×
Россия +7 (495) 139-20-33

Актуальные каналы коммуникаций в России в 2024 году: их плюсы и минусы

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6116
Подпишитесь на нас в Telegram

Чтобы бизнес мог успешно развиваться, компаниям важно быть в курсе последних тенденций рынка с точки зрения выстраивания коммуникации со своими клиентами и оперативно реагировать на любые изменения в информационной среде. В противном случае есть риск упустить большую часть возможной прибыли. Какие каналы коммуникаций сегодня являются наиболее перспективными, разбираемся вместе с  директором по маркетингу SMS Traffic Глебом Ястребковым.

2023 год привнес большое количество перемен в сферу мобильных коммуникаций. В частности, мессенджеры активно улучшали функционал, что значительно повлияло на способы передачи информации. Кроме того, наблюдалась динамика в объемах аудитории того или иного канала коммуникации. 

Так, например, согласно последнему исследованию Mediascope, Telegram почти догнал ВКонтакте по аудитории в России. Аудитория мессенджера в России за два года выросла более чем на 30 млн человек и по состоянию на октябрь 2023 года составила 82,3 млн. Аудитория ВКонтакте оценивалась в 89,2 млн пользователей. На третьем месте по популярности оказался TikTok с аудиторией 67,6 млн человек. Такие изменения безусловно сказываются на том, какие каналы коммуникации бизнес выбирает для достижения наилучшего результата. 

Означает ли стремительное развитие мессенджеров и социальных сетей и рост их популярности среди пользователей, что от классических каналов коммуникации нужно отказаться? Или последние все еще имеют свой особый вес в деле увеличения прибыли компании? Давайте разбираться, оценивая плюсы и минусы каждого доступного сегодня способа контакта с целевой аудиторией. 

СМС 

SMS-сообщения являются основным каналом коммуникации для бизнеса, а для многих игроков рынка, ввиду некоторых условий, он просто обязателен. Например для банков. Согласно закону, банки должны информировать своих клиентов о разных транзакциях, остатке баланса, долга и прочее. После введения санкций приложения многих банков стали недоступны в App Store и Google Play, поэтому возможность заменить привычные всем смски на  более экономные push-уведомления просто пропала.

У смс есть преимущественный плюс по сравнению с другими каналами коммуникации – это практически 100% доставляемость. Даже если мобильный телефон не поддерживает 3G, а только GMS соединение, пользователь всё равно получит SMS. 

Но при таком ярком плюсе этот канал остается самым дорогим для бизнеса по сравнению с другими способами коммуникации, однако эту проблему легко решить путем комбинирования SMS с другими каналами. Также бюджет на SMS можно оптимизировать, сделав рекламные кампании более оптимизированными при помощи таких продуктов, как, например, CXDP-платформы.

Push-сообщения 

Канал коммуникаций, подразумевающий отправку сообщений через приложения. 

Push-сообщения очень популярны из-за высокого процента доставляемости, ведь лояльный клиент бизнеса обязательно будет пользоваться приложением, куда эти сообщения приходят. К несомненным плюсам также можно отнести и стоимость, которая гораздо ниже, чем у смс.

Но есть одно весомое «НО» – в принципе возможность отправлять push-сообщения зависит от воли пользователя, вернее даже двух шагов – скачать приложение и согласиться на получение такого рода уведомлений. Если клиент этого не сделал – увы, нужно прибегать к помощи других каналов коммуникации.

Email  

Взаимодействие с клиентом происходит посредством email-рассылок. Например, при первичной регистрации в личном кабинете клиенту направляется письмо со ссылкой на подтверждение, которое также дает возможность повысить лояльность уже зарегистрированных пользователей с помощью оповещения их о различных акциях или предоставления промокода на скидку.

Электронные письма способны донести больше информации, чем SMS или push, а также привлечь внимание оригинальностью внешнего вида. Кроме того, процент обратной связи довольно высок, поскольку письма отправляются уже находящимся в базе клиентам. 

Однако email-рассылки – дело более трудозатратное, чем push или SMS. Для их создания требуется время, а также работа дизайнера. При этом доставляемость сообщений по электронной почте намного ниже, чем у смс и пуш. Дело в том, что такие письма часто попадают в спам, либо получатели их просто не открывают, заранее понимая, что там реклама.

Этот канал коммуникации много лет осуждают за заспамленность и неэффективность, но бизнес всё равно продолжает им пользоваться. При правильном использовании email-канал может приносить плоды, несмотря на его условную бесплатность. 

Мессенджеры 

Этот инструмент предполагает взаимодействие с клиентами через соответствующие приложения – например, WhatsApp, Viber. Мессенджеры можно использовать не только для контакта с клиентами, но и обработки заявок, технической поддержки и продаж.  

Прямой диалог может оказать существенное влияние на сближение клиента и бренда. 

Кроме того, большинство людей уже используют мессенджеры в своей повседневной жизни, а, значит, этот канал коммуникации один из самых удобных для клиента. В свою очередь, бизнес-версии мессенджеров (например, WhatsApp Business API) интегрируются с CRM, что безусловно является плюсом для среднего и крупного бизнеса.

Работа с WhatsApp Business достаточно кропотливая. Необходимо заложить время на «разогрев» аккаунта, так как изначально дается 1000 сообщений в сутки. Чтобы отправлять больше сообщений, нужно следовать определенной схеме и не понижать качество аккаунта. В этом случае постепенно можно достичь возможности безлимитной отправки сообщений. Важно получить подтверждение абонентов, что они согласны получать сообщения в мессенджере. Кроме того, должна быть готовность поддерживать обратную связь с клиентом, иначе можно получить бан аккаунта.

Решение WhatsApp Business API требует технической настройки. Также требуется помощь сторонних сервисов в области цифровых коммуникаций, мессенджер-маркетинга и т.д.

Еще один мессенджер, которым активно пользуется бизнес – это Viber. Несмотря на достаточный скепсис по поводу его использования, приложение всё равно остается установленным у многих абонентов, и сообщения им приходят. 

Соцсети 

Социальные сети по праву заняли свое место в нише бизнес-коммуникаций. Через  ВКонтакте или Одноклассники бизнес может отправлять коды для подтверждения операций и для двухфакторной аутентификации, сведения о доставке товаров и об изменении статуса заказа, данные о платежах, списаниях со счетов и так далее. 

Бонусом является возможность оформить сообщение в стилистике бренда. Помимо отправки рассылок, социальные сети также предоставляют возможность ведения прямого диалога с клиентом, что повышает лояльность.

Безусловным плюсом для бизнеса также может стать цена: при аналогичных объемах рассылка ВКонтакте на 60% дешевле, чем СМС. При этом нет никаких доплат за отправку сообщения за границу. Кроме того, ВКонтакте позволяет отключить возможность two-way коммуникации, таким образом через канал будут проходить только бизнес-уведомления, и вопрос организации обратной связи отпадет сам собой.  

В то же время активному пользователю социальных сетей рассылка может показаться слишком назойливой и, по аналогии с попаданием электронных писем в спам, пользователь может ограничить получение сообщений от профиля бизнеса или вовсе отписаться от его страницы.

У ВКонтакте есть сервис Notify, правда он позволяет отправлять только сервисные сообщения. Этот сервис отправляет сообщения не по ID пользователя, а по номеру телефона, что значительно упрощает работу бизнеса. Ведь при сборе данных зачастую у компании нет информации о странице клиента в социальной сети, а мобильный номер телефона есть. Это еще один канал, на который можно обратить внимание при оптимизации коммуникаций. 

Оптимизация коммуникаций: каскады и чат-платформы

Зачастую компании прибегают к помощи каскадных рассылок, то есть отправляют сообщения по очереди через разные каналы коммуникации (PUSH, соцсети, мессенджеры, SMS). Каскады могут существенно повысить доставляемость информации до клиента. Например, если через push и соцсети информация не была доставлена, то подключается оповещение через мессенджеры или SMS, где вероятность доставляемости намного выше.

Для организации подобных каскадов тоже существуют дополнительные сервисы, например Smart Delivery. Платформа бесшовно встраивается в текущие подключения для коммуникации бизнеса с клиентами и позволяет существенно снижать накладные расходы на коммуникации за счет доставки сообщений в первую очередь по более дешевым каналам.

Кроме того, бизнесу, который пользуется разными каналами коммуникации, удобно использовать решения типа Smart Connect. Это омниканальная чат-платформа, которая создает единый профиль клиента и объединяет в него коммуникации, произведенные посредством всех каналов. Также это ПО дает возможность предоставления обратной связи клиенту по разным каналам, а также позволяет сохранять историю рассылки и общения, что помогает быстро определить потребности клиента.

Коммуникации – это не просто инструмент для улучшения клиентского опыта. Для многих компаний, например банков, оповещение пользователей услуг является обязательным по закону. Кроме того, бизнес-коммуникации также являются внушительной статьей бюджета для бизнеса, которую, естественно, постоянно стараются оптимизировать. Для того, чтобы сделать ваши коммуникации эффективными и направить средства на нужные каналы, обращайтесь к профессионалам.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!