×
Россия +7 (495) 139-20-33

Что нужно знать о SEO-продвижении туристических сайтов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 10875
Подпишитесь на нас в Telegram

Searchmetrics опубликовала новое исследование по факторам ранжирования поисковых систем, которые могут помочь туристическим брендам улучшить их видимость в поиске Google.

В исследовании рекомендуется сосредоточиться на публикации отзывов, упрощении подачи информации, возможности ее сравнения, а также всестороннем освещении тем с большим количеством слов в запросах. 

Также приводятся данные Google в туристическом сегменте, полученные с использованием технологий искусственного интеллекта и машинного обучения в системе RankBrain.

Дэниел Фёрч, руководитель отдела маркетинга контента в Searchmetrics, объясняет:

Google теперь более точно определяет намерения пользователей, анализируя ключевые слова и фразы, которые они вводят в строке поиска. Поисковик понимает контекст индивидуального поиска, в том числе относится ли он к путешествиям, розничной торговле, финансам или другим отраслям, и гарантирует, что результаты отражают характеристики, которые отвечают потребностям пользователей, обратившихся к Google.

Для маркетологов туристической отрасли это означает, что они больше не могут фокусироваться исключительно на общих, универсальных правилах для обеспечения наилучшей эффективности поиска. Нужно учитывать факторы туристической тематики. Searchmetrics проанализировала 20 лучших результатов поиска на Google для более чем 6000 типичных поисковых запросов, связанных с путешествиями, таких как «авиабилеты», «сезонная аренда» и «прокат автомобилей».

Компания выделила наиболее часто встречающиеся элементы, которые появляются в этих результатах, и сравнила их с эталонным исследованием более широких рейтинговых факторов Google для 10 000 общеупотребимых высокочастотных ключевых слов во всех отраслях.

Основные выводы, полученные из этих отчетов: туристические бренды должны игнорировать некоторые общепринятые правила SEO-оптимизации и вместо этого сосредоточиться на качественном информационном обслуживании.

Возможность сравнить

Страницы, связанные с путешествиями, должны быть сосредоточены на визуализации, с концентрацией внутренних ссылок, которые позволяют пользователям в один клик найти связанный контент на том же сайте. Путешественники хотят видеть дополнительную информацию по интересующим темам или информацию, которая поможет сравнить разные варианты и определиться с выбором.

Исследование Searchmetrics показывает, что сайты с тематикой «путешествия», вошедшие в 10 лучших по результатам поисковика Google, имеют примерно на 23% больше внутренних ссылок, чем ТОП 10 сайтов в других тематиках.

Возможность сравнить.png

Но внутренние ссылки должны следовать логичной, актуальной и информативной структуре.

Фёрч поясняет:

Компании, связанные с путешествиями, должны обеспечить, чтобы страницы на их сайте были логично связаны. Пользователь должен иметь возможность посмотреть и сравнить интересующие его варианты. Гость должен получить ответы на все интересующие его вопросы в одном месте.

Возможность посмотреть

Неудивительно, что те, кто задумывается о путешествиях, ценят визуальные эффекты. Для других сайтов большое количество изображений может быть отрицательным фактором SEO. Но в туристической сфере это наоборот может повысить ценность сайтов для пользователей, даже если в жертву приносится скорость загрузки из-за объема фотоконтента.

На сайтах в ТОП 10 Google по запросам, связанным с туризмом, используется более 38% изображений с разрешением более 200 пикселей.
Файлы на таких сайтах примерно на 40% объемнее и загружаются на 3 секунды дольше, чем в среднем по другим отраслям: 10,6 секунды по сравнению с рекомендацией в 7,8 секунды.

Не перегружайте

Туристические сайты из десятки лучших результатов поиска Google содержат более 2500 слов на страницу. Среднее значение для 10 самых рейтинговых сайтов во всех отраслях составляет 1633 слова на странице.

Не перегружайте.png

Даже «списки» должны быть длиннее в среднем на четыре пункта. ТОП 10 сайтов о туризме содержит списки, в которых в среднем 18,3 пункта, в то время как списки на 10 лучших сайтах нетуристических тематик в среднем состоят из 14,4 пункта.

Но Searchmetrics считает, что переспам ключевых запросов убивает сайт. Качественные туристические сайты, попавшие в ТОП 20, используют ключевые запросы в статье примерно три раза. Для сравнения в других отраслях средняя частота использования составляет 7,4 раза. Больше информативного текста и меньше ключевых запросов.

Умная SEO-оптимизация

Другие факторы SEO, характерные для сайтов туристической тематики:

  1. ТОП 10 сайтов в travel-индустрии в среднем вполовину реже используют на страницах AdSense AdLinks.
  2. Туристические сайты реже используют шифрование, чем сайты в целом. URL-адреса страниц, которые находятся высоко в рейтингах по ключевым запросам, связанным с путешествиями, с меньшей вероятностью используют шифр.
  3. На сайтах для путешественников гораздо меньше социальных сигналов, чем в среднем по всем отраслям. Фактически на сайтах в ТОП 10 присутствует только 609 социальных сигналов («лайки», «перепосты» и т. д.), по сравнению с 5552 социальными сигналами на сайтах других отраслей. 

Социальные сети

Searchmetrics провела также исследование привычек пользователей в социальных сетях.

Компании, располагающие бюджетом на активности в социальных сетях, имеют преимущества перед конкурентами в плане создания лояльного сообщества. Но те, у кого нет бюджета для серьезного продвижения в социальных сетях, не пострадают, по крайней мере, с точки зрения рейтинга в поиске Google.

Выводы

Используйте сторителлинг, будьте полезны, помогите путешественникам представить свое путешествие и обстановку в вашем отеле. А если вы используете социальные медиа, сфокусируйтесь на качестве вместо количества. В первую очередь это площадка для создания лояльного сообщества.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Александр Кирилов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Александр Кирилов
    больше года назад
    Всё это хорошо, но увидеть бы реальные примеры отечественных сайтов: турагенств или отелей, которые так продвигаются. Или к нам это ещё не дошло?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Василий Луговой
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Василий Луговой
    больше года назад
    Если придерживаться всех советов, описанных в статье, за сколько же времени можно вывести сайт отеля в топ 10?
    Дело в том, что соцсигналы используем, сайт не монетизирован ( реклама не крутится на нём), контент используем качественный: профессиональные фото, уникальные тексты. Но результата нет. В чем может быть проблема? Или прошло недостаточно времени, чтобы сайт поднялся?
    -
    5
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!