование ОАО "КамАЗ", которое признано средством индивидуализации юридического лица.

При этом он утверждал, что фирменное наименование и зарегистрированный товарный знак не дает права предприятию ОАО "КамАЗ" на запрет использования слова «kamaz» вообще и, в частности, в качестве домена, который является аналогом почтового адреса, следовательно, не подпадает ни под действие Закона РФ «О товарных знаках», ни под ст.138 ГК РФ, так как не является средством индивидуализации.

Сейчас. 18 января этого года ОАО "КамАЗ" судебное дело выиграл. По мнению подателя апелляционной жалобы ОАО "КамАЗ", судом первой инстанции были нарушены его процессуальные права в связи с ненадлежащим извещением о времени и месте слушания дела (за 2 рабочих дня до судебного заседания). Полагает, что судом первой инстанции необоснованно не были приняты во внимание протоколы осмотра доказательств, составленные нотариусом, неверно применены нормы материального права, что повлекло вынесение необоснованного решения по делу.

В результате, с Николая Попкова взыскали 105 тысяч рублей в пользу автопроизводителя и 25 тысяч рублей на судебные издержки. В настоящее время дело КамАЗа против Николая Попкова находится в Арбитражном суде Волгоградской области. Ответчик отзыв на апелляционную жалобу не представил.

Сейчас уже, согласно сервису WhoIs, домен принадлежит ОАО "КамАЗ". Обычно доменные споры в России решаются 50/50, то есть в равной степени может выиграть как владелец домена, так и владелец товарного знака. Но данный громкий случай создал прецедент, который, вероятней всего, вызовет ряд исков владельцев товарных знаков киберсквоттерам. Тот же КамАЗ уже судится за домен lada.ru (сейчас по этому адресу можно найти сайт с описанием женского имени Лада).

Почему автопроизводитель и владелец домена в данном случае не договорились мирным путем – остается загадкой. Пока комментариев от Николая Попкова не получено.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    теперь все домены принадлежащие частным лицам под угрозой?
    достаточно будет какому нибудь проныре зарегистрировать товарный знак..
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад
    amateur

    зарегестрировать товарный знак - это очень не просто. Даже по временным рамкам. Так что в данном случае, не обладая брендовым доменом - опасаться не стоит.

    Аня, имя - это собственность компании. В данном случае это уместно. Другое дело что способ решения и исход - мне тоже не понятны.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анна Лебедева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Анна Лебедева
    больше года назад
    Мне вот тоже кажется, что очень много. Ну ладно, я еще могу понять, почему домен КамАЗ обратно требовал. Вроде как тут все логично. Но вот почему за то, что когда-то купил домен, а потом не хотел просто так его отдавать (ну а кто захочет?), ты должен заплатить 100 к, я абсолютно не понимаю. Точнее, отказываюсь понимать.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад
    легок на  помине :)
    только о нем написал в соседнем топике, а его уже пиарят по новостям..

    А государство-батьково какое грозное то стало а. Неужто и правда 130к отдаст? Что-то больно многовато...
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!