Россия+7 (495) 960-65-87

Агенты влияния: что такое хорошо, а что такое плохо

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5391

На правах рекламы

Представители брендов в лице агентов влияния все чаще ставят работу на конвейер: атакуют форумы, группы в соцсетях, сеют спамные сообщения и создают информационный шум. В чем ошибка таких «маркетологов» и чем это грозит репутации бренда?

Не путать рекламу со спамом

Заказные отзывы от лица «партизанов» видно издалека. Например, вот:

exp_1.png

Или как вам такой вариант?

exp_2.png

В отличие от рекламы (классической или нативной), получившей аппрув на размещение от владельца площадки, спамные сообщения сеют бесплатно и выдают за личный опыт пользователей. Подобные хвалебные отзывы несут в себе заведомо ложную информацию: участники советуют товар или услугу, которыми сами не пользовались. Такие тексты распознаются все проще: потребители улавливают рекламный тон, обращают внимание на отсутствие фактов, реальных фотографий, подтверждающих опыт клиента, подмечают общие обтекаемые фразы, чрезмерный акцент на бренде, текущих акциях.

Комментарии с отсылкой на сайт компании (хотя бэклинк может и отсутствовать) появляются там, где есть место UGC. Это ветки форумов, сообщества в соцсетях, дискусы, сервисы вопросов-ответов, отзовики. Авторы таких сообщений в большинстве своем — нулевые аккаунты, проявившие для прикрытия мимолетную активность в соседних темах. Случается, что отзыв оставляет участник с многолетним стажем, но «прокачанный» аккаунт не делает такой отзыв реальным.

Подобная работа агентов маскируется разными терминами: «продвижение бренда в сообществах», «прокачка аккаунтов», «крауд-маркетинг», от чего суть метода не меняется. Некоторые горе-маркетологи даже называют посев отзывов «контент-маркетингом за копейки».

Для чего все это делается

Продвижение бренда? Возможно

Название компании или продукта увидят многие пользователи, но как только почувствуют подлог, их впечатление от знакомства с брендом может испортиться.

Повышение доверия? Вряд ли

Доверие рождается, когда человека знают. Например, подписчики блогера более лояльно отнесутся к его рекламному посту, чем к псевдореальному отзыву постороннего человека с форума.

Трафик? Да, но...

По ссылке в отзыве могут следовать переходы на сайт, но данный трафик будет ограничен временем. Спустя несколько дней (а на некоторых площадках — часов) сообщение в ленте уйдет из зоны видимости, и кликабельность ссылки снизится или сойдет на нет. Кроме того, всегда существует вероятность удаления комментария модератором.

SEO? Очень сомнительно

Для SEO-эффекта «крауд» едва ли можно назвать действенным инструментом. Почему? Во-первых, ссылки в комментариях, как правило, запрещены к индексации. Во-вторых, дают ограниченный трафик (форумы утрачивают свою актуальность — посетители уходят в соцсети). В-третьих, граничат с методами спама (правила многих форумов запрещают рекламу в сообщениях).

На улучшение поисковой видимости работают ссылки с топовых контентных проектов — блогов, агрегаторов, каталогов, справочников, рейтингов, размещенные в основных постах, а не в комментариях. Например, как на этом скриншоте:

exp_3.png

Такой способ линкбилдинга в разы сложнее и дороже, ведь нужно найти пересекающиеся по тематике и аудитории площадки, договориться с веб-мастером и подготовить материал. Но и результат оправдывает средства: ссылки отлично индексируются, перенимают вес донора, дают стабильный лояльный трафик и определенно положительно оцениваются поисковыми системами (подтверждение в кейсе (см. видео)).

Как правильно

Работа агентов влияния на площадках UGC в первую очередь должна быть направлена на управление репутацией бренда. А именно: включать ответы на претензии, благодарности, любые вопросы касательно продукта или услуги рекламодателя. Комментарии (и тем более ссылки в них) должны быть аргументированы, написаны от лица представителя компании, а не выдуманного персонажа.

Если говорить о комментариях от лица пользователей, правильнее привлекать к сотрудничеству лидеров мнений, завсегдатаев форумов. Они могут рассказать о бренде в естественной форме: провести тест-драйв, сделать обзор и, оперируя фактами, донести информацию о пользе продукта до читателей площадки.

Закрыть обе задачи — SERM и маркетинг влияния (в том числе и линкбилдинг) — можно с инструментами рекламной системы SeoPult. Работа будет ручной, точечной, но с максимальной автоматизацией рутинных процессов, как, к примеру, генерация ядра и снятие топов. Лучше всего поручить управление штатному сотруднику — человеку, погруженному в тему и знающему бизнес-процессы компании.

В случае обращения к агентствам или фрилансерам уделяйте особое внимание тому, что именно вам обещают. Уточняйте, что скрывается за терминами, требуйте подробности о процедуре, проверяйте, что и где о вас пишут. Это важно, так как на кону стоит ваша репутация и успех будущих продаж.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Хотите стать нашим партнёром? Пишите в коммерческий отдел.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    21
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    8
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    342
    Комментариев
    262
    Комментариев
    243
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    99
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!