Go Analytics! 2018

Что нужно знать о SEO-продвижении туристических сайтов

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 5395

Searchmetrics опубликовала новое исследование по факторам ранжирования поисковых систем, которые могут помочь туристическим брендам улучшить их видимость в поиске Google.

В исследовании рекомендуется сосредоточиться на публикации отзывов, упрощении подачи информации, возможности ее сравнения, а также всестороннем освещении тем с большим количеством слов в запросах. 

Также приводятся данные Google в туристическом сегменте, полученные с использованием технологий искусственного интеллекта и машинного обучения в системе RankBrain.

Дэниел Фёрч, руководитель отдела маркетинга контента в Searchmetrics, объясняет:

Google теперь более точно определяет намерения пользователей, анализируя ключевые слова и фразы, которые они вводят в строке поиска. Поисковик понимает контекст индивидуального поиска, в том числе относится ли он к путешествиям, розничной торговле, финансам или другим отраслям, и гарантирует, что результаты отражают характеристики, которые отвечают потребностям пользователей, обратившихся к Google.

Для маркетологов туристической отрасли это означает, что они больше не могут фокусироваться исключительно на общих, универсальных правилах для обеспечения наилучшей эффективности поиска. Нужно учитывать факторы туристической тематики. Searchmetrics проанализировала 20 лучших результатов поиска на Google для более чем 6000 типичных поисковых запросов, связанных с путешествиями, таких как «авиабилеты», «сезонная аренда» и «прокат автомобилей».

Компания выделила наиболее часто встречающиеся элементы, которые появляются в этих результатах, и сравнила их с эталонным исследованием более широких рейтинговых факторов Google для 10 000 общеупотребимых высокочастотных ключевых слов во всех отраслях.

Основные выводы, полученные из этих отчетов: туристические бренды должны игнорировать некоторые общепринятые правила SEO-оптимизации и вместо этого сосредоточиться на качественном информационном обслуживании.

Возможность сравнить

Страницы, связанные с путешествиями, должны быть сосредоточены на визуализации, с концентрацией внутренних ссылок, которые позволяют пользователям в один клик найти связанный контент на том же сайте. Путешественники хотят видеть дополнительную информацию по интересующим темам или информацию, которая поможет сравнить разные варианты и определиться с выбором.

Исследование Searchmetrics показывает, что сайты с тематикой «путешествия», вошедшие в 10 лучших по результатам поисковика Google, имеют примерно на 23% больше внутренних ссылок, чем ТОП 10 сайтов в других тематиках.

Возможность сравнить.png

Но внутренние ссылки должны следовать логичной, актуальной и информативной структуре.

Фёрч поясняет:

Компании, связанные с путешествиями, должны обеспечить, чтобы страницы на их сайте были логично связаны. Пользователь должен иметь возможность посмотреть и сравнить интересующие его варианты. Гость должен получить ответы на все интересующие его вопросы в одном месте.

Возможность посмотреть

Неудивительно, что те, кто задумывается о путешествиях, ценят визуальные эффекты. Для других сайтов большое количество изображений может быть отрицательным фактором SEO. Но в туристической сфере это наоборот может повысить ценность сайтов для пользователей, даже если в жертву приносится скорость загрузки из-за объема фотоконтента.

На сайтах в ТОП 10 Google по запросам, связанным с туризмом, используется более 38% изображений с разрешением более 200 пикселей.
Файлы на таких сайтах примерно на 40% объемнее и загружаются на 3 секунды дольше, чем в среднем по другим отраслям: 10,6 секунды по сравнению с рекомендацией в 7,8 секунды.

Не перегружайте

Туристические сайты из десятки лучших результатов поиска Google содержат более 2500 слов на страницу. Среднее значение для 10 самых рейтинговых сайтов во всех отраслях составляет 1633 слова на странице.

Не перегружайте.png

Даже «списки» должны быть длиннее в среднем на четыре пункта. ТОП 10 сайтов о туризме содержит списки, в которых в среднем 18,3 пункта, в то время как списки на 10 лучших сайтах нетуристических тематик в среднем состоят из 14,4 пункта.

Но Searchmetrics считает, что переспам ключевых запросов убивает сайт. Качественные туристические сайты, попавшие в ТОП 20, используют ключевые запросы в статье примерно три раза. Для сравнения в других отраслях средняя частота использования составляет 7,4 раза. Больше информативного текста и меньше ключевых запросов.

Умная SEO-оптимизация

Другие факторы SEO, характерные для сайтов туристической тематики:

  1. ТОП 10 сайтов в travel-индустрии в среднем вполовину реже используют на страницах AdSense AdLinks.
  2. Туристические сайты реже используют шифрование, чем сайты в целом. URL-адреса страниц, которые находятся высоко в рейтингах по ключевым запросам, связанным с путешествиями, с меньшей вероятностью используют шифр.
  3. На сайтах для путешественников гораздо меньше социальных сигналов, чем в среднем по всем отраслям. Фактически на сайтах в ТОП 10 присутствует только 609 социальных сигналов («лайки», «перепосты» и т. д.), по сравнению с 5552 социальными сигналами на сайтах других отраслей. 

Социальные сети

Searchmetrics провела также исследование привычек пользователей в социальных сетях.

Компании, располагающие бюджетом на активности в социальных сетях, имеют преимущества перед конкурентами в плане создания лояльного сообщества. Но те, у кого нет бюджета для серьезного продвижения в социальных сетях, не пострадают, по крайней мере, с точки зрения рейтинга в поиске Google.

Выводы

Используйте сторителлинг, будьте полезны, помогите путешественникам представить свое путешествие и обстановку в вашем отеле. А если вы используете социальные медиа, сфокусируйтесь на качестве вместо количества. В первую очередь это площадка для создания лояльного сообщества.
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Александр Кирилов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Александр Кирилов
    5 месяцев назад
    Всё это хорошо, но увидеть бы реальные примеры отечественных сайтов: турагенств или отелей, которые так продвигаются. Или к нам это ещё не дошло?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Василий Луговой
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Василий Луговой
    5 месяцев назад
    Если придерживаться всех советов, описанных в статье, за сколько же времени можно вывести сайт отеля в топ 10?
    Дело в том, что соцсигналы используем, сайт не монетизирован ( реклама не крутится на нём), контент используем качественный: профессиональные фото, уникальные тексты. Но результата нет. В чем может быть проблема? Или прошло недостаточно времени, чтобы сайт поднялся?
    -
    5
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Иван Стороженко
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Примерный бюджет 150 000 руб.
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Александр Кравцов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Назар
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Назар - SE Ranking еще бывают траблы со съемом позиций, бывает запросы недогружает....
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
317
Комментариев
262
Комментариев
232
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
56
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!