×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как интернет-магазину сделать редизайн сайта и не вылететь из поисковой выдачи

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4913
Для владельцев сайтов и новичков

В статье разберем основные вопросы, которые касаются редизайна сайта. Подчеркну:  универсальных рекомендаций здесь нет – каждый случай индивидуален. Какие именно перемены требуются конкретной интернет-площадке, может точно сказать только соответствующий аналитик. Для владельца сайта главное – вовремя понять, что ресурс уже не так эффективен, как мог бы. С этим и попытаемся разобраться.   

Когда нужен редизайн?   

  • Когда конкуренты уже обновились   

Если мы намерены что-то купить, мы всегда изучаем несколько предложений, то есть несколько сайтов. Сами предложения на них могут быть аналогичны, но цена или подача – разной. За подачу отвечает сайт, и часто именно он в итоге может решить дело. Поэтому периодически нужно анализировать, не отталкивает ли дизайн, не устарел ли он по сравнению с конкурентами, удобен ли он и содержит ли всю необходимую для покупателя информацию.   

Если вы давно ничего не меняли на своем сайте, велик шанс, что соседи по нише выглядят более современно. В этом случае, если не сделать обновление, вы сможете в дальнейшем конкурировать с ними только ценами, что вряд ли является выгодной стратегией. 

Когда других различий между вами и конкурентами нет, дизайн может влиять на конверсию. Посетители часто делают выводы по первому впечатлению. Зайдя на устаревший сайт, они могут решить, что сам продукт или услуга на таком ресурсе, вероятно, тоже не лучшего качества.    

  • Когда первая функция сайта – имиджевая   

Многое зависит от того, какие цели преследует интернет-площадка. Если вы стандартный интернет-магазин, то есть продаете конкретный товар – бытовую технику, сувениры, мебель, – то, вероятнее всего, у вашего сайта нет имиджевой функции. Тогда дизайн может заведомо находиться на втором плане. На первом месте будет исключительно юзабилити. Даже если у такого ресурса хороший дизайн, по большому счету посетителям будет на него плевать. Во главу угла встанет удобство использования, наличие всей необходимой информации, скорость загрузки, адаптивность и работа без перебоев во всех браузерах.     

А вот сайтам, которым важно продемонстрировать статус компании, крайне важен современный внешний вид. Без него не передать атмосферу отеля, лакшери-поселка или дома эконом-класса. Если сайт не справляется с такой задачей, значит, ему не помешает редизайн.   

Когда редизайн не нужен?   

  • Если надеетесь, что на нем все взлетит   

Распространено заблуждение: сейчас сделаем новый дизайн, и у нас всё полетит! Так это не работает. Для перемен должны быть причины. То есть вы должны быть уверены в том, что сегодня «не летит» именно из-за устаревшего дизайна. Бросаться на путь обновления при любой проблеме, не разбираясь, не надо.   

  • Если нужна просто адаптивная версия   

Нет адаптивной версии сайта? Точно нужно ее сделать. Но это не значит, что для такой задачи всегда необходимо менять весь дизайн.     

  • Если продаж нет   

Кто-то берется за редизайн, потому что думает, что он сделает продажи с нуля. Но если продаж нет, проблема не в сайте. Она явно в самом продукте или услуге, техниках продаж или излишне высоких ценах. 

Если же запросов меньше, чем хотелось бы – другое дело. Редизайн действительно способен поднять конверсию.    

Как делать редизайн?   

В плане визуала стоит сориентироваться в текущих тенденциях: посмотреть на страницы ведущих участников рынка. Так вы получите референсы. Только нужно помнить, что слепые повторы тут не работают. Придется придумать, как переработать увиденное так, чтобы подошло именно вам.   

Что касается структуры: то, о чем следует позаботиться в первую очередь – чтобы после обновления сайт не потерял свои позиции в поисковиках. Они не привязаны к сайту, но привязаны к его определенным страницам и контенту. Поэтому уже на этапе разработки следует привлечь SEO-специалистов. Не после редизайна, а в момент составления техзадания. Тогда не случится ситуации, когда площадку поменяли, а она растеряла позиции, и трафик на нее уменьшился в несколько раз.    

В общем, в контент при редизайне без мнения сеошников лезть не стоит. Они помогут проработать и сопоставить старую и новую структуру, понять, что удалить, что добавить, а что переделать.   

Как не потерять позиции при редизайне? 

Делимся агентским чек-листом, который мы используем на наших проектах.  

1. Проведение аудита сайта   

Перед тем, как переехать на сайт с новым дизайном, нужно провести аудит на наличие технических ошибок и ошибок в верстке. Примеры типичных ошибок: 

  • Наличие дублей страниц с «www» и «без www» 

www.site.ru/catalog/holodilniki  |  site.ru/catalog/holodilniki   

  • Наличие дублей страниц с слешем (/) и без слеша 

site.ru/catalog/holodilniki/  |  site.ru/catalog/holodilniki   

  • Настройка корректного ответа сервера при запросе несуществующего URL-адреса 
  • Отсутствие корректного редиректа с HTTP на HTTPS версию сайта 
  • Отсутствие адаптивной верстки сайта под различные устройства   

2. Соответствие URL-адресов на старом и новом сайте 

После обновления дизайна нужно, чтобы названия страниц в URL-адресе нового сайта соответствовали URL адресу старого. Например, если на старом сайте у нас есть страница «О магазине» и она имеет URL – site.ru/o-magazine, на новом сайте, по возможности, не должно быть новой структуры URL-адреса, например site.ru/about.   

3. Составление карты редиректов 

Чаще всего смена дизайна подразумевает смену структуры страниц и их вложенности. Наша основная задача – «вес» страниц старого сайта (статистику, которая успела накопиться за все время существования старого сайта) передать на страницы нового. Для этого нам необходима настройка 301 редиректов. Выглядеть это может так:   

Текущий URL

Действие

Новый URL

site.ru/holodilniki

301 редирект

site.ru/catalog/holodilniki


Разработчики облегчат работу сеошникам, если сделают таблицу соответствий, которая будет обновляться автоматически, например по коду товара. В случае крупного интернет-магазина составление такой таблицы вручную может занять десятки часов.   

4. Соответствие контента на старом и новом сайте   

Еще одно из требований при переезде сайта – не меняйте текстовый контент на страницах сайта и уж тем более не избавляйтесь от него. Страницы, на которых располагается контент, скорее всего, уже имеют позиции в поисковых системах по релевантным запросам.   

5. Соответствие мета-тегов Title, Description и H1 на старом и новом сайте   

С мета-тегами абсолютно такая же ситуация, как и с текстовым наполнением – не нужно заниматься их корректировкой в момент переезда. Если вы запланировали какие-либо изменения в мета-тегах или в текстовом наполнении страниц, отложите эту работу до тех пор, пока ваш сайт не переедет и поисковые роботы его полностью не переиндексируют.   

6. Проверка элементов перелинковки – хлебные крошки, перелинковка в категориях на новом дизайне сайта 

Простыми словами перелинковка – это навигация на вашем сайте. Перелинковка представляет собой связывание страниц сайта при помощи ссылок. Она поможет нашему сайту быстрее переиндексироваться в поисковых системах, а пользователям позволит найти необходимую информацию.   

7. Корректные URL в sitemap.xml   

Убедитесь, что в карте сайта, которая должна располагаться по URL-адресу site.ru/sitemap.xml, указаны корректные URL-адреса всех страниц. 

8. Также не помешает сделать   

  • Проверьте, чтобы коды счетчиков Google Analytics и Яндекс.Метрики совпадали на текущем и новом сайте. 
  • В момент переезда откройте служебный файл robots.txt и проверьте, чтобы в нем отсутствовала запрещающая индексацию всего сайта директива "Disallow: /" иначе ваш сайт просто не попадет в поисковую базу. 
  • Также в файле robots нужно указать директиву "Host", которая показывает поисковым системам главное зеркало вашего сайта, чтобы страницы всегда выводились в поиске либо с www либо без www. 
  • Сразу после переезда сайта отправьте обновленную карту сайта (sitemap.xml) на переиндексацию в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console. 
  • После запуска новой версии сайта обязательно проверьте, корректно ли работают 301 редиректы со старых URL-адресов на новые, ведут ли они на те страницы, которые были указаны в таблице соответствий.
  • После того, как вы окончательно убедитесь в том, что переезд прошел, повторно проведите аудит сайта на наличие ошибок. Обязательно проверьте, что сайт работает корректно и нет никаких факторов, которые могли бы мешать индексации. 

Очевидно, обновление сайта – не из тех задач, которые решаются за пару дней. SEO-специалисты должны работать согласованно с теми, кто определяет структуру и содержание нового сайта. Сверять часы придется до, во время, и после переезда – тогда вы не утратите позиции в выдаче и успешно обновите дизайн сайта.

(Голосов: 13, Рейтинг: 3.15)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как работать с сервисом для блогеров и бизнеса Perfluence
SergZa
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
SergZa - Не знал, что с небольшим количеством подписчиков можно заработать, буду пробовать;)
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Stanislav Romanenko
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Romanenko - Просто чисткой ссылочного можно просадить позиции в гугле, поэтому с бухты-барахты начинать удалять ссылки как-то тоже не хотелось бы. Ну в общем, если попадётся ещё подобный случай - не стесняйтесь выкладывать новый кейс :) Просто видите как мало кейсов по этому поводу, поэтому каждый на вес золота. "с этой бедой также приходится сталкиваться и пока кроме как крутить в обратную сторону ничего лучше не придумали." - на серче один товарищ скрипт антибота своего под это дело заточил searchengines.guru/ru/forum/981615/page39#unread - вроде боты пропадают, но и часть живых людей тоже :)
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Данил Щеглов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Данил Щеглов - Сервис вообще отличный. Я обращался для рекламы к блогерам, которых я мог даже сам выбрать. Справляются быстро и качественно.
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Сергей Демин
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - Работает я так понимаю для инфо запросов в гугле?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Увеличение трафика новостного сайта в 2 раза с помощью SEO. Кейс
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Делали подобное тут ruszakony.ru/rubrikator/ , получилось полная фигня
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Павел Берсенев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Павел Берсенев - Мы тоже такое делали, только по СЧ. vc.ru/marketing/226855-ohrana-perimetra-alternativa-polucheniya-100500-poziciy-v-tope-poiskovoy-vydachi
5 книг от эксперта: Александр Алаев (АлаичЪ и Ко)
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Богатый папа, бедный папа - сборник мифов, которые уже разоблачил все. Все сразу стало понятно про "эксперта". Дальше можно список не смотреть. Прочитать ее конечно можно, если ничего другого нет под рукой, но советовать другим, это уже извините, совсем людей не уважать.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!