сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Биржи ссылок: использовать нельзя отказаться

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2989

На правах рекламы

Если еще 6 лет назад ссылки оказывали практически 100%-ое влияние на выдачу поисковых систем, то сегодня большое значение придается и другим факторам, таким как: контент и ПФ (поведенческие факторы). Поисковые системы постоянно внедряют все новые и новые алгоритмы и факторы ранжирования.

Тем не менее, ссылочная составляющая сайта продолжает играть одну из важнейших ролей в развитии сайта. Подтверждением этому может быть и активный рост оборотов SEO-рынка. В частности, весь российский рынок SEO за 2012 год iTech Capital оценивает в $332 млн. Из них почти $141 млн. приходится только на торговлю ссылками.

За счет автоматизации процесса размещения ссылок (в частности бирж ссылок) процесс купли-продажи упрощается в несколько раз. Популярность бирж определяется не только удобством использования, но и простотой определения приблизительного бюджета, необходимого для продвижения сайта покупкой ссылок.

Где же проходит грань между ссылочным спамом и качественным SEO?

Уже несколько последних месяцев многие западные и российские оптимизаторы оказались в панике. В апреле Google начал особо активную борьбу. После запуска нового алгоритма Пингвин миллионы сайтов потеряли свои позиции в выдаче.

Новый алгоритм эффективен в борьбе с сайтами, при продвижении которых применялся ссылочный спам или тексты которых были переспамлены ключевыми словами. Некоторые специалисты считают, что, к сожалению, пострадали и качественные сайты, не использовавшие нечестных методов.

В воздухе повис логичный вопрос: «Так ли эффективно использование бирж ссылок, и не пришло ли время отказаться от использования накрутки ссылочной массы сайта?».

Не стоит торопиться. Как отмечает Яндекс, «факт „проданности“ ссылки сам по себе не делает ссылку плохой. Однако возможность получить ссылку кому угодно у кого угодно серьезно мешает поисковым системам достоверно определять степень доверия к сайтам».

Т.е. осуществлять наращивание ссылочной массы необходимо аккуратно, поскольку главную роль во внешних ссылках для роботов поисковых систем играет то, насколько качественными они являются, насколько удачно подобраны по тематике сайта и информации на той странице, где они располагаются сами.

Отсюда вопрос: «Можно ли рассчитывать на качество, используя биржи ссылок? И какую биржу в этом случае выбрать?».

Молодость не порок

Ответить однозначно невозможно. У каждой из бирж ссылок есть свои плюсы и минусы. Даже если биржа авторитетная и уже давно существует на рынке, как например, Sape или MainLink, то и они могут обладать существенными минусами. В частности, из-за популярности, расценки на размещение могут быть на порядок выше, чем у молодых бирж.

Если же говорить о молодых, малоизвестных биржах, то их большим недостатком может быть небольшое число площадок и, соответственно, кампаний. Несмотря на заверение, что количество сайтов у биржи ссылок еще не означает качество.

Поэтому новые, совсем молодые, биржи стараются компенсировать минусы более известных бирж, превращая эту компенсацию в свой козырь.

Мнение специалистов расходятся. Многие доверяют только проверенным долгими годами работы на рынке биржам. Другие специалисты предпочитает пользоваться не самыми большими биржами ссылок, считая, что они, пока еще не столь раскрученные, делают хорошим сайтам лучшие предложения.

В качестве примера рассмотрим относительно молодую, но активно набирающую обороты биржу ссылок GrowPosition.

Из достоинств — сразу можно выделить единый интерфейс для покупки всего: ссылки, посты, статьи, постовые. Объединение функционалов Sape, Миралинкс, Ротапост создает очень удобную в итоге биржу ссылок — особенно, если вы привыкли всё делать вручную. В арсенале биржи доступно более 1,2 млн. страниц под размещение ссылок.

Основная фишка — упор на универсальность. Во-первых, это касается работы по любой из известных моделей покупки ссылок. Здесь можно купить классические постовые, как на Бегуне, Ротапосте или Gogetlink. Можно использовать классическую аренду ссылок, как в Sape, Trustlink и других площадках.

Варианты для размещения выглядят следующим образом:

  • Статьи (ваши статьи со ссылками, как в Miralinks);
  • Посты (заказ статей с вашими ссылками, как в Ротапосте);
  • Временные ссылки (с помесячной оплатой, как в Sape);
  • Постовые (вечные, с разовой оплатой).

Во-вторых, возможность работать с сайтами на различных языках. И 2 интерфейса — русский и английский, позволяющие заниматься продвижением западных проектов.

В третьих, широкий диапазон настройки площадки по различным параметрам:

  • Тип рекламы;
  • Категория;
  • PR;
  • Год создания;
  • Цена;
  • Количество страниц в индексе;
  • Внешние ссылки;
  • Каталоги (есть только DMOZ и Yahoo);
  • Страна хостинга, язык сайта, доменная зона, ключевые слова в домене.

Еще один из наиболее полезных фильтров, на наш взгляд, (с учетом ужесточения санкций поисковых систем в отношении платных ссылок) — возможность находить максимально релевантное и естественное место для своей ссылки по заданным ключевым словам в тексте и адресе страницы. Это позволит контролировать максимальное качество покупаемой ссылки, и, как следствие, должно уберечь от попадания под санкции поисковых систем.

Что же касается недостатков, то они у GrowPosition тоже присутствуют.

На данный момент биржа направлена больше на продвижение на Западе: в ней нет Яндекс Каталога. Кроме того, выводить деньги можно 4 способами: Wire Transfer, Paypal, Webmoney, EPESE. Конечно, для России идеально подойдет сервис Webmoney, но согласно данным TNS, самым популярным сервисом платежей в России являются Яндекс.Деньги (78% опрошенных россиян указали, что знают о ней и 65% в курсе о WebMoney).

Подведем итог

Полностью отказываться от внешних ссылок на сайт — непростительная и рискованная роскошь. Биржи ссылок по-прежнему остаются одним из эффективных и перспективных инструментов продвижения сайта, но лишь при грамотном подходе.

Быстрое наращивание ссылочной массы может привести сайт к бану в поисковиках. Кроме того, при работе с биржами ссылок необходимо обращать внимание на постоянный мониторинг состояния сайтов в бирже, на которых находятся купленные ссылки. Покупка ссылок в большом количестве на бирже и отсутствие контроля над ними превращают продвижение сайта в плохую лотерею.

И конечно, все виды действий со ссылками, направленных на повышение рейтинга без улучшения качества страницы, считаются спамом, независимо от того, где они куплены. Поэтому улучшать сайт лучше комплексно.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
213
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
213
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!