Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Кейс: использование поисковых подсказок для магазина банковского оборудования

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 3440

Статья написана в рамках статейного конкурса Serpstat и SEOnews

Условия конкурса

На определенном этапе продвижения сайта перед SEO-оптимизатором встает вопрос о расширении семантического ядра. Один из способов это сделать – использовать поисковые подсказки, соответствующие тематике ресурса.

Что такое поисковые подсказки

В справках Google и Яндекс под «поисковыми подсказками» понимают варианты популярных запросов, которые начинаются на те же буквы, что и вводимый запрос, создаются на основе истории запросов других пользователей и появляются в специальном блоке под поисковой строкой.

В статье The Guardian это понятие трактуется как умение поисковой системы предположить, что ищет пользователь, который, как известно, нередко затрудняется с первого раза сформулировать, что конкретно он хочет найти. Часто поисковые подсказки содержат вопросительные слова или выражают желания или потребности пользователей. Так, в публикации The Telegraph, посвященной этому вопросу, говорится, что многие запросы начинаются с “What would a”, “How much wo…”, “I like to ta…”, “I want to ki…”, “Is it impossible to…”, “Why is my g…” и т.д. При этом поисковые подсказки зачастую содержат более 5 слов и могут быть отнесены к Long-tail keywords.

Почему мы о них говорим

Интересен конкретный опыт использования поисковых подсказок для продвижения сайта. В специализированных публикациях предлагают применять поисковые подсказки для улучшения репутации сайта в сети, продвижения брендовых запросов (особенно для локального бизнеса) и даже есть решения по тому, как обеспечить попадание НЧ-запросов в список подсказок в выдаче Google и Яндекс.

Тем не менее на данный момент есть не так много кейсов по использованию подсказок для сайтов с конкретными рекомендациями на основании полученных результатов.

Краткая характеристика проекта

Поисковые подсказки подбирались к сайту с доменом .ua, предлагающему оборудование для проверки и подсчета денег. Более 80% ассортимента приходится на счетчики банкнот и детекторы валют.

Ресурс относится к категории ecommerce, но продажи преимущественно идут не через корзину, а по телефону. Поскольку покупка такого сложного оборудования вызывает у потенциальных клиентов много вопросов, связанных с выбором под нужные параметры, дальнейшей настройкой и эксплуатацией.

Работы по поисковому продвижению стартовали в 2014 г. сразу после запуска сайта. По мере расширения ассортимента подбирались дополнительные ключевые слова, под которые оптимизировались новые страницы.

Добавление в разделы категорий по типам оборудования позволило существенно увеличить объем тематических ключевых слов, не содержащих название конкретных моделей. Стоит отметить, что большая часть семантического ядра в тематике банковского оборудования приходится на НЧ-запросы, причем около 50% ключевых слов имеют спрос до 10–20 в месяц, еще 40% – до 100 в месяц, среднемесячный спрос на оставшиеся запросы не превышает 500.

Проблема

После формирования годовых отчетов, анализа полученных результатов и планирования работ на 2016 г. стало понятно, что дальнейшие возможности расширения семантического ядра за счет запросов на страницы разделов практически исчерпан. Некоторое увеличение количества ключевых слов обеспечивалось за счет добавления новых моделей товаров на сайт, но, с учетом относительно низкого спроса в тематике, ощутимого прироста трафика из поисковых систем не стоило ожидать.

Решение

На сайте была техническая возможность создать блог. Идея наполнения блога статьями, написанными на основе релевантных поисковых подсказок, выглядела перспективной.

Как происходил поиск подсказок

На начальном этапе был проведен мозгоштурм. В результате мы определили рубрики для наполнения блога релевантным и интересным контентом. Для каждой из рубрик затем подбирались поисковые подсказки.

Анализ доступных инструментов для решения этой задачи показал, что у поиска в выдаче Google и Яндекса или с помощью сервисов по подбору ключевых слов этих поисковых систем (Google AdWords Keyword Planner и Яндекс.Вордстат) есть ряд недостатков:

  • занимает в среднем много времени для поиска одной подсказки;
  • выдает ограниченное количество подсказок за один раз;
  • не дает возможности фильтровать результаты;
  • отсутствуют доступные инструменты выгрузки отобранных подсказок, а простое копирование крайне неэффективно по трудозатратам.

Лучшим вариантом было использование специальных сервисов или программ. И тут очень кстати пригодился Serpstat, которым в нашем агентстве начали пользоваться с тех пор, как он был известен как Prodvigator. Чуть ранее в нем появилась функция подбора поисковых подсказок. Методика поиска подсказок с помощью Serpstat в кейсе не приводится, поскольку детально описана в других публикациях. В результате работы было отобрано 86 подсказок, которые были разбиты на такие группы:

1. Вопросы о выборе, сравнении и обзорах различных категорий банковского оборудования: как выбрать детектор валют, как работает сортировщик банкнот, какой купить счётчик банкнот и т.п.

Как выбрать счетчик банктнот.png

2. Запросы, связанные с ремонтом и сервисным обслуживанием: неисправности счетчика банкнот, ремонт купюросчетных машин, техническое обслуживание счетчиков банкнот и т.п.

Ремонт детекторов валют.png

3. Общие вопросы-определения о банковском оборудовании: прибор для проверки денег как называется, сортировщик банкнот что это и т.п.

Виды детекции банкнот.png

4. Подсказки, связанные с функциями представленных на сайте аппаратов, но не включающие непосредственно их название: как проверить доллары ультрафиолетом, как проверить настоящие доллары или нет, как проверить доллары нового образца и т.п.

Как проверить доллары.png

Четвертая группа запросов оказалась самой многочисленной. И впоследствии статьи в блоге, написанные с использованием этих подсказок, дали наибольший прирост по трафику из каналов organic и direct.

Результаты использования поисковых подсказок

Кластеризация отобранных поисковых подсказок по тематическим рубрикам легла в основу контент-плана для наполнения блога. За три месяца, с августа по октябрь 2016 г., на сайте было размещено 12 публикаций.

Видимость страниц в поиске

На май 2017 г., по данным Serpstat (Google.ua), из 12 статей в поиске показывается 8 по 46 ключевым словам. Это составляет 5,4% от всего количества URL сайта в поиске по фразам с частотностью 10 и выше.

Видимость страниц в поиске.png

Объем семантического ядра на страницы

Объем семантического ядра для страниц блога составляет 5,7 % от общего количества ключевых слов, по которым сайт показывается в поиске. По части отобранных поисковых подсказок сайт занимает позиции в ТОП 10 поисковой выдачи (Google.ua).

Объем семантического ядра на страницы.png

Изменение трафика

Что касается изменения трафика, то в период с августа 2016 г. по апрель 2017 г. он вырос в 15 раз – с 14 до 212 заходов в месяц. Основными каналами захода являются прямой (direct) и бесплатный поисковый (organic search). Причем доля прямых заходов на страницы блога за указанный выше период составила 6,3% (268 за 9 месяцев) от всего direct-трафика. Для organic search это значение составляет 3,7% (338 заходов за 9 месяцев).

Изменение трафика.png

Наибольшей популярностью среди пользователей пользуются публикации, посвященные выбору счетчика банкнот, проверке долларов на подлинность и проблеме подделке денег в Украине, на которые за август 2016 г. – апрель 2017 г. пришлось 40,9%, 20,5% и 10,9% трафика, соответственно, на страницы раздела «Блог» из всех источников.

Блог.png

Работа с поиском и внедрением новых подсказок в семантическое ядро для описанного проекта продолжается. Полученный положительный опыт мы внедряем и для других проектов агентства.

Выводы

Анализ тематических публикаций и собственного опыта позволил сделать следующие выводы:

  • внедрение поисковых подсказок на сайте увеличивает семантическое ядро, по которому ресурс показывается в поисковой выдаче;
  • найденные подсказки дают идеи для создания контент-плана по наполнению сайта интересным и релевантным контентом;
  • статьи, написанные с использованием подсказок, позволяют генерировать дополнительный трафик;
  • качественные публикации обеспечивают заходы на сайт на протяжении длительного периода времени, вызывая интерес у пользователей, демонстрируя устойчивую тенденцию;
  • специальные инструменты, в нашем случае сервис Serpstat с функцией подбора поисковых подсказок, позволяет сделать выборку по фразам существенно быстрее, чем поиск в выдаче Google и Яндекс. Его рекомендуется использовать дополнительно;
  • для получения положительного результата работе с любым инструментом должен предшествовать мозгоштурм по поиску идей для дополнительного семантического ядра типа «поисковые подсказки». 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Ренат Смольный
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Ренат Смольный
    неделю назад
    Насколько продажи то выросли с такого трафика?
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Stanislav Usaty
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Stanislav Usaty
    2 недели назад
    Ну а как с качеством траффика?
    Хоть немного-то конвертит информационный трафик?
    В блоге есть какой-то оффер?
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Игорь Ходырев
    8
    комментариев
    0
    читателей
    Игорь Ходырев
    3 недели назад
    "с 14 до 212 заходов в месяц"
    " Кандидат технических наук, ведущий специалист отдела поисковой оптимизации,
    УКРконтекст "
    Есть прекрасный инструмент - Словодер. Парсим прогоняем по коллектору, кластеризуем, смотрим релевантную страницу, внедряем и тд... И не нужен никакой серпстат. Я понимаю, что надо освоить бюджет. У меня все.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
    • Кирилл
      2
      комментария
      0
      читателей
      Кирилл
      Игорь Ходырев
      3 недели назад
      А пока вы пользуетесь Словодером, трафик УКРконтекста растет в 15 раз )
      Что вы хотели сказать автору вашим комментарием? То что вы не знаете, что такое Серпстат и поисковые подсказки - это частичка из всего набора инструментов, которые в нем есть? А может вы сравните возможности Серпстат и Словодера?)
      -
      -3
      +
      Ответить
      Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Анна Ольяная
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Ольяная - благодарю :)
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
Дашборд Метрика 2.0 – мониторинг проблем на сайте в режиме реального времени
Константин Сокол
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Есть динамика трафика по разделам. Этот виджет показывает некоторые фильтры, в результате которых с поиска выпадают целые разделы.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
48
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!