×
Россия +7 (495) 139-20-33

Чек-лист: что проверить при аудите сайта?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 28853
Подпишитесь на нас в Telegram

Аудит – обязательное мероприятие, без которого ни один грамотный специалист не примется за работу на вашем сайте. И чем дальше развивается рынок интернет-маркетинга, тем большему количеству требований должен соответствовать хороший сайт. А значит, появляются новые типы аудитов. Но какие именно пункты должны входить, например, в технический или SEO-аудит? Редакция SEOnews решила составить перечень наиболее популярных операций, входящих в разные аудиты сайтов. В этом нам помогли эксперты из компаний:

Обратите внимание, некоторые аудиты содержат от нескольких десятков до нескольких сотен проверяемых параметров. Так что мы внесли в итоговый список только наиболее частотные из них.

seo-aud-1.png

SEO-аудит

  • анализ доменов, где размещены ссылки;
  • анализ на уязвимость и подверженность СПАМ-атакам;
  • анализ поискового спроса;
  • анализ посещаемости сайта и его видимости в поисковых системах;
  • анализ ссылочной массы;
  • изучение тематики сайта;
  • корректность заполнения метатегов;
  • наполнение текстов ключевыми словами;
  • поиск и устранение неработающих внешних и внутренних ссылок;
  • проверка внутренних и внешних ссылок;
  • проверка семантического ядра и структуры сайта;
  • составление матрицы сайта;
  • типы анкоров и их процентное соотношение;
  • уникальность текстов.
tech-aud-1.png

Технический аудит

  • анализ и корректировка HTML-кода;
  • анализ и корректировка структуры сайта и структуры URL;
  • анализ метаинформации сайта;
  • анализ текстового наполнения сайта;
  • анализ технического состояния сайта;
  • выявление зеркал сайта, определение основного зеркала;
  • исключение страниц дубликатов;
  • корректность географической привязки сайта;
  • корректность настройки файла robots.txt;
  • корректность работы сервера;
  • наличие аффилиатов сайта, способных помешать продвижению;
  • наличие нарушений поисковой лицензии;
  • наличие санкций со стороны поисковых систем;
  • настройка 404 ошибки сервера;
  • проверка данных по индексации страниц и наличие ошибок по содержанию страниц в панели вебмастера;
  • рекомендации для дополнительных настроек – микроразметка, перелинковка;
  • рекомендации по устранению критических помех для продвижения;
  • создание карты сайта в форматах HTML и XML.
usav-aud-1.png

Юзабилити-аудит

  • адекватность структуры сайта;
  • исследование поведения посетителей сайта;
  • наличие важной для пользователей информации (о компании, доставка, гарантии и проч.);
  • наличие минимально необходимой контактной информации;
  • оформление страниц сайта/каталога, карточки товара и корзины;
  • удобство навигации;
  • сравнительный анализ с конкурентами.
convers-aud.png

Анализ конверсионных путей

  • выявление помех, снижающих конверсию сайта;
  • построение и анализ воронки продаж;
  • предложение решений для оптимизации воронки продаж;
  • техническое задание с описанием необходимых доработок.
commerce-aud.png

Анализ коммерческих факторов

  • аналитика по конкурентам в топе поисковых систем;
  • определение факторов, влияющих на доверие посетителей к сайту;
  • создание матрицы коммерческих факторов;
  • техническое задание с описанием необходимых доработок.

Мнение экспертов


"В основном все сервисы анализа сайта бесплатны и  дают поверхностные выводы по техническим ошибкам. Мало кто проверяет, например, качество работы отдела продаж, который работает при соприкосновении клиента с чатами, при отправке запросов на почту, при звонке в компанию и заказах обратного звонка. Это тоже неотделимая часть процесса покупки через сайт, но почему-то никто не уделяет этому никакого внимания. Помимо использования сервисов вы можете как самостоятельно проверить отдел продаж различными способами, так и передать это на аутсорс компетентным сервисам или людям. Вы обнаружите много нового, что можно улучшить в работе отдела продаж. Мы проверяли."

Игорь Хрущев, CEO Checkist.pro 

Также наши респонденты указали и другие варианты аудитов. Среди них – анализ конкурентов (позиционирование, бюджеты, стратегия и методы продвижения, основные источники и возможности роста) и ретроспективный аудит отзывов и упоминаний о компании.

В следующей статье мы расскажем о том, какие инструменты необходимо использовать при проведении разных типов аудитов. Следите за анонсами на сайте и в социальных сетях. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Ujcnm
    больше года назад
    Какая же ацтойная, пустая и не значимая статья. Тупо написали, чтобы было. Только вода и наборы букв и никакой полезности. Знаете, оглавнение книги выглядит интересней и полезней, чем ваша статья.
    -
    52
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!