Россия+7 (495) 960-65-87

Дайджест антиспамерской политики Яндекса (2005-2006 гг.)

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2952

Кривые успеха

Поисковые системы разрабатывают и усовершенствуют математические модели оценки качества страниц и ссылок в Сети. Но они редко озвучивают методы борьбы со спамом. Ниже приведен граф, задача которого показать, что поисковая система Яндекс борется со спамом. Граф представлен Александром Садовским, руководителем отдела веб-поиска компании «Яндекс» на конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете'05». Александр презентовал в 2005 году новые разработки борьбы, только что запущенные в работу.

Этот граф свидетельствует только о том, что в 2005 году Яндексом были запущены в работу автоматические средства борьбы со спамом.

В 2006 году Яндекс перед очередной конференцией оптимизаторов выкладывает новую страницу FAQ для вебмастеров, в которой охарактеризовывает основные принципы «хороших» сайтов и примеры «плохих» методов продвижения. Формально спор SEO и Яндекса о том, что поисковики сами порождают спам SEO, не предоставляя оптимизаторам описание спама, можно считать завершенным. Теперь у оптимизаторов есть целая страница, являющаяся навигационным ориентиром для «правильной» оптимизации.

Методы борьбы

Использовать понятие «принцип оценки» спам-методов Яндекс начал за год до выкладывания описания принципов в справочном материале для вебмастеров. На конференции в 2005 году Александр Садовский выделил общие принципы, на основании которых Яндекс оценивает качество сайта и причисляет (или не причисляет) сайт к спаму. Со слов Садовского, Яндекс разделяет для себя «мусорные» страницы и «спамовые», но и те и другие не представляют интереса для пользователей, поэтому алгоритмы антиспама борются с обеими категориями.

Борьба с мусором

  • дубликаты и клоны: шинглы, лексические сигнатуры, сниппеты;
  • технический мусор: высокая изменчивость текстов и URL.

Антиспам

  • статистический анализ текста;
  • анализ распределения ссылок;
  • обнаружение колец;
  • TrustRank.

Хроники ратного труда Яндекса и SEO

Нигде не запечатлены. И я тоже вам их не представлю. Скажу лишь, что за короткий век функционирования сетевых поисковых систем были вехи «успехов» и «поражений» обеих сторон. И обе стороны отдают себе отчет, что противостояние – не лучший способ для сосуществования, если кидаться на амбразуру твоя звезда будет освещать поле боя несколько секунд, но если просто работать, на регулярной основе осваивая методики «противника», то практическая выгода не заставит себя ждать.

Очередной этап противостояния прошел в начале осени 2006 . В целом это обострение борьбы похоже на все предшествующие. Подробно об этом писал Хабрахабр. Основные вехи:

«Яндекс наносит удар по дорвеям»

«Я не помню, чтобы лично мне ру-дорвеи приносили так мало денег, как стало в последние недели две-три, — говорит один из «черных» оптимизаторов, который скрывается за ником Дмитрий Гуглов. — Да и посмотрев топ-10 мастеров рупоиска за сутки (25 августа 2006 г.), хочется рыдать: относительно нормальные результаты только у первых четырех мест, остальное же просто ужас. Про себя вообще молчу, сутки я закончу примерно на 25-27 месте».

Ситуацию комментирует Илья Сегалович, технический директор «Яндекса»: «Возможно, автор заметки прав в том, что в “Яндексе” дорвеи любого типа перестали держаться дольше суток-двух. Мы действительно провели важный этап усовершенствований системы антиспама: по наши собственным измерениям, доля спама в выдаче во второй половине лета заметно и устойчиво упала».

О планах… технический директор «Яндекса» запугивает дорвейщиков «маховиком антиспама»: «Мы видим, что дорвеестроительство — пока еще выгодный бизнес, и нам надо немало потрудиться. Есть еще куда развивать систему, и мы намерены с еще большей энергией раскручивать “маховик” своего антиспама. Пользователи поисковой системы “Яндекс” должны видеть качественную выдачу, свободную от спама — это для нас приоритет номер один», — сказал Илья Сегалович.

«Дорвеи наносят ответный удар»

«Дорвейщики рыдают так громко, что от их стенаний уже нигде не спрячешься. Однако те, кто уже подсели на иглу дешевого дорвейного трафика, так просто с нее не слезут.

Это значит что «блокнотиков» и «рупоисков» в рунете будет сотни и сотни. А что поделаешь, Яндекс ужесточает правила игры и ребята с темной стороны отвечают ему тем же. Пострадает, конечно, сервер, но до него дела нет ни тем, ни другим».

Отсутствие правового регулирования

Цитата из интервью Александра Садовского, руководителя отдела веб-поиска Яндекса:
SEONEWS:
- Возможно один из путей цивилизации данного рынка - это попытка внедрения определенных норм и законов? Александра Садовский:
- Проблема в том, что грань данной области настолько тонкая, если ее не могут определить даже на словах, то действие каких-либо законов, карающих в этой области, может привести к значительному перекосу, к каким-то непредсказуемым явлениям. Вмешательство серьезного игрока, например, государства, который действует по формальным законам, создаст сегодня гораздо больше перекосов, чем пользы. Веб-поиск – это поиск по открытой коллекции, проблемы спама в закрытой коллекции не существует. Открытая коллекция, по определению, бесконечна, поисковые системы дают себе право экономить ресурсы, не индексируя до бесконечности, а индексируя только то, что может быть интересно пользователям.

Лицом к Западу

Западный рынок поисковых систем шире и представляется более «цивилизованным», поэтому и возможные методы борьбы со спамом (они же и методы усовершенствования поисковых алгоритмов ранжирования) можно отслеживать по патентам, регистрируемым поисковиками.

Сейчас, например, SEO-общественность взбудоражена новым патентом Google, в котором описывается методология обнаружения спам-документов, основанная на анализе словосочетаний (фраз). Патенты (как официальные документы) позволяют оптимизаторам системно отслеживать обновления алгоритмов ранжирования, а не отдаваться целиком на гипотетические пересуды в формах. Стоит отметить, что представители российских поисковых систем участвуют в научных форумах, и представленные там материалы, конечно же, обладают ценностью для seo-шников.

В итоге

Фактически представители поисковых систем отказались от декларации противостояния оптимизаторскому сообществу. Огласка «плохих» методов и участие в SEO-шных конференциях это уже сотрудничество. Но не стоит сбрасывать со счетов и то, что возможными причинами для сотрудничества являются и такие: дезинформация, сбор информации, информация, нацеленная оказать влияние на методы вебмастеров (оптимизаторов) с целью защиты алгоритма, общность интересов.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    38
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Андрей Литвиненко
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    12
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Nik Nik
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Nik Nik - Было интересно узнать в тонкостях такую немаловажную часть наших трудов, как отчёты в GDS! Я пока не так опытен, но статья была крайне полезной! Не нашёл шаблон - ещё не делились?
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
    Ирина
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    345
    Комментариев
    262
    Комментариев
    247
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    101
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!