×
Россия +7 (909) 261-97-71

Как оптимизировать картинки для SEO-продвижения: чек-лист

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
6 12900
Подпишитесь на нас в Telegram

Для владельцев сайтов и новичков

Многие ассоциируют SEO-оптимизацию прежде всего с текстами и технической разметкой, но не стоит забывать, что SEO – это комплексная работа, в которой кроме текста важны изображения, которые его сопровождают. 

Оптимизатору необходимо сделать так, чтобы картинки были понятны поисковым системам. Только тогда пользователи смогут увидеть их в качестве ответа на запрос в Google или Яндексе.  

Можно легко проверить, оптимизированы ли изображения, которые вы используете. Просто воспользуйтесь нашим чек-листом. 

  1. Выбирайте картинки, которые подходят под контекст. В очередной раз напомним, что изображения должны быть релевантными. Подбирайте качественные изображения: они повышают трастовость сайта. Хорошо, если визуальная часть контента показывает результат или процесс, например, до и после обращения в сервис и т.д.  
  2. Откажитесь от изображений, которые защищены авторским правом. Используйте только уникальный визуал. Даже если нет возможности рисовать каждую картинку с помощью дизайнера, есть множество платных и бесплатных фотобанков.  
  3. Измените название, добавив ключевые слова. Если название картинки выглядит примерно как «RX6870.jpg», то оно ни о чем не говорит ни пользователю, ни поисковой системе. Следите за присутствием ключевых слов для сайта в названии картинки и не используйте кириллицу.  
  4. Отдайте предпочтение самому оптимальному формату – JPEG. Рекомендуем «сжать» изображение, например, через бесплатный сервис tinypng.com. 
  5. Проверьте, как изображения выглядят на сайте в зависимости от разрешения устройства. Большинство CMS адаптируют изображения, но если это не ваш случай, придется отдельно загружать картинки под десктопную и мобильную версии.  
  6. Не забывайте заполнять title и alt. Title дает дополнительные сведения о картинке, а alt описывает содержание изображения. Особенно данный пункт важен для интернет-магазинов. 
  7. Проверьте, создали ли вы Sitemap-файл для изображений. Это необходимо для индексации всех изображений поисковыми роботами. При указании визуала в Sitemap-файле вы обезопасите себя от ситуации, когда те или иные картинки остаются незамеченными.  
  8. Подписывайте изображения в самом тексте. Если вы добавите полезную информацию или ключевое слово, то шанс привлечь внимание посетителя значительно возрастает.  
  9. Всегда используйте ​​разметку OpenGraph. Часто можно увидеть, что опубликованный на сайте контент продвигается с помощью постов в социальных сетях. Кроме того, ваш контент со страницы может кто-то запостить в своих соцсетях, поэтому важно корректное отображение поста в новостной ленте. Справиться с этой задачей помогает разметка OpenGraph. Без нее картинка опубликуется в соцсети в сжатом или обрезанном виде. 

    SEO изображений

  10. Пробуйте разные варианты размещения картинок на своем сайте. Воспользуйтесь сервисами по сжатию или оптимизации формата картинки, чтобы не перегрузить вес страницы изображениями. Также можно воспользоваться сетью доставки контента (CDN), чтобы повысить скорость загрузки страницы. 

Соблюдая эти рекомендации, не забывайте, что максимально эффективное продвижение возможно только при комплексном подходе. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • МКСмедиа
    6
    комментариев
    0
    читателей
    МКСмедиа
    больше года назад
    Google рекомендует добавить файл sitemap-image.xml в карту сайта. Поисковые системы могут индексировать картинки и без этой карты, но при ее наличии индексация в Google пройдет более эффективно.
    При создании sitemap-image.xml вам нужно указать два разных пути к карте для разных агентов - Google и Яндекс.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Алексей Махметхажиев
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Алексей Махметхажиев
    больше года назад
    Надо упомянуть про ленивую загрузку lazy load, что её можно сделать с вредом для картинок и их индексации и можно сделать всё правильно. Есть отложка вредная.)
    -
    0
    +
    Ответить
  • ezdiumno ru
    3
    комментария
    0
    читателей
    ezdiumno ru
    больше года назад
    Тоже впервые прочитал про Sitemap для картинок. Как или в чем его делают? Где почитать подробно?
    -
    -1
    +
    Ответить
    • Петр Савинов
      2
      комментария
      0
      читателей
      Петр Савинов
      ezdiumno ru
      больше года назад
      Google предоставил гайд по тому, как работать с site map картинок, у Яндекса практически нет официальных комментариев на этот счет.
      developers.google.com/search/docs/advanced/sitemaps/image-sitemaps?hl=ru
      -
      0
      +
      Ответить
  • Alex
    3
    комментария
    0
    читателей
    Alex
    больше года назад
    Про sitemap для изображений первый раз слышу, есть какие то примеры успешной индексации или увеличения трафика конкретно после добавления картинок в sitemap?
    -
    5
    +
    Ответить
    • Петр Савинов
      2
      комментария
      0
      читателей
      Петр Савинов
      Alex
      больше года назад
      Стандарт работы с изображениями поисковые системы давно рекомендуют и описывают, в частности Google - developers.google.com/search/docs/advanced/sitemaps/image-sitemaps?hl=ru

      Под рукой кейсов свежих нет, но учту в будущих публикациях для большей практичности.
      -
      1
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Застройщик в тумане. Как девелоперу лучше контролировать агентства
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Тут важно, чтобы и застройщики были готовы согласовать гипотезы, оптимизацию и корректировки креативов, а не отказывались от всего предложенного, а потом спрашивали , почему ничего не сделано
Что такое поведенческие факторы и как их улучшить легальными методами
Гость12
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость12 - эта тема интересна, было бы полезно выложить больше технических деталей ого, на вашем сайте новый комментарий! ))
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!