×
Россия +7 (495) 139-20-33

Агенты влияния: что такое хорошо, а что такое плохо

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7523

На правах рекламы

Представители брендов в лице агентов влияния все чаще ставят работу на конвейер: атакуют форумы, группы в соцсетях, сеют спамные сообщения и создают информационный шум. В чем ошибка таких «маркетологов» и чем это грозит репутации бренда?

Не путать рекламу со спамом

Заказные отзывы от лица «партизанов» видно издалека. Например, вот:

exp_1.png

Или как вам такой вариант?

exp_2.png

В отличие от рекламы (классической или нативной), получившей аппрув на размещение от владельца площадки, спамные сообщения сеют бесплатно и выдают за личный опыт пользователей. Подобные хвалебные отзывы несут в себе заведомо ложную информацию: участники советуют товар или услугу, которыми сами не пользовались. Такие тексты распознаются все проще: потребители улавливают рекламный тон, обращают внимание на отсутствие фактов, реальных фотографий, подтверждающих опыт клиента, подмечают общие обтекаемые фразы, чрезмерный акцент на бренде, текущих акциях.

Комментарии с отсылкой на сайт компании (хотя бэклинк может и отсутствовать) появляются там, где есть место UGC. Это ветки форумов, сообщества в соцсетях, дискусы, сервисы вопросов-ответов, отзовики. Авторы таких сообщений в большинстве своем — нулевые аккаунты, проявившие для прикрытия мимолетную активность в соседних темах. Случается, что отзыв оставляет участник с многолетним стажем, но «прокачанный» аккаунт не делает такой отзыв реальным.

Подобная работа агентов маскируется разными терминами: «продвижение бренда в сообществах», «прокачка аккаунтов», «крауд-маркетинг», от чего суть метода не меняется. Некоторые горе-маркетологи даже называют посев отзывов «контент-маркетингом за копейки».

Для чего все это делается

Продвижение бренда? Возможно

Название компании или продукта увидят многие пользователи, но как только почувствуют подлог, их впечатление от знакомства с брендом может испортиться.

Повышение доверия? Вряд ли

Доверие рождается, когда человека знают. Например, подписчики блогера более лояльно отнесутся к его рекламному посту, чем к псевдореальному отзыву постороннего человека с форума.

Трафик? Да, но...

По ссылке в отзыве могут следовать переходы на сайт, но данный трафик будет ограничен временем. Спустя несколько дней (а на некоторых площадках — часов) сообщение в ленте уйдет из зоны видимости, и кликабельность ссылки снизится или сойдет на нет. Кроме того, всегда существует вероятность удаления комментария модератором.

SEO? Очень сомнительно

Для SEO-эффекта «крауд» едва ли можно назвать действенным инструментом. Почему? Во-первых, ссылки в комментариях, как правило, запрещены к индексации. Во-вторых, дают ограниченный трафик (форумы утрачивают свою актуальность — посетители уходят в соцсети). В-третьих, граничат с методами спама (правила многих форумов запрещают рекламу в сообщениях).

На улучшение поисковой видимости работают ссылки с топовых контентных проектов — блогов, агрегаторов, каталогов, справочников, рейтингов, размещенные в основных постах, а не в комментариях. Например, как на этом скриншоте:

exp_3.png

Такой способ линкбилдинга в разы сложнее и дороже, ведь нужно найти пересекающиеся по тематике и аудитории площадки, договориться с веб-мастером и подготовить материал. Но и результат оправдывает средства: ссылки отлично индексируются, перенимают вес донора, дают стабильный лояльный трафик и определенно положительно оцениваются поисковыми системами (подтверждение в кейсе (см. видео)).

Как правильно

Работа агентов влияния на площадках UGC в первую очередь должна быть направлена на управление репутацией бренда. А именно: включать ответы на претензии, благодарности, любые вопросы касательно продукта или услуги рекламодателя. Комментарии (и тем более ссылки в них) должны быть аргументированы, написаны от лица представителя компании, а не выдуманного персонажа.

Если говорить о комментариях от лица пользователей, правильнее привлекать к сотрудничеству лидеров мнений, завсегдатаев форумов. Они могут рассказать о бренде в естественной форме: провести тест-драйв, сделать обзор и, оперируя фактами, донести информацию о пользе продукта до читателей площадки.

Закрыть обе задачи — SERM и маркетинг влияния (в том числе и линкбилдинг) — можно с инструментами рекламной системы SeoPult. Работа будет ручной, точечной, но с максимальной автоматизацией рутинных процессов, как, к примеру, генерация ядра и снятие топов. Лучше всего поручить управление штатному сотруднику — человеку, погруженному в тему и знающему бизнес-процессы компании.

В случае обращения к агентствам или фрилансерам уделяйте особое внимание тому, что именно вам обещают. Уточняйте, что скрывается за терминами, требуйте подробности о процедуре, проверяйте, что и где о вас пишут. Это важно, так как на кону стоит ваша репутация и успех будущих продаж.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Хотите стать нашим партнёром? Пишите в коммерческий отдел.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
31
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Максим Зубарев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим Зубарев - Просто каждый должен заниматься своим делом и о нем и писать ))) сапа хороша в ссылках, вот о линкбилдинге их материалы заходят хорошо. Сапа не пишет статьи ))) Поэтому ничего удивительного
Тильда для SEO-продвижения и бизнеса: плюсы и минусы конструктора сайтов
Сергей Садовничий
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Садовничий - Есть страницы где 79 для мобайла / 97 для десктопа без вообще каких либо заморочек. Есть страницы на Тильда у которых показатели для мобайла 60 - и эти страницы находятся в ТОП 1-3 по всем интересующим ключам. С показателями по скорости 60 Google Search Console заявляет, что страница оптимизирована для мобильных устройств и является удобной для пользователей. Рекомендую в первую очередь делать акцент на контенте, качестве внутренней оптимизации, наличии коммерческих факторов (если это не инфо страница) и над ссылочным а уж потом пытаться подтягивать показатели по PageSpeed Insights. Но как правило страницы выходят в ТОП и необходимости добиться PageSpeed Insights за 80 нет!
Как оптимизировать картинки для SEO-продвижения: чек-лист
Алексей Махметхажиев
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Алексей Махметхажиев - Надо упомянуть про ленивую загрузку lazy load, что её можно сделать с вредом для картинок и их индексации и можно сделать всё правильно. Есть отложка вредная.)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Известность бренда SEO-компаний 2021
Mike
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - я конкретного человека спросил. ваша реклама не особо интересует. тем более вы даже не удосужились дать примеры статей
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Скучное, но эффективное SEO: 3 кита успешной поисковой оптимизации
Bquadro
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Bquadro - Не совсем так) Совет про техническую оптимизацию и структуру сайта равноценен как для коммерческого сайта, так и для информационного. Эти два правила универсальны и влияют на ранжирование в поиске вне зависимости от типа ресурса.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!