×
Россия +7 (909) 261-97-71

Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
2 7540
Подпишитесь на нас в Telegram

Друзья и коллеги, всем привет! В сегодняшней статье хочу поделиться своим взглядом на устаревшие методы SEO-продвижения, которые в лучшем случае никак не помогут, а в худшем – даже усугубят ситуацию. Давайте с ними разбираться, чтобы больше не поддаваться уговорам змея-искусителя: «Да давай ключей побольше навставляем, и так сойдет».

Ключевые слова: количество вместо качества

Мне кажется, на первое место нужно поставить боль всех потребителей контента – господство ключевых слов над здравым смыслом. Почему так больше не работает? Сейчас пользовательский опыт стал в разы приоритетнее простой арифметики, а пользователи ценят контент, богатый информацией, а не сотней ключей. Именно поэтому современные поисковые алгоритмы становятся более интеллектуальными: они выявляют естественность и ценность текста, а не просто подсчитывают ключевые слова. 

Также отход от кучи ключей можно расценивать как борьбу с черным SEO – многократное включение ключевых слов ранее использовалось для манипуляции ранжированием, поэтому поисковые системы стали бороться с такими тактиками, ужесточая свои алгоритмы. 

Что делать? Искать крутого копирайтера, который придерживается принципа E-A-T, то есть Экспертность-Авторитет-Доверие: и контент интересным сделает, и ключи качественно раскидает.

Массовые обратные ссылки

С обратными ссылками ситуация та же, что и с ключевыми словами: много – не значит хорошо. Мы наблюдаем такую тенденцию: поисковики борются с низкокачественными приемами, поощряя естественные и качественные обратные ссылки – оценивается также и репутация их источников (совсем как в жизни). 

Ни для кого не секрет, что владельцы сайтов, которые применяют массовые обратные ссылки, рискуют получить штрафы за нарушения (хорошо, что мы не совершали таких ошибок даже в начале пути), что может отрицательно сказаться на рейтинге и видимости их ресурсов, поэтому давайте обойдемся без массовых закупов обратных ссылок, иначе Яндексу это очень не понравится. Вместо этого можно пользоваться, например, гостевыми постами – прямо как я сейчас :)

Накрутка ПФ

Поведенческие факторы ранжирования – это вообще тренд 2023 года, однако нужно уметь выдержать золотую середину и не переходить ту грань, которая будет считаться накруткой. Почему? Ответ тот же, что и в прошлых пунктах: не стоит запускать на сайт слишком много ботов, ведь поисковые системы постоянно совершенствуют свои алгоритмы, чтобы распознавать и бороться с подобными махинациями. 

Да и не стоит «казаться, а не быть», ведь иллюзия высокой посещаемости сайта никак не поможет в его реальном продвижении. 

Что делать? Мы научились тому, чтобы анализировать внешние и внутренние ПФ так, чтобы они работали на нас. Например, возьмем один из основных показателей внутренних поведенческих факторов – показатель отказов в Яндекс Метрике: если он высокий, то это явно говорит о том, что контент не удовлетворяет пользователей, поэтому следующим шагом мы выясняем, какие темы больше интересуют пользователей, а затем вводим новые рубрики, адаптируем старые публикации – в общем, чем бы дитя не тешилось. 

Отсутствие мобильной оптимизации

На закуску оставил главную ошибку и антитренд в SEO-продвижении в 2024 году, с которой мы агентстве сталкиваемся не первый, и боюсь, не последний раз – пренебрежение мобильной оптимизацией. Думаю, здесь даже не требуется объяснений – у большинства из нас экранное время составляет в среднем по 6-8 часов в день. Зная этот факт, мне представляется настоящим кощунством то, что некоторые сайты на телефонах до сих пор выглядят как «привет из 2010 года».

Подводя итоги…

Если ты – начинающий спец в SEO или владелец бизнеса, который интересуется «а как бы самому сделать продвижение», то запомни эти пункты:

  1. Массовое заполнение сайта ключевыми словами. 
  2. Массовый закуп обратных ссылок. 
  3. Накрутка ПФ. 
  4. Скажем «нет» мобильной оптимизации сайта.

Запомнил? Молодец! Но пожалуйста, сделай все наоборот :)

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Эксперт
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Эксперт
    больше года назад
    Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
    -
    2
    +
    Ответить
  • Максим
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Максим
    больше года назад
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Застройщик в тумане. Как девелоперу лучше контролировать агентства
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Тут важно, чтобы и застройщики были готовы согласовать гипотезы, оптимизацию и корректировки креативов, а не отказывались от всего предложенного, а потом спрашивали , почему ничего не сделано
Что такое поведенческие факторы и как их улучшить легальными методами
Гость12
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость12 - эта тема интересна, было бы полезно выложить больше технических деталей ого, на вашем сайте новый комментарий! ))
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!