×
Россия +7 (495) 139-20-33

Энциклопедия интернет-маркетинга: как снизить цену клика в контексте

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 14343
Подпишитесь на нас в Telegram

Лого.jpg

SEOnews запускает новый проект для специалистов и клиентов «Энциклопедия интернет-маркетинга», в рамках которого редакция будет публиковать обучающие материалы от ведущих агентств на рынке. В итоге мы планируем выпустить полное, практически полезное и актуальное электронное руководство.

***

Прежде чем начать работу в рекламных системах Яндекс.Директ и Google.Adwords , необходимо определить целевую аудиторию вашего бренда. Это позволит понять, как пользователи ведут себя, чем их можно привлечь, что они на самом деле ищут и какие преимущества рекламируемого продукта их интересуют.

В данной статье речь пойдет о том, как снизить стоимость закупочного трафика в системах контекстной рекламы. Для этого есть несколько общих приемов, которые рассмотрим ниже.

Составляйте привлекательные объявления

Качественно составленное объявление, отвечающее на запрос пользователя – залог успеха.

Сразу оговоримся, в данном материале не будем подробно останавливаться на технических требованиях и правилах площадок в отношении рекламных кампаний, им нужно следовать по умолчанию. Если правила не учитывать в составлении объявлений, то модераторы просто не пропустят их.

Вариант блок-схемы составленного объявления для поиска:

    Заголовок

    Текст объявления

    Ключевое слово (ответ на вопрос пользователя)

    Ключевое слово - рекламодатель - преимущества рекламодателя - призыв!

      Пример объявления по запросу «кредит наличными»

        Заголовок

        Текст объявления

        Кредит наличными!

        Кредит наличными в “Название банка”! До 1,5 млн. руб. под 17,5%. Заполните анкету!

          Рекомендую придерживаться следующих правил:

          • В заголовке и тексте стоит указывать ключевик полностью или одно из слов, входящих в состав ключевого слова.
          • При составлении текстов использовать бренд рекламодателя, если он хорошо известен и обладает хорошей репутацией. В случае если бренд неизвестен, то нужно смотреть на количество символов в названии бренда.
          • Если стоит выбор что указать: неизвестный бренд или преимущество товара, лучше указывать преимущество. Контекстная реклама работает в первую очередь с текущим спросом на продукт. Для повышения узнаваемости необходимо использовать другие инструменты.
          • Использовать в качестве преимущества то, что может быть нужно пользователям. Если стоит выбор между тем, чтобы указать неизвестное название продукта или его свойство, которое известно пользователям, всегда указывайте свойство.
          • В качестве призыва нужно указывать то, что пользователь сможет сделать, перейдя на сайт. Если нужно, чтобы пользователь позвонил, пишите – «Звоните». Если нужно, чтобы заполнил анкету, пишите – «Заполните анкету» и т.д..

          Хорошие объявления позволят получать высокий CTR, и стоимость клика будет снижаться.

          Для рекламной сети правила немного отличаются. Необязательно указывать в заголовке ключевик.

          Блок-схема:

          Заголовок

          Текст объявления

          Вопрос пользователю или объект рекламирования.

          Объект рекламирования - рекламодатель - преимущества продукта - призыв!

          Пример:

          Заголовок

          Текст объявления

          "В поиска кредита?" или "Кредит в “Название банка”"

          Выгодные кредиты в “Название банка”! До 1,5 млн. руб. под 17,5%. Заполните анкету!

          Рекомендую придерживаться следующих правил:

          • Если нет жестких требований к рекламным материалам со стороны рекламодателя, можно попробовать «поиграть» креативом, привлекая внимание пользователя. Это важно, т.к. в рекламной сети модель поведения пользователей отличается от поиска.
          • При размещении с таргетингом на рекламную сеть в Яндекс.Директе важно добавлять картинки в объявления. Это позволит привлечь к ним больше внимания и повысит CTR.
          • Когда пользователи видят объявления рекламной сети, они, как правило, занимаются своими делами и не ждут, что объявление ответит на их вопрос. Если пользователь находится в стадии принятия решения относительно продукта, то объявление просто напомнит ему об этом или простимулирует сделать заказ именно у рекламируемой компании.

          Преимущества те же: выше CTR, выше внутренний показатель качества, больше показов в рекламных сетях, ниже стоимость клика.

          Качественно прорабатывайте семантику

          Как бы банально это не звучало, но нужно качественно подбирать ключевые слова, которые будут соответствовать объекту рекламирования. Это позволит получить дешевые клики по объявлениям и, как следствие, дешевые конверсии на сайте.

          При этом очень важно разделять семантическое ядро на группы в соответствии со структурой рекламируемого сайта и работать с каждой группой ключевых слов отдельно, используя различные тактики продвижения.

          Используйте типы соответствия ключевых слов и минус-слова

          Существуют следующие типы соответствия: широкое, фразовое и точное.

          Зная, кто ваша целевая аудитория, внимательно изучите объект рекламирования. Это что-то особенное, специфическое или подойдет всем, кто заинтересован в продукте?

          Продолжим примером с теми же кредитами:

          Если рекламируется банковский продукт «кредит», то пользователи, которые заинтересованы, например, в ипотеке – не целевая аудитория. При этом в самом широком соответствии «ипотека» синоним «кредита», и поэтому показы рекламного объявления о кредитах могут быть показаны пользователям, заинтересованным в ипотеке.

          Чтобы этого избежать, используйте модификатор широкого соответствия на площадке Google и отключайте авторасширение фраз на Яндексе. Это позволит повысить показатель качества Google и показатель продуктивности на Яндексе.

          Добавьте отдельно ключевые слова в точном соответствии, это позволит в высоконкурентных тематиках получать клики дешевле по высокочастотным запросам.

          Проводите качественную кросс-минусовку между ключевыми словами и также отминусовывайте всё лишнее. Кросс-минусовка позволит ключевым словам набирать CTR быстрее. Например, если добавить два ключевика с высокой долей пересечения, то рекламные системы будут распределять показы между ними. Периодическая работа по добавлению общих минус-слов позволит избежать не нужных показов, что отразится на CTR и цене за клик.

          Проверьте, используете ли расширения объявлений

          Расширения объявления повышают CTR объявлений и, соответственно, снижают CPC. При размещении на Google наличие расширений – один из факторов, влияющих на показатель качества.

          Если нет ограничений, всегда стоит использовать дополнительные ссылки, адреса, телефон, уточнения на Google, время работы на Яндексе и др.

          Используйте автоматические стратегии

          До 1 сентября 2015 года можно было использовать стратегию «показ в блоке по минимальной цене». Данная стратегия позволяла получать клики из специального размещения и гарантии значительно дешевле. После 1 сентября в Яндексе рекомендуют отключить эту стратегию в связи с переходом на новый аукцион.

          В рекламной сети Яндекса хорошо работает стратегия «недельный бюджет». Стратегия позволяет в некоторых тематиках получать клики дешевле на 20-30%, если сразу выставить обычный недельный бюджет (но в рамках настроек стратегии). Выставленная в настройках стратегии цена за клик будет только ориентиром для системы, фактическая цена будет ниже.

          Тоже самое с «недельным пакетом кликов» и «средней ценой за клик». Если есть задача привлечь много дешевого трафика без цели в его конвертацию в продажи, данная опция хорошо подходит.

          Используйте корректировки цены за клик и показы в выходные

          Экспериментируйте со ставками на мобильных устройствах. Если с учетом корректировки цены за клик, уменьшится CPC на мобильных, но при этом сохранится уровень трафика, значит в mobile в интересующей тематике конкуренция ниже. Этим нужно пользоваться.

          При этом важно создавать отдельные объявления для mobile и иметь оптимизированный сайт для мобильных устройств. Иначе эта работа не имеет смысла, дешевый трафик не принесет конверсии.

          При размещении с широким гео-таргетингом, используйте коэффициенты на трафик из различных регионов. Ставьте понижающие на трафик из регионов с высоким CPO. Это позволит добиться нужного CPC и повысить эффективность рекламной кампании.

          Пробуйте подключать выходные или ночные часы, если сайт способен собирать конверсии в это время. Дополнительные показы в часы с меньшей конкуренцией позволят вашим объявлениям набрать CTR по меньшей цене и опережать конкурентов в рабочее время.

          Работайте над посадочными страницами

          Да, они тоже имеют непосредственное отношение к цене за клик, т.к. релевантность посадочной страницы является одной из составляющих показателя качества.

          На посадочной странице должны присутствовать ключевые слова и в тексте, и тегах.

          В качестве вывода

          Цена за клик не самое важное. Важно найти оптимальный баланс между ценой закупочного трафика и количеством клиентов, которые вы хотите получить на выходе. Применяя описанные выше методы, можно сделать использование контекстной рекламы более выгодной и эффективной для бизнеса.

          Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
          Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

          Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


          Новые 
          Новые
          Лучшие
          Старые
          Сообщество
          Подписаться 
          Подписаться на дискуссию:
          E-mail:
          ОК
          Вы подписаны на комментарии
          Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
          Отправить отзыв
          • Гость
            больше года назад
            1. Объявы для ЯД
            2. Статьи для новорождённых в контексте? У меня глаза кровью истекли от всех этих best practices
            -
            0
            +
            Ответить
            • Гость
              больше года назад
              В этом суть проекта. Для тех, кто хочет быть в теме.
              -
              0
              +
              Ответить
          • Олеся
            больше года назад
            Количество восклицательных знаков в примерах приведет к блокировке объявления. Странно, что автор, рассказывая, как надо, не учитывает элементарные правила.
            -
            1
            +
            Ответить
          ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
          Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
          Гость
          1
          комментарий
          0
          читателей
          Полный профиль
          Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
          Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
          Анна
          1
          комментарий
          0
          читателей
          Полный профиль
          Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
          Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
          Павел
          2
          комментария
          0
          читателей
          Полный профиль
          Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
          Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
          Кирилл Половников
          2
          комментария
          0
          читателей
          Полный профиль
          Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
          Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
          ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
          1
          комментарий
          0
          читателей
          Полный профиль
          ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
          Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
          Сергей Ильин
          2
          комментария
          0
          читателей
          Полный профиль
          Сергей Ильин - я ваще не туда написал
          Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
          Мама Стифлера
          1
          комментарий
          0
          читателей
          Полный профиль
          Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
          Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
          Станислав
          1
          комментарий
          0
          читателей
          Полный профиль
          Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
          Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
          Фанит
          2
          комментария
          0
          читателей
          Полный профиль
          Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
          Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
          Гость
          1
          комментарий
          0
          читателей
          Полный профиль
          Гость - Haaaa! Articol despre "перелинковка" cu scopul de a acapara BackLink-uri. Înțeleg cu exemplele din zona ru, da chiar sa folosiți și md, panda, serios?
          ТОП КОММЕНТАТОРОВ
          Комментариев
          910
          Комментариев
          834
          Комментариев
          554
          Комментариев
          540
          Комментариев
          483
          Комментариев
          385
          Комментариев
          373
          Комментариев
          262
          Комментариев
          249
          Комментариев
          171
          Комментариев
          156
          Комментариев
          141
          Комментариев
          121
          Комментариев
          118
          Комментариев
          100
          Комментариев
          97
          Комментариев
          97
          Комментариев
          96
          Комментариев
          80
          Комментариев
          77
          Комментариев
          74
          Комментариев
          67
          Комментариев
          64
          Комментариев
          60
          Комментариев
          59

          Отправьте отзыв!
          Отправьте отзыв!