Google Analytics в борьбе с конкурентами упрощает жизнь пользователю

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2618

В течение нескольких лет Google Analytics был основным бесплатным аналитическим инструментом во всем мере, но теперь ситуация меняется. После покупки IndexTools поисковой системой Yahoo! и выпуска Yahoo! Web Analytics, а также после запуска adCenter Analytics от Microsoft первенство Google в этом сегменте рынка оказалось под угрозой. В частности, IndexTools имеет большой потенциал самых передовых аналитических решений по низкой цене, если не вовсе бесплатно. Она не так совершенна, как Omniture или WebTrends, но ненамного хуже.

Недавно Google объявил о запуске восьми первоклассных новых функций, которые дополнят и без того многофункциональные возможности Google Analytics:

  • Обновление пользовательского интерфейса;
  • Интеграция AdSense с Google Analytics;
  • Расширенная визуализация: движущиеся графики;
  • Пользовательские отчеты;
  • Расширенная сегментация;
  • Программный интерфейс Google Analytics;
  • Автоматический импорт данных по стоимости AdWords в Urchin;
  • Анализ роликов Adobe Flash

Первое нововведение — новый интерфейс. Теперь можно быстро просмотреть данные по любому профилю веб-сайта в вашей учетной записи. Отображаются четыре характеристики: посещения, среднее время на сайте, показатель отказов, достигнутые цели, а также идентификационный номер и URL каждого из ваших сайтов. Но лучшая функция — это колонка изменений в процентах, которые можно просмотреть для любой из четырех характеристик.

Как видно на скриншоте, число визитов на три наших сайта возросло, а на один упало, что понятно при первом же взгляде на зеленые и красные стрелки.

Кроме того, порадовали нововведения «Сегменты с расширенными настройками» и «Пользовательские отчеты». Кнопка расширенной сегментации находится в правом верхнем углу панели.

На скриншоте видно, как выглядит меню, если кликнуть кнопку. Я создал пользовательский сегмент «Посетители из Москвы». Название говорит само за себя: в сегмент входят все посетители из г. Москва.

Создание подобного сегмента стало очень простым занятием, реализовано с помощью перетаскивающихся блоков Web 2.0. Кроме пользовательских сегментов, ряд сегментов присутствует по умолчанию, и любой из них можно добавить в любой просматриваемый отчет. Можно мгновенно добавить в диаграмму числа новых посетителей против числа вернувшихся еще и кривую поискового трафика, так же как и данные обо всех посещениях. Это помогает сравнивать и оценивать соотношения, раньше на это уходило заметно больше усилий.

Зачем нужна сегментация?

Когда смотреть на все это в целом, не узнаешь ничего. Вы полагаете, что «среднее время на сайте» что-то означает. Нет! Вы думаете, что «все посещения» или «общий уровень конверсии» о чем-то вам скажут. Нет! Вы полагаете, анализ «ключевых слов» без привязки к каждой конкретной поисковой системе что-то даст вам. Нет!

Если вы хотите получить оценку, пригодную для применения на практике, вам необходимо делить данные веб-аналитики на сегменты. Вам нужно разделять разные источники, типы поведения и результаты.

Затем, когда вы поймете поведение микро-сегментов посетителей вашего сайта в микро-сегментах, можно будет получить пригодные для практического применения оценки, поскольку вы перестанете фокусироваться на глобальных аспектах и обратите внимание на «специфические».
У Google Analytics всегда были богатые возможности сегментации. Беда в том, что для того, чтобы ими пользоваться, нужно было потратить довольно много времени. Запуск расширенной сегментации означает, что теперь можно очень быстро провести сложный анализ.

Давайте кратко опишем принцип работы.

Щелкаем на ссылку «Сегменты с расширенными настройками Бета-версия»

То, что вы видите — это список сегментов «по умолчанию». Команда разработчиков Google Analytics по умолчанию создали перечень сегментов, которые могут понадобиться большинству людей. Эти сегменты созданы заранее и доступны в любой учетной записи.

Можно просто использовать те из них, что подходят вам. Можно также выбрать один из показанных выше в качестве отправной точки, затем кликнуть на опцию «Копировать» и затем настраивать его под себя. Например, я могу кликнуть по сегменту «Новые посетители», копировать его и затем настроить его для идентификации новых пользователей из Санкт-Петербурга.

Можно просто щелкнуть на ссылку «Создать новый сегмент», и затем идти шаг за шагом....

Как сказано выше, интерфейс пользовательских отчетов прост и удобен в использовании. Есть возможность добавлять любые характеристики (столбцы) и показатели (строки) на ваш выбор. Ваши отчеты могут содержать множество таблиц с разными характеристиками. Как показано в отчете, я создал одну таблицу для базовых характеристик (число просмотров, число просмотренных страниц за один визит, уникальные просмотры и т.д..), и другую для характеристик поиска (визиты с поисковых систем, глубина поиска, выходы, и т.д.) Я легко могу переключаться между таблицами, особенно формируя из двух отчетов один. Отчет показывает типы визитов по городу, в нем отображаются новые и вернувшиеся посетители, упорядоченные по конкретному городу.

Следующим интересным новшеством в Google Analytics является создание движущихся графиков.

Движущиеся графики. Эта функция позволяет просматривать данные в пяти измерениях. Теперь данные могут визуально отображаться в традиционной системе координат X и Y, но при этом можно установить время, цвет и размер показателей. Движущиеся графики очень полезны для выделения всплесков и провалов в данных и определении областей, требующих более глубокого анализа. Пока что они доступны в виде небольшой учебной кривой или настройки, позволяющей вам познакомиться с интерфейсом и научиться пользоваться всеми пятью измерениями. Подобный тип оценки был введен примерно год назад в системе Microsoft adCenter Analytics, но как мы описывали ранее, там проблема с русским языком, а в Google Analytics таких проблем не возникает.

Если вы не любитель цифр, эта функция поможет вам легко определить тенденции, что было бы гораздо дольше (и скучнее) делать с помощью отчета в виде цифр.

Интеграция с Google AdSense (в личных данных). Более детальные отчеты и возможность увеличить производительность и поддерживать существующую оптимизацию

Есть и еще несколько нововведений в Google Analytics, которые мы не будем сейчас глубоко рассматривать, но которые не менее интересны, например, новая особенность — анализ роликов, созданных на Adobe Flash.

Добавление сегментации и пользовательских отчетов значительно упрощает использование системы Google Analytics для всех категорий пользователей, от анализа своих блогов до анализа крупных интернет-магазинов.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Александр Селенков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    SEO глазами клиентов 2018
    Мария Рогачева
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мария Рогачева - Никита, в этом вы правы. В каком-то смысле мы оказались заложниками названия. Когда запускали рейтинг, было одно сплошное SEO, сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO. Не учитывать другие каналы продвижения стало просто неправильно.  Активно думаем в этом направлении.  Спасибо вам за отзыв и внимание к рейтингу! 
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    329
    Комментариев
    262
    Комментариев
    235
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!