Каким будет 2016 год в performance-маркетинге?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 10059

Конец года – время анализировать произошедшие события и делать прогнозы на будущее. Редакция SEOnews спросила у экспертов, какие тренды, на их взгляд, будут определять 2016 год в performance-маркетинге.

Максим Самойленко, директор по маркетингу Aori:

Ключевые слова следующего года – эффективность и конкуренция. Неэффективные 10154015_1428486057403267_3211746909379670455_n.jpgканалы будут резаться нещадно, бюджеты распределяться в более эффективные. Продолжится рост удельного веса «цифровых» каналов в медиамиксе крупнейших рекламодателей. Внутри digital мы увидим перетекание денег в «продающие» каналы, в первую очередь в контекст. Обострится конкуренция между агентствами – время больших темпов роста рынка и возможности для игроков расти вместе с ним прошло, теперь надо биться за каждого клиента и за каждый бюджет. Тяжелым оружием в конкурентной борьбе будут качественная аналитика и продвинутые системы автоматизации.

Аналитика. Из первого пункта неизбежно следует второй. Сбор и агрегация всех возможных данных с рекламных площадок, работа с GA и ЯМ, интеграция с внутренними CRM системами в ситуации с ростом стоимости качественного трафика становятся жизненно необходимыми. Кто не умеет хорошо считать и делать правильные выводы – умрет.

Автоматизация. Из второго пункта вытекает третий. Осуществлять необходимый объем работы вручную больше невозможно. Системы автоматизации будут внедряться повсеместно, на самом рынке выделятся явные лидеры.

Контентный маркетинг. Об этом многие говорят, но пока немногие умеют. В следующем году постараются научиться все. Качественный контент кратно увеличивает эффективность традиционных каналов. SEO и email без качественного контента умрут.

Контекст. Цена клика во многих основных товарных категориях продолжит расти, эффективное размещение без глубокой аналитики и систем автоматизации станет невозможным. Одна очень крупная компания отменит агентские комиссии и агентствам придется объяснять за что конкретно они берут деньги. Рынок станет прозрачнее для клиента. Все больше агентств и рекламодателей будут использовать относительно новые рекламные инструменты (GSP и т.д.).

Товарные агрегаторы. Полномасштабный выход AliExpress на российский рынок откроет новое окно возможностей для электронной коммерции. Ожидаются и другие игроки.

Видео. Все больше и больше бюджетов на себя будет притягивать видеореклама. В первую очередь речь о Youtube, но и в социальных сетях это потенциально интересный канал. Для многих рекламодателей видео практически полностью вытеснит медийку из медиамикса.

Мобайл. Про него скучно говорить каждый год, но доля мобильного трафика неумолимо растет и продолжит это делать. Мобильные сайты приложения, трафик и аналитика будут активно расти. Бизнес без внятной стратегии в мобайле заведомо позади.

Анатолий Соболев, CEO CubeLine Agency:

Performance-marketing в 2016 году продолжит завоевывать рынок. Несмотря на то, что 153952.jpgосновные бюджеты по-прежнему останутся в медийке,

экономическая ситуация в конце 2014 и 2015 подтолкнула многие компании к поиску новых инструментов и технологий. Прежде всего, для увеличения прозрачности результатов и оптимизации рекламных бюджетов.

Основной тренд на 2016 — мобайл и веб-аналитика. Доля мобильного трафика в России растет с каждым днём и уже перевалила за 50%.

В то же время, конкуренция еще не так велика.

Веб-аналитика уже стала одной из главных тем 2015. И, несомненно, будет присутствовать, и как тема обсуждения на всех конференциях, и как строка бюджета во многих сметах.

Стоит обратить внимание и на весь сегмент programmatic.

В целом, рекламодатели начинают глубже разбираться в интернет-маркетинге и требуют все большей прозрачности, управляемости и эффективности.

Думаю, от этого выиграют и сильные агентства, и рекламодатели, и конечный потребитель!

Евгений Паршин, директор по стратегии Artics Internet Solutions:

В наступающем году мы увидим логическое развитие трендов уходящего года - detail.jpgмобильность, управляемость и эффективность.

Рекламодатели постепенно начинают распробовать мобильную рекламу, все еще медленно, но тренд налицо. В наступающем году доля мобильного трафика превысит долю десктопного, и тогда рекламу в мобильных каналах уже сложно будет игнорировать. Важной вехой станет фактическое стирание границы между десктопом и мобайлом. Для этого необходимо развитие технологий кросс-девайс аналитики, которые позволят без проблем идентифицировать уникального пользователя на всех устройствах, с которых он выходит в сеть.

Управляемость также набирает обороты, RTB-инвентарь постепенно заменяет классические медийные размещения. Размещение видео и даже нативной рекламы средствами RTB уже реальность. Вместе с тем появляется все больше систем для автоматизации и управления как конкретными каналами, так и всем комплексом digital-маркетинга.

Ну и конечно же эффективность, оценка и оптимизация кампаний исходя из реальной отдачи от размещений. Performance-агентства давно просят рынок забыть про клики, лайки и охват. Рекламодатели похоже начинают прислушиваться.

Мария Черницкая, президент iConText Group, вице-президент IAB Russia, председатель Комитета по performance-маркетингу и смежным рынкам:

Думаю, в 2016 году экспертиза части крупных performance-агентств еще больше 14049_200.jpgперераспределится от контекста и «простых» каналов к другим направлениям: mobile, CPA, медийная реклама и т.д. Мы уже видим эту тенденцию.

В следующем году рынок еще больше эволюционирует: поступательные движения последних лет закономерно приведут performance к новому витку развития. От продажи конкретных продуктов (различных каналов продвижения digital) агентства перейдут к предложению решений. Нечто подобное произошло в своё время на ИТ-рынке, когда известные корпорации вместо коробочных продуктов стали предлагать решения: по сути те же продукты, но с кастомизацией, доработкой под задачи конкретного клиента и экспертизой. Частично уже сегодня крупные игроки, кто давно на digital рынке, предлагают клиентам решение их бизнес-задач, а не просто маркетинг и продвижение. Мы также видим подтверждение этой тенденции у себя в агентстве.

Закономерно из этого тренда вытекает второй – стратегия для продвижения в digital. Роль стратегического планирования возрастает в неспокойные экономические периоды как сейчас, но в целом стратегия нужна всегда. Именно стратегия в непростой экономической ситуации позволяет отстроиться от конкурентов, избрать отличный (от других) план развития и добиться поставленных бизнес-целей. По сути это понятный и четкий путь, каким бренд будет идти на рынок. Как показывает практика, рекламодателям, особенно крупным, нужна стратегия. На Западе это повсеместная практика, но тенденции пришли и к нам. И в данном случае экспертиза живет в агентствах, которые давно на рынке, имеют за спиной большой опыт работы и понимают, в каком направлении нужно строить digital-стратегию с учетом задач клиента.

Анна Караулова, директор по развитию i-Media:

Основной тренд этого года ‒ повышение прозрачности размещения рекламы: всех Анна Караулова_октябрь 2015.png интересуют конкретные KPI и средства контроля результатов. Растет и усложняется маркетинговый инструментарий. Появляются новые способы сбора и обработки данных о поведении пользователей, развиваются точечные таргетинги, автоматизация размещения и управления кампаниями, системы коллтрекинга и так далее.

Digital стал неотъемлемой частью активностей больших брендов. Это привело к подорожанию привлекательных каналов (в первую очередь, всего, что связано с performance-маркетингом). Для того, чтобы победить в ценовой войне, ручного труда оказалось недостаточно. Рынок развивается в сторону автоматических систем управления, именно от них зависит эффективность инвестиций. В условиях, когда маркетинг «завязан» на большие данные, скорость и эффективность принятия решений выходит на первый план.

В 2016 году преимущество получат агентства, которые накопили экспертизу в продвижении различных отраслей и разработали собственные средства автоматизации (или используют лучшие из существующих на рынке). Будет возрастать популярность модели оплаты «за результат» ‒ по ROI, CPA и другим измеряемым показателям.

Меняется сама digital-среда: смартфоны и планшеты становятся основными генераторами трафика и рекламными носителями одновременно. Новые сайты будут создаваться с учетом особенностей мобильных устройств и поведения пользователей. Рекламные кампании ближайшего будущего станут более персонифицированными, маркетологи смогут следовать за пользователем от устройства к устройству, последовательно донося до него свое сообщение, вовлекая в интерактив и побуждая к целевым действиям.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Сергей Лысенко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Сергей Лысенко
    больше года назад
    Хорошие, даже позитивные прогнозы. Мне кажется, с учетом кризиса ситуация будет намного сложнее, чем про нее пишут эксперты. Думаю, что маркетинговые бюджеты будут сокращаться, а бизнес чаще пересматривать свою стратегию. На счет метрик, то для меня доверие завоевали разве что данные по звонкам, мне кажется это там где стоит искать золотую жилу. У нас в этом году получилось настроить неплохую систему отслеживания с помощью сервиса Ringostat, думаю что в следующем году наш магазин закрепит эту...
    Хорошие, даже позитивные прогнозы. Мне кажется, с учетом кризиса ситуация будет намного сложнее, чем про нее пишут эксперты. Думаю, что маркетинговые бюджеты будут сокращаться, а бизнес чаще пересматривать свою стратегию. На счет метрик, то для меня доверие завоевали разве что данные по звонкам, мне кажется это там где стоит искать золотую жилу. У нас в этом году получилось настроить неплохую систему отслеживания с помощью сервиса Ringostat, думаю что в следующем году наш магазин закрепит эту высоту. Остальные маркетинговые направления вызывают слишком много вопросов.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Chaser
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
321
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!