×
Россия +7 (495) 139-20-33

Из чего складывается бюджет SEO-продвижения

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5640
Подпишитесь на нас в Telegram

В мире, где большинство потребителей начинают свой поиск товаров и услуг в интернете, наличие хорошо оптимизированного сайта может стать ключевым конкурентным преимуществом. 

Вырваться в топ выдачи поисковиков – цель любого бизнеса, у которого есть сайт. Потому что чем больше людей узнает о продукте, тем быстрее окупятся затраты на производство и начнет появляться прибыль. Но для этого необходимо вложить определенную сумму в продвижение.

Классическое SEO может отработать лучше других способов раскрутки. К сожалению, не многие владельцы бизнеса понимают, из чего складывается цена на такие услуги, возникают претензии о дороговизне. В этой статье речь пойдет о калькуляторе стоимости SEO-продвижения.

За что платит заказчик SEO-услуг

Нет универсального тарифа, который бы включал все достижения на свете. У кого-то на старте может быть отлично сделанный сайт, но из-за отсутствия подходящих ключевых запросов ему сложнее держаться в топе выдачи. Обратная ситуация: сайту уже много лет, на нем огромное количество дублей страниц, битых ссылок и неактуальных текстов. В каждом случае работа будет вестись по-разному, и выбор тарифа зависит от количества задач. 

Наиболее распространенный формат – ежемесячный платеж за услугу с дополнительной премией за достижение результата. Премия формируется в зависимости от поставленной цели: постоянное пребывание в топ-10, стабильный прирост трафика, совершение целевых действий пользователями на сайте и т. д.

Оплата за SEO-продвижение является важным инвестиционным решением для многих бизнесов по нескольким причинам. SEO помогает улучшить позиции сайта в поисковых системах, что приводит к увеличению органического трафика. Чем выше сайт в результатах поиска, тем больше потенциальных клиентов его увидят. Кроме того, грамотно выстроенное SEO позволяет привлекать целевую аудиторию, так как сайт будет появляться в поисковой выдаче по релевантным запросам. Это означает, что посетители уже заинтересованы в предлагаемых товарах или услугах.

Как строится работа в рамках SEO-продвижения

Продвижение – это комплекс работ, который чаще всего строится по определенному алгоритму, отклоняются от него только при нестандартных задачах. Что входит в данный комплекс работ:

  • Первоначальный анализ и аудит сайта. Специалистом выполняется анализ текущего состояния сайта: оценка технического состояния, структуры, контента. Чтобы определиться с объемом работ, нужно изучить конкурентов, находящихся в топе – что у них получилось сделать хорошо, и что нужно сделать SEO-специалисту, чтобы приблизиться и обогнать их в поисковой выдаче. После этого определяются цели и KPI. SEO включает в себя не только работу с ключевыми словами и контентом, но и техническую оптимизацию сайта, улучшение пользовательского опыта, мобильной адаптивности и скорости загрузки страниц. 
  • Стратегия и планирование. SEO-специалист находит точки роста, подбирает оптимальную модель реализации. В отличие от платной рекламы, результаты поискового продвижения накапливаются со временем и могут обеспечить долгосрочный поток клиентов и продаж.
  • Оптимизация на странице (On-Page SEO). К работе параллельно подключаются специалисты, которые помогают улучшить скорость загрузки сайта, адаптируют его под мобильные устройства, устраняют технические ошибки. Также начинают свою работу специалисты, ответственные за создание или модификацию контента, улучшение читаемости. 
  • Оптимизация вне страницы (Off-Page SEO). Для более широкого охвата рекомендуется использовать качественные внешние ссылки на продвигаемый сайт, чтобы улучшить его авторитетность. 
  • Мониторинг и аналитика. На протяжении всей работы текущие результаты подвергаются регулярному анализу. В первую очередь, это мониторинг трафика и позиции в поисковой выдаче. Данные собираются в отчеты, которые предоставляются клиенту с определенной периодичностью.

Кроме того, на всем протяжении работы проходит постоянное общение с клиентом для обсуждения результатов, получения обратной связи и корректировки стратегии, если это необходимо. Этот процесс является итеративным и требует постоянной работы и адаптации. Важно помнить, что результаты SEO-продвижения обычно проявляются не сразу, а со временем.

Почему стандартные тарифы на SEO невозможны

Стандартных тарифов на SEO-продвижение действительно не может существовать, так как стоимость услуг значительно варьируется в зависимости от множества факторов. Однако можно выделить несколько общих моделей ценообразования, которые часто используются в индустрии.

Почасовая оплата. Отдельные SEO-специалисты или агентства могут взимать плату за каждый час работы. Этот тариф обычно колеблется в зависимости от опыта и репутации специалиста или агентства.

Ежемесячный абонемент. Многие SEO-агентства предлагают ежемесячные пакеты услуг, которые включают определенный объем работ, таких как регулярный аудит сайта, оптимизация контента, стратегия построения ссылок и отчетность.

Оплата за проект. В некоторых случаях, особенно когда речь идет о крупных проектах с четко определенными целями и сроками, SEO-услуги могут оплачиваться за весь проект в целом.

Оплата за результат. Эта модель предполагает оплату только за достигнутые результаты, например, за улучшение позиций сайта в поисковой выдаче по определенным ключевым словам. Этот вариант может быть рискованным как для клиента, так и для исполнителя.

Индивидуальный подход. В некоторых случаях агентства разрабатывают индивидуальные предложения, исходя из специфических потребностей и бюджета клиента.

Наконец, каждый сайт уникален, даже если две отдельных площадки будут сделаны на одной CMS. И о факторах, от которых зависит цена продвижения, мы поговорим далее.

Факторы, влияющие на конечную стоимость

Качество площадки. Первый этап – это всегда оценка жизнеспособности сайта, его возможностей и того, насколько он соответствует требованиям целевой аудитории. После проведения аудита можно оценить объем доработок, которые нужно выполнить для улучшения юзабилити. Возможно, понадобится адаптация для мобильной версии, потому что ЦА предпочитает делать покупки прямо с телефона.

Регион продвижения. За услугами SEO может обратиться как крупный бизнес, предлагающий свою продукцию по всей стране, так и локальная компания, ориентирующаяся на аудиторию внутри конкретного региона. В каждом случае стоимость будет отличаться.

Тематика бизнеса. Здесь также работает принцип «чем шире, тем дороже». Чем больше конкурентов необходимо обойти, тем больше усилий потребуется. Магазины сантехники, установщики пластиковых окон или салоны красоты обычно страдают от высокой конкуренции. Узкие тематики продвигать гораздо проще.

Трудозатраты команды. Каждый проект – это несколько специалистов, отвечающих за свою зону работы. Разработчик может «починить» сайт, но он не составит хорошее семантическое ядро. SEO-специалист найдет оптимальные запросы, по которым можно в короткий срок вывести сайт в топ, но не сможет написать текст, который будут читать не только роботы-поисковики, но и потенциальные клиенты. Наконец, копирайтер совершенно далек от оптимизации кода или подбора релевантных запросов, но зато он напишет качественные продающие тексты, оптимизированные под требования SEO.

Как понять, сколько нужно заплатить

Стоит обсудить этот вопрос с представителем агентства, которое занимается продвижением. Вы озвучиваете свои пожелания, для вас проводят расчет стоимости. Современные компании давно уже не предлагают фиксированных тарифов и стремятся быть гибкими к пожеланиям клиентов. 

Эффективное SEO-продвижение может уменьшить необходимость вложений в другие, более дорогие виды рекламы, такие как PPC (оплата за клик) или платные социальные медиа. Под любую задачу обязательно найдется подходящее решение. Инвестиции в поисковое продвижение – это вложения в устойчивый рост и видимость бизнеса в интернете. Это не просто расходы, а стратегическое решение, направленное на увеличение дохода и укрепление бренда в долгосрочной перспективе.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!