Издание о поисковом маркетинге
и заработке в Интернете
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

SEO: чем нам запомнится уходящий год?

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 7214

2015 год подходит к концу, а значит, пора подводить итоги. Редакция SEOnews обратилась к экспертам из компаний, занимающихся поисковым продвижением, чтобы выяснить, какими событиями им запомнился уходящий год.

Наши собеседники:

experts.png

  • Дмитрий Севальнев, руководитель департамента SEO и рекламы «Пиксель Плюс»
  • Дмитрий Шахов, генеральный директор ГК «Ремарка»
  • Анастасия Шестова, руководитель направления поискового продвижения ИнтерЛабс
  • Сергей Петраковский, сооснователь и коммерческий директор i-Media
  • Алексей Скрынник, исполнительный директор в iSEO
  • Андрей Титенко, заместитель руководителя департамента интернет-маркетинга «Текарт»
  • Алексей Иванов, генеральный директор ISEE Marketing

Уходящий год был крайне непростым и переменчивым, в том числе и в сфере интернет-рекламы. Мы спросили у специалистов, на какие каналы и направления интернет-маркетинга они возлагали наибольшие надежды и оправдались ли они?

Оказалось, что наши эксперты делали ставки на следующие направления:

  • поисковая оптимизация,
  • комплексный подход к интернет-маркетингу,
  • контекстная реклама,
  • ремаркетинг,
  • повышение конверсии сайтов,
  • реклама в социальных сетях,
  • контент-маркетинг
  • юзабилити.

itogi-1.png

Дмитрий Севальнев, «Пиксель Плюс»:

2015 год был годом оптимизации расходов. И хотя интернет-реклама это и единственное крупное направление показавшее рост бюджетов по сравнению с прошлым годом, все равно рекламодатели начали более вдумчиво относиться к распределению средств на рекламу по различным направлениям и каналам.

Не до конца оправдались ожидания относительно SMM, хотя приятно порадовал повышенный интерес к традиционному и крайне эффективному каналу SEO.

itogi-2.png

Андрей Титенко, «Текарт»:

Тенденцией последних лет является рост востребованности комплексных маркетинговых услуг среди наших заказчиков. Постепенно к компаниям приходит понимание того, что нельзя добиться значимых результатов, используя только одно из имеющихся направлений интернет-маркетинга. И как бы то ни было, но кризис также способствует этому изменению мировоззрения: в условиях, когда приходится сокращать издержки, становится очевидным, что сливание огромных бюджетов только на покупные ссылки, которые работают с переменным успехом, является невыгодным вложением и следует что-то менять в маркетинговой стратегии.

Еще один важный в конце года вопрос – какие направления продемонстрировали рост в уходящем году, а какие, наоборот, просели?

itogi-3.png

Просели, по мнению экспертов, медийная реклама и брендинг. Интересно, что поисковая оптимизация оказалась в обоих списках.

Дмитрий Шахов, ГК «Ремарка»:

Неожиданно сильно в конце года выстрелил консалтинг. Немало компаний обзавелось инхаусом из программистов и толковых маркетологов, готовых строить программные комплексы для автоматической оптимизации своих сайтов. Классическое продвижение по сравнению скорее на месте топчется. С интересом наблюдаем за ростом тренда на работу с контентом и наклевывающийся интерес к разработке комплексных стратегий продвижения в Интернете не зависящий от конкретных рекламных потоков.

Практически все опрошенные в качестве основной угрозы 2015 года назвали кризис. Хотя опасения вызывали и «недружелюбные» жесты Яндекса, и нехватка кадров.

Сергей Петраковский, i-Media:

Наибольшей угрозой в 2015 году и, пожалуй, в наступающем 2016 году остается общая экономическая ситуация в России. К сожалению, digital – это не изолированная «тихая гавань». Наша отрасль зависит от общей экономической ситуации: потребительского спроса, динамики развития бизнеса в стране. 2015 год был тяжелым и для нас, и для отрасли, и для экономики в целом. Надеемся, что пик кризиса уже пройден, и 2016 год будет намного позитивнее.

Вторая постоянная угроза для нас – это острая нехватка кадров в отрасли, которая напрямую связана с высокими темпами развития. Digital растет очень быстро – и профессионалов на всех не хватает. Парадокс: кризис эту проблему немного смягчает, снижая темпы роста отрасли.

Алексей Скрынник, iSEO:

Больше всего мы опасались недружелюбного отношения Яндекса и принятия непопулярных среди вебмастеров решений. Яркий пример  появление рандомной выдачи, пусть и в качестве эксперимента, но ранжирование, не привязанное ни к какой системе – это крайне рискованный и неприятный шаг. Особенно обидно добросовестным владельцам сайтов, которые долгие годы развивали свои ресурсы в соответствии с рекомендациями поисковой системы. В этом году Яндекс еще меньше пытался взаимодействовать с вебмастерами, что в корне неверно, ведь именно из-за этих людей развивается поиск. 

В условиях нелегкой экономической ситуации, сложившейся в стране, клиенты начали обращаться в агентства в первую очередь за увеличением эффективности рекламных кампаний и повышением конверсии. При чем сделать это они хотят, не увеличивая рекламные бюджеты. Среди наиболее востребованных услуг эксперты отметили SEO и контекстную рекламу.

Алексей Иванов, ISEE Marketing:

Основной запрос от клиентов идет на повышение эффективности рекламных кампаний и улучшение конверсии сайтов. Но есть интересный поток рекламодателей, которые до кризиса вообще не использовали интернет для привлечения клиентов, а сейчас они чувствуют нехватку новых клиентов из традиционных источников и вынуждены повернуться к интернет-маркетингу.

Конечно, кризис – это важный фактор, но в первую очередь погоду на рынке SEO делают Яндекс и Google. Мы попросили специалистов назвать самые важные новинки поисковых систем в 2015 году. В результате безусловными лидерами оказались «Минусинск» и алгоритм Google, названный специалистами «Мобайлгеддон». Чуть менее важной показалась экспертам рандомизация выдачи Яндекса. Интересно, что помимо изменений в поисковой сфере в числе самых важных новинок Google и Яндекса оказались новый Вебмастер и Метрика 2.0. 

itogi-4.png

Анастасия Шестова, ИнтерЛабс:

Важнейшими новинками в Яндексе в 2015 году в плане алгоритмов являются прежде всего Минусинск, а также запуск рандомизации выдачи – Exploration feature. Из сервисов с уверенностью можно назвать обновленный Яндекс.Вебмастер, к сожалению, пока не работающий в полную силу. Google в уходящем 2015 году сделал акцент на мобильный поиск, в первую очередь это алгоритм Mobile-friendly, в плане развития сервисов стоит отметить раздел «Анализ поисковых запросов» в Google Search Console.

Дмитрий Шахов, ГК «Ремарка»:

Яндекс в этом году прославился карательными перфомансами и факапами с Кинопоиском и Я.Мастером, а также съеданием органики под свои колдунщики своих же сервисов. Google как-то был малоактивен в Рунете, наверное, самым заметным стало изменение ранжирования в мобильной выдаче для адаптивных сайтов и пшик с переводом сайтов на SSL.

Но за любыми событиями и трендами всегда стоят люди. По мнению наших экспертов, знаковыми имена в мире российского интернет-маркетинга в 2015 году стали:  

names.png 

Совсем скоро редакция SEOnews опубликует итоги года в сфере веб-аналитики и контекстной рекламы. Следите за анонсами на сайте и в социальных сетях! 

internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Арбайтен
    6 месяцев назад
    Ахахха новый веб мастер   не смешите народ
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Alex Rosov
    3
    комментария
    0
    читателей
    Alex Rosov
    6 месяцев назад
    Интересный выбор некоторых персонажей...оч..
    -
    2
    +
    Ответить
    Поделиться
  • seoonly.ru
    6 месяцев назад
    Хотелось бы услышать предположения экспертов о том, что ждет в 2016))
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Пишем биддер для Google AdWords из 10 строчек
Anton Stremovskyy
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Anton Stremovskyy - // Позиция рекламного объявления которую пытаемся занять. var TARGET_AVERAGE_POSITION = 3; // Когда позиция обьявления будет между TOLERANCE и TARGET_AVERAGE_POSITION, // Ее ставка не будет изменена. var TOLERANCE = 0.1; // Значение для корректировки ставки (1.05 = 5%). var BID_ADJUSTMENT_COEFFICIENT = 1.05; function main() { raiseKeywordBids(); lowerKeywordBids(); } function raiseKeywordBids() { // Условие для увеличения ставки: Средняя позиция больше (хуже) чем // TARGET_AVERAGE_POSITION + TOLERANCE var keywordsToRaise = AdWordsApp.keywords() .withCondition("Status = ENABLED") .withCondition("AveragePosition > " + (TARGET_AVERAGE_POSITION + TOLERANCE)) .orderBy("AveragePosition ASC") .forDateRange("LAST_7_DAYS") .get(); while (keywordsToRaise.hasNext()) { var keyword = keywordsToRaise.next(); keyword.setMaxCpc(keyword.getMaxCpc() * BID_ADJUSTMENT_COEFFICIENT); } } function lowerKeywordBids() { // Условия для снижения ставки: Ctr больше чем 1% и // средняя позици лучше (меньше) чем TARGET_AVERAGE_POSITION - TOLERANCE var keywordsToLower = AdWordsApp.keywords() .withCondition("Ctr > 0.01") .withCondition("AveragePosition < " + (TARGET_AVERAGE_POSITION - TOLERANCE)) .withCondition("Status = ENABLED") .orderBy("AveragePosition DESC") .forDateRange("LAST_7_DAYS") .get(); while (keywordsToLower.hasNext()) { var keyword = keywordsToLower.next(); keyword.setMaxCpc(keyword.getMaxCpc() / BID_ADJUSTMENT_COEFFICIENT); } }
Тест: проверь свои знания по SEO
Гость - Ну вот и плохо что в каноникалах ты не сечешь, тестировщик. Ни пользоваться ими не умеешь ни назначения не знаешь. За то кого-то там "тестируешь".
Золотое правило SEO: хватит технарствовать – пора фигачить!
Рустем Фахрутдинов
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Фахрутдинов - На самом деле, мы сделали почти всё :) А в статье - пример того, как это удалось чуть позже автоматизировать.
Ссылки все еще работают?
Roman Popov
41
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Roman Popov - Но это ведь совсем другая история! =)) По коммерческим запросам такими вещами заниматься не следует. По информационным - можно, вероятность схватить по голове тут довольно маленькая даже при злоупотреблениях.
100 полезных ресурсов, без которых не обойтись начинающему SEO-специалисту
Игорь Ходырев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Ходырев - От души. Действительно самые полезные ресурсы. Использую 90% из перечисленного. Кокшаров и Шахов - лучшие!
Мастер-класс: как составить файл sitemap.xml
Айрат Рахимзянов
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Здравствуйте Максим. Возможно, вам будет интересна новая статья: www.seonews.ru/analytics/metody-bystroy-indeksatsii-sayta/
Энциклопедия интернет-маркетинга: составляем корректный robots.txt своими руками
Kirill Terentiev
10
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Kirill Terentiev - "Недокументированные" возможности robots.txt Можно разместить вакансию, например. # Приглашаем на работу SEO-специалистов: оптимизаторов, аккаунт-менеджеров hh.ru/employer/18738 User-agent: * Disallow:
Кейс: +1500000 трафика для игрового портала
Артур Латыпов
17
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артур Латыпов - Текущие данные проекта joxi.ru/12M7ZKRs4nLNnr - трафик проекта joxi.ru/n2YRZ7Jhj4nlPA - распределение по источникам Про принципиальные изменения в работе мы не договоримся? :)
Секреты быстрой индексации в Яндекс и Google
Гость - Игорь, давно не слышал от вас ничего дельного по seo, только и умеете, что других высмеивать - то на конференции, то в комментариях. Если вы такой умный, что же не публикуете тут свои статьи? Боитесь, что также высмеют?
Верните мой 2007, или Как SEO-специалисты возрождают традиции продвижения из нулевых
Гостьc - Нужно анализировать акцептора, если он имеет позиции в поисковой системе, значит метод работает
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
171
Комментариев
169
Комментариев
137
Комментариев
131
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
68
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
44
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!