×
Россия +7 (495) 139-20-33

Биржи ссылок: использовать нельзя отказаться

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5234

На правах рекламы

Если еще 6 лет назад ссылки оказывали практически 100%-ое влияние на выдачу поисковых систем, то сегодня большое значение придается и другим факторам, таким как: контент и ПФ (поведенческие факторы). Поисковые системы постоянно внедряют все новые и новые алгоритмы и факторы ранжирования.

Тем не менее, ссылочная составляющая сайта продолжает играть одну из важнейших ролей в развитии сайта. Подтверждением этому может быть и активный рост оборотов SEO-рынка. В частности, весь российский рынок SEO за 2012 год iTech Capital оценивает в $332 млн. Из них почти $141 млн. приходится только на торговлю ссылками.

За счет автоматизации процесса размещения ссылок (в частности бирж ссылок) процесс купли-продажи упрощается в несколько раз. Популярность бирж определяется не только удобством использования, но и простотой определения приблизительного бюджета, необходимого для продвижения сайта покупкой ссылок.

Где же проходит грань между ссылочным спамом и качественным SEO?

Уже несколько последних месяцев многие западные и российские оптимизаторы оказались в панике. В апреле Google начал особо активную борьбу. После запуска нового алгоритма Пингвин миллионы сайтов потеряли свои позиции в выдаче.

Новый алгоритм эффективен в борьбе с сайтами, при продвижении которых применялся ссылочный спам или тексты которых были переспамлены ключевыми словами. Некоторые специалисты считают, что, к сожалению, пострадали и качественные сайты, не использовавшие нечестных методов.

В воздухе повис логичный вопрос: «Так ли эффективно использование бирж ссылок, и не пришло ли время отказаться от использования накрутки ссылочной массы сайта?».

Не стоит торопиться. Как отмечает Яндекс, «факт „проданности“ ссылки сам по себе не делает ссылку плохой. Однако возможность получить ссылку кому угодно у кого угодно серьезно мешает поисковым системам достоверно определять степень доверия к сайтам».

Т.е. осуществлять наращивание ссылочной массы необходимо аккуратно, поскольку главную роль во внешних ссылках для роботов поисковых систем играет то, насколько качественными они являются, насколько удачно подобраны по тематике сайта и информации на той странице, где они располагаются сами.

Отсюда вопрос: «Можно ли рассчитывать на качество, используя биржи ссылок? И какую биржу в этом случае выбрать?».

Молодость не порок

Ответить однозначно невозможно. У каждой из бирж ссылок есть свои плюсы и минусы. Даже если биржа авторитетная и уже давно существует на рынке, как например, Sape или MainLink, то и они могут обладать существенными минусами. В частности, из-за популярности, расценки на размещение могут быть на порядок выше, чем у молодых бирж.

Если же говорить о молодых, малоизвестных биржах, то их большим недостатком может быть небольшое число площадок и, соответственно, кампаний. Несмотря на заверение, что количество сайтов у биржи ссылок еще не означает качество.

Поэтому новые, совсем молодые, биржи стараются компенсировать минусы более известных бирж, превращая эту компенсацию в свой козырь.

Мнение специалистов расходятся. Многие доверяют только проверенным долгими годами работы на рынке биржам. Другие специалисты предпочитает пользоваться не самыми большими биржами ссылок, считая, что они, пока еще не столь раскрученные, делают хорошим сайтам лучшие предложения.

В качестве примера рассмотрим относительно молодую, но активно набирающую обороты биржу ссылок GrowPosition.

Из достоинств — сразу можно выделить единый интерфейс для покупки всего: ссылки, посты, статьи, постовые. Объединение функционалов Sape, Миралинкс, Ротапост создает очень удобную в итоге биржу ссылок — особенно, если вы привыкли всё делать вручную. В арсенале биржи доступно более 1,2 млн. страниц под размещение ссылок.

Основная фишка — упор на универсальность. Во-первых, это касается работы по любой из известных моделей покупки ссылок. Здесь можно купить классические постовые, как на Бегуне, Ротапосте или Gogetlink. Можно использовать классическую аренду ссылок, как в Sape, Trustlink и других площадках.

Варианты для размещения выглядят следующим образом:

  • Статьи (ваши статьи со ссылками, как в Miralinks);
  • Посты (заказ статей с вашими ссылками, как в Ротапосте);
  • Временные ссылки (с помесячной оплатой, как в Sape);
  • Постовые (вечные, с разовой оплатой).

Во-вторых, возможность работать с сайтами на различных языках. И 2 интерфейса — русский и английский, позволяющие заниматься продвижением западных проектов.

В третьих, широкий диапазон настройки площадки по различным параметрам:

  • Тип рекламы;
  • Категория;
  • PR;
  • Год создания;
  • Цена;
  • Количество страниц в индексе;
  • Внешние ссылки;
  • Каталоги (есть только DMOZ и Yahoo);
  • Страна хостинга, язык сайта, доменная зона, ключевые слова в домене.

Еще один из наиболее полезных фильтров, на наш взгляд, (с учетом ужесточения санкций поисковых систем в отношении платных ссылок) — возможность находить максимально релевантное и естественное место для своей ссылки по заданным ключевым словам в тексте и адресе страницы. Это позволит контролировать максимальное качество покупаемой ссылки, и, как следствие, должно уберечь от попадания под санкции поисковых систем.

Что же касается недостатков, то они у GrowPosition тоже присутствуют.

На данный момент биржа направлена больше на продвижение на Западе: в ней нет Яндекс Каталога. Кроме того, выводить деньги можно 4 способами: Wire Transfer, Paypal, Webmoney, EPESE. Конечно, для России идеально подойдет сервис Webmoney, но согласно данным TNS, самым популярным сервисом платежей в России являются Яндекс.Деньги (78% опрошенных россиян указали, что знают о ней и 65% в курсе о WebMoney).

Подведем итог

Полностью отказываться от внешних ссылок на сайт — непростительная и рискованная роскошь. Биржи ссылок по-прежнему остаются одним из эффективных и перспективных инструментов продвижения сайта, но лишь при грамотном подходе.

Быстрое наращивание ссылочной массы может привести сайт к бану в поисковиках. Кроме того, при работе с биржами ссылок необходимо обращать внимание на постоянный мониторинг состояния сайтов в бирже, на которых находятся купленные ссылки. Покупка ссылок в большом количестве на бирже и отсутствие контроля над ними превращают продвижение сайта в плохую лотерею.

И конечно, все виды действий со ссылками, направленных на повышение рейтинга без улучшения качества страницы, считаются спамом, независимо от того, где они куплены. Поэтому улучшать сайт лучше комплексно.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Интересная статья. Подскажите на каких ресурсах расположить ссылки бесплатно по автобезопасности? Наш сайт bastion-center.ru/
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
362
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
83
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!