×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как инвестиции в аналитику помогают сократить расходы на маркетинг

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3324
Подпишитесь на нас в Telegram

В непростые времена маркетинг часто оказывается в первых рядах на сокращение бюджета. Застройщики хотят тратить меньше, но при этом не терять в сделках.

Дмитрий Кудинов, CEO CoMagic и партнер Smartis, рассказывает, почему инвестиции в сквозную аналитику дают возможность застройщику сэкономить сотни тысяч рублей, а также какими важными принципами руководствоваться, чтобы использовать инструменты в полную силу.

Частые ошибки, которые мешают улучшать бизнес-показатели

Принятие маркетинговых решений на основе интуиции, каких-то общих трендов и прошлых кейсов ведет к следующим неприятным последствиям:

  1. Бюджет сливают на рекламу, не приносящую сделки. Застройщик тратит деньги на каналы, которые «вроде бы работают», «сейчас в тренде» и «раньше приносили прибыль», но результата в виде продаж нет.
  2. Каналы, которые на самом деле генерируют сделки, отключают. При поверхностной оценке без полных данных можно принять работающие каналы за бесполезные. Например, если маркетолог видит высокую стоимость обращения, то первое решение часто – именно сокращение бюджета или полное отключение. Детальный сквозной отчет и глубокий анализ показали бы, что канал окупается.
  3. Редко и с опозданием оптимизируют проблемные каналы. Если отчеты строятся вручную где-нибудь в Excel вместо автоматизированного инструмента, то есть риск махнуть рукой на оптимизацию и прибегать к ней раз в месяц или квартал. Таким образом можно пропустить момент и потерять деньги, продолжая направлять их на неработающие каналы.

Подобные ошибки могут привести к снижению количества сделок, причем без понимания причин, почему это произошло. Иногда в таких ситуациях застройщик решает вслепую увеличить маркетинговые расходы в надежде, что это поможет хоть как-то закрыть план продаж.

Как положение меняется с внедрением сквозной аналитики и ее инструментов

Застройщик располагает всеми данными для оптимизации бюджета в реальном времени

Маркетологи и руководители получают возможность принимать решения на полных данных, оценивать эффективность рекламных каналов и управлять ими. Сквозные отчеты строятся автоматизировано, что позволяет регулярно отслеживать ключевые показатели по рекламным кампаниям и своевременно их оптимизировать.

Чтобы сквозные отчеты показывали настоящую картину, важно работать над повышением матчинга. При высокой доле обращений без известного рекламного источника (их часто путают с «самоходами») данные по окупаемости каналов будут ненадежными.

Вот как это выглядит на примере: строим сквозной отчет и видим, что контекст имеет ROMI меньше 100%.

Сквозная аналитика

Такие цифры появились при низком матчинге – всего 50%. Мы рекомендуем максимально повышать долю известных источников и доводить ее до 80–90% и более.

После повышения матчинга видим, как изменилась картина в отчете:

Сквозная аналитика

Как повышать матчинг? Сквозная аналитика имеет инструменты, которые помогут разобраться с «серой зоной» сделок. Чтобы облегчить для себя эту задачу, застройщику важно соблюдать некоторые условия:

  • Убедиться, что все телефонные номера в коллтрекинге сопоставлены с рекламными кампаниями.
  • Определить все номера одного клиента и объединить телефоны из одного домохозяйства – например, если несколько членов семьи интересовались квартирой в разное время и с разных устройств. В Smartis с этим поможет собственная база цифровых паспортов пользователей по рынку недвижимости.
  • Идентифицировать долю сделок от брокеров – застройщики часто не учитывают эти данные.

Растет управляемость охватными каналами

Медийная реклама стоит дорого и традиционно считается каналом, эффективность которого сложно отследить. Поэтому многие застройщики либо вовсе отказываются от закупки медийки, либо тратят немалый бюджет, при этом не имея возможность управлять каналом.

Ситуацию меняет технология post-view, которая позволяет проследить полный путь взаимодействия клиента с рекламой: от первого просмотра до сделки. Это позволяет застройщику вывести охватный канал на уровень управляемости перформанс.

Сквозная аналитика

Фрод не «съедает» бюджет

Фрод – фейковые обращения с площадок, которые дают некачественный трафик. Такие лиды пытаются всячески имитировать настоящих целевых клиентов, поэтому распознать обман своими силами крайне сложно. Фрод не только сливает бюджет застройщика впустую, но и зря нагружает колл-центр, тратит ресурсы менеджеров и завышает стоимость привлечения клиентов.

В сквозной аналитике есть инструменты, позволяющие бороться с фейковыми лидами. Например, наш автоматический алгоритм оценивает каждое обращение на вероятность фрода, проводя оценку по 11 параметрам и определяя долю фрода на площадке.

Сквозная аналитика

Площадки с долей 60% и выше алгоритм помечает статусом «Много фрода». По ним можно посмотреть детальные отчеты и принимать решения по отключению, учитывая длинный цикл продаж.

Сквозная аналитика

Data-driven подход стимулирует рост

Важное преимущество сквозной аналитики – при ее грамотном внедрении и использовании застройщик меняет свой подход к бизнес-процессам.

Чем глубже анализ и чем полнее данные, тем больше вскрывается проблем, слабых зон и вместе с этим – точек роста. Раскрывается потенциал, повышается управляемость – то, что раньше находилось в слепой зоне, теперь можно отслеживать и контролировать, есть конкретные метрики. Застройщик просто не понимает: «а как мы обходились без всех этих данных раньше?». Data-driven подход захватывает процессы и двигает рост.

Итоги

Сквозная аналитика не заканчивается на автоматизированных отчетах и дашбордах в реальном времени, инвестиции в этот инструмент позволяют застройщику экономить сотни тысяч рублей бюджета.

Маркетологи и руководители могут определять реальную эффективность рекламных каналов, тратить деньги только на работающие и не сливать на бесполезные, в том числе и привлекающие фродовые обращения. Меняется подход к медиапланированию: появляются конверсионные каналы, которые раньше оставались без внимания и бюджета, а медийная реклама наконец-то выходит из статуса «неуправляемой». 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Владимир
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владимир - Яндекс поменял алгоритм и вы объясняете что цель - поднять позиции сайтам с более качественным контентом. Но имхо и судя по отзывам вебмастеров, это не очень-то и получилось. В топе 10 по многим тематикам находятся сайты частично отвечающие на поисковый запрос, в это же время более менее полноценные ответы находятся на страницах ниже. Если Яндекс рассчитывает "добить" свой алгоритм до собственного необходимого качества текущими релизами, то "как программист" скажу вам что так не делается - растягивать сегодняшние "косяки" алгоритма в эксплуатационном режиме на длительный срок. Никому от этого лучше не будет в перспективе. Надо было параллельно экспериментировать и тестировать, а не вживую.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!