×
Россия +7 (495) 139-20-33

25 SEO-инструментов для оптимизации сайта

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 13772
Подпишитесь на нас в Telegram

Продвижение сайтов в топ поисковых систем связано с выполнением объемной работы: от сбора данных и проработки семантического ядра до анализа конкурентов. SEO-инструменты включают в себя сервисы, плагины и программы, предназначающиеся для упрощения деятельности специалистов в данной области. Средства для оптимизации сайтов, предлагаемые на бесплатной основе, могут условно разделяться на группы.

Инструменты для анализа ключевых слов

Google AdWords Keyword Planner. При помощи такого инструмента оптимизации осуществляется оценка эффективности существующих и поиск новых ключевых слов, а также создается их список. Планировщик используется для подбора конкурентных ставок и расчета бюджета кампаний.

Подбор ключевых слов в Google AdWords Keyword Planner

«Нормализатор слов» от PromoPult. Бесплатно почистит собранное семантическое ядро от «мусорных» слов, уберет дубли и лишние символы за пару кликов. Ключевые фразы можно добавить списком или загрузить XLSX-файлом. Далее — отметить необходимые действия: удалить дубликаты, убрать спецсимволы в начале или конце слова, удалить лишние пробелы и табуляцию, пустые строки, преобразовать слова в нижний регистр, заменить ё на е.

KeywordTool.io. СЕО-инструмент исследует ключевые слова посредством функции автозаполнения Google. Запросы генерируются со связанными и близкими значениями. Инструмент работает так: Keyword Tool добавляет к запросу различные цифры и буквы, размещая их до и после него. Клиент может выбрать язык для генерации и домен, принадлежащий Google.

Исследование ключевых слов в KeywordTool

UberSuggest. Инструмент для СЕО-оптимизации онлайн позволяет извлекать ключевые фразы из контента любых ресурсов, а также предлагает новые слова и выводит их в виде списка, удобного для копирования и вставки.

Сервис подбора ключевых фраз UberSuggest

BuzzStream Meta Tag Extractor. При помощи этого инструмента проводится извлечение тегов title, keywords и description из списка URL. Сервис автоматически выдает необходимую информацию после указания адреса в текстовом окне и клика кнопки Go.

Сервис парсинга мета-тегов BuzzStream Meta Tag Extractor

Keyword Eye. Сервис предназначается для подбора запросов при разработке кампаний контекстной рекламы и SEO. Клиент вводит ключевое слово, и инструмент выдает аналогичные ему варианты. В визуальном интерфейсе размер шрифта отражает частотность запросов за месяц. Цвет — конкурентность ключевого слова. Существуют вкладки, а также контекстное меню, которое вызывается нажатием правой клавиши мыши, с дополнительными визуализированными данными статистики. С помощью такой информации выполняется исследование ключевых слов конкурентов, определяется частотность запросов в определенной сфере деятельности. Кроме того, осуществляется анализ ключевых слов и трендов на сайтах, входящих в топ.

Сервис подбора запросов Keyword Eye

Инструменты для анализа контента

Copyscape. Инструмент для сайта осуществляет поиск неподтвержденных копий страниц в интернете. Для этого вводится адрес раздела, где требуется проверка. При помощи инструмента можно также добавлять предупреждающие баннеры, показывающие, что контент защищен от несанкционированного использования.

Copyscape

Siteliner. Инструмент SEO предназначен для проверки сайта и генерирования отчетов о дублях, неработающих ссылках, ошибках составления файла XML Sitemap, PageRank внутренних страниц и т. д.

Siteliner – инструмент для проверки сайта

SEO-Browser. Сервис показывает страницу без графики и других элементов, недоступных для поисковых систем. Инструмент предоставляет информацию о файле robot.txt, метаданных, внутренних и внешних ссылках, элементах JavaScript, а также о соотношении качества текста и веса страницы.

Сервис оптимизации сайта SEO-Browser

Технические инструменты

Для аудита сайта. Что это за инструменты?

  • URI Valet. Сервис показывает пользователю основную техническую информацию сайта, например скорость загрузки. В URI Valet объединяются возможности 10 структурных инструментов, выводящих все данные на одну страницу. При помощи сервиса формируются списки внешних и внутренних ссылок, проводится их проверка и создаются отчеты в виде графиков.
Технический инструмент для аудита сайта URI Valet
  • Site Condor. Инструмент для бесплатного анализа работы не менее 2 поисковых роботов и до 200 URL. Site Condor может использоваться для извлечения отдельных элементов страниц, исследования структурированных данных и сбора сводной статистики. При помощи инструмента также осуществляется контроль за сканированием сайта роботами поисковых систем.
Технический инструмент для аудита сайта Site Condor
  • Microsoft Free SEO Toolkit. Инструменты для анализа сайта позволяют проводить глубокую проверку на соответствие требованиям, предъявляемым поисковыми системами. По завершении работы сервис выдает подробные отчеты.
Инструменты для анализа сайта Microsoft Free SEO Toolkit
  • Google Webmaster Tools. Инструмент используется для исследования поисковых запросов, определения корректности кода HTML, добавления на сайт структурированной разметки данных и т. д. Сервис также эффективно применяется для просмотра ключевых слов и статистики динамических процессов в трафике.
Инструменты для веб-мастеров Google Webmaster Tools
  • Advanced Meta Tag Generator & Google Search Results Preview. Сервис SEO для сайтов позволяет пользователю посмотреть, как выглядит ресурс в результатах поисковой выдачи Google.
SEO-сервисы для сайтов от SEO chat
  • Screaming Frog. Инструмент используется для анализа поисковой оптимизации ресурса и позволяет бесплатно проверять до 500 URL. Среди ключевых функций программы можно выделить поиск страниц с редиректами, отображение анкоров со ссылками, обнаружение длинных, дублированных или отсутствующих метатегов и др.
Инструмент для анализа поисковой оптимизации сайта Screaming Frog
  • Live HTTP Headers for Firefox. Инструмент SEO может применяться для просмотра HTTP Headers — строк, содержащих пару имя–значение, разделенную двоеточием.
SEO-инструмент Live HTTP Headers for Firefox

Для анализа производительности сайта и страниц. В список таких инструментов могут входить следующие:

  • Google Developers PageSpeed Insights. С помощью сервиса измеряется скорость загрузки страниц на персональных компьютерах, а также мобильных устройствах. Проверка URL проводится 2 раза при помощи разных агентов пользователя. В рамках шкалы показатель скорости работы ресурса может варьироваться в пределах 0–100 баллов. Производительность страницы считается высокой, если оценка выше 85.
Анализатор скорости загрузки сайта Google Developers PageSpeed Insights
  • GTmetrix. Инструмент для SEO анализирует до 5 URL в месяц. Для работы сервис использует данные YSlow, Yahoo! и Google PageSpeed. Инструмент для СЕО предлагает способы устранения обнаруженных проблем. Пользователь получает отчет, показывающий данные о скорости работы страницы, изображение и рекомендации в левой части интерфейса, основное содержание — ниже справа.
SEO-инструмент для анализа URL GTmetrix
  • Pingdom Website Speed Tool. Инструмент СЕО показывает время, которое необходимо для загрузки всех страниц сайта. При помощи этого сервиса специалисты могут найти причины замедления работы. Кроме того, Pingdom Website Speed Tool предоставляет шкалу для исследования производительности, сообщает размер страницы, а также выдает рекомендации по ускорению ресурса.
Инструмент анализа скорости загрузки сайта Pingdom Website Speed Tool
  • FeedTheBot. Это коллекция инструментов для исследования производительности и скорости отклика страницы. FeedTheBot включает такие сервисы, как Page Speed Tool, Google Guideline Check и другие.
Коллекция инструментов FeedTheBot

Для проверки индексирования страниц. К таким инструментам можно отнести следующие:

  • RobotsGenerator.com. Если владельцу ресурса необходимо исключить индексирование определенных страниц, он может убрать их из области сканирования через добавление в файл robots.txt, который перемещается в корневой каталог.
Инструмент проверки индексирования страниц RobotsGenerator.com
  • Robots.txt Tester. При помощи этого сервиса выполняется проверка правильности составления файла robots.txt.
Сервис проверки составления Robots.txt

Для анализа микроразметки сайта. К таким инструментам оптимизации относятся:

  • Schema Creator. С помощью этого сервиса автоматически генерируется микроразметка сайта с дополнительными атрибутами и тегами, описывающими содержимое страниц поисковым роботам. Инструмент работает на основе стандартов Shema.org. В соответствии со словарем микроразметки страница сайта может быть представлена в виде схемы, состоящей из разных типов данных, каждый из которых связан с определенным набором свойств, например с текстовой или графической информацией и др.
Сервис анализа микроразметки Schema Creator
  • Structured Data Testing Tool. Инструмент используется для тестирования разметки страниц сайта. Кроме того, с помощью сервиса проверяется возможность Google извлекать из нее структурированные данные. Инструмент также показывает превью страницы в SERP Google.
Инструмент проверки структурированных данных Structured Data Testing Tool

Для создания карты сайта. В группу таких SEO-инструментов могут входить:

  • XML-Sitemaps.com. Создание карты сайта необходимо для того, чтобы показывать роботам Google определенные разделы. Она может включать такие URL, которые не видны поисковой системе при обычном сканировании. Кроме того, карта предоставляет Google метаданные о разных видах контента на сайте.
Инструмент по созданию карты сайта XML-Sitemaps.com
  • XML Sitemap Inspector. Сервис предоставляет поисковым системам информацию о структуре сайта. Правильность работы ссылок на карте поверяется через файл XML Sitemap.
SEO-инструмент XML Sitemap Inspector

Инструменты для оптимизации сайта — это надежный способ достижения высоких показателей в поисковой выдаче. Подборка бесплатных сервисов может быть полезной как для начинающих, так и для опытных специалистов.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!