Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Айтрекинговое исследование SERP Google

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 6172

Долгое время лидирующие позиции в SERP были главным KPI онлайн-маркетологов. Но страница выдачи Google заметно изменилась за прошедшее десятилетие, и новые элементы SERP изменяют приоритеты и вносят коррективы в стратегию продвижения. Если вкратце: теперь первые позиции при ранжировании в органической выдаче еще не залог успеха.

Намерение пользователя, релевантный контент, узнаваемость бренда, контекстная реклама, постоянно меняющийся алгоритм... Все это части сложного паззла. Выдача Google разительно изменилась с 2005 года: добавились карты, карусели, рейтинги, Граф знаний и многое другое. Это значит, что изменилось и поведение пользователей, то, куда они смотрят и кликают.

В компании Mediative изучили, как изменилось движение взгляда пользователей по SERP Google. В исследовании участвовали 53 человека разного пола и возраста, им было предложено 43 задания. Пример задания: «Представьте, что вы направляетесь из Торонто в Ванкувер. При помощи Google найдите квартиру, чтобы остановиться».

В 2005 году появилось понятие «Золотой треугольник». Это область верхней левой части страницы, на которой концентрируется взгляд пользователя. Таким образом, если ссылка на сайт не попала в эту область, кликабельность снижается.

golden_tri.png

Google добавляет новые элементы в SERP, и в зависимости от их релевантности потребностям пользователей формируются новые модели поиска. Исследование подтверждает, что пользователи активно смотрят за пределы треугольной области.

google-eye-tracking-study.jpg

Пользователи начали заглядывать за пределы треугольника по ряду причин:

  1. топовые результаты органической выдачи не всегда появляются в верхней левой части страницы;
  2. мобильные устройства обусловили то, что сейчас пользователи просматривают страницу вертикально, сверху вниз, ищут кратчайший путь к нужному контенту.

Ключевые выводы из исследования:

  • пользователи просматривают больше результатов за одну сессию, но тратят меньше времени на просмотр каждого элемента в отдельности;

  • на просмотр каждого элемента сейчас уходит чуть более 1,17 секунд. В 2005 году — 2 секунды;

  • компании, которые занимают со 2 по 4 позицию в органической выдаче получают больше кликов, чем раньше;

  • первая позиция получает наибольшее количество кликов (32,8%) вне зависимости от наличия новых элементов в выдаче.


internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • oldbadboy696
    больше года назад
    А есть нечто подобное по выдаче Яндекса? хотя бы за текущий год?
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
    • Марал Гаипова
      137
      комментариев
      0
      читателей
      Марал Гаипова
      oldbadboy696
      больше года назад
      К сожалению, мы не встречали. Если кто-то проведет, обязательно опубликуем.
      -
      0
      +
      Ответить
      Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
154
комментария
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Экспериментальное SEO: «Дырявые носочки панды»
Adrian - Испания и Португалия находятся в Европе и участвовали в чемпионате Европы. Одна из этих стран даже стала победителем. А Южная и Центральная Америка здесь при том, что там разговаривают на испанском и португальском языках. Сына, учите географию.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
200
Комментариев
171
Комментариев
154
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!