CTR-эксперимент: баннеры, CTA-кнопки, текстовые ссылки

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 19981

В последние годы сформировалась тенденция считать баннерную рекламу загибающимся каналом привлечения трафика. Чтобы проверить справедливость этой теории, западное SEO&SMM-агентство Zazzle в течение года изучало CTR баннеров, текстовых ссылок и CTA-кнопок на сайте Livecasino.co.uk. В выборку попали 10 тыс. посетителей этого бизнес-ресурса. В результате аналитикам удалось не только выявить основные тенденции по CTR баннерной рекламы, но и узнать, что эффективнее: CTA-кнопки или текстовые ссылки.

Рождение идеи

Сегодня много говорится и пишется о том, как привлечь трафик из поиска, социальных сетей, партнёрских программ и других каналов. А вот о том, как конвертировать уже имеющуюся на сайте аудиторию, говорится недостаточно, обосновывает актуальность своего исследования представитель Zazzle Media Симон Пенсон (Simon Penson). Внеся небольшие изменения на сайт, вебмастер может повысить количество конверсий с 10 до 20 в день. Удвоение доходов в условиях отсутствия удвоения трафика и должно стать целью вебмастеров, по мнению исследователей.

По чему кликают чаще?

С помощью инструментов для отслеживания движения глаз и Google Analytics исследователи из Zazzle выявили наиболее эффективный конверсионный канал на сайте.

  • Баннеры: усреднённый показатель кликов — 17%.
  • Кнопки: 43%.
  • Текстовые ссылки: 34%.

Необходимо отметить, что недостающие 6% автор исследования Симон Пенсон также причисляет «коалиции» кнопки — ссылки (прим. ред.).

Кнопки VS текстовые ссылки

Итак, доля кликов по зелёным CTA-кнопкам составила 43%. В то время как по текстовым внутриконтентным ссылкам за весь период эксперимента перешли 34% посетителей сайта. Однако второе является прямым доказательством того, что большая часть пользователей читает контент на бизнес-сайтах.

Текстовые ссылки/кнопки VS баннеры

На Livecasino.co.uk 2 рекламных баннера: вверху страницы и справа. Оба сразу же бросаются в глаза, оба являются очень заметными элементами на сайте. Но, как выяснилось, по кнопкам и ссылкам кликают гораздо чаще: их совокупная доля составляет 83% — против доли кликов по баннерам 17%.

В дополнение исследователи отметили рост кликабельности текстовых ссылок на 4% за полгода. Можно предположить, что при такой тенденции доля баннеров продолжит сокращаться. Не пора ли избавиться от этого рекламного формата на сайте прямо сейчас? Исследователи и это выяснили.

Экспериментальное снятие баннера

Эксперимент с удалением баннеров показал снижение общей кликабельности страницы на 6%. Из чего следует, что баннерная реклама продолжает играть свою, пускай и незначительную, роль. По заключению Zazzle, по ней до сих пор могут кликать недостаточно опытные интернет-пользователи.

Оказывают ли влияние окружение (контекст) и дизайн?

Определяя, какой тип баннера/кнопки/текстовой ссылки приносит наибольшее количество конверсий, исследователи, помимо всего прочего, учитывали дизайн и окружение этих элементов на сайте. В частности, значение придавалось выбору страницы для размещения рекламы, яркости экрана пользователя, способной повысить привлекательность того или иного баннера.

Типы наиболее и наименее кликабельных баннеров

Минимальный CTR (4%) продемонстрировал баннер 468×90 Guruplay.

Ключевые характеристики, объясняющие низкий уровень конверсий баннера:

  • Полное отсутствие цветных акцентов.
  • Нет призыва к действию (CTA).
  • Посыл сообщения не определён.
  • 50% баннера занимает блёклый брендинг.

Максимальный CTR (32%) продемонстрировал баннер William Hill.

Его ключевые характеристики:

  • Налицо выделение цветом (отдельный синий сегмент, «подсветка» громких эпитетов золотом, гармоничное разграничение цвета в названии и т.д.).
  • CTA на бросающейся в глаза отдельной зелёной кнопке.
  • Всего 20% отграниченной площади баннера отведено под брендинг.

Наиболее и наименее кликабельные типы кнопок

Тестируя кликабельность CTA-кнопок, Zazzle и Live Casino просто изменяли их цвета и смотрели на реакцию посетителей сайта. В ходе эксперимента за первенство по показателю CTR боролись кнопки зелёного, серого, чёрного, синего, красного, жёлтого и фиолетового цвета.

Наихудший результат (29%) показали CTA-кнопки красного цвета.

Наилучший (43%) — изначально присутствовавшие на баннере зелёные кнопки.

Причина, по мнению исследователей, кроется в поведенческой психологии: красный цвет ассоциируется с сигналом «Стоп» светофора, зелёный даёт добро на переход, в том числе и по ссылке.

Вывод: крайне нежелательно размещать на сайте ссылки и кнопки красного цвета: они будут только настораживать и отпугивать пользователей.

Эксперимент с текстовыми ссылками

CTR текстовых ссылок, по заключению исследователей, в наибольшей степени зависит от их контекстной релевантности (актуальности для размещения в конкретных условиях).

В ходе эксперимента анкор ссылки, размещённой под текстом описания онлайн-рулетки, «Играйте в онлайн-рулетку в *Название казино*, нажав здесь» урезали до «Играть сейчас». При этом количество переходов по ней сократилось на 48 — 50%.

CTR первой ссылки оказался вдвое выше благодаря её ориентации на аудиторию, прочитавшую статью. В её анкоре значились и название игры, и название конкретного казино. Люди, дочитав описание этой самой игры, не опасаясь подвоха, переходили по ссылке.

Почему люди кликают по кнопкам и текстовым ссылкам?

Пользователи чаще кликают по CTA-кнопкам и текстовым ссылкам, потому что доверяют этим каналам больше, чем баннерам. Многолетняя упорная «работа» маркетологов дискредитировала последние как рекламный формат в глазах общественности. Однако окончательно избавляться от баннеров на сайте не следует. Баннеры — это один из лучших брендинг-каналов: они откладываются, если не в памяти, то, по крайней мере, в подсознании посетителей сайта.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Анастасия Марголис
    19
    комментариев
    0
    читателей
    Анастасия Марголис
    больше года назад
    Спасибо всем за комментарии).
    Михаил, получается, что правы все те российские специалисты, которые утверждают, что универсального решения не существует и надо всё самим тестировать... Эх, значит, "правило светофора" в Сети распространяется только на аудиторию [стереотип]: чопорных, законопослушных англичан...
    -
    -1
    +
    Ответить
  • Михаил
    больше года назад
    У меня обратный опыт - поменял основные конверсионные кнопки с зеленого на красный - кликрейт и конечные конверсии выросли на 37%
    -
    -1
    +
    Ответить
  • Игорь Бакалов
    39
    комментариев
    0
    читателей
    Игорь Бакалов
    больше года назад
    По поводу красно-зеленых кнопок весьма познавательно. Спасибо.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Saney
    2
    комментария
    0
    читателей
    Saney
    больше года назад
    Уже даже в Яндексе поняли, что большая зеленая кнопка - это круто :)
    http://webmaster.yandex.ru
    -
    -1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Анна Макарова
312
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
312
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Serhii Diachenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
312
Комментариев
262
Комментариев
228
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!