×
Россия +7 (495) 139-20-33

Яндекс.Директ: события влияют на запросы

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4048
Подпишитесь на нас в Telegram

Блог рекламных технологий Яндекса опубликовал пост, в котором подробно рассказано о влиянии обстоятельств на запросы пользователей. Существует сезонный всплеск интереса на определенные услуги. Например, апрель, октябрь и ноябрь являются пиковыми месяцами по количеству запросов «шины». Но случается всплеск интереса к определенным темам, который не связан с сезонностью и погодой.

Например, влияние на запросы может оказывать телевидение. В основном такое влияние незначительно для кампаний Яндекс.Директа, кроме тематик строительства и ремонта, где интерес формируют программы «Квартирный вопрос», «Школа ремонта», «Дачный ответ» и т.п. Часто после их просмотра и в первый рабочий день после выхода программы пользователи в Интернете ищут способы реализации увиденных решений. В связи с этим рекламодатели, занимающиеся продажей оборудования для ремонта, могут заметить многократное увеличение количества показов и кликов по своим объявлениям.

Такие скачки в статистике не являются техническим сбоем. Определить источник интереса пользователей помогает просмотр телепрограммы и ленты основных новостей за вчерашний день.

Рекламистам и маркетологам важно следить за ситуацией на рынке своего профиля и за событиями в жизни общества, чтобы вовремя подстраивать рекламные кампании и получать еще большую выгоду. В случае нецелевых показов по похожим запросам, не относящимся к тематике бизнеса, необходимо скорректировать ключевые слова.

Как влияет сезонность на запросы пользователей и в каких случаях необходимо вносить корректировки в рекламную кампанию, нам рассказала Ирина Парфенова, менеджер по работе с клиентами РА ADLABS:

Рекламодателями и специалистами по контекстной рекламе давно подмечено, что различные офф-лайновые факторы провоцируют изменение интенсивности спроса на товары и услуги у интернет-пользователей.

Наиболее известный фактор, который всегда учитывается при планировании, ведении и анализе контекстной рекламной кампании, это сезонная активность пользователей, свойственная для того или иного бизнеса.

Сезонные изменения спроса могут зависеть от различных причин или их совокупности: времени года, праздников, социально значимых дат (например, 1-ое сентября), деловой активности (периода отпусков), устоявшихся мнений/привычек («автомобиль лучше покупать весной») и прочих причин.

Констатировать наличие сезонности в рекламируемой тематике (бизнесе) можно тогда, когда подъемы и спады в объемах продаж значительны и фиксируются на протяжении нескольких лет подряд. Необходимость корректировок и степень адаптации рекламных кампаний под выявленную сезонность зависит от задач и целей рекламодателя.

Например, у рекламодателя с бизнесом по продаже тротуарной плитки в Москве и области посредством интернет-магазина, сезонность потребления товара явно связана с временами года. Рекламодатель знает о том, что с конца осени до начала весны количество показов объявлений в контекстной рекламной кампании упадет примерно вдвое, существенно снизится кол-во кликов, а с ними и покупательская активность, при этом он не готов тратить миллионные рекламные бюджеты на борьбу с неподходящей погодой и устоявшимся правилом не класть тротуарную плитку на слой снега. Поэтому, рекламодатель принимает решение о том, что в несезон ему нужна только имиджевая, поддерживающая интерес пользователей, контекстная рекламная кампания и, к примеру, адресная e-mail рассылка для постоянных клиентов, не требующая больших инвестиций. А уже весной, в начале периода подъема интереса пользователей к товару, рекламодатель будет использовать совокупность различных рекламных стратегий с активным вливанием инвестиций для стимулирования продаж.

Немаловажная задача напоминать интернет-пользователям о товаре/услуге в период спада, интерес необходимо поддерживать, не допуская, чтобы потенциальные покупатели забыли о продукте за время межсезонья.

Необходимо понимать, что сезонные изменение в статистике рекламных кампаний являются закономерным и обоснованным явлением, поэтому так важно уметь правильно делать прогноз, анализировать статистку и оптимизировать кампании с учетом спадов и всплесков интереса пользователей к рекламируемому продукту или услуге. Грамотная работа с фактором сезонности в рекламируемой тематике обязательно принесет вам желаемый результат!

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!