×
Россия +7 (909) 261-97-71

Боль SEO-специалиста: как найти и убрать лишнюю ссылочную массу с сайта

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 11398
Подпишитесь на нас в Telegram

Да, ссылки на сайт действительно бывают лишними. И не просто избыточными, а прямо по-настоящему вредными. И самое грустное – что речь о тех самых ссылках, на покупку которых можно потратить и без того ограниченный бюджет.

Вот что разберем: 

  • что такое «лишняя» ссылочная масса и почему она может быть вредной для ранжирования сайта в поисковой выдаче; 
  • какие есть инструменты и методы для обнаружения и анализа ссылочной массы; 
  • какие факторы могут указывать на то, что ссылочная масса может быть лишней или негативно влиять на ранжирование сайта; 
  • как подойти к вопросу удаления или снятия лишней ссылочной массы.

Ссылочная масса – полезная и вредная. Определимся с понятиями

Ссылочная масса сайта – это совокупность всех внешних ссылок, которые ведут на него. В нее входит все, включая nofollow и noindex-ссылки, редиректы, JavaScript-ссылки и любые другие. 

Ссылочная масса – один из факторов, который поисковые системы оценивают при ранжировании сайта. Понятно, что с ней, как и с другими факторами, целенаправленно работают: приобретают новые ссылки, мониторят количество и качество текущих. Ключевая особенность грамотно сформированной ссылочной массы – ее естественность. 

Как раз с нарушением естественности связано понятие лишней ссылочной массы. Это ситуация, когда на сайт ссылаются множество низкокачественных и нерелевантных ресурсов. Как правило, это следствие непродуманной стратегии линкбилдинга и стремления покупать самые дешевые ссылки невзирая на их качество. Также это может произойти, когда владелец сайта пытается как можно быстрее наращивать свою внешнюю ссылочную массу, используя все ссылки подряд.

Последствия наличия лишней ссылочной массы могут быть серьезными. Во-первых, это может повлиять на ранжирование вашего сайта в поисковой выдаче. Поисковые системы считают ссылки на ваш сайт важными сигналами для определения релевантности и качества вашего контента. Однако, если большинство ссылок на ваш сайт не имеют никакой ценности или являются низкокачественными, поисковые системы могут считать ваш сайт недостаточно авторитетным и опустить его в результатах поиска.

Как справиться с лишней ссылочной массой

Особо отметим: чтобы избавиться от лишней ссылочной массы, ее необходимо инспектировать периодически – даже если сейчас вы закупаете только максимально качественные и проверенные ссылки. Дело в том, что старые доноры со временем могут превратиться в заспамленные площадки с низким трастом, и ссылки с них начнут вредить вам, а не помогать. 

Шаг 1. Собираем все внешние ссылки

Для этого обычно используется один из трех сервисов (хотя их список далеко не ограничен упомянутыми):

1. Яндекс Вебмастер. 

  • Откройте подраздел «Внешние ссылки» в разделе «Ссылки». 

Яндекс Вебмастер

2). Google Search Console. 

  • Откройте подраздел «Сайты, ссылающиеся чаще всего» в разделе «Ссылки». 

Google Search Console

3. Ahrefs. 

  • Выберите инструмент «Сайт Эксплорер».  
  • Введите адрес сайта и запустить поиск ссылок. Перейдите в раздел «Бэклинки» 

Ahrefs

  • Выгрузите онлайн-отчет по ссылкам с метрикой DR для каждого ресурса.

Можно использовать любой из инструментов – каждый имеет свою погрешность измерений, но все они позволят оценить общую картину. 

Шаг 2. Анализируем ссылки 

Анализ собранных ссылок – важный шаг в развитии сайта, который позволяет оценить качество линкбилдинга. Чтобы провести такой анализ, рекомендуется использовать ручную экспресс-проверку ссылочной массы:

  • проверить посещаемость сайта-донора; 
  • проанализировать его показатели по Ahrefs;
  • в идеале – перепроверить данные Ahrefs по Majestic SEO и сделать вывод по результатам Trust Flow; 
  • проверить, что на донор не наложены санкции; 
  • оценить соотношение входящих и исходящих ссылок.

Важно учесть, что некоторые площадки могут иметь низкие показатели качества, но при этом обладать высокой посещаемостью и приводить реальный трафик из пользователей, которые совершат покупку или оставят заявку.

После ручной и инструментальной проверки возможно обнаружение низкокачественных ссылок, которые следует удалить. 

Шаг 3. Удаляем лишние ссылки

В идеале – постараться удалить ссылки физически через связь с вебмастерами. Это трудозатратный, но самый надежный способ. Также можно применить сервис Disavow Tool от Google. Этот инструмент позволяет снять проблемные ссылки в автоматическом режиме, вне зависимости от их количества.

Несколько рекомендаций:

  • Можно проверить домены-доноры на санкции и почистить лишние. Например, в Google проверку на санкции можно сделать через запрос без точки между именем и доменной зоной (amazon com). Если в выдаче сайта не будет на первых местах, велика вероятность наложенной санкции. 
  • Лучше проводить не чистку, а замены. На 1 удаленную ссылку размещать 1 новую и делать это в длительный промежуток времени, например, растянуть чистку на 1–2 квартала. Таким образом вы сможете избежать резких падений. По нашему опыту, были случаи падения сайта и страниц в видимости, когда снимали ссылки с вроде бы не проиндексированных страниц. 
  • Никому доподлинно не известно, как работают поисковые сервисы, и данные могут иметь погрешность. Не делайте резких изменений. Лучше провести частичную чистку, а через 2–3 недели начать ее заново, начиная вновь с анализа.

Шаг 4. Проверяем собственный сайт

Необходимо периодически мониторить качество уже существующих ссылок, так как они могут вести на страницы с кодом ответа отличным от 200, например, на страницы ошибок или страницы с множественными редиректами. Чтобы не терять вес внешних ссылок, такие ошибки нужно устранять.

Как правильно наращивать ссылочную массу, чтобы ее реже приходилось чистить

При выборе сайтов для размещения ссылок в рамках SEO продвижения необходимо учитывать различные факторы, такие как количество и качество внешних ссылок, позиции сайта в поисковой выдаче, авторитетность ресурса, уровень и скорость индексации страниц в поисковых системах, наличие «подозрительных» ссылок и т.д. 

Исходя из исследований и опросов пользователей ссылочных сервисов Sape, обычно для требований к сайтам, на которых можно размещать ссылки, учитываются следующие факторы:

  • Сайт должен быть нишевым и регулярно обновлять информацию по своей основной тематике. 
  • Средний или высокий стабильно растущий трафик на сайте. 
  • Показатели траста ресурса (DR, CF+TF, ИКС) не менее 10–30 единиц.
  • Отсутствие ссылок на ресурсы с запрещенной информацией, нелегальным или кликбейтным контентом. 
  • Сайт должен быть отслеживаемым в Google Новостях или других новостных агрегаторах.

Рекомендуется выбирать тематические ресурсы с хорошей репутацией, на которых есть возможность приобретения дополнительных переходов на сайт. Такие доноры удобно искать в сервисах линкбилдинга, используя фильтры.

Несколько советов по предотвращению накопления лишней ссылочной массы

  • Старайтесь получать ссылки естественным путем, то есть через качественный контент, который будет интересен и полезен для пользователей. 
  • Используйте разнообразные источники для получения ссылок на ваш сайт. Ссылки от различных источников могут помочь вам избежать слишком большой концентрации ссылочной массы на одном сайте. 
  • Старайтесь не использовать одни и те же анкоры для всех внешних ссылок на ваш сайт.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Застройщик в тумане. Как девелоперу лучше контролировать агентства
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Тут важно, чтобы и застройщики были готовы согласовать гипотезы, оптимизацию и корректировки креативов, а не отказывались от всего предложенного, а потом спрашивали , почему ничего не сделано
Что такое поведенческие факторы и как их улучшить легальными методами
Гость12
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость12 - эта тема интересна, было бы полезно выложить больше технических деталей ого, на вашем сайте новый комментарий! ))
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!