Чек-лист: что проверить при аудите сайта?
Аудит – обязательное мероприятие, без которого ни один грамотный специалист не примется за работу на вашем сайте. И чем дальше развивается рынок интернет-маркетинга, тем большему количеству требований должен соответствовать хороший сайт. А значит, появляются новые типы аудитов. Но какие именно пункты должны входить, например, в технический или SEO-аудит? Редакция SEOnews решила составить перечень наиболее популярных операций, входящих в разные аудиты сайтов. В этом нам помогли эксперты из компаний:
Обратите внимание, некоторые аудиты содержат от нескольких десятков до нескольких сотен проверяемых параметров. Так что мы внесли в итоговый список только наиболее частотные из них.
![seo-aud-1.png seo-aud-1.png](/upload/medialibrary/75f/75f825bcb6920d2e337ed0e3cfa0002b.png)
SEO-аудит
- анализ доменов, где размещены ссылки;
- анализ на уязвимость и подверженность СПАМ-атакам;
- анализ поискового спроса;
- анализ посещаемости сайта и его видимости в поисковых системах;
- анализ ссылочной массы;
- изучение тематики сайта;
- корректность заполнения метатегов;
- наполнение текстов ключевыми словами;
- поиск и устранение неработающих внешних и внутренних ссылок;
- проверка внутренних и внешних ссылок;
- проверка семантического ядра и структуры сайта;
- составление матрицы сайта;
- типы анкоров и их процентное соотношение;
- уникальность текстов.
![tech-aud-1.png tech-aud-1.png](/upload/medialibrary/f18/f181658586c1f28bfa32cc23fc39627c.png)
Технический аудит
- анализ и корректировка HTML-кода;
- анализ и корректировка структуры сайта и структуры URL;
- анализ метаинформации сайта;
- анализ текстового наполнения сайта;
- анализ технического состояния сайта;
- выявление зеркал сайта, определение основного зеркала;
- исключение страниц дубликатов;
- корректность географической привязки сайта;
- корректность настройки файла robots.txt;
- корректность работы сервера;
- наличие аффилиатов сайта, способных помешать продвижению;
- наличие нарушений поисковой лицензии;
- наличие санкций со стороны поисковых систем;
- настройка 404 ошибки сервера;
- проверка данных по индексации страниц и наличие ошибок по содержанию страниц в панели вебмастера;
- рекомендации для дополнительных настроек – микроразметка, перелинковка;
- рекомендации по устранению критических помех для продвижения;
- создание карты сайта в форматах HTML и XML.
![usav-aud-1.png usav-aud-1.png](/upload/medialibrary/80f/80fc48371b257f9ba6c60842cf8020b1.png)
Юзабилити-аудит
- адекватность структуры сайта;
- исследование поведения посетителей сайта;
- наличие важной для пользователей информации (о компании, доставка, гарантии и проч.);
- наличие минимально необходимой контактной информации;
- оформление страниц сайта/каталога, карточки товара и корзины;
- удобство навигации;
- сравнительный анализ с конкурентами.
![convers-aud.png convers-aud.png](/upload/medialibrary/223/223b4c3e87fca0ac056b824197854744.png)
Анализ конверсионных путей
- выявление помех, снижающих конверсию сайта;
- построение и анализ воронки продаж;
- предложение решений для оптимизации воронки продаж;
- техническое задание с описанием необходимых доработок.
![commerce-aud.png commerce-aud.png](/upload/medialibrary/920/920f4e26fdc213ecd0afe07d0908ec24.png)
Анализ коммерческих факторов
- аналитика по конкурентам в топе поисковых систем;
- определение факторов, влияющих на доверие посетителей к сайту;
- создание матрицы коммерческих факторов;
- техническое задание с описанием необходимых доработок.
Мнение экспертов
"В основном все сервисы анализа сайта бесплатны и дают поверхностные выводы по техническим ошибкам. Мало кто проверяет, например, качество работы отдела продаж, который работает при соприкосновении клиента с чатами, при отправке запросов на почту, при звонке в компанию и заказах обратного звонка. Это тоже неотделимая часть процесса покупки через сайт, но почему-то никто не уделяет этому никакого внимания. Помимо использования сервисов вы можете как самостоятельно проверить отдел продаж различными способами, так и передать это на аутсорс компетентным сервисам или людям. Вы обнаружите много нового, что можно улучшить в работе отдела продаж. Мы проверяли."
Также наши респонденты указали и другие варианты аудитов. Среди них – анализ конкурентов (позиционирование, бюджеты, стратегия и методы продвижения, основные источники и возможности роста) и ретроспективный аудит отзывов и упоминаний о компании.
В следующей статье мы расскажем о том, какие инструменты необходимо использовать при проведении разных типов аудитов. Следите за анонсами на сайте и в социальных сетях.
Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой
-
Какая же ацтойная, пустая и не значимая статья. Тупо написали, чтобы было. Только вода и наборы букв и никакой полезности. Знаете, оглавнение книги выглядит интересней и полезней, чем ваша статья.
![](/images/avatar/8.png)
![](/upload/resize_cache/main/40b/60_60_2/40ba9e6ccd40245b03725d4fb1487296.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/713/60_60_2/713cf673b9cc25f51e3ab30512c44960.jpg)
![](/images/avatar/5.png)
![](/upload/resize_cache/main/713/60_60_2/713cf673b9cc25f51e3ab30512c44960.jpg)
![](/images/avatar/9.png)
![](/images/avatar/8.png)
![](/images/avatar/9.png)
![](/upload/resize_cache/main/076/60_60_2/07676f60d798d16ad8207d78bc007548.jpeg)
![](/upload/resize_cache/main/40b/60_60_2/40ba9e6ccd40245b03725d4fb1487296.jpg)
![](/images/avatar/3.png)
![](/images/avatar/4.png)
![](/images/avatar/7.png)
![](/upload/resize_cache/main/585/42_42_2/585f431424743e842039591d897b0018.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/a7d/42_42_2/a7d58966649e99f3a4bc367b19fdace1.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/713/42_42_2/713cf673b9cc25f51e3ab30512c44960.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/a8f/42_42_2/a8fff0ebc3ae749f6c6e9235ee028d04.jpg)
![](/images/avatar/2.png)
![](/upload/resize_cache/main/517/42_42_2/5176ed0818edf65ffafd8091d485a4ef.png)
![](/images/avatar/9.png)
![](/upload/resize_cache/main/06d/42_42_2/06deae019622f209c1d2dbf0b02efa26.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/c81/42_42_2/c816924d3b35c0fb60ed8597fcf48a5c.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/802/42_42_2/802244fb8bbbdf42e704c3d7629712a7.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/213/42_42_2/2131d1f6eb6785d43aa67c97635ba6a0.png)
![](/upload/resize_cache/main/d35/42_42_2/d3592bbe1f46c09319b2e411691696ae.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/e73/42_42_2/e73ce1fffeff410ec230dab60b43bb2c.jpg)
![](/images/avatar/2.png)
![](/upload/resize_cache/main/974/42_42_2/9748368d2314dfb79ed5da3eaf65c5c4.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/950/42_42_2/95075458576d86f53a212f253fa06fae.png)
![](/upload/resize_cache/main/0bc/42_42_2/0bc9321f23deb17434fdc831ed3f9242.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/52c/42_42_2/52c72b135acd8f0d14938c084ad5c668.png)
![](/images/avatar/9.png)
![](/images/avatar/3.png)
![](/upload/resize_cache/main/527/42_42_2/5270eff60c8599d94be00b89d941c224.png)