CTR-эксперимент: баннеры, CTA-кнопки, текстовые ссылки

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 19407

В последние годы сформировалась тенденция считать баннерную рекламу загибающимся каналом привлечения трафика. Чтобы проверить справедливость этой теории, западное SEO&SMM-агентство Zazzle в течение года изучало CTR баннеров, текстовых ссылок и CTA-кнопок на сайте Livecasino.co.uk. В выборку попали 10 тыс. посетителей этого бизнес-ресурса. В результате аналитикам удалось не только выявить основные тенденции по CTR баннерной рекламы, но и узнать, что эффективнее: CTA-кнопки или текстовые ссылки.

Рождение идеи

Сегодня много говорится и пишется о том, как привлечь трафик из поиска, социальных сетей, партнёрских программ и других каналов. А вот о том, как конвертировать уже имеющуюся на сайте аудиторию, говорится недостаточно, обосновывает актуальность своего исследования представитель Zazzle Media Симон Пенсон (Simon Penson). Внеся небольшие изменения на сайт, вебмастер может повысить количество конверсий с 10 до 20 в день. Удвоение доходов в условиях отсутствия удвоения трафика и должно стать целью вебмастеров, по мнению исследователей.

По чему кликают чаще?

С помощью инструментов для отслеживания движения глаз и Google Analytics исследователи из Zazzle выявили наиболее эффективный конверсионный канал на сайте.

  • Баннеры: усреднённый показатель кликов — 17%.
  • Кнопки: 43%.
  • Текстовые ссылки: 34%.

Необходимо отметить, что недостающие 6% автор исследования Симон Пенсон также причисляет «коалиции» кнопки — ссылки (прим. ред.).

Кнопки VS текстовые ссылки

Итак, доля кликов по зелёным CTA-кнопкам составила 43%. В то время как по текстовым внутриконтентным ссылкам за весь период эксперимента перешли 34% посетителей сайта. Однако второе является прямым доказательством того, что большая часть пользователей читает контент на бизнес-сайтах.

Текстовые ссылки/кнопки VS баннеры

На Livecasino.co.uk 2 рекламных баннера: вверху страницы и справа. Оба сразу же бросаются в глаза, оба являются очень заметными элементами на сайте. Но, как выяснилось, по кнопкам и ссылкам кликают гораздо чаще: их совокупная доля составляет 83% — против доли кликов по баннерам 17%.

В дополнение исследователи отметили рост кликабельности текстовых ссылок на 4% за полгода. Можно предположить, что при такой тенденции доля баннеров продолжит сокращаться. Не пора ли избавиться от этого рекламного формата на сайте прямо сейчас? Исследователи и это выяснили.

Экспериментальное снятие баннера

Эксперимент с удалением баннеров показал снижение общей кликабельности страницы на 6%. Из чего следует, что баннерная реклама продолжает играть свою, пускай и незначительную, роль. По заключению Zazzle, по ней до сих пор могут кликать недостаточно опытные интернет-пользователи.

Оказывают ли влияние окружение (контекст) и дизайн?

Определяя, какой тип баннера/кнопки/текстовой ссылки приносит наибольшее количество конверсий, исследователи, помимо всего прочего, учитывали дизайн и окружение этих элементов на сайте. В частности, значение придавалось выбору страницы для размещения рекламы, яркости экрана пользователя, способной повысить привлекательность того или иного баннера.

Типы наиболее и наименее кликабельных баннеров

Минимальный CTR (4%) продемонстрировал баннер 468×90 Guruplay.

Ключевые характеристики, объясняющие низкий уровень конверсий баннера:

  • Полное отсутствие цветных акцентов.
  • Нет призыва к действию (CTA).
  • Посыл сообщения не определён.
  • 50% баннера занимает блёклый брендинг.

Максимальный CTR (32%) продемонстрировал баннер William Hill.

Его ключевые характеристики:

  • Налицо выделение цветом (отдельный синий сегмент, «подсветка» громких эпитетов золотом, гармоничное разграничение цвета в названии и т.д.).
  • CTA на бросающейся в глаза отдельной зелёной кнопке.
  • Всего 20% отграниченной площади баннера отведено под брендинг.

Наиболее и наименее кликабельные типы кнопок

Тестируя кликабельность CTA-кнопок, Zazzle и Live Casino просто изменяли их цвета и смотрели на реакцию посетителей сайта. В ходе эксперимента за первенство по показателю CTR боролись кнопки зелёного, серого, чёрного, синего, красного, жёлтого и фиолетового цвета.

Наихудший результат (29%) показали CTA-кнопки красного цвета.

Наилучший (43%) — изначально присутствовавшие на баннере зелёные кнопки.

Причина, по мнению исследователей, кроется в поведенческой психологии: красный цвет ассоциируется с сигналом «Стоп» светофора, зелёный даёт добро на переход, в том числе и по ссылке.

Вывод: крайне нежелательно размещать на сайте ссылки и кнопки красного цвета: они будут только настораживать и отпугивать пользователей.

Эксперимент с текстовыми ссылками

CTR текстовых ссылок, по заключению исследователей, в наибольшей степени зависит от их контекстной релевантности (актуальности для размещения в конкретных условиях).

В ходе эксперимента анкор ссылки, размещённой под текстом описания онлайн-рулетки, «Играйте в онлайн-рулетку в *Название казино*, нажав здесь» урезали до «Играть сейчас». При этом количество переходов по ней сократилось на 48 — 50%.

CTR первой ссылки оказался вдвое выше благодаря её ориентации на аудиторию, прочитавшую статью. В её анкоре значились и название игры, и название конкретного казино. Люди, дочитав описание этой самой игры, не опасаясь подвоха, переходили по ссылке.

Почему люди кликают по кнопкам и текстовым ссылкам?

Пользователи чаще кликают по CTA-кнопкам и текстовым ссылкам, потому что доверяют этим каналам больше, чем баннерам. Многолетняя упорная «работа» маркетологов дискредитировала последние как рекламный формат в глазах общественности. Однако окончательно избавляться от баннеров на сайте не следует. Баннеры — это один из лучших брендинг-каналов: они откладываются, если не в памяти, то, по крайней мере, в подсознании посетителей сайта.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Анастасия Марголис
    19
    комментариев
    0
    читателей
    Анастасия Марголис
    больше года назад
    Спасибо всем за комментарии).
    Михаил, получается, что правы все те российские специалисты, которые утверждают, что универсального решения не существует и надо всё самим тестировать... Эх, значит, "правило светофора" в Сети распространяется только на аудиторию [стереотип]: чопорных, законопослушных англичан...
    -
    -1
    +
    Ответить
  • Михаил
    больше года назад
    У меня обратный опыт - поменял основные конверсионные кнопки с зеленого на красный - кликрейт и конечные конверсии выросли на 37%
    -
    -1
    +
    Ответить
  • Игорь Бакалов
    39
    комментариев
    0
    читателей
    Игорь Бакалов
    больше года назад
    По поводу красно-зеленых кнопок весьма познавательно. Спасибо.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Saney
    2
    комментария
    0
    читателей
    Saney
    больше года назад
    Уже даже в Яндексе поняли, что большая зеленая кнопка - это круто :)
    http://webmaster.yandex.ru
    -
    -1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Гость2
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
308
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Alex Wise
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
308
Комментариев
262
Комментариев
224
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
46

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!