×
Россия +7 (495) 139-20-33

Агенты влияния: что такое хорошо, а что такое плохо

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6606

На правах рекламы

Представители брендов в лице агентов влияния все чаще ставят работу на конвейер: атакуют форумы, группы в соцсетях, сеют спамные сообщения и создают информационный шум. В чем ошибка таких «маркетологов» и чем это грозит репутации бренда?

Не путать рекламу со спамом

Заказные отзывы от лица «партизанов» видно издалека. Например, вот:

exp_1.png

Или как вам такой вариант?

exp_2.png

В отличие от рекламы (классической или нативной), получившей аппрув на размещение от владельца площадки, спамные сообщения сеют бесплатно и выдают за личный опыт пользователей. Подобные хвалебные отзывы несут в себе заведомо ложную информацию: участники советуют товар или услугу, которыми сами не пользовались. Такие тексты распознаются все проще: потребители улавливают рекламный тон, обращают внимание на отсутствие фактов, реальных фотографий, подтверждающих опыт клиента, подмечают общие обтекаемые фразы, чрезмерный акцент на бренде, текущих акциях.

Комментарии с отсылкой на сайт компании (хотя бэклинк может и отсутствовать) появляются там, где есть место UGC. Это ветки форумов, сообщества в соцсетях, дискусы, сервисы вопросов-ответов, отзовики. Авторы таких сообщений в большинстве своем — нулевые аккаунты, проявившие для прикрытия мимолетную активность в соседних темах. Случается, что отзыв оставляет участник с многолетним стажем, но «прокачанный» аккаунт не делает такой отзыв реальным.

Подобная работа агентов маскируется разными терминами: «продвижение бренда в сообществах», «прокачка аккаунтов», «крауд-маркетинг», от чего суть метода не меняется. Некоторые горе-маркетологи даже называют посев отзывов «контент-маркетингом за копейки».

Для чего все это делается

Продвижение бренда? Возможно

Название компании или продукта увидят многие пользователи, но как только почувствуют подлог, их впечатление от знакомства с брендом может испортиться.

Повышение доверия? Вряд ли

Доверие рождается, когда человека знают. Например, подписчики блогера более лояльно отнесутся к его рекламному посту, чем к псевдореальному отзыву постороннего человека с форума.

Трафик? Да, но...

По ссылке в отзыве могут следовать переходы на сайт, но данный трафик будет ограничен временем. Спустя несколько дней (а на некоторых площадках — часов) сообщение в ленте уйдет из зоны видимости, и кликабельность ссылки снизится или сойдет на нет. Кроме того, всегда существует вероятность удаления комментария модератором.

SEO? Очень сомнительно

Для SEO-эффекта «крауд» едва ли можно назвать действенным инструментом. Почему? Во-первых, ссылки в комментариях, как правило, запрещены к индексации. Во-вторых, дают ограниченный трафик (форумы утрачивают свою актуальность — посетители уходят в соцсети). В-третьих, граничат с методами спама (правила многих форумов запрещают рекламу в сообщениях).

На улучшение поисковой видимости работают ссылки с топовых контентных проектов — блогов, агрегаторов, каталогов, справочников, рейтингов, размещенные в основных постах, а не в комментариях. Например, как на этом скриншоте:

exp_3.png

Такой способ линкбилдинга в разы сложнее и дороже, ведь нужно найти пересекающиеся по тематике и аудитории площадки, договориться с веб-мастером и подготовить материал. Но и результат оправдывает средства: ссылки отлично индексируются, перенимают вес донора, дают стабильный лояльный трафик и определенно положительно оцениваются поисковыми системами (подтверждение в кейсе (см. видео)).

Как правильно

Работа агентов влияния на площадках UGC в первую очередь должна быть направлена на управление репутацией бренда. А именно: включать ответы на претензии, благодарности, любые вопросы касательно продукта или услуги рекламодателя. Комментарии (и тем более ссылки в них) должны быть аргументированы, написаны от лица представителя компании, а не выдуманного персонажа.

Если говорить о комментариях от лица пользователей, правильнее привлекать к сотрудничеству лидеров мнений, завсегдатаев форумов. Они могут рассказать о бренде в естественной форме: провести тест-драйв, сделать обзор и, оперируя фактами, донести информацию о пользе продукта до читателей площадки.

Закрыть обе задачи — SERM и маркетинг влияния (в том числе и линкбилдинг) — можно с инструментами рекламной системы SeoPult. Работа будет ручной, точечной, но с максимальной автоматизацией рутинных процессов, как, к примеру, генерация ядра и снятие топов. Лучше всего поручить управление штатному сотруднику — человеку, погруженному в тему и знающему бизнес-процессы компании.

В случае обращения к агентствам или фрилансерам уделяйте особое внимание тому, что именно вам обещают. Уточняйте, что скрывается за терминами, требуйте подробности о процедуре, проверяйте, что и где о вас пишут. Это важно, так как на кону стоит ваша репутация и успех будущих продаж.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Хотите стать нашим партнёром? Пишите в коммерческий отдел.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
37
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий Купцов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Купцов - 40$ за дизайн и 60$ за вёрстку под ключ? Мне кажется там ещё по нолику должно быть...
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
380
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
112
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!