Чек-лист: что проверить при аудите сайта?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 21644

Аудит – обязательное мероприятие, без которого ни один грамотный специалист не примется за работу на вашем сайте. И чем дальше развивается рынок интернет-маркетинга, тем большему количеству требований должен соответствовать хороший сайт. А значит, появляются новые типы аудитов. Но какие именно пункты должны входить, например, в технический или SEO-аудит? Редакция SEOnews решила составить перечень наиболее популярных операций, входящих в разные аудиты сайтов. В этом нам помогли эксперты из компаний:

Обратите внимание, некоторые аудиты содержат от нескольких десятков до нескольких сотен проверяемых параметров. Так что мы внесли в итоговый список только наиболее частотные из них.

seo-aud-1.png

SEO-аудит

  • анализ доменов, где размещены ссылки;
  • анализ на уязвимость и подверженность СПАМ-атакам;
  • анализ поискового спроса;
  • анализ посещаемости сайта и его видимости в поисковых системах;
  • анализ ссылочной массы;
  • изучение тематики сайта;
  • корректность заполнения метатегов;
  • наполнение текстов ключевыми словами;
  • поиск и устранение неработающих внешних и внутренних ссылок;
  • проверка внутренних и внешних ссылок;
  • проверка семантического ядра и структуры сайта;
  • составление матрицы сайта;
  • типы анкоров и их процентное соотношение;
  • уникальность текстов.
tech-aud-1.png

Технический аудит

  • анализ и корректировка HTML-кода;
  • анализ и корректировка структуры сайта и структуры URL;
  • анализ метаинформации сайта;
  • анализ текстового наполнения сайта;
  • анализ технического состояния сайта;
  • выявление зеркал сайта, определение основного зеркала;
  • исключение страниц дубликатов;
  • корректность географической привязки сайта;
  • корректность настройки файла robots.txt;
  • корректность работы сервера;
  • наличие аффилиатов сайта, способных помешать продвижению;
  • наличие нарушений поисковой лицензии;
  • наличие санкций со стороны поисковых систем;
  • настройка 404 ошибки сервера;
  • проверка данных по индексации страниц и наличие ошибок по содержанию страниц в панели вебмастера;
  • рекомендации для дополнительных настроек – микроразметка, перелинковка;
  • рекомендации по устранению критических помех для продвижения;
  • создание карты сайта в форматах HTML и XML.
usav-aud-1.png

Юзабилити-аудит

  • адекватность структуры сайта;
  • исследование поведения посетителей сайта;
  • наличие важной для пользователей информации (о компании, доставка, гарантии и проч.);
  • наличие минимально необходимой контактной информации;
  • оформление страниц сайта/каталога, карточки товара и корзины;
  • удобство навигации;
  • сравнительный анализ с конкурентами.
convers-aud.png

Анализ конверсионных путей

  • выявление помех, снижающих конверсию сайта;
  • построение и анализ воронки продаж;
  • предложение решений для оптимизации воронки продаж;
  • техническое задание с описанием необходимых доработок.
commerce-aud.png

Анализ коммерческих факторов

  • аналитика по конкурентам в топе поисковых систем;
  • определение факторов, влияющих на доверие посетителей к сайту;
  • создание матрицы коммерческих факторов;
  • техническое задание с описанием необходимых доработок.

Мнение экспертов


"В основном все сервисы анализа сайта бесплатны и  дают поверхностные выводы по техническим ошибкам. Мало кто проверяет, например, качество работы отдела продаж, который работает при соприкосновении клиента с чатами, при отправке запросов на почту, при звонке в компанию и заказах обратного звонка. Это тоже неотделимая часть процесса покупки через сайт, но почему-то никто не уделяет этому никакого внимания. Помимо использования сервисов вы можете как самостоятельно проверить отдел продаж различными способами, так и передать это на аутсорс компетентным сервисам или людям. Вы обнаружите много нового, что можно улучшить в работе отдела продаж. Мы проверяли."

Игорь Хрущев, CEO Checkist.pro 

Также наши респонденты указали и другие варианты аудитов. Среди них – анализ конкурентов (позиционирование, бюджеты, стратегия и методы продвижения, основные источники и возможности роста) и ретроспективный аудит отзывов и упоминаний о компании.

В следующей статье мы расскажем о том, какие инструменты необходимо использовать при проведении разных типов аудитов. Следите за анонсами на сайте и в социальных сетях. 

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Ujcnm
    больше года назад
    Какая же ацтойная, пустая и не значимая статья. Тупо написали, чтобы было. Только вода и наборы букв и никакой полезности. Знаете, оглавнение книги выглядит интересней и полезней, чем ваша статья.
    -
    53
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Alex Wise
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Данис, я тысячу раз извиняюсь насчёт имени! :( Хотя уверен, что лучше всех вас понимаю по этому поводу, ибо меня всегда называют "Алексеем", хотя я Александр: всё из-за сокращения Alex ;) Жду фидбека по новой версии 3.0!
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
321
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!