Как привлечь внимание пользователей?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 13055

Технология eye-tracking позволяет узнать многое о поведении пользователей — вне зависимости от того, на какой сайт они заходят, большинство из них просматривает контент в соответствии с определенными шаблонами. Результаты таких исследований затем можно применить к своему собственному сайту и, таким образом, повысить конверсию.

Не так давно мы уже писали о 7 исследованиях с применением технологии eye-tracking, которые помогают понять, какие элементы сайта привлекают внимание пользователей. Предлагаем вашему вниманию еще несколько.

Направление взгляда на фотографиях

Если на картинке рядом с товаром изображен человек, проверьте, куда направлен его взгляд. В рекламе Sunsilk, где девушка смотрит прямо на пользователя, на товар никто и не обращал внимания — все просто смотрели на девушку. А вот стоило ей перевести взгляд на товар — и пользователи его сразу заметили.

То же самое касается призывов к действию — если на сайте вы используете изображения людей, удостоверьтесь, что их глаза направлены на самые важные элементы страницы (например, веб-формы) и CTA-кнопки.

Пользователи любят медиа

Если на странице есть картинка или видео, пользователи обратят на них больше внимания, чем на обычный текст. Вот как распределялся взгляд пользователей в выдаче Google до введения картинок и видео:

Когда видео и картинки добавили:

Введение изображений товара:

Это вовсе не значит, что теперь нужно заполнить всю страницу картинками и видеороликами. Медиа-элементы должны помогать продавать товар или услугу, но если они только отвлекают внимание пользователя, от них стоит отказаться.

Мужчины и женщины воспринимают контент по-разному

Если показать женщинам и мужчинам одну и ту же картинку, вполне возможно, что их взгляды будут направлены в разные стороны. Например:

Взгляды мужчин в основном сосредоточены в области груди (на 37% больше времени, чем женщины), девушки же замечают на картинке еще кольцо (на 27% больше времени, чем мужчины).

О чем говорит данное исследование? О том, что мужчины и женщины по-разному воспринимают один и тот же контент. Об этом стоит помнить при планировании рекламной кампании, запуске сервиса или просто оформлении CTA.

Простота — залог успеха

Местоположение текста, картинок, товаров и даже CTA-кнопки влияет на итоговый результат. Минимум элементов, текста, различных цветов — и пользователям будет легче увидеть то, что вы хотите, чтобы они увидели.

Взгляд движется слева направо

Статистика показывает, что пользователь проводит в среднем 10-20 секунд на странице, прежде чем уйти с нее. Исходя из факта, что за минуту человек может прочитать 250 слов в среднем, получается, что пользователь читает 40-80 слов текста и закрывает страницу.

Средний интернет-пользователь также проводит 69% всего времени, задерживая взгляд на левой части веб-страницы. Это значит, что самые важные элементы сайта, например, CTA-кнопки, нужно размещать именно там.

Пользователям нравятся элементы текста, написанные от руки

Нарисованные стрелки и надписи, как будто от руки, на фоне однообразного печатного текста, приковывают внимание пользователей и направляют их взгляды именно туда, куда вы хотите.

Заключение

Если вам уже не терпится изменить несколько элементов своего сайта в соответствии с приведенными данными, не стоит торопиться. То, что сработало хорошо в отношении одного сайта, необязательно сработает так же в отношении другого. Поэтому не забывайте об A/B тестировании — обязательно проводите его прежде чем внести на сайт серьезные изменения.


По материалам www.quicksprout.com


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Андрей
    больше года назад
    А еще годом ранее была статья на ADME - Как люди смотрят на рекламу - www.adme.ru/research/kak-lyudi-smotryat-na-reklamu-380905/
    -
    1
    +
    Ответить
  • Дмитрий
    больше года назад
    Статья очень старая.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дмитрий Белозеров
    больше года назад
    Дмитрий, английский оригинал, который лег в основу нашей статьи, был опубликован 1 августа 2013 года.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ильнар Шафигуллин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Ильнар Шафигуллин
    больше года назад
    Статья очень хорошая. Просто и наглядно объяснено какие элементы на что влияют, приведены очень хорошие примеры. Большое спасибо за статью)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Александр Селенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
SEO глазами клиентов 2018
Мария Рогачева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Мария Рогачева - Никита, в этом вы правы. В каком-то смысле мы оказались заложниками названия. Когда запускали рейтинг, было одно сплошное SEO, сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO. Не учитывать другие каналы продвижения стало просто неправильно.  Активно думаем в этом направлении.  Спасибо вам за отзыв и внимание к рейтингу! 
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
329
Комментариев
262
Комментариев
235
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!