Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Агенты влияния: что такое хорошо, а что такое плохо

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3081

На правах рекламы

Представители брендов в лице агентов влияния все чаще ставят работу на конвейер: атакуют форумы, группы в соцсетях, сеют спамные сообщения и создают информационный шум. В чем ошибка таких «маркетологов» и чем это грозит репутации бренда?

Не путать рекламу со спамом

Заказные отзывы от лица «партизанов» видно издалека. Например, вот:

exp_1.png

Или как вам такой вариант?

exp_2.png

В отличие от рекламы (классической или нативной), получившей аппрув на размещение от владельца площадки, спамные сообщения сеют бесплатно и выдают за личный опыт пользователей. Подобные хвалебные отзывы несут в себе заведомо ложную информацию: участники советуют товар или услугу, которыми сами не пользовались. Такие тексты распознаются все проще: потребители улавливают рекламный тон, обращают внимание на отсутствие фактов, реальных фотографий, подтверждающих опыт клиента, подмечают общие обтекаемые фразы, чрезмерный акцент на бренде, текущих акциях.

Комментарии с отсылкой на сайт компании (хотя бэклинк может и отсутствовать) появляются там, где есть место UGC. Это ветки форумов, сообщества в соцсетях, дискусы, сервисы вопросов-ответов, отзовики. Авторы таких сообщений в большинстве своем — нулевые аккаунты, проявившие для прикрытия мимолетную активность в соседних темах. Случается, что отзыв оставляет участник с многолетним стажем, но «прокачанный» аккаунт не делает такой отзыв реальным.

Подобная работа агентов маскируется разными терминами: «продвижение бренда в сообществах», «прокачка аккаунтов», «крауд-маркетинг», от чего суть метода не меняется. Некоторые горе-маркетологи даже называют посев отзывов «контент-маркетингом за копейки».

Для чего все это делается

Продвижение бренда? Возможно

Название компании или продукта увидят многие пользователи, но как только почувствуют подлог, их впечатление от знакомства с брендом может испортиться.

Повышение доверия? Вряд ли

Доверие рождается, когда человека знают. Например, подписчики блогера более лояльно отнесутся к его рекламному посту, чем к псевдореальному отзыву постороннего человека с форума.

Трафик? Да, но...

По ссылке в отзыве могут следовать переходы на сайт, но данный трафик будет ограничен временем. Спустя несколько дней (а на некоторых площадках — часов) сообщение в ленте уйдет из зоны видимости, и кликабельность ссылки снизится или сойдет на нет. Кроме того, всегда существует вероятность удаления комментария модератором.

SEO? Очень сомнительно

Для SEO-эффекта «крауд» едва ли можно назвать действенным инструментом. Почему? Во-первых, ссылки в комментариях, как правило, запрещены к индексации. Во-вторых, дают ограниченный трафик (форумы утрачивают свою актуальность — посетители уходят в соцсети). В-третьих, граничат с методами спама (правила многих форумов запрещают рекламу в сообщениях).

На улучшение поисковой видимости работают ссылки с топовых контентных проектов — блогов, агрегаторов, каталогов, справочников, рейтингов, размещенные в основных постах, а не в комментариях. Например, как на этом скриншоте:

exp_3.png

Такой способ линкбилдинга в разы сложнее и дороже, ведь нужно найти пересекающиеся по тематике и аудитории площадки, договориться с веб-мастером и подготовить материал. Но и результат оправдывает средства: ссылки отлично индексируются, перенимают вес донора, дают стабильный лояльный трафик и определенно положительно оцениваются поисковыми системами (подтверждение в кейсе (см. видео)).

Как правильно

Работа агентов влияния на площадках UGC в первую очередь должна быть направлена на управление репутацией бренда. А именно: включать ответы на претензии, благодарности, любые вопросы касательно продукта или услуги рекламодателя. Комментарии (и тем более ссылки в них) должны быть аргументированы, написаны от лица представителя компании, а не выдуманного персонажа.

Если говорить о комментариях от лица пользователей, правильнее привлекать к сотрудничеству лидеров мнений, завсегдатаев форумов. Они могут рассказать о бренде в естественной форме: провести тест-драйв, сделать обзор и, оперируя фактами, донести информацию о пользе продукта до читателей площадки.

Закрыть обе задачи — SERM и маркетинг влияния (в том числе и линкбилдинг) — можно с инструментами рекламной системы SeoPult. Работа будет ручной, точечной, но с максимальной автоматизацией рутинных процессов, как, к примеру, генерация ядра и снятие топов. Лучше всего поручить управление штатному сотруднику — человеку, погруженному в тему и знающему бизнес-процессы компании.

В случае обращения к агентствам или фрилансерам уделяйте особое внимание тому, что именно вам обещают. Уточняйте, что скрывается за терминами, требуйте подробности о процедуре, проверяйте, что и где о вас пишут. Это важно, так как на кону стоит ваша репутация и успех будущих продаж.

Хотите стать нашим партнёром? Пишите в коммерческий отдел Елене Гончаровой.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Анна Ольяная
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Ольяная - благодарю :)
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Дашборд Метрика 2.0 – мониторинг проблем на сайте в режиме реального времени
Константин Сокол
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Есть динамика трафика по разделам. Этот виджет показывает некоторые фильтры, в результате которых с поиска выпадают целые разделы.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
48
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!