×
Россия +7 (909) 261-97-71

+107,5% трафика: как мы привели автодилера к SEO-успеху в условиях кризиса и санкций. Кейс

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 6113
Подпишитесь на нас в Telegram

В этом кейсе расскажем, как работали над увеличением трафика и ростом позиций в выдаче для сайта сети дилерских центров.

Вводная информация

Клиент: РОЛЬФ.

Сфера: Сеть дилерских центров.

Регион: Россия.

Тип сайта: E-commerce.

Сдано: проект еще в работе.

Задача

В 2022 году российский авторынок пережил самое глубокое падение за последние 20 лет. Продажи новых автомобилей рухнули на 59%, в то время как цены взлетели на 29% в среднем – а на иномарки аж на 40%.

В 2023 автомобильный рынок только начинал приходить в себя после кризиса. В таких условиях к нам обратился РОЛЬФ – один из крупнейших российских автодилеров.

Запрос был стандартный: увеличить трафик, поднять позиции в выдаче, прокачать юзабилити категорийных страниц и повысить количество лидов. Догнать и обойти конкурентов в топе по ключевым категориям.

В обстоятельствах 2023 года обычная задача для SEO-агентства превратилась в вызов.

Особенности проекта

  • Продажа автомобилей – сфера, где суммы покупок исчисляются миллионами. Клиенты принимают решения долго. Никаких импульсивных покупок – работает только постепенное, аккуратное прогревание.
  • РОЛЬФ – это гигантская машина, каждая шестеренка которой занимает свое место. Было важно построить флоу работы так, чтобы не нарушить существующие процессы и не мешать внутренним задачам компании.
  • Высокая конкуренция не только с другими компаниями, но и внутри самого РОЛЬФа. У компании много ответвлений – мы работали со всеми. Например, РОЛЬФ.ру продает новые автомобили, РОЛЬФ.Пробег – машины с пробегом, а РОЛЬФ.Сервис занимается обслуживанием. Работая с РОЛЬФ.ру, мы должны были соблюдать баланс и не убить остальные сайты компании каннибализацией запросов.

Решение

Мы выбрали метрики для отслеживания результатов:

  • органический трафик;
  • позиции по кластеру;
  • количество лидов.

И взялись за работу. В нашем арсенале были как классические методы, так и экспериментальные.

Из стандартного:

  • Провели общую SEO-гигиену сайта – ускорили загрузку страниц, оптимизировали метаданные, удалили дубли и битые ссылки.
  • Проработали страницы категорий и добавили новые. Классифицировали страницы по категориям и локации.
  • Добавили SEO-оптимизированный контент на страницы.
  • Повысили позиции страниц в поисковых системах с помощью линкбилдинга.
  • Проработали юзабилити и функционал.

Мы не остановились на проторенных тропах и провели несколько экспериментов:

  • Искусственно расширили ассортимент.
  • Экспериментировали с текстовой релевантностью страниц.
  • Повысили концентрацию ключевых слов, изменив тексты на кнопках.

Спойлер: они сработали.

Сейчас в подробностях расскажем, что все это значит.

Этапы работы

1. Выстраивание процессов

Performance-агентство на фоне клиента-гиганта – все равно что Европа перед Юпитером. Мы работали сразу с четырьмя направлениями и пытались выстроить процессы так, чтобы внедрения на всех фронтах происходили равномерно: на главном сайте Рольфа, на Пробеге, Сервисе и маленьких сайтах локаций.

Первое время приоритет задач выставлял Рольф на свое усмотрение. Из-за этого случались перекосы. Чтобы оптимизировать процессы и быстрее добиться результатов, мы созвонились с разработчиками и договорились отдавать ТЗ с уже указанным приоритетом. Так команде было понятно, что брать в первую очередь, что во вторую, а что отложить на потом.

Второй вызов в этом направлении – быстро разросся бэклог ТЗ. Через какое-то время задач стало так много, что в обычной табличке отслеживать их стало очень неудобно. Одни задачи разбивались на дополнительные подзадачи, другие нужно было уточнять и расширять, третьи – оставляли уже для нового сайта. Помимо этого, внутри задач разрастались диалоги с конкретными разработчиками, а когда никому из участников не приходят уведомления об ответах, оперативно реагировать на вопросы нереально. Поэтому мы переехали в Яндекс Трекер – и нам это помогло.

2. Техническая часть

Первым делом мы провели аудит сайта и выявили слабые места:

  • 200 страниц с дублирующимся тайтлом;
  • больше 1 800 страниц с дублирующимся заголовком H1;
  • 70+ – с неправильным тегом Description;
  • 180+ страниц, на которые нет спроса;
  • 400+ битых ссылок;

И это только задачи с высоким приоритетом. Всего же пунктов на исправление насчитали больше 10 – и в каждом сотни или даже тысячи страниц. Масштабы казались грандиозными.

Мы взяли страницы на проработку точечно. Сначала разделили на группы по категориям и локациям. А затем проанализировали потенциальный прирост трафика по каждой странице:

  • Выгрузили все страницы в таблицу. Указали URL, позиции и показы в выдаче, переходы и CTR.
  • Отсортировали страницы от большего к меньшему по количеству уже имеющихся показов.
  • Отобрали те страницы, которые уже получают много показов, но при этом у них недостаточно высокие позиции. С них и начали оптимизацию, постепенно спускаясь к страницам с меньшим потенциалом.

Так мы смогли добиться прироста трафика в кратчайшее время и стабильного повышения в будущем.

В табличке ниже – подробная информация об основных проблемах и мерах, которые мы предложили. Некоторые из них уже получилось внедрить, какие-то в процессе, а самые технически сложные РОЛЬФ собирается внедрить в новый сайт, не тратя ресурсы на старый:

Проблема

Суть

Решение

Цель

Дублирующиеся теги title

Поисковые системы ориентируются по тайтлам. Если тайтлы страниц одинаковые, система может показать в выдаче не то, чего хотел пользователь.

1. Прописать уникальные и релевантные заголовки для каждой страницы.

Так поисковые системы понимают, о чем страница, и рекомендуют ее пользователям с нужным запросом.

2. Собрать семантическое ядро (СЯ) для каждой из страниц. Определили ключевые слова и фразы, на которые страница должна оптимизироваться.

Контент страницы оптимизируется под запросы пользователя.

Тайтлы с разделительной точкой

Популярные ключевые фразы разбиваются, поэтому страницы ранжируются ниже.

3. Отправить адреса страниц на переиндексацию поисковым системам.

Так поисковые системы быстрее обновляют информацию о сайте и его страницах.

Дублирующиеся заголовки H1

Плохо влияют на ранжирование, так как поисковые роботы неправильно интерпретируют содержание.

1. Обновить шаблон заголовка H1

Помочь поисковым системам понять тематику и содержание страниц и улучшить ранжирование.

2. Добавить специфические данные в заголовки: цвет, тип и объем двигателя и др.

Повысить релевантность страниц для конкретных запросов.

70+ страниц с некорректно заполненными метатегами Description или с дублированным контентом.

Плохо влияет на показ сниппетов в поисковых результатах и снижает кликабельность страниц.

1. Оптимизировать контент под интент запроса пользователя.

Повысить релевантность и улучшить показатели в выдаче.

2. Проверить и уникализировать контент.

Предотвратить проблемы с ранжированием.

3. Настроить шаблонные описания для каждого типа страниц.

Улучшить отображение сниппетов в выдаче и повысить кликабельность страниц.

4. Соблюдать рекомендуемую длину описания – 155 символов.

Отображать сниппеты правильно и дать достаточно информации, чтобы привлечь внимание пользователей.

180+ малоценных страниц

Негативно влияют на ранжирование всего сайта, потому что поисковики рассматривают их как неполезные и неполноценные.

1. Подготовить и разместить шаблонный текстовый контент.

Повысить информативность и дать пользователю больше ценности – и улучшить видимость в поиске.

2. Предлагать больше автомобилей.

400+ битых ссылок

Расходуют краулинговый бюджет и плохо влияют на ранжирование. Портят пользовательский опыт.

1. Заменить на релевантные или удалить.

Оптимизировать краулинговый бюджет, улучшить ранжирование и пользовательский опыт.

2700+ некорректных URL

Нижнее подчеркивание «_» вместо дефиса «-» не считывается как разделитель, поэтому ключевые слова в URL-ах не распознаются.

1. Настроить генерацию новых URL с дефисами.

Улучшить распознавание страниц поисковыми системами.

3500 изображений с незаполненным атрибутом alt

Портят ранжирование, потому что поисковые системы не понимают, что изображено. Не понимают и пользователи, если картинка не подгрузилась.

1. Настроить шаблонные генерации значения alt.

Оптимизировать ранжирование, в том числе в выдаче картинок, и улучшить доступность сайта для пользователей.

Большинство страниц в красной зоне по скорос

ти загрузки

Расходуют краулинговый бюджет и негативно сказываются на ранжировании и пользовательском опыте.

1. Исправить критические замечания по валидатору. Оптимизировать изображения, сжать ресурсы, улучшить кеширование.

Улучшить пользовательский опыт, оптимизировать краулинговый бюджет, повысить ранжирование.

2. Достигнуть минимума в 50 баллов для мобильных страниц по оценке Google PageSpeed Insights.

3. Проработка страниц категорий

Проанализировали, у каких категорий больше всего показов в органической выдаче и какие из них ранжируются в топ-10 результатов поиска. Сделали сравнительную таблицу этих категорий с конкурентами. И порекомендовали, как оптимизировать страницы категорий на сайте РОЛЬФа, чтобы повысить их конкурентоспособность:

  • Добавить SEO-оптимизированный контент с учетом упущенной семантики.
  • Регулярно проводить On-Page оптимизацию и следить, чтобы контент страницы подходил под запросы ЦА и требования SEO.
  • Увеличить количество товаров в категориях.

Дополнительно двигали эти страницы вверх в выдаче с помощью линкбилдинга – наращивали ссылочную массу и повышали ее качество.

4. Добавление новых категорий

Мы подсмотрели, какие страницы приносят больше всего органики на сайты конкурентов, и предложили внедрить такие же РОЛЬФу. Но тут столкнулись с неожиданной проблемой: в базах данных РОЛЬФа просто не хранились данные для подстановки в шаблоны категорийных страниц.

Например, у нас был большой кластер ключей: [диск] + [марка автомобиля] или [автомобиль] + [камера заднего вида] – а в базах клиента информации о дисках и камере не было. Поэтому разработчики физически не могли создать страницы с такими заголовками. Или информация была, например о цвете, но ее нельзя было заложить в логику сайта.

Мы подстроились – сначала узнавали, есть ли нужная информация в базах, а потом составляли ТЗ на страницы.

РОЛЬФ услышал наши предложения и собирается внедрить в базы данных нового сайта дополнительную информацию, чтобы можно было создать больше категорий по пользовательским запросам.

5. Сюжетный твист: у нас обвалился трафик

Посмотрите на график ниже. Это рост трафика в Яндексе за время нашей работы с РОЛЬФом – с июня по декабрь 2023.

Рост трафика в Яндексе

Видите провал в ноябре? Это Банк России поднял ключевую ставку, и одновременно снизились поставки иномарок параллельным импортом. Купить корейскую или немецкую машину в России стало в разы сложнее. Раньше РОЛЬФ получал прибыль с продаж Renault и Kia – но они ушли.

А еще видите, как быстро трафик снова взлетел вверх и продолжил расти? Это мы оперативно сориентировались и вместо ушедших иномарок сделали упор на машины китайского производства: Haval, Chery, Geely, Changan, Exceed. Так мы смогли не только удержать трафик от падения в бездну, но и заставить его превысить показатели до ноября.

Неожиданно сильный рост нам подарила иранская марка Iran Khodro, вернувшаяся в Россию. Мы подхватили спрос и вовремя создали страницу, а РОЛЬФ получил много трафика.

6. Искусственное расширение ассортимента

Машины, а особенно иномарки, подорожали, и сегмент автомобилей стоимостью до 1 млн рублей опустел. На странице такой категории у РОЛЬФа нет товаров – такую страницу поисковик не предложит пользователю. Как быть?

Мы придумали добавить на эти страницы автомобили из соседних категорий. Например, пользователь ищет авто до 1 млн и заходит на страницу РОЛЬФа. И видит, что таких автомобилей нет – но зато сразу получает близкие по цене рекомендации.

Страница рекомендаций

С технической точки зрения для поисковика появился ассортимент – и страницы стали ранжироваться лучше.

Стоял вопрос, что делать со страницами машин, которые раньше продавались, но теперь купить их нельзя? Притом у таких страниц есть позиции и органический трафик. Мы предложили решение как временное, но оно прижилось на постоянной основе: делать редирект на категорию выше.

7. Проработка юзабилити и функционала

Мы хотели сделать сайт не только хорошо видимым для поисковика, но и удобным для пользователей. Поэтому при проработке страниц мы были внимательны: если где-то съехала верстка, кнопка спряталась или что-то не работает – мы подсвечивали это и составляли для РОЛЬФа подробные ТЗ для исправления.

А сейчас будет рубрика э-э-эксперименты.

Анализ текстовой релевантности страниц

Пытаясь понять, почему страницы конкурентов обгоняют наши по показам, мы проанализировали контент на страницах с помощью сервиса SEOLEMMA – и увидели, что на страницах недостаточно коммерческих ключей вроде «купить». Они были, но просто терялись в большом коде.

Стали думать, как исправить. Вставлять в текст – да некуда уже. Мы заметили, что у РОЛЬФа на кнопках сложный текст: «Получить предложение».

Кнопка CTA

С юридической точки зрения это корректно, но мы все-таки предложили заменить текст CTA на более простой. Сначала у разработчиков были сомнения. Чтобы отбросить их, мы показали, как делают конкуренты: пишут на кнопках «Купить» и ставят звездочку, а внизу страницы оставляют дисклеймер.

Наконец, нам удалось согласовать предложение с юристами, и мы провели эксперимент: сделали ТЗ на кнопку и дисклеймер внизу. На одной странице внедрили и следили за результатами. Это помогло – выросли позиции в выдаче.

Рост запросов в выдаче

Распространили еще на 4 страницы – получили соответствующий результат, а теперь смело разворачиваем на весь сайт.

Кнопка CTA

Новый CTA

Дисклеймер внизу страницы

Дисклеймер внизу страницы

Результат

Мы выполнили и перевыполнили задачу – даже несмотря на неблагоприятные условия рынка, санкции, рост цен и уход иностранных марок. Мы увеличили органический и коммерческий трафик, нарастили продажи и снизили количество отказов. Причем в сфере, где сумма каждой покупки переваливает за миллион.

Цифры, которыми мы гордимся:

  • Трафик из Яндекса вырос на 107,5% по сравнению с началом работы – и на 200% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Рост трафика из Яндекса

  • Коммерческий трафик со всех поисковых систем вырос на 27,33% – это пользователи, которые смотрят не только информационные страницы, а целенаправленно заходят на продуктовые. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составил 37,7%.

Рост трафика из Яндекса

  • Количество посещений с мобильных устройств выросло на 39,47% с июня по декабрь, а относительно прошлого года на 92,86%. Притом, что трафик со смартфонов в три раза выше, чем с десктопных устройств.

Рост трафика из Яндекса

  • Отказы сократились с 17,4% до 13,9% – +3,5% пользователей стали совершать целевые действия на сайте. При этом норма отказов для сайта масштаба РОЛЬФа – 15%.

Рост трафика из Яндекса

Секрет – в неравнодушности к бизнесу клиента. Мы не ограничивались стандартным комплексом SEO-мероприятий, а прорабатывали все, до чего могли дотянуться. Мы не боялись идти на эксперименты, пытаясь найти идеальную стратегию для клиента.

Мы продолжаем работать вместе и собираемся показать результаты еще выше.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
SEO-продвижение сайтов клиник
Дмитрий Севальнев
124
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Вау, мощно!
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Тест «Готовы ли вы к созданию собственного агентства?»
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Крайне слабый квиз. На вопросы сможет ответить любой, кто хоть немного включит голову и подумает логически
5 цифровых инструментов для офлайн-бизнеса. Как привести клиента в торговую точку
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Полезно! Спасибо
Как вырастить канал в Дзене почти в 10 раз за 4 месяца. Кейс
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - миллион на трафик и еще наверное 200-300 тр за ваши услуги..... чтоб получить канал с +5000 подписчиков - для федеральной компании это около нуля жесть 1,2 за пустышку хотя так сейчас 99 процентов маркетолога работает...
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!