×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как внешние ссылки влияют на позиции сайта выдаче: на примере тематики «Недвижимость»

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 13594
Подпишитесь на нас в Telegram

Продолжаем делиться результатами исследования сервиса Rookee: мы выбрали популярные запросы в тематике «Недвижимость» и разобрали, какие параметры способствуют попаданию сайтов в топ поисковой выдачи. Одним из таких показателей стала ссылочная масса и ее качество. 

В ходе исследования мы постарались оценить ссылочную массу интернет-ресурсов, поэтому для чистоты эксперимента отобрали сайты: 

  • без критических технических ошибок; 
  • с 20+ страницами на сайте, контент которых оптимизирован под алгоритмы поисковиков. 

На примере десятка наиболее релевантных запросов о недвижимости мы сопоставили 10 сайтов, расположившихся на 1–20 строчках выдачи, с 10 сайтами, занявшими позиции с 60 по 100. Рассказываем, какие закономерности мы отметили. 

Ссылочная масса и ее качество – важный фактор выхода в ТОП 

Большое количество ссылок на сайт помогает убедить поисковик, что ресурс проверенный и известный, а потому заслуживает верхних позиций выдачи. Согласно исследованию, сайты, занявшие с 1 по 20 строчки выдачи, обладали значительной ссылочной массой – в отличие от ресурсов с 60 по 100 позиции. У второй категории сайтов количество внешних ссылок было ниже в среднем на 40%, чем у лидеров выдачи. 

Посмотрим, работа с какими ресурсами может принести наибольший результат в SEO-продвижении. 

Наиболее эффективные площадки для размещения ссылок 

1. «Дорогие» ссылки на авторитетных ресурсах 

Пожалуй, наибольшее влияние на позиции сайта в выдаче оказывают дорогостоящие ссылки на авторитетных ресурсах. В таком случае вес ресурса, на котором размещается ссылка, частично передается сайту, что положительно сказывается на SEO. Стоимость такой ссылки варьируется от пары тысяч рублей до нескольких десятков – в зависимости от ниши. По результатам нашего исследования, у сайтов в тематике «Недвижимость» на 1–20 позициях выдачи количество ссылок с авторитетных ресурсов составляло от 1 до 5%

2. Социальные сети 

Поисковики считают социальные сети надежным ресурсом: если пользователи сами оставляют ссылку на сайт в постах и комментариях, значит, они считают компанию надежной и хотят рассказать о своем опыте друзьям. Такого рода органические ссылки позитивно влияют на позиции сайтов в выдаче, в том числе в тематике «Недвижимость». 

Органических упоминаний можно добиться, сотрудничая с крупными блогами в соцсетях или покупая в них рекламу. Например, в социальной сети «ВКонтакте» много групп, посвященных выбору жилья, ремонту и дизайну. Можно найти их при помощи поиска или в специальных сервисах-парсерах. Если в компании соцсетями занимается отдельный менеджер, то специалисту по SEO лучше поддерживать с ним коммуникацию и просить интегрировать ссылки на сайт в посты и комментарии – как в аккаунтах компании, так и в сторонних тематических сообществах. 

3. Форумы 

Как и социальные сети, форумы служат источником отзывов о различных компаниях. Основное преимущество форумов в том, что ссылки, размещенные на них, приносят результат даже в отдаленной перспективе: спустя несколько лет они так же будут работать на SEO вашего сайта. Тематические форумы есть и в тематике «Недвижимость»: там участники обсуждают свой опыт покупки и продажи жилья, сотрудничества с риелторами и сдачи собственности в аренду – например, «ПРОНедвижимость»restate.ru

4. Средства массовой информации 

СМИ в интернете – это не просто сайты, а ответственные перед законом источники информации с соответствующей лицензией. Любые компании и их сайты проходят тщательную проверку журналистами перед упоминанием в материале. Именно поэтому публикации в СМИ пользуются особым доверием, а алгоритмы поисковиков повышают позиции сайтов, ссылки на которые есть в интернет-изданиях. 

Бизнесы, работающие в тематике «Недвижимость», могут организовать размещение как в отраслевых СМИ, так и в деловых и бизнес-изданиях. Разместить статью можно как платно на условиях рекламы, так и бесплатно – если журналисту понравится тема, которую может осветить бизнес. Примерами отраслевых медиа будут блог о городской жилой недвижимости Urbanus и портал о зарубежной недвижимости Prian.ru, деловых – Forbes, РБК, «Коммерсант», «Ведомости». 

5. Тематические ресурсы 

Ссылки с тематических ресурсов легко использовать в продвижении: SEO-специалисты закупают их оптом, чтобы улучшить позиции сайта в выдаче. Исследование Rookee показывает, что при покупке ссылок с тематических ресурсов важно соблюдать баланс: общее число таких ссылок не должно превышать 40% от всей ссылочной массы. Если таких ссылок будет больше, они могут не только не оказать эффекта на позиции сайта в выдаче, но и понизить их. Алгоритмы поисковых систем воспринимают избыток ссылок с тематических ресурсов как признак «мусорного» сайта, и показывают его на последних страницах выдачи. 

Вместо вывода повторим главное: 

  • В борьбе за трафик ссылки оказывают значительное влияние на позиции сайта в Яндексе и Google – особенно в такой высококонкурентной нише, как недвижимость. 
  • Наиболее эффективными ресурсами для размещения ссылок по результатам исследования стали авторитетные ресурсы с дорогостоящим размещением, социальные сети, форумы, СМИ и тематические ресурсы.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Tier1.shop
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Tier1.shop
    больше года назад
    Ссылки с главных страниц сейчас оказывают наибольший эффект на ранжирование!
    -
    2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!