×
Россия +7 (495) 139-20-33

«Грязная» конкуренция: как «отменить» сайт из топа Яндекса

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 5026
Подпишитесь на нас в Telegram

Методы конкурентной борьбы за позиции в поисковых системах совершенствуются параллельно алгоритмам самих поисковиков. На текущий момент наиболее популярными являются решения с применением трафика (поведенческих факторов): скликивание Директа, отказы при переходах с выдачи, массовые жалобы на домен в Яндекс и пр. Данные методы помимо сомнительной продуктивности имеют основной изъян: они предполагают взаимодействие с сайтом-жертвой и оставляют «след» злоумышленника.

Представленный ниже метод не предполагает ни единого касания с сайтом-жертвой и полностью основан на уязвимости алгоритмов Яндекса.

Автор материала категорически осуждает любые методы нечестной конкуренции. Представленный материал стоит позиционировать как помощь в диагностике возможных санкций со стороны ПС.

Особенностью данного метода является перспектива не только устранить сайт конкурентов из топ-10 Яндекса, но и собирать дополнительные лиды из поиска по ключевым запросам.

В основе метода лежит один из старейших фильтров Яндекса – аффилиат.

Аффилиат-фильтр или аффилированность сайтов – это санкции, применяемые к группе сайтов со стороны поисковой системы, которые не позволяют двум и более сайтам из одной группы единовременно находится в топе выдачи по запросу в рамках одного региона.

Данный фильтр является «теневым»: уведомление о наличии санкций на домене отсутствуют в панели Яндекс Вебмастер, саппорт поисковой системы отрицает существование санкций.

Аффилированность может быть применена как в ручном режиме сотрудниками поисковика (читай, по стуку), так и алгоритмически, что в разрезе описываемой задачи является уязвимостью.

В результате применения фильтра одни из сайтов группы могут сохранять позиции в топ-10 выдачи по запросу, другие сайты будут на 3-ей (реже – 2-ой) и далее страницах выдачи.

К основным факторам, влияющим на алгоритмическую аффилированность сайтов, можно отнести:

  • пересечение контактных данных: адреса, телефоны, реквизиты; 
  • уникальность контента; 
  • уникальность товарной матрицы (для коммерческих сайтов); 
  • футпринты в коде страницы: идентичность движка/верстки/дизайна; 
  • пересечения по данным из WHOIS: идентичность хостинга/регистратора/IP; 
  • пересечения в кабинетах Яндекса: Директ, Метрика, Вебмастер, Бизнес;
  • наличие перекрестных ссылок и/или наличие перекрестного трафика.

Для попадания под аффилиат-фильтр не обязательно соблюдение всех из перечисленных пунктов. При этом наличие весомых аргументов у сгруппированных сайтов в виде отдельных организаций в сервисе Яндекс Бизнес не является иммунитетом от аффилированности.

Подготовка

Первое, что совершает злоумышленник – заводит подставной сайт под аффилированность с сайтом-жертвой. Сделать это достаточно просто, основываясь на описанных выше факторах.

Автор материала напоминает: тексты, логотип, дизайн и другие элементы сайта относятся к интеллектуальной собственности. Топорное копирование чужой интеллектуальной собственности может привести к возбуждению органов (контролирующих).

Важно учитывать, что аффилированность – позапросный фильтр, можно подводить под санкции определенные страницы сайта, не обязательно дублировать весь контент сайта-жертвы.

Верным признаком аффилированности может служить отсутствие запросов в топ-10 с сайтом-жертвой. При этом по витальным запросам и по непересекающимся запросам подставной сайт может иметь видимость.

Далее по тексту будет использована аллегория в качестве «защиты от дурака».

Секретный соус

После того, как Яндекс сгруппировал сайт-жертву и подставной сайт, наложив на группу аффилиат-фильтр, необходимо дать сигнал, который подскажет поисковику, какой из группы сайтов является «главным».

Объем «соуса», которым необходимо полить подставной сайт, должен в несколько раз превышать среднесуточный объем на сайте-жертве. Экспериментально не удавалось достигнуть желаемого результата, размазывая «соус» равномерно в течение времени, во всех случаях срабатывал только метод «с горкой».

По завершению манипуляций должна произойти рокировка по запросам: сайт-жертва «вываливается» из топ, освобождая место подставному сайту.

Выдача

График видимости двух сайтов: зеленым обозначена видимость подставного сайта, фиолетовым – сайта-жертвы

В результате видимость по аффилированным запросам атакованного сайта снизилась до 3-5%, уступив позиции в топ подставному сайту. 

Также на графике можно видеть симметричные относительно оси абсцисс экстремумы:

Трафик сайта

Подобная картина характерна для аффилированных сайтов: когда позиции одного домена растут, позиции второго снижаются

Можно заметить и другой любопытный момент: видимость подставного сайта в результате атаки ниже, чем видимость сайта-жертвы до атаки (50% против 75%). Это связано с тем, что в среднем позиции подставного сайта ниже, чем позиции, которые занимал сайт-жертва. Подобная разница может быть связана с такими факторами, как возраст сайта, наличие ссылок на сайт, текстовая релевантность и пр.

Диагностика

Поводом для беспокойства может стать резкое выпадение из топ-10 по запросу или группе запросов с дальнейшим длительным пребыванием вне первой страницы выдачи. В большинстве случаев сайт выпадает на 3-ю страницу выдачи (21-30 позиции), по запросам с малым числом документов в индексе сайт может находиться на 11-20 позициях.

Для корректной диагностики атаки необходимо регулярно производить снимки выдачи в системе мониторинга позиций и анализировать «новых» игроков в тематике. Если снимки отсутствуют, при этом есть подозрения, что сайт атакован – можно воспользоваться архивом выдачи, например, Мегаиндекс хранит снимки по некоторым запросам.

В качестве дополнительного инструмента можно использовать отчет «Статистика запросов» в кабинете Яндекс Вебмастер: после атаки на сайт в нем могут быть следы «соуса», который использовали злоумышленники.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Виктор
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Виктор
    3 недели назад
    А секретный соус - это поведенческие на запрос+компания на нужный документ?
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
Rush Analytics обновил инструмент для анализа позиций
Rush Analytics
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rush Analytics - Виктор, добрый день. Благодарим за Ваш отзыв. Мы проверим ситуацию по сбрасыванию дат при переключении вкладок.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Как легко определять спрос на продукцию. Проводим мини-исследование, привлекая ChatGPT
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - норм статья, надо юзать и не бояться
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!