×
Россия +7 (495) 139-20-33

Каким будет 2016 год в performance-маркетинге?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 11359

Конец года – время анализировать произошедшие события и делать прогнозы на будущее. Редакция SEOnews спросила у экспертов, какие тренды, на их взгляд, будут определять 2016 год в performance-маркетинге.

Максим Самойленко, директор по маркетингу Aori:

Ключевые слова следующего года – эффективность и конкуренция. Неэффективные 10154015_1428486057403267_3211746909379670455_n.jpgканалы будут резаться нещадно, бюджеты распределяться в более эффективные. Продолжится рост удельного веса «цифровых» каналов в медиамиксе крупнейших рекламодателей. Внутри digital мы увидим перетекание денег в «продающие» каналы, в первую очередь в контекст. Обострится конкуренция между агентствами – время больших темпов роста рынка и возможности для игроков расти вместе с ним прошло, теперь надо биться за каждого клиента и за каждый бюджет. Тяжелым оружием в конкурентной борьбе будут качественная аналитика и продвинутые системы автоматизации.

Аналитика. Из первого пункта неизбежно следует второй. Сбор и агрегация всех возможных данных с рекламных площадок, работа с GA и ЯМ, интеграция с внутренними CRM системами в ситуации с ростом стоимости качественного трафика становятся жизненно необходимыми. Кто не умеет хорошо считать и делать правильные выводы – умрет.

Автоматизация. Из второго пункта вытекает третий. Осуществлять необходимый объем работы вручную больше невозможно. Системы автоматизации будут внедряться повсеместно, на самом рынке выделятся явные лидеры.

Контентный маркетинг. Об этом многие говорят, но пока немногие умеют. В следующем году постараются научиться все. Качественный контент кратно увеличивает эффективность традиционных каналов. SEO и email без качественного контента умрут.

Контекст. Цена клика во многих основных товарных категориях продолжит расти, эффективное размещение без глубокой аналитики и систем автоматизации станет невозможным. Одна очень крупная компания отменит агентские комиссии и агентствам придется объяснять за что конкретно они берут деньги. Рынок станет прозрачнее для клиента. Все больше агентств и рекламодателей будут использовать относительно новые рекламные инструменты (GSP и т.д.).

Товарные агрегаторы. Полномасштабный выход AliExpress на российский рынок откроет новое окно возможностей для электронной коммерции. Ожидаются и другие игроки.

Видео. Все больше и больше бюджетов на себя будет притягивать видеореклама. В первую очередь речь о Youtube, но и в социальных сетях это потенциально интересный канал. Для многих рекламодателей видео практически полностью вытеснит медийку из медиамикса.

Мобайл. Про него скучно говорить каждый год, но доля мобильного трафика неумолимо растет и продолжит это делать. Мобильные сайты приложения, трафик и аналитика будут активно расти. Бизнес без внятной стратегии в мобайле заведомо позади.

Анатолий Соболев, CEO CubeLine Agency:

Performance-marketing в 2016 году продолжит завоевывать рынок. Несмотря на то, что 153952.jpgосновные бюджеты по-прежнему останутся в медийке,

экономическая ситуация в конце 2014 и 2015 подтолкнула многие компании к поиску новых инструментов и технологий. Прежде всего, для увеличения прозрачности результатов и оптимизации рекламных бюджетов.

Основной тренд на 2016 — мобайл и веб-аналитика. Доля мобильного трафика в России растет с каждым днём и уже перевалила за 50%.

В то же время, конкуренция еще не так велика.

Веб-аналитика уже стала одной из главных тем 2015. И, несомненно, будет присутствовать, и как тема обсуждения на всех конференциях, и как строка бюджета во многих сметах.

Стоит обратить внимание и на весь сегмент programmatic.

В целом, рекламодатели начинают глубже разбираться в интернет-маркетинге и требуют все большей прозрачности, управляемости и эффективности.

Думаю, от этого выиграют и сильные агентства, и рекламодатели, и конечный потребитель!

Евгений Паршин, директор по стратегии Artics Internet Solutions:

В наступающем году мы увидим логическое развитие трендов уходящего года - detail.jpgмобильность, управляемость и эффективность.

Рекламодатели постепенно начинают распробовать мобильную рекламу, все еще медленно, но тренд налицо. В наступающем году доля мобильного трафика превысит долю десктопного, и тогда рекламу в мобильных каналах уже сложно будет игнорировать. Важной вехой станет фактическое стирание границы между десктопом и мобайлом. Для этого необходимо развитие технологий кросс-девайс аналитики, которые позволят без проблем идентифицировать уникального пользователя на всех устройствах, с которых он выходит в сеть.

Управляемость также набирает обороты, RTB-инвентарь постепенно заменяет классические медийные размещения. Размещение видео и даже нативной рекламы средствами RTB уже реальность. Вместе с тем появляется все больше систем для автоматизации и управления как конкретными каналами, так и всем комплексом digital-маркетинга.

Ну и конечно же эффективность, оценка и оптимизация кампаний исходя из реальной отдачи от размещений. Performance-агентства давно просят рынок забыть про клики, лайки и охват. Рекламодатели похоже начинают прислушиваться.

Мария Черницкая, президент iConText Group, вице-президент IAB Russia, председатель Комитета по performance-маркетингу и смежным рынкам:

Думаю, в 2016 году экспертиза части крупных performance-агентств еще больше 14049_200.jpgперераспределится от контекста и «простых» каналов к другим направлениям: mobile, CPA, медийная реклама и т.д. Мы уже видим эту тенденцию.

В следующем году рынок еще больше эволюционирует: поступательные движения последних лет закономерно приведут performance к новому витку развития. От продажи конкретных продуктов (различных каналов продвижения digital) агентства перейдут к предложению решений. Нечто подобное произошло в своё время на ИТ-рынке, когда известные корпорации вместо коробочных продуктов стали предлагать решения: по сути те же продукты, но с кастомизацией, доработкой под задачи конкретного клиента и экспертизой. Частично уже сегодня крупные игроки, кто давно на digital рынке, предлагают клиентам решение их бизнес-задач, а не просто маркетинг и продвижение. Мы также видим подтверждение этой тенденции у себя в агентстве.

Закономерно из этого тренда вытекает второй – стратегия для продвижения в digital. Роль стратегического планирования возрастает в неспокойные экономические периоды как сейчас, но в целом стратегия нужна всегда. Именно стратегия в непростой экономической ситуации позволяет отстроиться от конкурентов, избрать отличный (от других) план развития и добиться поставленных бизнес-целей. По сути это понятный и четкий путь, каким бренд будет идти на рынок. Как показывает практика, рекламодателям, особенно крупным, нужна стратегия. На Западе это повсеместная практика, но тенденции пришли и к нам. И в данном случае экспертиза живет в агентствах, которые давно на рынке, имеют за спиной большой опыт работы и понимают, в каком направлении нужно строить digital-стратегию с учетом задач клиента.

Анна Караулова, директор по развитию i-Media:

Основной тренд этого года ‒ повышение прозрачности размещения рекламы: всех Анна Караулова_октябрь 2015.png интересуют конкретные KPI и средства контроля результатов. Растет и усложняется маркетинговый инструментарий. Появляются новые способы сбора и обработки данных о поведении пользователей, развиваются точечные таргетинги, автоматизация размещения и управления кампаниями, системы коллтрекинга и так далее.

Digital стал неотъемлемой частью активностей больших брендов. Это привело к подорожанию привлекательных каналов (в первую очередь, всего, что связано с performance-маркетингом). Для того, чтобы победить в ценовой войне, ручного труда оказалось недостаточно. Рынок развивается в сторону автоматических систем управления, именно от них зависит эффективность инвестиций. В условиях, когда маркетинг «завязан» на большие данные, скорость и эффективность принятия решений выходит на первый план.

В 2016 году преимущество получат агентства, которые накопили экспертизу в продвижении различных отраслей и разработали собственные средства автоматизации (или используют лучшие из существующих на рынке). Будет возрастать популярность модели оплаты «за результат» ‒ по ROI, CPA и другим измеряемым показателям.

Меняется сама digital-среда: смартфоны и планшеты становятся основными генераторами трафика и рекламными носителями одновременно. Новые сайты будут создаваться с учетом особенностей мобильных устройств и поведения пользователей. Рекламные кампании ближайшего будущего станут более персонифицированными, маркетологи смогут следовать за пользователем от устройства к устройству, последовательно донося до него свое сообщение, вовлекая в интерактив и побуждая к целевым действиям.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Сергей Лысенко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Сергей Лысенко
    больше года назад
    Хорошие, даже позитивные прогнозы. Мне кажется, с учетом кризиса ситуация будет намного сложнее, чем про нее пишут эксперты. Думаю, что маркетинговые бюджеты будут сокращаться, а бизнес чаще пересматривать свою стратегию. На счет метрик, то для меня доверие завоевали разве что данные по звонкам, мне кажется это там где стоит искать золотую жилу. У нас в этом году получилось настроить неплохую систему отслеживания с помощью сервиса Ringostat, думаю что в следующем году наш магазин закрепит эту...
    Хорошие, даже позитивные прогнозы. Мне кажется, с учетом кризиса ситуация будет намного сложнее, чем про нее пишут эксперты. Думаю, что маркетинговые бюджеты будут сокращаться, а бизнес чаще пересматривать свою стратегию. На счет метрик, то для меня доверие завоевали разве что данные по звонкам, мне кажется это там где стоит искать золотую жилу. У нас в этом году получилось настроить неплохую систему отслеживания с помощью сервиса Ringostat, думаю что в следующем году наш магазин закрепит эту высоту. Остальные маркетинговые направления вызывают слишком много вопросов.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Нейромаркетинговые исследования также могут положительно повлиять на продвижение сайта, я лично убедился обратившись к компании Neorotrack, и результат был отличным
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!