Как составить структуру сайта исходя из семантики
Продвижение любого ресурса начинается со сбора семантического ядра на все страницы сайта, только после этого можно приступать к следующим этапам работы.
Проанализировав семантику существующего сайта, можно выявить страницы, которые необходимо добавить или же удалить. В большинстве случаев в интернет-магазинах нет статических страниц для подкатегорий: они или закрыты от индексации, или не оптимизированы под релевантные запросы.
Сегодня мы на примере разберем, как нужно составлять структуру сайта, исходя из семантики.
Сбор семантики
В качестве примера возьмем категорию товаров «Микроволновые печи» и на её примере составим структуру сайта.
Мы не будем останавливаться на сборе семантики. В интернете на каждом блоге/форуме, посвященном SEO, есть множество методов сбора семантического ядра.
Я приведу лишь небольшую часть семантики, которая необходима для иллюстрации принципа построения структуры. Это не вся семантика на данную категорию.
Итак, у нас есть запросы:
- купить микроволновую печь
- микроволновка цена
- купить свч
- микроволновки киев
- микроволновка Samsung
- купить свч самсунг
- микроволновая печь Gorenje
- микроволновка Gorenje
- микроволновая печь Panasonic
- микроволновка Panasonic
- микроволновка с грилем
- микроволновка без гриля
- микроволновка с конвекцией
- микроволновка без конвекции
- микроволновые печи с грилем и конвекцией
Семантика основана на ассортименте сайта.
Крайне желательно при подборе семантики анализировать конкурентов, можно это делать при помощи специализированных сервисов. Например, сервиса prodvigator. При анализе конкурентов , к примеру, в популярном магазине был обнаружен фильтр «микроволновые печи с грилем и конвекцией». А частотность указывала на то, что пользователи интересуются такими моделями СВЧ. Следовательно, этот запрос тоже стоит добавить в СЯ.
Кластеризация запросов
Теперь, исходя из полученной семантики, необходимо разбить ее по страницам, для крупных семантических ядер используют различные кластеризаторы, но, так как у нас семантики немного, это можно сделать вручную. В нашем случае распределение такое:
Микроволновые печи:
- купить микроволновую печь
- микроволновка цена
- купить свч
- микроволновки киев
Samsung:
- микроволновка Samsung
- купить свч самсунг
Gorenje:
- микроволновая печь Gorenje
- микроволновка Gorenje
С грилем:
- микроволновка с грилем
Без гриля:
- микроволновка без гриля
C конвекцией:
- микроволновка с конвекцией
С грилем и конвекцией:
- микроволновые печи с грилем и конвекцией
Т.е. на сайте у категории «микроволновые печи» обязательно должны быть следующие подкатегории (фильтры, теги):
- Samsung,
- Gorenje,
- С грилем,
- Без гриля,
- C конвекцией,
- С грилем и конвекцией.
Логика следующая: если, создав отдельную страницу под группу запросов, мы поможем пользователю быстрее найти то, что он ищет, и если это обусловлено спросом — надо делать.
Если же создание дополнительной страницы влечет за собой какие-то спамные цели — не стоит этим заниматься.
В случае если пользователь вводит запрос «микроволновые печи с грилем», он уже определился со своей потребностью и точно знает, чего хочет. Мы в свою очередь показываем ему страницу каталога, на которой находятся только микроволновые печи с грилем, такой документ более релевантен.
Таким образом все в выигрыше:
- пользователь быстро нашел нужную страницу с товарами;
- поисковая система дала пользователю релевантный ответ;
- магазин получил целевой трафик.
Как определить, нужно ли создавать страницу под группу запросов?
Это очень сложный вопрос. Для того чтобы на него ответить, необходимо решить, нужна ли данная страница пользователю, действительно ли она будет полезна.
Тут существует очень тонкая грань между спамом и улучшением структуры сайта.
Всегда нужно смотреть на выдачу поисковых систем и анализировать, что поисковик хочет видеть по запросу.
Для того чтобы лучше с этим разобраться, приведем несколько примеров:
1.Создание страниц под бренды
- микроволновые печи Samsung
- микроволновые печи Gorenje
Под бренды всегда стоит создавать отдельные странички.
2.Создание страниц под характеристики товаров
- микроволновые печи с грилем
- микроволновые печи с конвекцией
Такие страницы приносят больше всего трафика, так как прекрасно отвечают на запрос пользователя. Пользователь хочет купить СВЧ с грилем, зачем ему показывать весь каталог товаров? Чтобы он там ещё в фильтрах копался и искал, где выбрать «с грилем»?
Мы это делаем за него.
3.Создание страниц под цвета
- цена на белую микроволновку
- купить синюю микроволновку
Только если обусловлено спросом. Не стоит плодить миллион страниц с разными цветами.
4.Создание страниц под определенную цену
- микроволновка 150 грн
- микроволновые печи 1500 грн
Это в 99,9% случаев не обусловлено спросом, следовательно, этого делать не стоит.
5.Создание страниц под ценовые диапазоны
- микроволновые печи недорого
- дорогие микроволновые печи
Для таких групп запросов отдельные страницы не нужны, так как дешевизна или же дороговизна – понятия субъективные. Такие запросы и без отдельной страницы всегда хорошо ранжируются на основной странице категории.
6.Создание страниц по региону/улице
- купить микроволновую печь в Киеве
- купить микроволновую печь в Днепропетровске
- цены на микроволновые печи в Харькове
- микроволновые печи на ул. Ленина купить
Если вы сможете объяснить, чем будут отличаться данные страницы, можете создавать.
Для интернет-магазинов этого делать не нужно, а вот для сайтов, занимающихся недвижимостью, — очень даже хорошее решение.
Стоит создавать отдельные страницы, если :
1.Создание допстраницы обусловлено спросом.
2.Список товаров в каталоге будет соответствовать запросу и будет отличным от исходного.
3.В поисковой выдаче у большинства конкурентов отдельная страница под эту группу запросов.
Оптимизация страниц подкатегорий
После создания новой структуры сайта очень важно оптимизировать новые страницы, иначе результата никакого мы не добьемся, это очень важно.
Итак, что нужно сделать:
1. Прописать релевантные теги Title, Description и заголовок H1, исходя из семантического ядра.
2. При необходимости написать релевантный контент на страницу для улучшения текстовой релевантности.
3. Позаботиться о внутренней перелинковке, чтобы созданные страницы получали достаточно веса.
Ожидаемый результат
В случае если все будет реализовано верно, запросы из семантики будут вести на релевантные страницы, то со временем созданные страницы сайта будут приносить трафик.
Даже в конкурентной тематике такие страницы в разы проще продвигать, так как конкуренция там значительно ниже.
Как минимум потому, что у тысяч сайтов есть категория «микроволновые печи», а вот оптимизированная страница под группу запросов «микроволновые печи с грилем» есть у десятков.
Следовательно, продвинуть эти запросы гораздо проще, а трафик с них более целевой, так как пользователь уже определился с тем, что ему нужно.
Вывод
Очень важно перед началом продвижения, а ещё лучше – перед созданием ресурса собрать максимально полное семантическое ядро. Это позволит сформировать корректную структуру сайта, понять спрос и прогнозировать результат продвижения.
При помощи построения структуры на основе спроса сайт сможет охватить всю релевантную семантику и не упустить потенциального покупателя.
Жду ваших вопросов в комментариях.
![]() ![]() ![]() |
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772 Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом. |
![]() ![]() ![]() |
Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой
-
Владислав, как ты считаешь, есть риск не попасть в индекс с такими страницами? Ведь карточки товаров на них пересекаются / дублируются.
-
Риск есть, но только в случае если данные страницы не будут оптимизированы :
Уникальные, а главное, релевантные теги Title, Description, H1;
Наличие ссылок на эти страницы в html, xml картах сайта;
Правильно реализована внутренняя перелинковка для этих страниц;
Наличие внешних ссылок;
Наличие релевантного контента на странице;
Уровень вложенности не ниже 3.
Если просто создать страницы и ничего с ними не делать - результата не будет.
-
-
Статья интересна и достаточно полезна. Однако как структурировать запросы, если на часть по смыслу аналогичных словосочетаний приходиться более 90% всех запросов? Условно говоря, если запросы из приведенного примера распределяются следующим образом:
- купить микроволновую печь - 40%
- микроволновка цена - 30%
- купить свч - 25%
- остальные - 5%
Стоит ли разделять эти (с большим трафиком) запросы в отдельные разделы, если они по сути не...Статья интересна и достаточно полезна. Однако как структурировать запросы, если на часть по смыслу аналогичных словосочетаний приходиться более 90% всех запросов? Условно говоря, если запросы из приведенного примера распределяются следующим образом:
- купить микроволновую печь - 40%
- микроволновка цена - 30%
- купить свч - 25%
- остальные - 5%
Стоит ли разделять эти (с большим трафиком) запросы в отдельные разделы, если они по сути не отличаются?-
Добрый день. К сожалению, не совсем понял Ваш вопрос. Но если Вы имеете в виду создание отдельных страниц под запросы :
- купить микроволновую печь - 40%
- микроволновка цена - 30%
- купить свч - 25%
То не стоит этого делать. Это все запросы на главную страницу категории "Микроволновые печи", не нужно создавать страниц вида :
"микроволновые печи цена",
"купить свч",
"стоимость микрово...Добрый день. К сожалению, не совсем понял Ваш вопрос. Но если Вы имеете в виду создание отдельных страниц под запросы :
- купить микроволновую печь - 40%
- микроволновка цена - 30%
- купить свч - 25%
То не стоит этого делать. Это все запросы на главную страницу категории "Микроволновые печи", не нужно создавать страниц вида :
"микроволновые печи цена",
"купить свч",
"стоимость микроволновых печей".
Если разделы по сути ничем не отличаются с точки зрения логики и полезности для пользователя - разделять не стоит.-
Да, Владислав, я имел ввиду создание отдельных страниц. Спасибо за ответ!
Еще одно уточнение-вопрос: а стоит ли задействовать словосочетания разного написания, но одинаковые по смыслу для названия товаров (что бы привлечь трафик по этим словам), например:
- микроволновка + модель1
- свч + модель2
- микроволновая печь + модель3
либо лучше придерживаться однообразия в названиях (в рамках подраздела), например:
- микроволновк...Да, Владислав, я имел ввиду создание отдельных страниц. Спасибо за ответ!
Еще одно уточнение-вопрос: а стоит ли задействовать словосочетания разного написания, но одинаковые по смыслу для названия товаров (что бы привлечь трафик по этим словам), например:
- микроволновка + модель1
- свч + модель2
- микроволновая печь + модель3
либо лучше придерживаться однообразия в названиях (в рамках подраздела), например:
- микроволновка + модель1
- микроволновка + модель2
- микроволновка + модель3-
Я думаю лучше не коверкать названия товаров, а оставить в виде :
Микроволновая печь Gorenje MMO 20 MW
Микроволновая печь Gorenje MMO 20 DGWII
Микроволновая печь Gorenje MO 20 DW
В случае если есть запросы с ключевыми словами "свч" или же "микроволновка" лучше их использовать в Title, Description, отзывах, описании товара и т.д.
P.S. Интересная вещь - для Яндекса "микроволновая печь" и "микроволновка&q...Я думаю лучше не коверкать названия товаров, а оставить в виде :
Микроволновая печь Gorenje MMO 20 MW
Микроволновая печь Gorenje MMO 20 DGWII
Микроволновая печь Gorenje MO 20 DW
В случае если есть запросы с ключевыми словами "свч" или же "микроволновка" лучше их использовать в Title, Description, отзывах, описании товара и т.д.
P.S. Интересная вещь - для Яндекса "микроволновая печь" и "микроволновка" это синонимы, а для Google нет :)
-
-
-
-
Крайне полезная статья. Основа основ в SEO. Давно практикуем на наших проектах такие фишки. Работает отлично!
-
Как всегда полезная статья от Владислава. Сразу видно практикующего (а не рекламирующего себя) специалиста.
Спасибо.






























