×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как создать SEO-стратегию продвижения сайта

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 8223
Подпишитесь на нас в Telegram

В этой статье старший специалист по SEO-продвижению Ingate Павел Горбунов расскажет, какие бывают стратегии, как правильно провести аудит и на что обратить внимание при анализе конкурентов. 

Виды стратегий

Долгосрочные стратегии – это в первую очередь годовые стратегии. Мы составляем их для большинства сайтов. Год – это некий оптимальный срок, за который можно достичь результатов. В течение года стратегии корректируются, дополняются, оптимизируются, затем строится новая стратегия.

Годовые стратегии основаны на основных блоках:

  • техническая оптимизация: устранение технических ошибок, оптимизация скорости загрузки, аналитика и устранение ошибок в мобильной адаптации сайта, добавление микроразметки; 
  • контентная оптимизация: регулярный анализ и корректировка СЯ, оптимизация текстов существующих страниц (каталог, характеристики), создание новых страниц и статей, анализ и улучшение перелинковки, оптимизация мета и заголовков продвигаемых/непродвигаемых страниц; 
  • дополнительные работы: оптимизация сниппетов для увеличения CTR, аудит коммерческих факторов и юзабилити, закупка SEO-ссылок, оптимизация региональных поддоменов.

Все конкретные тактические задачи мы прописываем в краткосрочной стратегии на три месяца. Как понять, в каком порядке с ними работать? Разделите их на три группы по степени срочности:

  • Первоочередные: это то, что критично прямо сейчас и даст самый быстрый результат, например, увеличить скорость загрузки или разработать адаптивный дизайн сайта.  
  • Срочные: их вы выполните, как только появятся время и ресурсы, например, добавить на сайт виджет онлайн-консультанта и назначить сотрудников для работы в чатах. 
  • Важные, но не срочные: постепенно внедрять мелкие улучшения, расширять структуру сайта, создавать и добавлять свежий контент – всё, без чего не обойтись при игре вдолгую. 

Краткосрочные стратегии – это помесячные планы по задачам. С семантикой, техническими параметрами мы работаем в первые месяцы, чтобы заложить фундамент будущего успешного продвижения. Дальнейшие работы по расширению структуры, написанию текстов, размещению ссылок ведутся в последующие месяцы, когда заложен фундамент. 

Выполненные SEO-работы

Основные этапы создания стратегии

  1. Провести аудит сайта, чтобы понять его текущее состояние. 
  2. Проанализировать сайты конкурентов. 
  3. Поставить измеримые цели по сайту и оценить сроки их достижения.
  4. Выбрать общее направление продвижения.
  5. Сверить свою стратегию с трендами в интернет-маркетинге и дополнить ее приемами, важными в этом году. 
  6. Расставить приоритеты и определить первые шаги. 
  7. Оценить ресурсы на воплощение стратегии в жизнь.

Аудит разных форматов важен не только на первоначальном этапе, но и в последующем. В ходе аудита мы проверяем:

  • технические параметры: количество страниц в индексе, скорость ответа сервера, корректность файлов sitemap и robot.txt, отсутствие ошибок в коде и т. д.; 
  • текущие позиции сайта в поисковых системах по разным срезам запросов; 
  • внешнюю и внутреннюю оптимизацию на момент старта: качество внешних ссылок на сайт, внутреннюю перелинковку, уникальные метатеги title и description по высокочастотным запросам, корректность использования заголовков и подзаголовков и т. д.; 
  • структуру сайта: типы страниц, отдельные страницы; 
  • поведенческие факторы и конверсию: статистику Яндекс Метрики и Google Analytics, страницы входа, заявки, конверсию; 
  • представление сайта в поиске: сниппеты, кликабельность; 
  • юзабилити: насколько удобно пользователям ориентироваться на сайте и выполнять целевые действия – выбирать товары, делать заказы онлайн и прочее.

Этапы создания стратегии

Цели ставим и оцифровываем на старте работ. Это важно для понимания, какого результата мы хотим достичь в краткосредней и долгосрочной перспективе (3, 6 и 12 месяцев). Мы фиксируем этапы достижения этих целей по месяцам и оцениваем результаты и дальнейшие направления работы. 

На этапе создания стратегии важно определить ряд концептуальных моментов: подходит ли сайт под цели продвижения, насколько он совпадает с требованиями поисковых систем, сформированными топами, есть ли ограничения СМS, структуры, дизайна. Часто единственный способ продвинуть старый сайт – разработать его новую версию. Также надо определить, по каким запросам вы будете продвигаться в первую очередь. Важно предварительно собрать семантическое ядро.

Семантическое ядро

Тренды и фишки

  1. Глобальные точки роста. 
  2. Юзабилити-аудиты. 
  3. Аудиты ЕАТ/коммерческих факторов. 
  4. Стратегии линкбилдинга. 
  5. Аналитика.

Если говорить про точки роста по лидерству над конкурентами, сюда входит создание страниц под отдельные запросы (статьи), улучшение оптимизации каталога (тексты, мета, визуализация), улучшение сниппетов для повышения СТR, усиление перелинковки (контентная, блочная и тд), расширение ссылочного окружения. 

Юзабилити-аудиты полезны как на этапе создания сайта, так и на этапах дальнейшего продвижения. Это могут быть как точечные рекомендации по изменению конкретных блоков с целью повышения конверсии, так и техническое задание на создание новых типов страниц. 

Аудиты ЕАТ/коммерческих факторов – достаточно объемный блок работ. Это показатели, по которым поисковые системы определяют надежность, качество и уровень экспертизы коммерческого ресурса. Чем больше элементов представлено, тем выше потенциал сайта. 

Ссылочные стратегии делаются на основе сравнения ссылочного профиля с сайтами конкурентов. Видим, насколько мы от них отстаем или опережаем. Ориентируясь на то, какие ссылки у нас есть сейчас, мы строим стратегию.

После создания стратегии и ее согласования переходим к распределению исполнителей по блокам, затем к непосредственной реализации и фиксации результатов.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
Топ-3 edtech-продукта для запуска в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Средняя зарплата 300 тысяч? автор обкурился или это инфоцыган с фантазией?
Как избавиться от нецелевых клиентов и увеличить количество заявок на 17%. Кейс
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Константин, добрый день! На старте показатель CPL был 2730 руб , стал 1750 руб.
Rush Analytics обновил инструмент для анализа позиций
Rush Analytics
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rush Analytics - Виктор, добрый день. Благодарим за Ваш отзыв. Мы проверим ситуацию по сбрасыванию дат при переключении вкладок.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!