×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как оптимизировать картинки для SEO-продвижения: чек-лист

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
6 11011
Подпишитесь на нас в Telegram

Для владельцев сайтов и новичков

Многие ассоциируют SEO-оптимизацию прежде всего с текстами и технической разметкой, но не стоит забывать, что SEO – это комплексная работа, в которой кроме текста важны изображения, которые его сопровождают. 

Оптимизатору необходимо сделать так, чтобы картинки были понятны поисковым системам. Только тогда пользователи смогут увидеть их в качестве ответа на запрос в Google или Яндексе.  

Можно легко проверить, оптимизированы ли изображения, которые вы используете. Просто воспользуйтесь нашим чек-листом. 

  1. Выбирайте картинки, которые подходят под контекст. В очередной раз напомним, что изображения должны быть релевантными. Подбирайте качественные изображения: они повышают трастовость сайта. Хорошо, если визуальная часть контента показывает результат или процесс, например, до и после обращения в сервис и т.д.  
  2. Откажитесь от изображений, которые защищены авторским правом. Используйте только уникальный визуал. Даже если нет возможности рисовать каждую картинку с помощью дизайнера, есть множество платных и бесплатных фотобанков.  
  3. Измените название, добавив ключевые слова. Если название картинки выглядит примерно как «RX6870.jpg», то оно ни о чем не говорит ни пользователю, ни поисковой системе. Следите за присутствием ключевых слов для сайта в названии картинки и не используйте кириллицу.  
  4. Отдайте предпочтение самому оптимальному формату – JPEG. Рекомендуем «сжать» изображение, например, через бесплатный сервис tinypng.com. 
  5. Проверьте, как изображения выглядят на сайте в зависимости от разрешения устройства. Большинство CMS адаптируют изображения, но если это не ваш случай, придется отдельно загружать картинки под десктопную и мобильную версии.  
  6. Не забывайте заполнять title и alt. Title дает дополнительные сведения о картинке, а alt описывает содержание изображения. Особенно данный пункт важен для интернет-магазинов. 
  7. Проверьте, создали ли вы Sitemap-файл для изображений. Это необходимо для индексации всех изображений поисковыми роботами. При указании визуала в Sitemap-файле вы обезопасите себя от ситуации, когда те или иные картинки остаются незамеченными.  
  8. Подписывайте изображения в самом тексте. Если вы добавите полезную информацию или ключевое слово, то шанс привлечь внимание посетителя значительно возрастает.  
  9. Всегда используйте ​​разметку OpenGraph. Часто можно увидеть, что опубликованный на сайте контент продвигается с помощью постов в социальных сетях. Кроме того, ваш контент со страницы может кто-то запостить в своих соцсетях, поэтому важно корректное отображение поста в новостной ленте. Справиться с этой задачей помогает разметка OpenGraph. Без нее картинка опубликуется в соцсети в сжатом или обрезанном виде. 

    SEO изображений

  10. Пробуйте разные варианты размещения картинок на своем сайте. Воспользуйтесь сервисами по сжатию или оптимизации формата картинки, чтобы не перегрузить вес страницы изображениями. Также можно воспользоваться сетью доставки контента (CDN), чтобы повысить скорость загрузки страницы. 

Соблюдая эти рекомендации, не забывайте, что максимально эффективное продвижение возможно только при комплексном подходе. 

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • МКСмедиа
    6
    комментариев
    0
    читателей
    МКСмедиа
    6 месяцев назад
    Google рекомендует добавить файл sitemap-image.xml в карту сайта. Поисковые системы могут индексировать картинки и без этой карты, но при ее наличии индексация в Google пройдет более эффективно.
    При создании sitemap-image.xml вам нужно указать два разных пути к карте для разных агентов - Google и Яндекс.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Алексей Махметхажиев
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Алексей Махметхажиев
    больше года назад
    Надо упомянуть про ленивую загрузку lazy load, что её можно сделать с вредом для картинок и их индексации и можно сделать всё правильно. Есть отложка вредная.)
    -
    0
    +
    Ответить
  • ezdiumno ru
    3
    комментария
    0
    читателей
    ezdiumno ru
    больше года назад
    Тоже впервые прочитал про Sitemap для картинок. Как или в чем его делают? Где почитать подробно?
    -
    -1
    +
    Ответить
    • Петр Савинов
      2
      комментария
      0
      читателей
      Петр Савинов
      ezdiumno ru
      больше года назад
      Google предоставил гайд по тому, как работать с site map картинок, у Яндекса практически нет официальных комментариев на этот счет.
      developers.google.com/search/docs/advanced/sitemaps/image-sitemaps?hl=ru
      -
      0
      +
      Ответить
  • Alex
    3
    комментария
    0
    читателей
    Alex
    больше года назад
    Про sitemap для изображений первый раз слышу, есть какие то примеры успешной индексации или увеличения трафика конкретно после добавления картинок в sitemap?
    -
    5
    +
    Ответить
    • Петр Савинов
      2
      комментария
      0
      читателей
      Петр Савинов
      Alex
      больше года назад
      Стандарт работы с изображениями поисковые системы давно рекомендуют и описывают, в частности Google - developers.google.com/search/docs/advanced/sitemaps/image-sitemaps?hl=ru

      Под рукой кейсов свежих нет, но учту в будущих публикациях для большей практичности.
      -
      1
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Медийная programmatic-реклама. Как восстать из пепла и покорять новые вершины
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - ага, есть скрин до, а после нет понимания что работает кроме яндекса, кпд статьи 0
Как выбрать SEO-подрядчика
Саша
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - Как говорит "наличие кейсов у агентства, говорит только о наличии у него времени на написание кейсов".
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!