×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как найти и обезвредить фейкового гуглбота

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 17786

В прошлом месяце агентство Incapusla Security представило отчет о состоянии гуглботов и их вредоносных близнецов. И надо сказать, для тех, чей бизнес зависит от статистики сайта, новости не очень хорошие.

pic.1.png

Из 24 посещений сайта гуглботами одно обязательно совершает фейк. При этом более 34% фейковых гуглботов используются для DDoS-атак, взломов, спама и других вредоносных действий.

Методология

Эксперты Incapusla проанализировали:

«... более 400 млн посещений роботами поисковых систем 10 тысяч сайтов, в результате которых было проиндексировано 2,19 млрд страниц в течение 30 дней.

Информация о гуглботах-самозванцах (фейковых гуглботах) получена вследствие проверки более 50 млн посещений гуглботов-самозванцев, а также из отчета DDoS Threat Landscape, опубликованного ранее в этом году».

Выводы Incapusla

pic.2.png

Когда Incapusla обратили внимание на стандартного гуглбота, то заметили некоторые интересные моменты.

Для начала следует отметить, что гуглботы сканируют больше страниц, чем роботы всех других поисковых систем вместе взятые, — 60,5%.

tab.1.png

То, что Incapusla обнаружили при анализе этих посещений, также было немного неожиданно:

  • Yahoo выбыл из топ 5 поисковых роботов.
  • Majestic 12 Bot, или бот WebCrawler Majestic SEO, занял четвертое место.
  • Google не оказывает никому покровительства.
  • Нет практически никакой разницы между размером площадки и:
  • Частотой индексации,
  • Показателем индексации,
  • Глубиной индексации,
  • SEO-продуктивностью.

graph.1.png

Известно, что Google — крупнейший генератор посещений ботов и что эти посещения инициируются чем-то иным, нежели активностью сайта или SEO, и что он прислушивается к мнению пользователей.

В целом, довольно неплохо. Но беспокойство вызывает не Google, а его «злые» близнецы, с которыми следует быть осторожнее (их очень много — и некоторые их них отлично сделаны).

Юзер-агенты

Чтобы узнать, какие боты посещают наш сайт необходимо посмотреть сведения о них в лог файлах . Когда мы видим соответствующий юзер-агентагент пользователя, мы знаем, из какой поисковой системы, с какого компьютера или браузера произошло посещение. Например, юзер-агент может выглядеть следующим образом:

Mozilla/5.0 (Macintosh; Intel Mac OS X 10.9; rv:30.0) Gecko/20100101 Firefox/30.0

Эта информация говорит, что кто-то использует Mozilla/Firefox 30 на MacIntoch с операционной системой Mavericks. Она также может рассказать о пауках, программах и ботах, то есть о тех, кто «бегает» по нашим сайтам.

Имитация Google — жизнь бота

В ходе исследования Incapusla обнаружили, что «более 4% ботов, представляющихся гуглботом, на самом деле им не являются». И здесь победителем становится Бразилия с долей фейковых гуглботов почти 14%.

Плохие боты

Зачем кому-то создавать фейковых гуглботов?

Это что-то вроде того, как иметь поддельные документы в 18 лет. Иногда вы просто хотите потусоваться, но чаще они нужны вам, потому что вы делаете что-то такое, о чем лучше не знать вашей маме.

pic.3.png

graph.2.png

Не все боты плохие

Примите во внимание, что не все боты плохие и созданы со злым умыслом. Иногда фейковых гуглботов используют только для того, что посмотреть на ваш сайт глазами Google.

Поэтому прежде чем блокировать бота, обратите внимание на его поведение. Может, он всего лишь просматривает сайт? Заходит ли он снова и снова, имеют ли его перемещения случайный характер?

И только после того как вы определите, что это плохой бот, можно закрыть ему доступ. Будьте осторожны, так как вы можете заблокировать доступ и для роботов Google.

Как узнать, что посещения фейковые?

Одним из ключевых показателей, указывающих на то, что есть проблемы с фейковыми гуглботами, является страна происхождения бота.

pic.4.png

На американские сайты чаще всего заходят боты из 6 стран, показанных на картинке справа. А вот боты, чья родина указана на изображении слева, должны заставить владельца ресурса насторожиться. Однако если вы работаете со странами из списка слева, то нет ничего странного в том, что ваш сайт будут посещать их гуглботы.

Если вы увидели что-то подозрительное, то не забудьте просмотреть логи сервера и юзер-агенты и проверить, совершаются ли на вас атаки. Если это так, и у вас нет доступа к серверам, свяжитесь с компанией, которая может заблокировать их за вас.

Определить плохого бота не слишком трудно

Хорошей новостью является то, что идентифицировать плохого бота не так уж сложно. И как только это будет сделано, вы можете заблокировать его и больше не пускать на свой сайт. Но это в том случае, если у вас есть такие возможности, права и доступы. У большинства владельцев сайтов всего этого нет, и им приходится полагаться на свою хостинговую компанию, поэтому очень важно выбрать надежного и осведомленного подрядчика.

Если у вас есть доступы, вы можете предпринять необходимые меры, чтобы убедиться, что боты действительно осуществляют какую-то деструктивную деятельность, а затем заблокировать их.

Как определить плохого бота?

Иногда выявить плохих ботов может быть достаточно проблематично: некоторые из них очень сложно устроены, особенно, те, которые имитируют Google. Вот некоторые шаги, которые помогут определить фейковых ботов.

Incapusla исходя из собственного опыта сформулировала 4 шага для выявления фейковых ботов:

Шаг 1. Посмотрите на данные в заголовке

Даже если боты использовали юзер-агент Google, остальные данные заголовка будут совсем «не как у Google». Этого достаточно, чтобы забить тревогу, но не торопитесь блокировать его, потому что зарегистрированы случаи, когда Google отклоняется от обычной структуры заголовка.

Шаг 2. Проверка IP и ASN

Далее проведите проверку IP и ASN. Здесь стоит обратить внимание на несколько моментов, в том числе на личности владельцев IP-адресов и ASN, которые производят подозрительный трафик.

В случае с фейковыми гуглботами ни IP, ни ASN не будут связаны с Google. Таким образом, с помощью параллельной проверки этой информации и сомнительных заголовков можно с высокой степенью уверенности сказать, что мы имеем дело с потенциально опасными двойниками.

Шаг 3. Контроль действий

Тем не менее «потенциально опасный» это не всегда «злой». Например, некоторые SEO-инструменты пытаются выдать себя за гуглботов, чтобы получить «гуглоподобное» видение контента сайта и ссылочного профиля.

Именно поэтому следующий пункт поиска — поведение посетителей. Оно поможет нам понять их намерения, ключ к которым часто лежит в самом запросе, так как они представлены в WAF (Web Application Firewall). В этом случае самого показателя посещений достаточно, чтобы завершить картину, сразу определив DDoS-атаки и повысив автоматизированную защиту от них.

Шаг 4. Репутация IP и новая низкоуровневая подпись

Хотя Incapusla регулярно сталкивается с гуглботами, вариант подписи, появившийся во время последней атаки, отраженной системой, не был частью существующей базы данных. После смягчения атаки собранные данные использовались, чтобы создать новую запись низкого уровня, которая затем будет добавлена к десятимиллионному пулу записей и разведена через сеть, чтобы защитить всех клиентов Incapusla.

В результате при следующем посещении этими ботами сайта они будут немедленно заблокированы. Более этого, репутация атакующих IP также будет записана и добавлена в другую базу данных, где хранятся потенциально опасные адреса.

Проще говоря, вы должны знать, что юзер-агенты могут быть фейками, IP-адреса могут быть подделаны, а заголовки реконструированы и т.д. И для обеспечения безопасности, нужно раскрыть «истинное лицо» и намерения посетителей.

Итоги

tab.2.png

Следите за своим органическим трафиком, особенно за страной его происхождения. А когда кто-то или что-то путешествует по вашему сайту, узнайте, каковы его намерения, и не держите в страхе «хороших ребят».

Недавно для обеспечения удобства пользователей Google Analytics запустил фильтр ботов и пауков. Подробнее об этом можно прочитать здесь.


(Голосов: 6, Рейтинг: 4.33)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
43
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!