×
Россия +7 (495) 139-20-33

Агенты влияния: что такое хорошо, а что такое плохо

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8988
Подпишитесь на нас в Telegram

На правах рекламы

Представители брендов в лице агентов влияния все чаще ставят работу на конвейер: атакуют форумы, группы в соцсетях, сеют спамные сообщения и создают информационный шум. В чем ошибка таких «маркетологов» и чем это грозит репутации бренда?

Не путать рекламу со спамом

Заказные отзывы от лица «партизанов» видно издалека. Например, вот:

exp_1.png

Или как вам такой вариант?

exp_2.png

В отличие от рекламы (классической или нативной), получившей аппрув на размещение от владельца площадки, спамные сообщения сеют бесплатно и выдают за личный опыт пользователей. Подобные хвалебные отзывы несут в себе заведомо ложную информацию: участники советуют товар или услугу, которыми сами не пользовались. Такие тексты распознаются все проще: потребители улавливают рекламный тон, обращают внимание на отсутствие фактов, реальных фотографий, подтверждающих опыт клиента, подмечают общие обтекаемые фразы, чрезмерный акцент на бренде, текущих акциях.

Комментарии с отсылкой на сайт компании (хотя бэклинк может и отсутствовать) появляются там, где есть место UGC. Это ветки форумов, сообщества в соцсетях, дискусы, сервисы вопросов-ответов, отзовики. Авторы таких сообщений в большинстве своем — нулевые аккаунты, проявившие для прикрытия мимолетную активность в соседних темах. Случается, что отзыв оставляет участник с многолетним стажем, но «прокачанный» аккаунт не делает такой отзыв реальным.

Подобная работа агентов маскируется разными терминами: «продвижение бренда в сообществах», «прокачка аккаунтов», «крауд-маркетинг», от чего суть метода не меняется. Некоторые горе-маркетологи даже называют посев отзывов «контент-маркетингом за копейки».

Для чего все это делается

Продвижение бренда? Возможно

Название компании или продукта увидят многие пользователи, но как только почувствуют подлог, их впечатление от знакомства с брендом может испортиться.

Повышение доверия? Вряд ли

Доверие рождается, когда человека знают. Например, подписчики блогера более лояльно отнесутся к его рекламному посту, чем к псевдореальному отзыву постороннего человека с форума.

Трафик? Да, но...

По ссылке в отзыве могут следовать переходы на сайт, но данный трафик будет ограничен временем. Спустя несколько дней (а на некоторых площадках — часов) сообщение в ленте уйдет из зоны видимости, и кликабельность ссылки снизится или сойдет на нет. Кроме того, всегда существует вероятность удаления комментария модератором.

SEO? Очень сомнительно

Для SEO-эффекта «крауд» едва ли можно назвать действенным инструментом. Почему? Во-первых, ссылки в комментариях, как правило, запрещены к индексации. Во-вторых, дают ограниченный трафик (форумы утрачивают свою актуальность — посетители уходят в соцсети). В-третьих, граничат с методами спама (правила многих форумов запрещают рекламу в сообщениях).

На улучшение поисковой видимости работают ссылки с топовых контентных проектов — блогов, агрегаторов, каталогов, справочников, рейтингов, размещенные в основных постах, а не в комментариях. Например, как на этом скриншоте:

exp_3.png

Такой способ линкбилдинга в разы сложнее и дороже, ведь нужно найти пересекающиеся по тематике и аудитории площадки, договориться с веб-мастером и подготовить материал. Но и результат оправдывает средства: ссылки отлично индексируются, перенимают вес донора, дают стабильный лояльный трафик и определенно положительно оцениваются поисковыми системами (подтверждение в кейсе (см. видео)).

Как правильно

Работа агентов влияния на площадках UGC в первую очередь должна быть направлена на управление репутацией бренда. А именно: включать ответы на претензии, благодарности, любые вопросы касательно продукта или услуги рекламодателя. Комментарии (и тем более ссылки в них) должны быть аргументированы, написаны от лица представителя компании, а не выдуманного персонажа.

Если говорить о комментариях от лица пользователей, правильнее привлекать к сотрудничеству лидеров мнений, завсегдатаев форумов. Они могут рассказать о бренде в естественной форме: провести тест-драйв, сделать обзор и, оперируя фактами, донести информацию о пользе продукта до читателей площадки.

Закрыть обе задачи — SERM и маркетинг влияния (в том числе и линкбилдинг) — можно с инструментами рекламной системы SeoPult. Работа будет ручной, точечной, но с максимальной автоматизацией рутинных процессов, как, к примеру, генерация ядра и снятие топов. Лучше всего поручить управление штатному сотруднику — человеку, погруженному в тему и знающему бизнес-процессы компании.

В случае обращения к агентствам или фрилансерам уделяйте особое внимание тому, что именно вам обещают. Уточняйте, что скрывается за терминами, требуйте подробности о процедуре, проверяйте, что и где о вас пишут. Это важно, так как на кону стоит ваша репутация и успех будущих продаж.

Хотите стать нашим партнёром? Пишите в коммерческий отдел.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
Илья
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья - Lighthouse - работаю пока с ним, не подводит
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!