Россия+7 (495) 960-65-87

Энциклопедия интернет-маркетинга: Ранжирование рекламных объявлений

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 8036

Лого.jpg

SEOnews запустил проект для специалистов и клиентов «Энциклопедия интернет-маркетинга», в рамках которого редакция публикует обучающие материалы от ведущих агентств на рынке. В итоге мы планируем выпустить полное, практически полезное и актуальное электронное руководство. 

***

Энциклопедия интернет-маркетинга: Ранжирование рекламных объявлений

Для каждой фразы/предложения в контекстной рекламе можно составить несколько рекламных материалов (объявлений) и автоматически показывать аудитории самые кликабельные из них. Это поможет понять, какие материалы лучше работают на привлечение нужной целевой аудитории, и за счет этого улучшить результаты размещения.

В рекламе такие эксперименты называются А/Б или сплит-тестированием.

A/Б-тестирование — это один из самых простых и популярных методов маркетингового исследования. Его суть заключается в том, чтобы при прочих равных условиях показывать аудитории несколько вариантов какого-то элемента рекламы или сайта, например, заголовка или текста объявления. Посмотрев на статистику, можно выяснить, какой из вариантов больше нравится целевым пользователям.

В зависимости от задач исследования потребитель может отвечать на вопросы типа:

  • Какое объявление нравится больше всех?
  • Какое объявление наиболее убедительное?
  • Какое объявление вы заметили первым?
  • Какое объявление самое интересное?
  • Какое объявление побудило бы вас совершить покупку?
  • И т.д.

Напоминаем, что в контекстной рекламе на ценообразование большое влияние оказывает CTR (соотношение кликов по объявлению к показам в процентах). Именно для повышения CTR и важно экспериментировать с текстами объявления.

Как это работает

Достаточно создать несколько вариантов объявления для одного ключевого запроса, а система (Яндекс.Директ или Google AdWords) сама определит наиболее кликабельное и после тестового периода будет показывать только его.

В начале эксперимента все объявления в группе будут показываться в ротации. Как только по ним накопится достаточная статистика, система автоматически выберет для каждой ключевой фразы самое кликабельное объявление и начнет чаще показывать именно его. Объявления, оказавшиеся неэффективными, можно в любой момент отключить или отредактировать.

Важные моменты

1. При формировании нескольких объявлений важно помнить, что релевантность ключевого запроса/объявления теряться не должна.

При запуске еще неработающих объявлений, цена определяется с помощью прогнозного CTR, который определяет система. При этом учитывается релевантность, и если ключевика нет в объявлении, цена за клик будет завышена. Как показывает практика, фактический CTR у нерелевантных объявлений тоже ниже, чем у релевантных.

Пример, запрос «купить квартиру в Москве» с полной релевантностью:

1.png

Тот же ключевик, но нерелевантное объявление:

2.png

Стоимость входа в спецразмещение выше более чем в 2 раза. Если запустить такую группу объявлений, то за каждый клик по любому из этих объявлений рекламодатель будет платить максимум, то есть заведомо переплачивать.

3.png

2. Рекомендуется одновременно тестировать варианты не более, чем для одного элемента рекламы. Например, проверять только разные тексты или только разные иллюстрации. Если все элементы объявлений в группе различаются, скорее всего, будет сложно оценить, какой из них повлиял на эффективность.

Как создать

Яндекс.Директ

Всего на 1 набор ключевых фраз можно добавить 50 объявлений.

1. Создать объявления в интерфейсе Яндекс.Директа:

Внутри рекламной кампании на текстово-графические объявления нажимаем «добавить группу объявлений» и далее «+ объявление».

4.png

5.png

2. Через Директ Коммандер

6.png

3. Через Exсel

Необходимо заполнить поля:

Поле «Доп. объявление группы»

Параметры показа и ключевые фразы для группы объявлений заполняются только для главного объявления группы. В поле «Доп. объявление группы» оно отмечается знаком «-».

Главное объявление – объявление, которое у вас будет отображаться в интерфейсе Яндекс.Директа. Остальные объявления группы отмечаются в этом поле знаком «+», для них возможно редактирование только полей с индивидуальными параметрами объявлений. Например: заголовок, текст, адрес сайта, быстрые ссылки. Для всех дополнительных объявлений не заполняются такие поля, как: ID фразы, фраза, регион, ставка (в том числе на тематических площадках) и метки.

Поле «Название группы»

Под этим названием группа объявлений появится в интерфейсе. Название не является идентификатором группы, и его можно в любой момент отредактировать.

Поле «Порядковый номер группы» (необязательное поле)

Пронумерованные группы будут отображаться в интерфейсе в порядке убывания номеров, а непронумерованные группы будут находиться в конце списка. Если объявления не относятся ни к одной пронумерованной группе, то при загрузке файла они будут объединены в одну группу. Если таких объявлений больше 50, то они будут распределены на несколько групп.

7.png

Google AdWords

1. В интерфейсе

Вся работа по добавлению объявлений ведется в разделе «группы объявлений».

Для начала советуем зайти в нужную кампанию, а далее перейти в группу объявлений» и нажать «+ группа объявлений»

8.png

После того, как создадите первое объявление с ключевыми словами, переходите в эту группу объявлений и в разделе объявления добавляете новые.

9.png

2. Через Google AdWords

1. Выбираем рекламную кампанию;

2. Открываем вкладку «Группы объявлений»;

3. Нажимаем «+ Добавить группу объявлений.

10.png

Вывод

Ранжирование объявлений позволяет определить, какой из вариантов текста лучше отвечает запросам клиентов и сделать контекстную рекламу эффективнее. Если, к примеру, вы проводите различные распродажи и акции, то сможете узнать, какие из них наиболее привлекательны.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Alex Shevchenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Alex Shevchenko
    больше года назад
    Я юзаю интересную штуку. Слежу за обновлениями на сайтах конкурентов и,
    на основе полученной информации, составляю объявления (чтобы выделиться
    среди конкурентов).
    Кому интересно - использую Neowatcher.ru
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
37
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Андрей Литвиненко
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Добрый день! Спасибо за статью, полезный материал! Могли бы подробнее расписать, как настроить вывод Гугл Таблиц с привязкой к отчетному периоду? Заранее спасибо!
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
aashutosh
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
345
Комментариев
262
Комментариев
247
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
101
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!