Чек-лист: что проверить при аудите сайта?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 20783

Аудит – обязательное мероприятие, без которого ни один грамотный специалист не примется за работу на вашем сайте. И чем дальше развивается рынок интернет-маркетинга, тем большему количеству требований должен соответствовать хороший сайт. А значит, появляются новые типы аудитов. Но какие именно пункты должны входить, например, в технический или SEO-аудит? Редакция SEOnews решила составить перечень наиболее популярных операций, входящих в разные аудиты сайтов. В этом нам помогли эксперты из компаний:

Обратите внимание, некоторые аудиты содержат от нескольких десятков до нескольких сотен проверяемых параметров. Так что мы внесли в итоговый список только наиболее частотные из них.

seo-aud-1.png

SEO-аудит

  • анализ доменов, где размещены ссылки;
  • анализ на уязвимость и подверженность СПАМ-атакам;
  • анализ поискового спроса;
  • анализ посещаемости сайта и его видимости в поисковых системах;
  • анализ ссылочной массы;
  • изучение тематики сайта;
  • корректность заполнения метатегов;
  • наполнение текстов ключевыми словами;
  • поиск и устранение неработающих внешних и внутренних ссылок;
  • проверка внутренних и внешних ссылок;
  • проверка семантического ядра и структуры сайта;
  • составление матрицы сайта;
  • типы анкоров и их процентное соотношение;
  • уникальность текстов.
tech-aud-1.png

Технический аудит

  • анализ и корректировка HTML-кода;
  • анализ и корректировка структуры сайта и структуры URL;
  • анализ метаинформации сайта;
  • анализ текстового наполнения сайта;
  • анализ технического состояния сайта;
  • выявление зеркал сайта, определение основного зеркала;
  • исключение страниц дубликатов;
  • корректность географической привязки сайта;
  • корректность настройки файла robots.txt;
  • корректность работы сервера;
  • наличие аффилиатов сайта, способных помешать продвижению;
  • наличие нарушений поисковой лицензии;
  • наличие санкций со стороны поисковых систем;
  • настройка 404 ошибки сервера;
  • проверка данных по индексации страниц и наличие ошибок по содержанию страниц в панели вебмастера;
  • рекомендации для дополнительных настроек – микроразметка, перелинковка;
  • рекомендации по устранению критических помех для продвижения;
  • создание карты сайта в форматах HTML и XML.
usav-aud-1.png

Юзабилити-аудит

  • адекватность структуры сайта;
  • исследование поведения посетителей сайта;
  • наличие важной для пользователей информации (о компании, доставка, гарантии и проч.);
  • наличие минимально необходимой контактной информации;
  • оформление страниц сайта/каталога, карточки товара и корзины;
  • удобство навигации;
  • сравнительный анализ с конкурентами.
convers-aud.png

Анализ конверсионных путей

  • выявление помех, снижающих конверсию сайта;
  • построение и анализ воронки продаж;
  • предложение решений для оптимизации воронки продаж;
  • техническое задание с описанием необходимых доработок.
commerce-aud.png

Анализ коммерческих факторов

  • аналитика по конкурентам в топе поисковых систем;
  • определение факторов, влияющих на доверие посетителей к сайту;
  • создание матрицы коммерческих факторов;
  • техническое задание с описанием необходимых доработок.

Также наши респонденты указали и другие варианты аудитов. Среди них – анализ конкурентов (позиционирование, бюджеты, стратегия и методы продвижения, основные источники и возможности роста) и ретроспективный аудит отзывов и упоминаний о компании.

В следующей статье мы расскажем о том, какие инструменты необходимо использовать при проведении разных типов аудитов. Следите за анонсами на сайте и в социальных сетях. 

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Ujcnm
    больше года назад
    Какая же ацтойная, пустая и не значимая статья. Тупо написали, чтобы было. Только вода и наборы букв и никакой полезности. Знаете, оглавнение книги выглядит интересней и полезней, чем ваша статья.
    -
    53
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Александр
27
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр - Сергей, будем рады увидеть исследование, которое докажет мифичность.
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Serhii Diachenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
310
Комментариев
262
Комментариев
228
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
48

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!