×
Россия +7 (495) 139-20-33

Что такое продвижение сайта в поисковых системах?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
5 32394
Подпишитесь на нас в Telegram

Лого.jpg

SEOnews запустил проект для специалистов и клиентов «Энциклопедия интернет-маркетинга», в рамках которого редакция публикует обучающие материалы от ведущих агентств на рынке. В итоге мы планируем выпустить полное, практически полезное и актуальное электронное руководство. 

***

Как говорит нам Википедия:

Поисковая оптимизация (англ. search engine optimization, SEO) — комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей с целью увеличения трафика (для инфоресурсов) и потенциальных клиентов (для коммерческих ресурсов) и последующей монетизации этого трафика.

Простыми словами, поисковая оптимизация (или продвижение сайта) – это доработка (доводка) сайта под требования и стандарты поисковых систем с целью получения и увеличения целевого трафика на свой сайт.

Существуют другие (платные) способы привлечения посетителей на ваш сайт. Самые популярные из них:

  • контекстная реклама,
  • реклама в социальных сетях,
  • таргетированная реклама,
  • CPA-системы.

Минус рекламы в том, что это недешевый (как правило) способ:

Пока вы платите – посетители есть,

Перестали платить – посетителей нет.

По сравнению с другими видами рекламы в поисковом продвижении:

+ Низкая стоимость привлечения целевого посетителя.

+ Долговременные и стабильные результаты (при правильной оптимизации).

+ Доверие потенциальных покупателей (органическая выдача для ряда пользователей достаточно авторитетна).

– Большой временной лаг до получения первых ощутимых результатов (Москва – полгода; регионы – 2–3 месяца).

Поисковое продвижение можно назвать долгосрочной инвестицией. Оно требует времени, но зато раскрученный сайт будет стабильно получать целевых посетителей в дальнейшем.

В каких поисковых системах продвигаться?

Лидерами поискового рынка, безусловно, являются Яндекс и Google. На их долю приходится около 50 и 40% поискового трафика соответственно (точные цифры немного колеблются год от года). Около 7% занимает Mail.ru, и меньше чем по проценту имеют Рамблер и Bing. В целом правильная оптимизация приводит к росту позиций сайта в каждом поисковике.

Цели и задачи продвижения

Цель раскрутки сайта – привлечение целевой (заинтересованных в ваших товарах или услугах) аудитории с поисковых систем.

«Много посетителей» – относительное понятие, оно тоже зависит от тематики. Для узкой темы 100 посетителей в день – норма, для других – меньше десяти тысяч будет мало. Поэтому SEO-специалисты перед продвижением обычно составляют прогноз, сколько посетителей они смогут привести на ваш сайт.

В зависимости от поставленных задач формат сотрудничества может быть следующим:

По трафику

Цель – привлечь как можно больше целевых посетителей на сайт. Для продвижения по трафику собирают максимально большое семантическое ядро преимущественно из низкочастотных запросов. Наиболее популярная и актуальная методика на сегодняшний день.

По позициям

Цель – вывести сайт в топ 10 поисковой выдачи по продвигаемым запросам. При продвижении по позициям акцент делается на высокочастотных и среднечастотных ключевых фразах. Данный формат сотрудничества теряет свои позиции, но остается актуальным для небольших сайтов и для регионального продвижения.

По трафику и позициям

Выбираются наиболее важные запросы, по которым нужно выйти в топ 10, остальные запросы продвигаются по трафику.

CPA (оплата за лид)

Новая форма продвижения, когда оплата идет за конкретные действия пользователя, например, покупку товара. В этом случае поисковое продвижение сочетается с интернет-маркетингом, поскольку нужно не только привести посетителя на сайт, но и заинтересовать его в покупке.

Что включает в себя продвижение?

Поисковое продвижение сайта включает в себя несколько типов работ:

Аналитика

Она начинается с анализа конкурентов и продолжается в течение всего времени продвижения. Именно анализ статистической информации позволяет вносить актуальные изменения в стратегию и достигать результатов. Сейчас инструменты аналитики для SEO-специалистов предоставляют большое количество параметров для измерений. Сложность возникает не в нехватке информации, а в грамотном ее анализе и структурировании.

Внутренняя работа по сайту

Чтобы подняться в поисковой выдаче, сайт должен соответствовать достаточно строгим стандартам качества поисковых систем. Поэтому в процессе продвижения большую роль играют внутренние работы на сайте (в том числе технические) и постоянное улучшение качества сайта.

Внешняя оптимизация (популярность ресурса)

Построение и реализация ссылочной стратегии – получение естественных коммерческих ссылок. Привлечение целевой аудитории из других рекламных каналов.

Слабые показатели любого типа работ сказываются отрицательно на показателях всей системы в целом– всего сайта.

Этапы поискового продвижения сайта

Основные этапы, которые стоит учитывать при продвижении вашего ресурса:

I. Подготовка стратегии и сайта к продвижению
1. Анализ конкурентов. Как продвигаются самые успешные сайты вашей тематики.

2.Формирование стратегии продвижение сайта в поисковых системах. На основе текущих результатов, возраста сайта и успешных кейсов конкурентов.

3. Технический и SEO-аудит сайта. Поиск и устранение технических ошибок мешающих правильной индексации сайта поисковыми системами.

4. SEO-аудит сайта. Оптимизация всего сайта в целом. Часто используются шаблоны для оптимизации метатегов и заголовков. 

5. Сбор семантического ядра – полного списка поисковых запросов, по которым будет продвигаться сайт.

5.1. Продвижение и охват максимального списка запросов (продвигать как можно более широкую семантику).
5.2. Чистка запросов (отсев нецелевых запросов для бизнеса).

5.3. Распределение запросов по страницам сайта.

6. Подготовка контента для страниц (коммерческие тексты, картинки, таблицы, форма заявки, стоимость услуг).

6.1. Составление технического задания для копирайтера.


II. Продвижение и развитие ресурса 

1. Оптимизация продвигаемых страниц (подготовка и публикация текстов).

2. Внутренняя перелинковка сайта.
3. Наращивание ссылочной массы в соответствии с составленной стратегией, тематикой и типом проекта. Только естественные и коммерчески полезные ссылки.

4. Постоянное улучшение коммерческих факторов сайта. Работа над повышением доверия к сайту и улучшением конверсии.

5. Работа над улучшением поведенческих факторов:

5.1. Отслеживание поведения пользователей внутри сайта (внутренних поведенческих факторов): снижение процента отказов, увеличение глубины просмотров и времени пребывания на сайте, вовлечение пользователя, достижение целей сайта. Улучшение данных показателей как в целом для сайта, так и в частности для страниц с неэффективными показателями.

5.2. Улучшение представления сайта в выдаче поисковых систем. Улучшение сниппетов.

6. Развитие ресурса: привлечение целевого трафика с других источников (не только от SEO): контекстная реклама, социальные сети, переходы с других сайтов.

7. Проработка холодных клиентов - публикация полезных информационных статей. Постоянное развитие сайта и увеличение полезного контента на сайте. Блог, FAQ, новости, отзывы, видеоконтент.
8. Анализ результатов продвижения, внесение изменений в стратегию продвижения при необходимости.

О типах поисковых запросов, типах сайтов и нюансах продвижения поговорим в следующей статье.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Sophia Odintsova
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Sophia Odintsova
    больше года назад
    Большое спасибо за очень познавательный материал, от себя лишь могу посоветовать эффективную площадку для развития вашего бизнеса standartmedia.ru/posting
    -
    1
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Типичный пример забалтывания простой темы бесплодной терминологией и формулировками. Сайт должен быть:
    а) полезным
    б) удобным
    в) эстетичным
    г) практичным
    д) что не всегда уместно, универсальным. Как в универсаме: если мясной отдел, то там же и соусы и пару бутылок красного вина.

    Все остальное, адресность, целевая аудитория, методы и способы - дорога забалтывания потенциальных клиентов надуманной комплексностью и научностью проблемы
    -
    3
    +
    Ответить
  • Наталья Потаева
    больше года назад
    Толковая статья.с нетерпением буду ждать следующих заметок вашей энциклопедии с конкретными примерами.Лично для меня,как фрилансера и далеко не веб-мастера было бы интересно получать эту тему.

    -
    1
    +
    Ответить
  • Marya Ryspaeva
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Marya Ryspaeva
    больше года назад
    Правильно сказано, что аналитика начинается с анализа конкурентов и продолжается в течение всего времени продвижения.
    -
    3
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!