Россия+7 (495) 960-65-87

Что нужно знать о SEO-продвижении туристических сайтов

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 7519

Searchmetrics опубликовала новое исследование по факторам ранжирования поисковых систем, которые могут помочь туристическим брендам улучшить их видимость в поиске Google.

В исследовании рекомендуется сосредоточиться на публикации отзывов, упрощении подачи информации, возможности ее сравнения, а также всестороннем освещении тем с большим количеством слов в запросах. 

Также приводятся данные Google в туристическом сегменте, полученные с использованием технологий искусственного интеллекта и машинного обучения в системе RankBrain.

Дэниел Фёрч, руководитель отдела маркетинга контента в Searchmetrics, объясняет:

Google теперь более точно определяет намерения пользователей, анализируя ключевые слова и фразы, которые они вводят в строке поиска. Поисковик понимает контекст индивидуального поиска, в том числе относится ли он к путешествиям, розничной торговле, финансам или другим отраслям, и гарантирует, что результаты отражают характеристики, которые отвечают потребностям пользователей, обратившихся к Google.

Для маркетологов туристической отрасли это означает, что они больше не могут фокусироваться исключительно на общих, универсальных правилах для обеспечения наилучшей эффективности поиска. Нужно учитывать факторы туристической тематики. Searchmetrics проанализировала 20 лучших результатов поиска на Google для более чем 6000 типичных поисковых запросов, связанных с путешествиями, таких как «авиабилеты», «сезонная аренда» и «прокат автомобилей».

Компания выделила наиболее часто встречающиеся элементы, которые появляются в этих результатах, и сравнила их с эталонным исследованием более широких рейтинговых факторов Google для 10 000 общеупотребимых высокочастотных ключевых слов во всех отраслях.

Основные выводы, полученные из этих отчетов: туристические бренды должны игнорировать некоторые общепринятые правила SEO-оптимизации и вместо этого сосредоточиться на качественном информационном обслуживании.

Возможность сравнить

Страницы, связанные с путешествиями, должны быть сосредоточены на визуализации, с концентрацией внутренних ссылок, которые позволяют пользователям в один клик найти связанный контент на том же сайте. Путешественники хотят видеть дополнительную информацию по интересующим темам или информацию, которая поможет сравнить разные варианты и определиться с выбором.

Исследование Searchmetrics показывает, что сайты с тематикой «путешествия», вошедшие в 10 лучших по результатам поисковика Google, имеют примерно на 23% больше внутренних ссылок, чем ТОП 10 сайтов в других тематиках.

Возможность сравнить.png

Но внутренние ссылки должны следовать логичной, актуальной и информативной структуре.

Фёрч поясняет:

Компании, связанные с путешествиями, должны обеспечить, чтобы страницы на их сайте были логично связаны. Пользователь должен иметь возможность посмотреть и сравнить интересующие его варианты. Гость должен получить ответы на все интересующие его вопросы в одном месте.

Возможность посмотреть

Неудивительно, что те, кто задумывается о путешествиях, ценят визуальные эффекты. Для других сайтов большое количество изображений может быть отрицательным фактором SEO. Но в туристической сфере это наоборот может повысить ценность сайтов для пользователей, даже если в жертву приносится скорость загрузки из-за объема фотоконтента.

На сайтах в ТОП 10 Google по запросам, связанным с туризмом, используется более 38% изображений с разрешением более 200 пикселей.
Файлы на таких сайтах примерно на 40% объемнее и загружаются на 3 секунды дольше, чем в среднем по другим отраслям: 10,6 секунды по сравнению с рекомендацией в 7,8 секунды.

Не перегружайте

Туристические сайты из десятки лучших результатов поиска Google содержат более 2500 слов на страницу. Среднее значение для 10 самых рейтинговых сайтов во всех отраслях составляет 1633 слова на странице.

Не перегружайте.png

Даже «списки» должны быть длиннее в среднем на четыре пункта. ТОП 10 сайтов о туризме содержит списки, в которых в среднем 18,3 пункта, в то время как списки на 10 лучших сайтах нетуристических тематик в среднем состоят из 14,4 пункта.

Но Searchmetrics считает, что переспам ключевых запросов убивает сайт. Качественные туристические сайты, попавшие в ТОП 20, используют ключевые запросы в статье примерно три раза. Для сравнения в других отраслях средняя частота использования составляет 7,4 раза. Больше информативного текста и меньше ключевых запросов.

Умная SEO-оптимизация

Другие факторы SEO, характерные для сайтов туристической тематики:

  1. ТОП 10 сайтов в travel-индустрии в среднем вполовину реже используют на страницах AdSense AdLinks.
  2. Туристические сайты реже используют шифрование, чем сайты в целом. URL-адреса страниц, которые находятся высоко в рейтингах по ключевым запросам, связанным с путешествиями, с меньшей вероятностью используют шифр.
  3. На сайтах для путешественников гораздо меньше социальных сигналов, чем в среднем по всем отраслям. Фактически на сайтах в ТОП 10 присутствует только 609 социальных сигналов («лайки», «перепосты» и т. д.), по сравнению с 5552 социальными сигналами на сайтах других отраслей. 

Социальные сети

Searchmetrics провела также исследование привычек пользователей в социальных сетях.

Компании, располагающие бюджетом на активности в социальных сетях, имеют преимущества перед конкурентами в плане создания лояльного сообщества. Но те, у кого нет бюджета для серьезного продвижения в социальных сетях, не пострадают, по крайней мере, с точки зрения рейтинга в поиске Google.

Выводы

Используйте сторителлинг, будьте полезны, помогите путешественникам представить свое путешествие и обстановку в вашем отеле. А если вы используете социальные медиа, сфокусируйтесь на качестве вместо количества. В первую очередь это площадка для создания лояльного сообщества.
(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Александр Кирилов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Александр Кирилов
    больше года назад
    Всё это хорошо, но увидеть бы реальные примеры отечественных сайтов: турагенств или отелей, которые так продвигаются. Или к нам это ещё не дошло?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Василий Луговой
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Василий Луговой
    больше года назад
    Если придерживаться всех советов, описанных в статье, за сколько же времени можно вывести сайт отеля в топ 10?
    Дело в том, что соцсигналы используем, сайт не монетизирован ( реклама не крутится на нём), контент используем качественный: профессиональные фото, уникальные тексты. Но результата нет. В чем может быть проблема? Или прошло недостаточно времени, чтобы сайт поднялся?
    -
    5
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Андрей Литвиненко
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Nik Nik
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Nik Nik - Было интересно узнать в тонкостях такую немаловажную часть наших трудов, как отчёты в GDS! Я пока не так опытен, но статья была крайне полезной! Не нашёл шаблон - ещё не делились?
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
aashutosh
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
345
Комментариев
262
Комментариев
247
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
101
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!