×
Россия +7 (909) 261-97-71

Бизнес-юрист о маркировке рекламы: 5 основных ошибок и способы их предотвращения

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 10421
Подпишитесь на нас в Telegram

С требованием о маркировке рекламы мы знакомы уже достаточно давно, однако с сентября 2023 года бизнес-сообщество стало более детально изучать требования по маркировке рекламного контента. Причиной этому стало введение значительных штрафов за неправильную маркировку или ее отсутствие. В процессе применения законоположений возникло множество вопросов относительно того, что подлежит маркировке, как правильно маркировать рекламу и когда это необходимо делать. 

На эти вопросы мы попытаемся ответить, обратившись к мнению эксперта в области бизнес-юриспруденции Анастасии Подгрудковой, основателя Агентства устойчивого развития бизнеса.

Несмотря на то, что на настоящий момент вопрос о маркировке стоит не так остро, как это было в мае-сентябре 2023 года, появилось не так много ответов на вопросы, как можно было бы предположить.

Самыми основными ошибками на настоящий день остаются следующие:

1. Отсутствие маркировки в запрещенных социальных сетях

На сегодняшний день у Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и Роскомнадзора (РКН) нет единой позиции относительно того, стоит ли маркировать рекламу в запрещенных социальных сетях. ФАС говорит, что действительно ФЗ «О рекламе» не распространяется на них, а РКН говорит обратное.

Несмотря на отсутствие единства позиций, я рекомендую вам маркировать рекламный контент в запрещенных социальных сетях, так как как минимум РКН имеет полное право привлечь к ответственности за отсутствие такой маркировки.

2. Неправильный erid в видео на площадке YouTube или его отсутствие

Видео, которые присутствуют на площадке YouTube, тоже необходимо маркировать. Как это делать? Для ответа на этот вопрос можно обратиться к инструкции, представленной РКН. Необходимо размешать erid на видео в начале рекламного сообщения или во время показа рекламного сообщения.

3. Нет маркировки «кружка» в Telegram

Да, видеокружки, содержащие рекламную информацию и записываемые в Telegram, также необходимо маркировать.

Сделать это необходимо следующим образом: в тексте после «кружка» необходимо указать идентификатор erid, но сделать это нужно так, чтобы сохранилась связанность видео и текста после него.

4. Забывают токен и указывают только ИНН и наименование рекламодателя

Одна из наиболее распространенных ошибок, причем именно при использовании Telegram, – это неправильная маркировка контента.

Формально маркировка присутствует, например, указано «Реклама: ООО "‎Ромашка"‎, ИНН», но дальше нет токена.

За неправильную маркировку также можно оштрафовать, в связи с чем не стоит забывать указывать всю необходимую информацию.

5. Реклама в подкастах тоже подлежит маркировке

Несмотря на то, что в процессе записи подкаста, нет возможности сделать маркировку рекламы, но про нее не стоит забывать при публикации подкаста в социальных сетях, как это многие делают.

Если в подкасте присутствует реклама товаров или услуг, то в его описании необходимо также указать идентификатор erid.

Ошибки при маркировке рекламы продолжают быть распространенной проблемой в онлайн-среде. Несмотря на обсуждения о возможном снижении штрафов за неправильную маркировку, на данный момент такие изменения не внесены. Важно осознавать, что правильная маркировка рекламного контента является неотъемлемой частью соблюдения требований и нормативов. Избегая этих распространенных ошибок, можно предотвратить негативные последствия и обеспечить соответствие рекламы законодательству.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
SEO-продвижение сайтов клиник
Дмитрий Севальнев
124
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Вау, мощно!
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Тест «Готовы ли вы к созданию собственного агентства?»
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Крайне слабый квиз. На вопросы сможет ответить любой, кто хоть немного включит голову и подумает логически
5 цифровых инструментов для офлайн-бизнеса. Как привести клиента в торговую точку
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Полезно! Спасибо
Как вырастить канал в Дзене почти в 10 раз за 4 месяца. Кейс
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - миллион на трафик и еще наверное 200-300 тр за ваши услуги..... чтоб получить канал с +5000 подписчиков - для федеральной компании это около нуля жесть 1,2 за пустышку хотя так сейчас 99 процентов маркетолога работает...
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!