×
Россия +7 (495) 139-20-33

Большая экспедиция, или Осенние инновации от Яндекс.Директа

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 9469

В начале этой недели Яндекс.Директ провел Большую экспедицию, которая познакомила участников с космическими планами сервиса. Команда Яндекс.Директа представила инновации, которые были недавно запущены или должны произойти этой осенью. 

SEOnews уже сообщал о самых важных анонсах в ходе самой конференции. Данный обзор представит новые детали и объединит все самое ценное в одном месте. Итак – три, два, один. Клик!

Для начала немного статистики, сейчас у Яндекса:

  • 8 700 сотрудников.
  • Более 500 из них помогают клиентам с настройкой РК.
  • Более 100 независимых специалистов по настройке Директа.

Следующая цифра стала первым важным анонсом – 24/7 – именно в таком формате будет работать клиентский сервис Яндекс.Директа.

Круглосуточную поддержку запустят с 1 ноября 2019 года.

Ключевыми метриками для Яндекса.Директа являются такие показатели, как ROI, конверсия и стоимость конверсии (CPA). Именно для достижения и отслеживания этих показателей в системе регулярно появляются новые настройки, форматы.

В этом направлении были отмечены следующие результаты, по сравнению с предыдущим полугодием:

  • В систему был привлечено на 20% конверсий больше.
  • Стоимость конверсии снизилась на 5%.

Для более точной оценки конверсии появилась метрика – Вовлеченные сессии – показатель, который говорит, какой набор действий пользователя привел к какому-то полезному действию для конкретного бизнеса (т.е. конверсии).

Возникает вопрос: откуда Директ знает, что именно это действие можно считать полезным?

Для этого был сделан большой классификатор на основе анализа разных бизнесов. Было выделено 110 000 конверсионных целей, определенных как полезные. На этих данных были обучены все события, которые наблюдаются в системе. На точность этого решения можно повлиять.

Для этого Яндекс дает возможность задать, какая именно цель в рамках вашей РК сейчас является ключевой. Более 84 000 кампаний уже используют такие цели. Эта информация подсказывает Яндексу, что хотел бизнес в рамках своей рекламной кампании.

Аналитика

Далее Мария Савицкая, руководитель Яндекс.Директа, упомянула о новых возможностях для анализа эффективность РК:

  • Post-view аналитика.
  • Отчеты по нескольким целям.
  • И проведение А/В-тестов. Сейчас более 1000 рекламодателей участвуют в эксперименте в рамках закрытой беты.

В ближайшее время инструмент для А/В экспериментов будет открыт для всех.

Но если хочется быстрее, то уже сейчас это можно сделать по запросу через своего менеджера.

Инвентарь

Чтобы увеличивать конверсии, Директ подключает новые площадки, на которых можно добыть полезного трафика. В рамках этой задачи была запущена технология BitCorrection.

Благодаря BitCorrection до 15% кликов сейчас стоят в 2 раза дешевле, чем если бы ставки управлялись руками.

Таргетинг

Основным видом таргетинга в системе по-прежнему остаются фразы. На составление и корректировку семантического ядра уходит много времени. Чтобы упростить этот процесс:

Яндекс запустил новый подборщик фраз. Скоро он будет открыт для всех.

Также сейчас система экспериментирует с новым видом таргетинга:

Таргетинг по интересам Крипты.

Данный вид таргетинга позволит словесно описать свою аудиторию, а не пытаться определить ее через ключевые фразы.

Еще больше процесс упрощает Автотаргетинг. Отметим, что Автотаргетинг на Поиске и в Сети – это два разных продукта. На Поиске он позволяет дополнить собранное семядро, в РСЯ он работает по принципу «без фраз» – инструмент сам решает, что конкретное объявление в данный момент времени надо показать данному пользователю. Самое важное то, что за этим видом таргетинга сейчас 30% конверсий в РСЯ, и поэтому:

Яндекс открыл Автотаргетинг для настроек.

Теперь можно оценить стоимость конверсий и скорректировать ставку таким образом, чтобы стоимость привлекаемых конверсий вписывалась в экономику вашего бизнеса.

Автостратегии

Чтобы автостратегиями было проще пользоваться, были добавлены:

Возможность холодного старта (без ожидания накопления нужной статистики). Уже сейчас вы можете выбрать нужную стратегию сразу при заведении РК, алгоритм начнет обучаться в процессе получения данных.

Помощь в выборе нужной стратегии. Сделать это можно в три шага:

  1. определить цель РК,
  2. задать параметры алгоритма (что он должен оптимизировать, сообщить ему таргетинг),
  3. добавить доп.ограничение (если нужно) в виде лимита на бюджет или максимальной ставки.

Посадочные страницы

Говоря о посадочных страницах, Мария отметила, что только в Яндексе доля мобильного рекламного трафика выросла в 2 раза. Однако на стороне посадочных страниц Яндекс отмечает не очень радостную картину, крайне мало сайтов хорошо адаптированы под мобильные устройства:

Данные по посадочным страницам

В этой связи было также отмечено, что на текущий момент более половины мобильного поиска – это Яндекс (по данным сервиса Яндекс.Радар).

Чтобы мобильный трафик конвертировался так же хорошо, как и декстопный, Яндекс предлагает:

новый инструмент Конструктор Турбо-страниц

Конверсионность таких страниц уже сейчас на 50% выше, чем когда рекламодатель использует свой родной сайт. В конструкторе есть шаблоны для разного рода бизнесов, которые позволяют собрать пример посадочной страницы за 1 час. Эти страницы сразу адаптированы под все виды устройств.

Технический руководитель проектов в отделе качества рекламы Алексей Штоколов рассказал про алгоритмы и автоматизацию управления ставками в Директе. 

Сейчас более половины закупок кликов и конверсий в Директе происходит с помощью автоматического управления ставками. Год назад Директ начал инвестировать много ресурсов на развитие автостратегий, сегодня это самый крупный инструмент автоматического управления ставками.

Выделим несколько важных инсайтов из выступления Алексея:

1. Не нужно обновлять ставки несколько десятков или сотен раз в день, это сильно мешает системе, т.к. алгоритм не успевает получить обратную связь.

Частое обновление ставок вредно

2. До конца ноября 2019 г. в Яндекс.Директе появится обновленная стратегия закупок рекламы.

В Директе появится оптимизация рекламного бюджета по показателю ROI

Ранее оптимизация закупок рекламы по показателю ROI была доступна интернет-магазинам, которые могли настроить в Яндекс.Метрике отчет «Электронная коммерция». Теперь в Директе появится более простой инструмент, доступный всем компаниям, а не только e-commerce.

3. В ближайшем будущем в Яндекс.Директе появится оплата за конверсию. Точная дата не называется.

Оплата за конверсии в Яндекс.Директе

Подробнее о всех инновациях Яндекс.Директа вы сможете узнать из записи Большой экспедиции:  

 


В прошлом году на большой конференции Яндекс.Директ представлял:

(Голосов: 4, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Дожидаться 100 попыток не будем - не дождемся :) Подведем итоги и опубликуем решение 13 Декабря
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
360
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!