×
Россия +7 (495) 139-20-33

Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 6364
Подпишитесь на нас в Telegram

Друзья и коллеги, всем привет! В сегодняшней статье хочу поделиться своим взглядом на устаревшие методы SEO-продвижения, которые в лучшем случае никак не помогут, а в худшем – даже усугубят ситуацию. Давайте с ними разбираться, чтобы больше не поддаваться уговорам змея-искусителя: «Да давай ключей побольше навставляем, и так сойдет».

Ключевые слова: количество вместо качества

Мне кажется, на первое место нужно поставить боль всех потребителей контента – господство ключевых слов над здравым смыслом. Почему так больше не работает? Сейчас пользовательский опыт стал в разы приоритетнее простой арифметики, а пользователи ценят контент, богатый информацией, а не сотней ключей. Именно поэтому современные поисковые алгоритмы становятся более интеллектуальными: они выявляют естественность и ценность текста, а не просто подсчитывают ключевые слова. 

Также отход от кучи ключей можно расценивать как борьбу с черным SEO – многократное включение ключевых слов ранее использовалось для манипуляции ранжированием, поэтому поисковые системы стали бороться с такими тактиками, ужесточая свои алгоритмы. 

Что делать? Искать крутого копирайтера, который придерживается принципа E-A-T, то есть Экспертность-Авторитет-Доверие: и контент интересным сделает, и ключи качественно раскидает.

Массовые обратные ссылки

С обратными ссылками ситуация та же, что и с ключевыми словами: много – не значит хорошо. Мы наблюдаем такую тенденцию: поисковики борются с низкокачественными приемами, поощряя естественные и качественные обратные ссылки – оценивается также и репутация их источников (совсем как в жизни). 

Ни для кого не секрет, что владельцы сайтов, которые применяют массовые обратные ссылки, рискуют получить штрафы за нарушения (хорошо, что мы не совершали таких ошибок даже в начале пути), что может отрицательно сказаться на рейтинге и видимости их ресурсов, поэтому давайте обойдемся без массовых закупов обратных ссылок, иначе Яндексу это очень не понравится. Вместо этого можно пользоваться, например, гостевыми постами – прямо как я сейчас :)

Накрутка ПФ

Поведенческие факторы ранжирования – это вообще тренд 2023 года, однако нужно уметь выдержать золотую середину и не переходить ту грань, которая будет считаться накруткой. Почему? Ответ тот же, что и в прошлых пунктах: не стоит запускать на сайт слишком много ботов, ведь поисковые системы постоянно совершенствуют свои алгоритмы, чтобы распознавать и бороться с подобными махинациями. 

Да и не стоит «казаться, а не быть», ведь иллюзия высокой посещаемости сайта никак не поможет в его реальном продвижении. 

Что делать? Мы научились тому, чтобы анализировать внешние и внутренние ПФ так, чтобы они работали на нас. Например, возьмем один из основных показателей внутренних поведенческих факторов – показатель отказов в Яндекс Метрике: если он высокий, то это явно говорит о том, что контент не удовлетворяет пользователей, поэтому следующим шагом мы выясняем, какие темы больше интересуют пользователей, а затем вводим новые рубрики, адаптируем старые публикации – в общем, чем бы дитя не тешилось. 

Отсутствие мобильной оптимизации

На закуску оставил главную ошибку и антитренд в SEO-продвижении в 2024 году, с которой мы агентстве сталкиваемся не первый, и боюсь, не последний раз – пренебрежение мобильной оптимизацией. Думаю, здесь даже не требуется объяснений – у большинства из нас экранное время составляет в среднем по 6-8 часов в день. Зная этот факт, мне представляется настоящим кощунством то, что некоторые сайты на телефонах до сих пор выглядят как «привет из 2010 года».

Подводя итоги…

Если ты – начинающий спец в SEO или владелец бизнеса, который интересуется «а как бы самому сделать продвижение», то запомни эти пункты:

  1. Массовое заполнение сайта ключевыми словами. 
  2. Массовый закуп обратных ссылок. 
  3. Накрутка ПФ. 
  4. Скажем «нет» мобильной оптимизации сайта.

Запомнил? Молодец! Но пожалуйста, сделай все наоборот :)

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!