×
Россия +7 (495) 139-20-33

Двойка за поведение: разбираемся с «дырой» в алгоритмах Яндекса

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 10533
Подпишитесь на нас в Telegram

Представьте, что вы долго и бережно развиваете сайт, улучшаете процессы, следуете политике поисковика и, наконец, радуетесь росту показателей. Как вдруг – потеря трафика и обрушение всех позиций. Почему так произошло и что с этим делать? 

Ты себя накручиваешь 

Причин может быть несколько, самая обидная из них – искусственная накрутка поведенческого фактора конкурентами. Это реальная проблема Яндекса, с которой может столкнуться как новичок, так и опытный разработчик. 

Поведенческий фактор – совокупность действий, которые пользователи совершают на страницах сайта, и один из ключевых факторов ранжирования для поисковых систем. Для одних накрутка поведенческого фактора является сомнительным способом попадания в ТОП – его накручивают, чтобы повысить видимость сайта в поиске и, соответственно, собирать все «сливки»: трафик, лиды, заказы. Для других – способом борьбы с конкурентами, который может оказаться серьезной угрозой для бизнеса. Сложно представить, что такое возможно в 2022 году! 

Показатель поведенческого фактора устроен просто: если пользователи проводят на сайте достаточное количество времени, кликают на кнопки и переходят по ссылкам, поисковая система считает такой сайт «полезным» и поднимает в выдаче. Но поведенческий фактор работает и в другую сторону: если сайт занимает хорошие позиции, но пользователи, заходя на его страницы, не находят нужную информацию и быстро их покидают, поисковая система понижает позиции сайта в выдаче из-за низкого поведенческого бала. 

Как это работает 

Сегодня поведенческий фактор можно накрутить за счет программ, которые позволяют ботам с заданным алгоритмом заходить на страницы сайта и совершать определенные действия, передавая поведенческий сигнал поисковой системе: «Это полезный сайт, я совершил на нем кучу действий». 

Процесс устроен так: покупаются лимиты для создания профилей в поисковой системе, затем эти профили отправляют «нагуливаться». При помощи программного алгоритма они ходят по страницам сайтов: формируют себе возраст, активность и создают видимость деятельности, чтобы поисковик считал их не ботами, а реальными пользователями. На деле же эти боты заходят через мобильную выдачу, в основном с андроидов и мобильного интернета. 

После того, как профили «нагуглялись», их отправляют по низкочастотным запросам на соответствующие страницы сайта, чтобы они поднялись в ТОП. Когда эти запросы поднимутся в выдаче, добавляют в работу среднечастотные и высокочастотные запросы, чтобы по ним тоже заходили на нужную страницу/сайт – так будет продолжаться, пока все запросы не подтянутся в ТОП поисковой системы. Увы, так просто и быстро, с помощью всего одной программы, можно добиться того, к чему многие стремятся честным и упорным трудом – выйти в лидеры поисковых запросов. 

Проверено на практике 

Чтобы «крутить» поведенческий фактор в Яндексе или любой другой поисковой системе, не обязательно делать сайт удобным и интересным для пользователей. Важны лишь такие параметры, как скорость загрузки, соответствие запрос/документ и минимальная оптимизация. Digital-агентство Akudinov.top на собственном примере разобралось, как устроена эта «дара» в алгоритмах Яндекса. 

Александр Кудинов, основатель digital-агентства Akudinov.top: 

Заметив, что Яндекс не всегда подтягивает в ТОП действительно лучшие сайты, а некоторые проекты по нашей тематике, лидирующие в выдаче, просто «ни о чем», мы всерьез задумались, почему так происходит. По многим параметрам они уступают конкурентам: полнота ответа, разнообразие информации, возраст сайта, доверие пользователей, технические ошибки, юзабилити и так далее. Мы поняли, что столбом развития позиций сайта являются поведенческие факторы, которые наши конкуренты нагло накручивают. Было решено разобраться в вопросе по факту – проверить работу механизма практическим способом. 

Мы создали лендинг «на коленке», минимально его оптимизировали и врубили адскую машину накрутки. Как и предполагалось, запросы шли в ТОП, хотя тематика продвижения сайтов – одна из самых конкурентных. Вот она – та самая красная таблетка, которая реально работает. На этот эксперимент у нас ушло около 3–4 месяцев: мы тратили на хостинг, лимиты, программу. 

Созданный сайт и примеры запросов с накруткой: 

Сайт для накрутки

Созданный сайт. Адрес: seolider.top 

Продвижение сайта

Продвижение сайта на 12 месте в январе 2022 года 

Рост трафика

Рост трафика из ПС на сайт akudinov.ru 

Нечестная борьба 

Глобальной проблемой Яндекса, связанной с накруткой поведенческих факторов, пользуются игроки рынка, для которых «все средства хороши». Сегодня попасть под нечестную конкурентную атаку может фактически каждый. 

Александр Кудинов, основатель digital-агентства Akudinov.top: 

Примерно 4 года назад к нам обратились клиенты с запросом снятия санкций за накрутку поведенческого фактора. Программы по накрутке тогда были менее гибкими, а поисковики – более суровыми, но решалось все просто: все программы останавливали, непрерывно писали в поддержку с извинениями и покаяниями, и через 3–6 месяцев с домена снимались ограничения. Но бывают и другие случаи. 

Однажды сайт нашего агентства попал под санкции за накрутку поведенческого фактора, несмотря на то, что мы всегда были против накрутки и работали честно. История такая: мы долго занимались продвижением сайта своего агентства, за что были награждены поисковой системой, и большинство наших запросов было в ТОП-10, а некоторые в ТОП-3 Яндекса. 

Позиции сайта

Запрос «продвижение сайтов дешево» 11 место 

Позиции сайта

«Поисковое продвижение» – 3 место 

Пошел трафик заявки-заказы-заявки, как вдруг, через 2 месяца, мы обратили внимание, что на наш сайт заходят роботы. Это показывает раздел «Роботность» в Яндекс.Метрике: 

Позиции сайта

«Продвижение сайта» на 2 и на 19 местах в декабре 2021 и в феврале 2022 соответственно 

Роботность в Метрике

Роботность 

Тогда мы не придали этому особого значения – радовались своим победам в продвижении, тому, как небольшая компания обходит SЕО-гигантов в поиске. На третий месяц мы вылетели за ТОП-100. Начали анализировать, выяснять, что не так. Появилось две гипотезы. 

Первая – новый фильтр за текстовый спам. В конкурентных тематиках это норма, стоит пару лишних фраз указать в тексте и можно попасть под наказание поисковика. Вторая – на нас наложили фильтр за поведенческие. Но как? Мы ничего не накручивали и всегда были за белое SEO. Долго и муторно лечили новый текстовый фильтр, пока SEO-гуру Роман Мартынюк не открыл нам глаза. Оказалось, что поведенческий фактор накрутили нам конкуренты – так, что Яндекс нас «наказал». Мы сменили адрес домена и все снова заработало. Вот так на нашем рынке борются с конкурентами! 

Если причина падения трафика стала очевидной 

Невероятно, но факт: глобальная поисковая система вовсе не идеальна. Чтобы не попасться в ловушку конкурентов и не потерять трафик и клиентов из Яндекса, стоит регулярно проверять, подвергается ли ваш сайт атакам роботов. Если да – пробуйте разные способы бана этих роботов, и обязательно подготовьте запасной план. Когда ваш домен попадет под санкции, немедленно переезжайте на другой. 

Накрутка поведенческого фактора, по сути, не нужна никому. Чтобы сайт заслуженно попал в ТОП и работал по-настоящему, стоит заняться развитием своего проекта – в долгосрочной перспективе этот способ гораздо эффективнее и выгоднее накрутки. Провести технический аудит, разработать дизайн, внедрять маркетинговые фишки, работать над юзабилити, заниматься внешней и внутренней оптимизацией – при этих условиях рост позиций просто неизбежен. 

Если же вы сами подумывали над накруткой поведенческих факторов для борьбы с конкурентами, имейте в виду: поисковики стремительно развиваются, и совсем скоро накрутить поведенческий фактор будет невозможно. Готовьтесь к честной конкурентной борьбе: настоящая работа над сайтом принесет не только впечатляющие результаты, но и реальное удовольствие.  

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • @dark_seo_yandex
    1
    комментарий
    0
    читателей
    @dark_seo_yandex
    больше года назад
    Вы так и не разобрались с "дырой" алгоритмов ПФ Яндекса, поскольку мало что в этом на самом деле поняли. То что вы пиаритесь с этой простыней это понятно. Но зачем брать сложную и объемную тему. Кто хочет действительно разобраться, велком за ником.
    -
    -6
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
'SEO глазами клиентов 2024'
call girls in jaipur
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
call girls in jaipur - Hello, I am Sakshi Mittal from Jaipur, I am aware that each person has particular fantasies and wants. I'm providing a variety of Call girls service in Jaipur order to make sure that your time in bed with me is unforgettable. Our top goal is making sure you're happy, and we have a wide range of attractive girls available for a romantic evening with you. Visit:- Call Girls in Jaipur Call Girl Service in Jaipur Other Location:- Call Girls in Gurgaon Call Girls in Chandigarh Call Girls in Mount Abu Call Girls in Jodhpur Call Girls in Ajmer Call Girls in Udaipur Call Girls in Rewari
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!