Как привлечь внимание пользователей?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 11345

Технология eye-tracking позволяет узнать многое о поведении пользователей — вне зависимости от того, на какой сайт они заходят, большинство из них просматривает контент в соответствии с определенными шаблонами. Результаты таких исследований затем можно применить к своему собственному сайту и, таким образом, повысить конверсию.

Не так давно мы уже писали о 7 исследованиях с применением технологии eye-tracking, которые помогают понять, какие элементы сайта привлекают внимание пользователей. Предлагаем вашему вниманию еще несколько.

Направление взгляда на фотографиях

Если на картинке рядом с товаром изображен человек, проверьте, куда направлен его взгляд. В рекламе Sunsilk, где девушка смотрит прямо на пользователя, на товар никто и не обращал внимания — все просто смотрели на девушку. А вот стоило ей перевести взгляд на товар — и пользователи его сразу заметили.

То же самое касается призывов к действию — если на сайте вы используете изображения людей, удостоверьтесь, что их глаза направлены на самые важные элементы страницы (например, веб-формы) и CTA-кнопки.

Пользователи любят медиа

Если на странице есть картинка или видео, пользователи обратят на них больше внимания, чем на обычный текст. Вот как распределялся взгляд пользователей в выдаче Google до введения картинок и видео:

Когда видео и картинки добавили:

Введение изображений товара:

Это вовсе не значит, что теперь нужно заполнить всю страницу картинками и видеороликами. Медиа-элементы должны помогать продавать товар или услугу, но если они только отвлекают внимание пользователя, от них стоит отказаться.

Мужчины и женщины воспринимают контент по-разному

Если показать женщинам и мужчинам одну и ту же картинку, вполне возможно, что их взгляды будут направлены в разные стороны. Например:

Взгляды мужчин в основном сосредоточены в области груди (на 37% больше времени, чем женщины), девушки же замечают на картинке еще кольцо (на 27% больше времени, чем мужчины).

О чем говорит данное исследование? О том, что мужчины и женщины по-разному воспринимают один и тот же контент. Об этом стоит помнить при планировании рекламной кампании, запуске сервиса или просто оформлении CTA.

Простота — залог успеха

Местоположение текста, картинок, товаров и даже CTA-кнопки влияет на итоговый результат. Минимум элементов, текста, различных цветов — и пользователям будет легче увидеть то, что вы хотите, чтобы они увидели.

Взгляд движется слева направо

Статистика показывает, что пользователь проводит в среднем 10-20 секунд на странице, прежде чем уйти с нее. Исходя из факта, что за минуту человек может прочитать 250 слов в среднем, получается, что пользователь читает 40-80 слов текста и закрывает страницу.

Средний интернет-пользователь также проводит 69% всего времени, задерживая взгляд на левой части веб-страницы. Это значит, что самые важные элементы сайта, например, CTA-кнопки, нужно размещать именно там.

Пользователям нравятся элементы текста, написанные от руки

Нарисованные стрелки и надписи, как будто от руки, на фоне однообразного печатного текста, приковывают внимание пользователей и направляют их взгляды именно туда, куда вы хотите.

Заключение

Если вам уже не терпится изменить несколько элементов своего сайта в соответствии с приведенными данными, не стоит торопиться. То, что сработало хорошо в отношении одного сайта, необязательно сработает так же в отношении другого. Поэтому не забывайте об A/B тестировании — обязательно проводите его прежде чем внести на сайт серьезные изменения.


По материалам www.quicksprout.com


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Андрей
    больше года назад
    А еще годом ранее была статья на ADME - Как люди смотрят на рекламу - www.adme.ru/research/kak-lyudi-smotryat-na-reklamu-380905/
    -
    1
    +
    Ответить
  • Дмитрий
    больше года назад
    Статья очень старая.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дмитрий Белозеров
    больше года назад
    Дмитрий, английский оригинал, который лег в основу нашей статьи, был опубликован 1 августа 2013 года.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ильнар Шафигуллин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Ильнар Шафигуллин
    больше года назад
    Статья очень хорошая. Просто и наглядно объяснено какие элементы на что влияют, приведены очень хорошие примеры. Большое спасибо за статью)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
17
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
314
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Анна Макарова
314
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
314
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
78
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!