×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как инвестиции в аналитику помогают сократить расходы на маркетинг

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7542
Подпишитесь на нас в Telegram

В непростые времена маркетинг часто оказывается в первых рядах на сокращение бюджета. Застройщики хотят тратить меньше, но при этом не терять в сделках.

Дмитрий Кудинов, CEO CoMagic и партнер Smartis, рассказывает, почему инвестиции в сквозную аналитику дают возможность застройщику сэкономить сотни тысяч рублей, а также какими важными принципами руководствоваться, чтобы использовать инструменты в полную силу.

Частые ошибки, которые мешают улучшать бизнес-показатели

Принятие маркетинговых решений на основе интуиции, каких-то общих трендов и прошлых кейсов ведет к следующим неприятным последствиям:

  1. Бюджет сливают на рекламу, не приносящую сделки. Застройщик тратит деньги на каналы, которые «вроде бы работают», «сейчас в тренде» и «раньше приносили прибыль», но результата в виде продаж нет.
  2. Каналы, которые на самом деле генерируют сделки, отключают. При поверхностной оценке без полных данных можно принять работающие каналы за бесполезные. Например, если маркетолог видит высокую стоимость обращения, то первое решение часто – именно сокращение бюджета или полное отключение. Детальный сквозной отчет и глубокий анализ показали бы, что канал окупается.
  3. Редко и с опозданием оптимизируют проблемные каналы. Если отчеты строятся вручную где-нибудь в Excel вместо автоматизированного инструмента, то есть риск махнуть рукой на оптимизацию и прибегать к ней раз в месяц или квартал. Таким образом можно пропустить момент и потерять деньги, продолжая направлять их на неработающие каналы.

Подобные ошибки могут привести к снижению количества сделок, причем без понимания причин, почему это произошло. Иногда в таких ситуациях застройщик решает вслепую увеличить маркетинговые расходы в надежде, что это поможет хоть как-то закрыть план продаж.

Как положение меняется с внедрением сквозной аналитики и ее инструментов

Застройщик располагает всеми данными для оптимизации бюджета в реальном времени

Маркетологи и руководители получают возможность принимать решения на полных данных, оценивать эффективность рекламных каналов и управлять ими. Сквозные отчеты строятся автоматизировано, что позволяет регулярно отслеживать ключевые показатели по рекламным кампаниям и своевременно их оптимизировать.

Чтобы сквозные отчеты показывали настоящую картину, важно работать над повышением матчинга. При высокой доле обращений без известного рекламного источника (их часто путают с «самоходами») данные по окупаемости каналов будут ненадежными.

Вот как это выглядит на примере: строим сквозной отчет и видим, что контекст имеет ROMI меньше 100%.

Сквозная аналитика

Такие цифры появились при низком матчинге – всего 50%. Мы рекомендуем максимально повышать долю известных источников и доводить ее до 80–90% и более.

После повышения матчинга видим, как изменилась картина в отчете:

Сквозная аналитика

Как повышать матчинг? Сквозная аналитика имеет инструменты, которые помогут разобраться с «серой зоной» сделок. Чтобы облегчить для себя эту задачу, застройщику важно соблюдать некоторые условия:

  • Убедиться, что все телефонные номера в коллтрекинге сопоставлены с рекламными кампаниями.
  • Определить все номера одного клиента и объединить телефоны из одного домохозяйства – например, если несколько членов семьи интересовались квартирой в разное время и с разных устройств. В Smartis с этим поможет собственная база цифровых паспортов пользователей по рынку недвижимости.
  • Идентифицировать долю сделок от брокеров – застройщики часто не учитывают эти данные.

Растет управляемость охватными каналами

Медийная реклама стоит дорого и традиционно считается каналом, эффективность которого сложно отследить. Поэтому многие застройщики либо вовсе отказываются от закупки медийки, либо тратят немалый бюджет, при этом не имея возможность управлять каналом.

Ситуацию меняет технология post-view, которая позволяет проследить полный путь взаимодействия клиента с рекламой: от первого просмотра до сделки. Это позволяет застройщику вывести охватный канал на уровень управляемости перформанс.

Сквозная аналитика

Фрод не «съедает» бюджет

Фрод – фейковые обращения с площадок, которые дают некачественный трафик. Такие лиды пытаются всячески имитировать настоящих целевых клиентов, поэтому распознать обман своими силами крайне сложно. Фрод не только сливает бюджет застройщика впустую, но и зря нагружает колл-центр, тратит ресурсы менеджеров и завышает стоимость привлечения клиентов.

В сквозной аналитике есть инструменты, позволяющие бороться с фейковыми лидами. Например, наш автоматический алгоритм оценивает каждое обращение на вероятность фрода, проводя оценку по 11 параметрам и определяя долю фрода на площадке.

Сквозная аналитика

Площадки с долей 60% и выше алгоритм помечает статусом «Много фрода». По ним можно посмотреть детальные отчеты и принимать решения по отключению, учитывая длинный цикл продаж.

Сквозная аналитика

Data-driven подход стимулирует рост

Важное преимущество сквозной аналитики – при ее грамотном внедрении и использовании застройщик меняет свой подход к бизнес-процессам.

Чем глубже анализ и чем полнее данные, тем больше вскрывается проблем, слабых зон и вместе с этим – точек роста. Раскрывается потенциал, повышается управляемость – то, что раньше находилось в слепой зоне, теперь можно отслеживать и контролировать, есть конкретные метрики. Застройщик просто не понимает: «а как мы обходились без всех этих данных раньше?». Data-driven подход захватывает процессы и двигает рост.

Итоги

Сквозная аналитика не заканчивается на автоматизированных отчетах и дашбордах в реальном времени, инвестиции в этот инструмент позволяют застройщику экономить сотни тысяч рублей бюджета.

Маркетологи и руководители могут определять реальную эффективность рекламных каналов, тратить деньги только на работающие и не сливать на бесполезные, в том числе и привлекающие фродовые обращения. Меняется подход к медиапланированию: появляются конверсионные каналы, которые раньше оставались без внимания и бюджета, а медийная реклама наконец-то выходит из статуса «неуправляемой». 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
'SEO глазами клиентов 2024'
call girls in jaipur
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
call girls in jaipur - Hello, I am Sakshi Mittal from Jaipur, I am aware that each person has particular fantasies and wants. I'm providing a variety of Call girls service in Jaipur order to make sure that your time in bed with me is unforgettable. Our top goal is making sure you're happy, and we have a wide range of attractive girls available for a romantic evening with you. Visit:- Call Girls in Jaipur Call Girl Service in Jaipur Other Location:- Call Girls in Gurgaon Call Girls in Chandigarh Call Girls in Mount Abu Call Girls in Jodhpur Call Girls in Ajmer Call Girls in Udaipur Call Girls in Rewari
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!