×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как создать SEO-стратегию продвижения сайта

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 7013
Подпишитесь на нас в Telegram

В этой статье старший специалист по SEO-продвижению Ingate Павел Горбунов расскажет, какие бывают стратегии, как правильно провести аудит и на что обратить внимание при анализе конкурентов. 

Виды стратегий

Долгосрочные стратегии – это в первую очередь годовые стратегии. Мы составляем их для большинства сайтов. Год – это некий оптимальный срок, за который можно достичь результатов. В течение года стратегии корректируются, дополняются, оптимизируются, затем строится новая стратегия.

Годовые стратегии основаны на основных блоках:

  • техническая оптимизация: устранение технических ошибок, оптимизация скорости загрузки, аналитика и устранение ошибок в мобильной адаптации сайта, добавление микроразметки; 
  • контентная оптимизация: регулярный анализ и корректировка СЯ, оптимизация текстов существующих страниц (каталог, характеристики), создание новых страниц и статей, анализ и улучшение перелинковки, оптимизация мета и заголовков продвигаемых/непродвигаемых страниц; 
  • дополнительные работы: оптимизация сниппетов для увеличения CTR, аудит коммерческих факторов и юзабилити, закупка SEO-ссылок, оптимизация региональных поддоменов.

Все конкретные тактические задачи мы прописываем в краткосрочной стратегии на три месяца. Как понять, в каком порядке с ними работать? Разделите их на три группы по степени срочности:

  • Первоочередные: это то, что критично прямо сейчас и даст самый быстрый результат, например, увеличить скорость загрузки или разработать адаптивный дизайн сайта.  
  • Срочные: их вы выполните, как только появятся время и ресурсы, например, добавить на сайт виджет онлайн-консультанта и назначить сотрудников для работы в чатах. 
  • Важные, но не срочные: постепенно внедрять мелкие улучшения, расширять структуру сайта, создавать и добавлять свежий контент – всё, без чего не обойтись при игре вдолгую. 

Краткосрочные стратегии – это помесячные планы по задачам. С семантикой, техническими параметрами мы работаем в первые месяцы, чтобы заложить фундамент будущего успешного продвижения. Дальнейшие работы по расширению структуры, написанию текстов, размещению ссылок ведутся в последующие месяцы, когда заложен фундамент. 

Выполненные SEO-работы

Основные этапы создания стратегии

  1. Провести аудит сайта, чтобы понять его текущее состояние. 
  2. Проанализировать сайты конкурентов. 
  3. Поставить измеримые цели по сайту и оценить сроки их достижения.
  4. Выбрать общее направление продвижения.
  5. Сверить свою стратегию с трендами в интернет-маркетинге и дополнить ее приемами, важными в этом году. 
  6. Расставить приоритеты и определить первые шаги. 
  7. Оценить ресурсы на воплощение стратегии в жизнь.

Аудит разных форматов важен не только на первоначальном этапе, но и в последующем. В ходе аудита мы проверяем:

  • технические параметры: количество страниц в индексе, скорость ответа сервера, корректность файлов sitemap и robot.txt, отсутствие ошибок в коде и т. д.; 
  • текущие позиции сайта в поисковых системах по разным срезам запросов; 
  • внешнюю и внутреннюю оптимизацию на момент старта: качество внешних ссылок на сайт, внутреннюю перелинковку, уникальные метатеги title и description по высокочастотным запросам, корректность использования заголовков и подзаголовков и т. д.; 
  • структуру сайта: типы страниц, отдельные страницы; 
  • поведенческие факторы и конверсию: статистику Яндекс Метрики и Google Analytics, страницы входа, заявки, конверсию; 
  • представление сайта в поиске: сниппеты, кликабельность; 
  • юзабилити: насколько удобно пользователям ориентироваться на сайте и выполнять целевые действия – выбирать товары, делать заказы онлайн и прочее.

Этапы создания стратегии

Цели ставим и оцифровываем на старте работ. Это важно для понимания, какого результата мы хотим достичь в краткосредней и долгосрочной перспективе (3, 6 и 12 месяцев). Мы фиксируем этапы достижения этих целей по месяцам и оцениваем результаты и дальнейшие направления работы. 

На этапе создания стратегии важно определить ряд концептуальных моментов: подходит ли сайт под цели продвижения, насколько он совпадает с требованиями поисковых систем, сформированными топами, есть ли ограничения СМS, структуры, дизайна. Часто единственный способ продвинуть старый сайт – разработать его новую версию. Также надо определить, по каким запросам вы будете продвигаться в первую очередь. Важно предварительно собрать семантическое ядро.

Семантическое ядро

Тренды и фишки

  1. Глобальные точки роста. 
  2. Юзабилити-аудиты. 
  3. Аудиты ЕАТ/коммерческих факторов. 
  4. Стратегии линкбилдинга. 
  5. Аналитика.

Если говорить про точки роста по лидерству над конкурентами, сюда входит создание страниц под отдельные запросы (статьи), улучшение оптимизации каталога (тексты, мета, визуализация), улучшение сниппетов для повышения СТR, усиление перелинковки (контентная, блочная и тд), расширение ссылочного окружения. 

Юзабилити-аудиты полезны как на этапе создания сайта, так и на этапах дальнейшего продвижения. Это могут быть как точечные рекомендации по изменению конкретных блоков с целью повышения конверсии, так и техническое задание на создание новых типов страниц. 

Аудиты ЕАТ/коммерческих факторов – достаточно объемный блок работ. Это показатели, по которым поисковые системы определяют надежность, качество и уровень экспертизы коммерческого ресурса. Чем больше элементов представлено, тем выше потенциал сайта. 

Ссылочные стратегии делаются на основе сравнения ссылочного профиля с сайтами конкурентов. Видим, насколько мы от них отстаем или опережаем. Ориентируясь на то, какие ссылки у нас есть сейчас, мы строим стратегию.

После создания стратегии и ее согласования переходим к распределению исполнителей по блокам, затем к непосредственной реализации и фиксации результатов.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Медийная programmatic-реклама. Как восстать из пепла и покорять новые вершины
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - ага, есть скрин до, а после нет понимания что работает кроме яндекса, кпд статьи 0
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
Медиасфера
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Медиасфера - Константин, спасибо за комментарий. CTR в РСЯ был такой в начале, до того, как мы почистили площадки от нецелевых кликов. После, CTR РСЯ и ретаргетинга почти сравнялся (можете увидеть это на скриншоте с показателями за сентябрь). Конверсию из лида и посадочную страницу показать не можем, к сожалению, NDA.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!