Чек-лист: что проверить при аудите сайта?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 22836

Аудит – обязательное мероприятие, без которого ни один грамотный специалист не примется за работу на вашем сайте. И чем дальше развивается рынок интернет-маркетинга, тем большему количеству требований должен соответствовать хороший сайт. А значит, появляются новые типы аудитов. Но какие именно пункты должны входить, например, в технический или SEO-аудит? Редакция SEOnews решила составить перечень наиболее популярных операций, входящих в разные аудиты сайтов. В этом нам помогли эксперты из компаний:

Обратите внимание, некоторые аудиты содержат от нескольких десятков до нескольких сотен проверяемых параметров. Так что мы внесли в итоговый список только наиболее частотные из них.

seo-aud-1.png

SEO-аудит

  • анализ доменов, где размещены ссылки;
  • анализ на уязвимость и подверженность СПАМ-атакам;
  • анализ поискового спроса;
  • анализ посещаемости сайта и его видимости в поисковых системах;
  • анализ ссылочной массы;
  • изучение тематики сайта;
  • корректность заполнения метатегов;
  • наполнение текстов ключевыми словами;
  • поиск и устранение неработающих внешних и внутренних ссылок;
  • проверка внутренних и внешних ссылок;
  • проверка семантического ядра и структуры сайта;
  • составление матрицы сайта;
  • типы анкоров и их процентное соотношение;
  • уникальность текстов.
tech-aud-1.png

Технический аудит

  • анализ и корректировка HTML-кода;
  • анализ и корректировка структуры сайта и структуры URL;
  • анализ метаинформации сайта;
  • анализ текстового наполнения сайта;
  • анализ технического состояния сайта;
  • выявление зеркал сайта, определение основного зеркала;
  • исключение страниц дубликатов;
  • корректность географической привязки сайта;
  • корректность настройки файла robots.txt;
  • корректность работы сервера;
  • наличие аффилиатов сайта, способных помешать продвижению;
  • наличие нарушений поисковой лицензии;
  • наличие санкций со стороны поисковых систем;
  • настройка 404 ошибки сервера;
  • проверка данных по индексации страниц и наличие ошибок по содержанию страниц в панели вебмастера;
  • рекомендации для дополнительных настроек – микроразметка, перелинковка;
  • рекомендации по устранению критических помех для продвижения;
  • создание карты сайта в форматах HTML и XML.
usav-aud-1.png

Юзабилити-аудит

  • адекватность структуры сайта;
  • исследование поведения посетителей сайта;
  • наличие важной для пользователей информации (о компании, доставка, гарантии и проч.);
  • наличие минимально необходимой контактной информации;
  • оформление страниц сайта/каталога, карточки товара и корзины;
  • удобство навигации;
  • сравнительный анализ с конкурентами.
convers-aud.png

Анализ конверсионных путей

  • выявление помех, снижающих конверсию сайта;
  • построение и анализ воронки продаж;
  • предложение решений для оптимизации воронки продаж;
  • техническое задание с описанием необходимых доработок.
commerce-aud.png

Анализ коммерческих факторов

  • аналитика по конкурентам в топе поисковых систем;
  • определение факторов, влияющих на доверие посетителей к сайту;
  • создание матрицы коммерческих факторов;
  • техническое задание с описанием необходимых доработок.

Мнение экспертов


"В основном все сервисы анализа сайта бесплатны и  дают поверхностные выводы по техническим ошибкам. Мало кто проверяет, например, качество работы отдела продаж, который работает при соприкосновении клиента с чатами, при отправке запросов на почту, при звонке в компанию и заказах обратного звонка. Это тоже неотделимая часть процесса покупки через сайт, но почему-то никто не уделяет этому никакого внимания. Помимо использования сервисов вы можете как самостоятельно проверить отдел продаж различными способами, так и передать это на аутсорс компетентным сервисам или людям. Вы обнаружите много нового, что можно улучшить в работе отдела продаж. Мы проверяли."

Игорь Хрущев, CEO Checkist.pro 

Также наши респонденты указали и другие варианты аудитов. Среди них – анализ конкурентов (позиционирование, бюджеты, стратегия и методы продвижения, основные источники и возможности роста) и ретроспективный аудит отзывов и упоминаний о компании.

В следующей статье мы расскажем о том, какие инструменты необходимо использовать при проведении разных типов аудитов. Следите за анонсами на сайте и в социальных сетях. 

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Ujcnm
    больше года назад
    Какая же ацтойная, пустая и не значимая статья. Тупо написали, чтобы было. Только вода и наборы букв и никакой полезности. Знаете, оглавнение книги выглядит интересней и полезней, чем ваша статья.
    -
    53
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
338
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
SEO глазами клиентов 2018
Артур Якушев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Как использовать Python для LSI-копирайтинга
Evgeny Montana
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Evgeny Montana - спасибо)
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
338
Комментариев
262
Комментариев
241
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!