Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Айтрекинговое исследование SERP Google

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 6230

Долгое время лидирующие позиции в SERP были главным KPI онлайн-маркетологов. Но страница выдачи Google заметно изменилась за прошедшее десятилетие, и новые элементы SERP изменяют приоритеты и вносят коррективы в стратегию продвижения. Если вкратце: теперь первые позиции при ранжировании в органической выдаче еще не залог успеха.

Намерение пользователя, релевантный контент, узнаваемость бренда, контекстная реклама, постоянно меняющийся алгоритм... Все это части сложного паззла. Выдача Google разительно изменилась с 2005 года: добавились карты, карусели, рейтинги, Граф знаний и многое другое. Это значит, что изменилось и поведение пользователей, то, куда они смотрят и кликают.

В компании Mediative изучили, как изменилось движение взгляда пользователей по SERP Google. В исследовании участвовали 53 человека разного пола и возраста, им было предложено 43 задания. Пример задания: «Представьте, что вы направляетесь из Торонто в Ванкувер. При помощи Google найдите квартиру, чтобы остановиться».

В 2005 году появилось понятие «Золотой треугольник». Это область верхней левой части страницы, на которой концентрируется взгляд пользователя. Таким образом, если ссылка на сайт не попала в эту область, кликабельность снижается.

golden_tri.png

Google добавляет новые элементы в SERP, и в зависимости от их релевантности потребностям пользователей формируются новые модели поиска. Исследование подтверждает, что пользователи активно смотрят за пределы треугольной области.

google-eye-tracking-study.jpg

Пользователи начали заглядывать за пределы треугольника по ряду причин:

  1. топовые результаты органической выдачи не всегда появляются в верхней левой части страницы;
  2. мобильные устройства обусловили то, что сейчас пользователи просматривают страницу вертикально, сверху вниз, ищут кратчайший путь к нужному контенту.

Ключевые выводы из исследования:

  • пользователи просматривают больше результатов за одну сессию, но тратят меньше времени на просмотр каждого элемента в отдельности;

  • на просмотр каждого элемента сейчас уходит чуть более 1,17 секунд. В 2005 году — 2 секунды;

  • компании, которые занимают со 2 по 4 позицию в органической выдаче получают больше кликов, чем раньше;

  • первая позиция получает наибольшее количество кликов (32,8%) вне зависимости от наличия новых элементов в выдаче.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • oldbadboy696
    больше года назад
    А есть нечто подобное по выдаче Яндекса? хотя бы за текущий год?
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
    • Марал Гаипова
      137
      комментариев
      0
      читателей
      Марал Гаипова
      oldbadboy696
      больше года назад
      К сожалению, мы не встречали. Если кто-то проведет, обязательно опубликуем.
      -
      0
      +
      Ответить
      Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Анна Фра
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Фра - www.youtube.com/watch?v=jtINdDyNdFU полезное видео
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Не доверяйте свои данные системам от агентств, если рекламу у них вы не ведете. Юзал алитикс и к50. Пробуйте эти две системы как мин. А лучше всего автоматизировать с помощью эксель, pbi и подобных сервисов. Но пока это сложно для большинства
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
209
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Ирина - Ну вообще колбэкхантер самый дорогой сервис из всех, есть более дешевые аналоги
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
209
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!