×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как наращивать трафик без вложений

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5274
Подпишитесь на нас в Telegram

Органический трафик не требует вложений в рекламу. При правильном подходе он обеспечивает устойчивый приток посетителей, который преобразуется в заявки и прибыль. В отличие от платного трафика, который может быть непостоянным, органический работает долго и приносит стабильный поток пользователей. В этой статье поговорим о том, почему «органика» так важна для любого сайта. 

Почему органический трафик ценится выше

Органический трафик полезен, так как имеет следующие преимущества:

  1. Экономическая эффективность. Органический трафик привлекает посетителей на сайт без платной рекламы. Он дает долгосрочные результаты и переводит лиды в заявки без постоянных вложений. Поэтому такой трафик эффективен для бизнеса.
  2. Анализ результатов. Различные инструменты, например, Google Analytics и Яндекс Метрика позволяют отслеживать показатели органического трафика, включая посещаемость сайта, вовлеченность и конверсию. Яндекс Метрика – бесплатный инструмент, подробнее о котором можно почитать здесь.
  3. Целевые посетители. Органический трафик привлекает на сайт посетителей, искренне заинтересованных в контенте или продукте, что увеличивает вероятность конверсий. 
  4. Устойчивый результат. Качественный органический трафик дает стабильный приток посетителей, увеличивая процент конверсий. Это отличает его от контекстной рекламы, которая работает, пока ее оплачивают. 
  5. Повышение узнаваемости бренда. Если коммерческий сайт часто попадает в топ выдачи, то пользователи лучше запоминают компанию, что увеличивает ее узнаваемость и повышает авторитет в глазах целевой аудитории.

Как органический трафик влияет на продвижение сайта

Органический трафик – это пользователи, которые приходят на сайт естественным образом из поисковых систем. Такие люди по-настоящему заинтересованы в контенте, товарах или услугах, поэтому часто становятся постоянными посетителями сайта и клиентами компании.

Если пользователь будет искать «пиццу цезарь», то в первую очередь он увидит результаты рекламной выдачи. На скриншоте мы выделили их оранжевым цветом.

Рекламная выдача по поисковому запросу

Рекламная выдача по поисковому запросу

Далее идут результаты органической выдачи. Мы выделили их голубым цветом.

выдача по поисковому запросу

Органическая выдача по поисковому запросу

Органический трафик положительно влияет на продвижение, так как помогает компании рассказать о себе, сформировать положительный образ у покупателя и подтолкнуть его к заказу. Поэтому коммерческие сайты соревнуются между собой за создание интересного и полезного контента, который будет хорошо ранжироваться поисковиками.

Как нарастить органический трафик без вложений

Существует несколько способов наращивания органического трафика. Рассмотрим каждый из них.

SEO-оптимизация

Органическая поисковая оптимизация (SEO) улучшает видимость сайта в поисковой выдаче и увеличивает приток пользователей. Таким образом повышается узнаваемость бренда, а у компании растет прибыль.

Чтобы оптимизировать сайт, нужно:

1. Собрать ключевые слова

Это поможет понять, по каким запросам посетители могут найти ваш сайт. Чтобы подобрать ключевики, можно использовать сервисы Яндекс Вордстат, Ahrefs, SEMRush.

На данный момент Яндекс Вордстат предлагает старый и новый интерфейс:

Вордстат

Работа в старом интерфейсе

Вордстат

Работа в новом интерфейсе

Прежде чем включить подобранные ключевые слова в контент, их надо проанализировать. Так, если сайт находится в нише с высокой конкуренцией, продвигаться по низкочастотным запросам будет легче. Однако, чтобы заработать на таких вхождениях, надо иметь большой объем трафика.

К низкочастотным относятся запросы, которые вводят в строку поиска реже других. Обычно они состоят из 3–7 слов.

Показатель низкочастотных запросов по каждой тематике индивидуален. Например, при запросе «купить стиральную машину» с геолокацией «Москва» результаты будут такими:

Запросы

Самые частотные запросы превышают 100 000 в месяц

2. Использовать метатеги

К ним относят title, description и keywords. Метатеги никак не отображаются на сайте. Они видны только в коде, в теге head. Когда пользователь вбивает запрос, то поисковые роботы могут выдать сайт, метаданные которого содержат ключевые слова.

Для этой задачи можно использовать специальные инструменты, например, сервис Seowarlock, генерирующий возможные фразы для включения в метаданные.

3. Размещать внутренние и внешние ссылки

Внутренние ссылки размещают в материалах на сайте, чтобы создать систему навигации и обеспечить посещаемость остальным страницам. Внешние ссылки размещают на других площадках, как правило, авторитетных, чтобы привлечь посетителей «извне», нарастить ссылочную массу и продвинуть сайт в поисковой выдаче.

Контент-маркетинг

Чтобы сайт нравился пользователям и поисковым роботам, важно размещать на нем качественные материалы. Также можно привлекать посетителей с помощью гостевого блогинга и ведения собственного блога.

Создание качественного контента. Для увеличения органического трафика нужно создавать уникальный, полезный и интересный контент. Его желательно дополнять видеороликами, фотографиями, инфографикой и другими видами медиа, которые повышают ценность статей и цепляют внимание аудитории.

Контент

Ведение своего блога. Блог обеспечит посетителей не только полезными материалами, но также:

  • увеличит трафик, если статьи будут содержать ключевые слова;
  • повысит конверсию благодаря ссылкам на товары и услуги;
  • улучшит поведенческие факторы, так как люди будут читать статьи, а при размещении в них внутренних ссылок просматривать и другие материалы; 
  • повысит доверие к компании, если контент будет экспертным.

Контент

Гостевой блогинг. Это размещение вашего контента на других площадках, в идеале – связанных с вашей нишей. Как правило, материалы, опубликованные на сторонних ресурсах, содержат ссылки на ваш сайт, что увеличивает его посещаемость.

Социальные сети и вирусный маркетинг

Создавая и раскручивая группы в социальных сетях, можно увеличить присутствие своего бренда в интернете. Пользователи, которым интересен контент, будут чаще делиться им с другими и тем самым повышать узнаваемость вашей компании. Чем больше бренд на слуху, тем выше вероятность привлечь новых клиентов.

Для этого также можно создавать вирусный контент, то есть такой, который вызывает эмоции у пользователей и желание им делиться. Так, в 2019 году в ныне запрещенной в России соцсети был создан аккаунт @world_record_egg с фотографией куриного яйца, призывающей побить мировой рекорд по лайкам. Пост стал вирусным и собрал более 60 млн лайков.

Вирусный контент

Инструменты для отслеживания органического трафика

Для эффективного увеличения органического трафика нужно проводить комплексную SEO-аналитику, то есть собирать и анализировать данные и на их основе улучшать стратегию продвижения сайта. Для этого можно использовать следующие инструменты:

  • Яндекс Метрика – универсальный сервис для анализа поведения посетителей сайта; 
  • Google Analytics – сервис, собирающий данные о посетителях сайта после установки на нем специального счетчика.

В целом эти инструменты измеряют ключевые показатели эффективности: объем и источники трафика, количество просмотров страниц, отказы, уникальные посещения и коэффициент конверсии.

Заключение

Привлечение органического трафика – долгий процесс, подразумевающий работу сразу в нескольких направлениях. Для качественного результата важно не только подобрать и внедрить в материалы ключевые слова, но и разместить внешние и внутренние ссылки, вести социальные сети и блог, а также постоянно отслеживать эффективность и совершенствовать SEO-стратегию.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!