Что нужно знать о SEO-продвижении туристических сайтов

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 6018

Searchmetrics опубликовала новое исследование по факторам ранжирования поисковых систем, которые могут помочь туристическим брендам улучшить их видимость в поиске Google.

В исследовании рекомендуется сосредоточиться на публикации отзывов, упрощении подачи информации, возможности ее сравнения, а также всестороннем освещении тем с большим количеством слов в запросах. 

Также приводятся данные Google в туристическом сегменте, полученные с использованием технологий искусственного интеллекта и машинного обучения в системе RankBrain.

Дэниел Фёрч, руководитель отдела маркетинга контента в Searchmetrics, объясняет:

Google теперь более точно определяет намерения пользователей, анализируя ключевые слова и фразы, которые они вводят в строке поиска. Поисковик понимает контекст индивидуального поиска, в том числе относится ли он к путешествиям, розничной торговле, финансам или другим отраслям, и гарантирует, что результаты отражают характеристики, которые отвечают потребностям пользователей, обратившихся к Google.

Для маркетологов туристической отрасли это означает, что они больше не могут фокусироваться исключительно на общих, универсальных правилах для обеспечения наилучшей эффективности поиска. Нужно учитывать факторы туристической тематики. Searchmetrics проанализировала 20 лучших результатов поиска на Google для более чем 6000 типичных поисковых запросов, связанных с путешествиями, таких как «авиабилеты», «сезонная аренда» и «прокат автомобилей».

Компания выделила наиболее часто встречающиеся элементы, которые появляются в этих результатах, и сравнила их с эталонным исследованием более широких рейтинговых факторов Google для 10 000 общеупотребимых высокочастотных ключевых слов во всех отраслях.

Основные выводы, полученные из этих отчетов: туристические бренды должны игнорировать некоторые общепринятые правила SEO-оптимизации и вместо этого сосредоточиться на качественном информационном обслуживании.

Возможность сравнить

Страницы, связанные с путешествиями, должны быть сосредоточены на визуализации, с концентрацией внутренних ссылок, которые позволяют пользователям в один клик найти связанный контент на том же сайте. Путешественники хотят видеть дополнительную информацию по интересующим темам или информацию, которая поможет сравнить разные варианты и определиться с выбором.

Исследование Searchmetrics показывает, что сайты с тематикой «путешествия», вошедшие в 10 лучших по результатам поисковика Google, имеют примерно на 23% больше внутренних ссылок, чем ТОП 10 сайтов в других тематиках.

Возможность сравнить.png

Но внутренние ссылки должны следовать логичной, актуальной и информативной структуре.

Фёрч поясняет:

Компании, связанные с путешествиями, должны обеспечить, чтобы страницы на их сайте были логично связаны. Пользователь должен иметь возможность посмотреть и сравнить интересующие его варианты. Гость должен получить ответы на все интересующие его вопросы в одном месте.

Возможность посмотреть

Неудивительно, что те, кто задумывается о путешествиях, ценят визуальные эффекты. Для других сайтов большое количество изображений может быть отрицательным фактором SEO. Но в туристической сфере это наоборот может повысить ценность сайтов для пользователей, даже если в жертву приносится скорость загрузки из-за объема фотоконтента.

На сайтах в ТОП 10 Google по запросам, связанным с туризмом, используется более 38% изображений с разрешением более 200 пикселей.
Файлы на таких сайтах примерно на 40% объемнее и загружаются на 3 секунды дольше, чем в среднем по другим отраслям: 10,6 секунды по сравнению с рекомендацией в 7,8 секунды.

Не перегружайте

Туристические сайты из десятки лучших результатов поиска Google содержат более 2500 слов на страницу. Среднее значение для 10 самых рейтинговых сайтов во всех отраслях составляет 1633 слова на странице.

Не перегружайте.png

Даже «списки» должны быть длиннее в среднем на четыре пункта. ТОП 10 сайтов о туризме содержит списки, в которых в среднем 18,3 пункта, в то время как списки на 10 лучших сайтах нетуристических тематик в среднем состоят из 14,4 пункта.

Но Searchmetrics считает, что переспам ключевых запросов убивает сайт. Качественные туристические сайты, попавшие в ТОП 20, используют ключевые запросы в статье примерно три раза. Для сравнения в других отраслях средняя частота использования составляет 7,4 раза. Больше информативного текста и меньше ключевых запросов.

Умная SEO-оптимизация

Другие факторы SEO, характерные для сайтов туристической тематики:

  1. ТОП 10 сайтов в travel-индустрии в среднем вполовину реже используют на страницах AdSense AdLinks.
  2. Туристические сайты реже используют шифрование, чем сайты в целом. URL-адреса страниц, которые находятся высоко в рейтингах по ключевым запросам, связанным с путешествиями, с меньшей вероятностью используют шифр.
  3. На сайтах для путешественников гораздо меньше социальных сигналов, чем в среднем по всем отраслям. Фактически на сайтах в ТОП 10 присутствует только 609 социальных сигналов («лайки», «перепосты» и т. д.), по сравнению с 5552 социальными сигналами на сайтах других отраслей. 

Социальные сети

Searchmetrics провела также исследование привычек пользователей в социальных сетях.

Компании, располагающие бюджетом на активности в социальных сетях, имеют преимущества перед конкурентами в плане создания лояльного сообщества. Но те, у кого нет бюджета для серьезного продвижения в социальных сетях, не пострадают, по крайней мере, с точки зрения рейтинга в поиске Google.

Выводы

Используйте сторителлинг, будьте полезны, помогите путешественникам представить свое путешествие и обстановку в вашем отеле. А если вы используете социальные медиа, сфокусируйтесь на качестве вместо количества. В первую очередь это площадка для создания лояльного сообщества.
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Александр Кирилов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Александр Кирилов
    6 месяцев назад
    Всё это хорошо, но увидеть бы реальные примеры отечественных сайтов: турагенств или отелей, которые так продвигаются. Или к нам это ещё не дошло?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Василий Луговой
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Василий Луговой
    6 месяцев назад
    Если придерживаться всех советов, описанных в статье, за сколько же времени можно вывести сайт отеля в топ 10?
    Дело в том, что соцсигналы используем, сайт не монетизирован ( реклама не крутится на нём), контент используем качественный: профессиональные фото, уникальные тексты. Но результата нет. В чем может быть проблема? Или прошло недостаточно времени, чтобы сайт поднялся?
    -
    5
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
clark
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
21
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
325
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!