×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как оптимизировать картинки для SEO-продвижения: чек-лист

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
5 4898

Для владельцев сайтов и новичков

Многие ассоциируют SEO-оптимизацию прежде всего с текстами и технической разметкой, но не стоит забывать, что SEO – это комплексная работа, в которой кроме текста важны изображения, которые его сопровождают. 

Оптимизатору необходимо сделать так, чтобы картинки были понятны поисковым системам. Только тогда пользователи смогут увидеть их в качестве ответа на запрос в Google или Яндексе.  

Можно легко проверить, оптимизированы ли изображения, которые вы используете. Просто воспользуйтесь нашим чек-листом. 

  1. Выбирайте картинки, которые подходят под контекст. В очередной раз напомним, что изображения должны быть релевантными. Подбирайте качественные изображения: они повышают трастовость сайта. Хорошо, если визуальная часть контента показывает результат или процесс, например, до и после обращения в сервис и т.д.  
  2. Откажитесь от изображений, которые защищены авторским правом. Используйте только уникальный визуал. Даже если нет возможности рисовать каждую картинку с помощью дизайнера, есть множество платных и бесплатных фотобанков.  
  3. Измените название, добавив ключевые слова. Если название картинки выглядит примерно как «RX6870.jpg», то оно ни о чем не говорит ни пользователю, ни поисковой системе. Следите за присутствием ключевых слов для сайта в названии картинки и не используйте кириллицу.  
  4. Отдайте предпочтение самому оптимальному формату – JPEG. Рекомендуем «сжать» изображение, например, через бесплатный сервис tinypng.com. 
  5. Проверьте, как изображения выглядят на сайте в зависимости от разрешения устройства. Большинство CMS адаптируют изображения, но если это не ваш случай, придется отдельно загружать картинки под десктопную и мобильную версии.  
  6. Не забывайте заполнять title и alt. Title дает дополнительные сведения о картинке, а alt описывает содержание изображения. Особенно данный пункт важен для интернет-магазинов. 
  7. Проверьте, создали ли вы Sitemap-файл для изображений. Это необходимо для индексации всех изображений поисковыми роботами. При указании визуала в Sitemap-файле вы обезопасите себя от ситуации, когда те или иные картинки остаются незамеченными.  
  8. Подписывайте изображения в самом тексте. Если вы добавите полезную информацию или ключевое слово, то шанс привлечь внимание посетителя значительно возрастает.  
  9. Всегда используйте ​​разметку OpenGraph. Часто можно увидеть, что опубликованный на сайте контент продвигается с помощью постов в социальных сетях. Кроме того, ваш контент со страницы может кто-то запостить в своих соцсетях, поэтому важно корректное отображение поста в новостной ленте. Справиться с этой задачей помогает разметка OpenGraph. Без нее картинка опубликуется в соцсети в сжатом или обрезанном виде. 

    SEO изображений

  10. Пробуйте разные варианты размещения картинок на своем сайте. Воспользуйтесь сервисами по сжатию или оптимизации формата картинки, чтобы не перегрузить вес страницы изображениями. Также можно воспользоваться сетью доставки контента (CDN), чтобы повысить скорость загрузки страницы. 

Соблюдая эти рекомендации, не забывайте, что максимально эффективное продвижение возможно только при комплексном подходе. 

(Голосов: 13, Рейтинг: 3.46)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Алексей Махметхажиев
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Алексей Махметхажиев
    2 недели назад
    Надо упомянуть про ленивую загрузку lazy load, что её можно сделать с вредом для картинок и их индексации и можно сделать всё правильно. Есть отложка вредная.)
    -
    0
    +
    Ответить
  • ezdiumno ru
    3
    комментария
    0
    читателей
    ezdiumno ru
    2 недели назад
    Тоже впервые прочитал про Sitemap для картинок. Как или в чем его делают? Где почитать подробно?
    -
    0
    +
    Ответить
    • Петр Савинов
      2
      комментария
      0
      читателей
      Петр Савинов
      ezdiumno ru
      2 недели назад
      Google предоставил гайд по тому, как работать с site map картинок, у Яндекса практически нет официальных комментариев на этот счет.
      developers.google.com/search/docs/advanced/sitemaps/image-sitemaps?hl=ru
      -
      0
      +
      Ответить
  • Alex
    3
    комментария
    0
    читателей
    Alex
    2 недели назад
    Про sitemap для изображений первый раз слышу, есть какие то примеры успешной индексации или увеличения трафика конкретно после добавления картинок в sitemap?
    -
    5
    +
    Ответить
    • Петр Савинов
      2
      комментария
      0
      читателей
      Петр Савинов
      Alex
      2 недели назад
      Стандарт работы с изображениями поисковые системы давно рекомендуют и описывают, в частности Google - developers.google.com/search/docs/advanced/sitemaps/image-sitemaps?hl=ru

      Под рукой кейсов свежих нет, но учту в будущих публикациях для большей практичности.
      -
      1
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Roman Saev
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Roman Saev - Мне удалось за последнее время неплохо продвинуть свой сайт и трафик набрать. Использовал реддит площадку, а так же сервис zenlink.ru для создания ссылочной массы. Как итог, удалось привлечь целевых посетителей и значительно поднять конверсию моего ресурса.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
31
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Максим Зубарев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим Зубарев - Просто каждый должен заниматься своим делом и о нем и писать ))) сапа хороша в ссылках, вот о линкбилдинге их материалы заходят хорошо. Сапа не пишет статьи ))) Поэтому ничего удивительного
Тильда для SEO-продвижения и бизнеса: плюсы и минусы конструктора сайтов
Сергей Садовничий
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Садовничий - Есть страницы где 79 для мобайла / 97 для десктопа без вообще каких либо заморочек. Есть страницы на Тильда у которых показатели для мобайла 60 - и эти страницы находятся в ТОП 1-3 по всем интересующим ключам. С показателями по скорости 60 Google Search Console заявляет, что страница оптимизирована для мобильных устройств и является удобной для пользователей. Рекомендую в первую очередь делать акцент на контенте, качестве внутренней оптимизации, наличии коммерческих факторов (если это не инфо страница) и над ссылочным а уж потом пытаться подтягивать показатели по PageSpeed Insights. Но как правило страницы выходят в ТОП и необходимости добиться PageSpeed Insights за 80 нет!
Как оптимизировать картинки для SEO-продвижения: чек-лист
Алексей Махметхажиев
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Алексей Махметхажиев - Надо упомянуть про ленивую загрузку lazy load, что её можно сделать с вредом для картинок и их индексации и можно сделать всё правильно. Есть отложка вредная.)
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Скучное, но эффективное SEO: 3 кита успешной поисковой оптимизации
Bquadro
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Bquadro - Не совсем так) Совет про техническую оптимизацию и структуру сайта равноценен как для коммерческого сайта, так и для информационного. Эти два правила универсальны и влияют на ранжирование в поиске вне зависимости от типа ресурса.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!