×
Россия +7 (495) 139-20-33

Кейс: как увеличить поток студентов в немецкие вузы с помощью SEO

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8024
Подпишитесь на нас в Telegram

Для статейного конкурса блога Нетологии

С крупным языковым учебным центром StudyGerman (работаем под NDA, название изменено) мы работаем на протяжении 4-х лет. Центр помогает иностранным студентам, преимущественно из СНГ, поступить в государственные и частные вузы Германии. Консультации, языковые курсы, помощь с визой и нострификацией аттестата, проживанием.

О работе и результатах

Работа над StudyGerman началась в августе 2013. Весь процесс можно условно разделить на 3 большие стадии.

Первый этап

В первые полгода, цель — проанализировать текущее состояние проекта и выявить фатальные ошибки, доставшиеся по наследству от предыдущих специалистов. Задачи сводились к поиску и исправлению технических ляпов, проработке метатегов, расширению семантического ядра. Классический и понятный набор: проект хорош для пользователя, но плох для поисковых систем. Устранили очевидные болячки и после пары апдейтов получили рост.

Первый этап.png

Второй этап

На следующей стадии мы выступали в роли поддержки: давали консультации по работе с контентом, навигацией внутри сайта, ошибкам в юзабилити. Стадия получилась длительная и без откровений: мало работ, плавный рост.

Заказчик подключал нас периодически: мы активизировались и выполняли точечные работы. Анализировали ссылочные профили конкурентов и выстраивали собственную стратегию по работе с ссылками.

Второй этап.png

Желтый график – Google, красный – Яндекс

Третий этап

Последний этап пришелся на середину 2016. Поставили цель: вывести в ТОП 10 Google за полгода 4 высокочастотных запроса. По ним StudyGerman проседал:

  • обучение в германии
  • образование в германии
  • учеба в германии
  • высшее образование в германии

Пока эти запросы находились вне ТОП 10, на сайте посещаемость формировалась из средне- и низкочастотных запросов, многие из них выдавали нулевую частотность по Вордстату. Такие фразы вводятся раз в 2-3 месяца и ускользают из инструментов по сбору семантики. Но генерируют трафик, причем хорошо конвертируемый.

На что мы сделали упор, чтобы вывести популярные запросы в ТОП 10:

  • Ускорение основных посадочных страниц: сжатие графики и скриптов, переход на HTTP/2. Покорили планку в 90 баллов по сервису PageSpeed, получили сплошные «A» по WebPageTest и полную загрузку главной с огромным количеством графики за 8,5 с. Раньше показатель загрузки превышал 12 с.
  • После анализа контента на топовых страницах конкурентов точечно корректировали метатеги и ключевые слова, увеличивали объем контента.
  • Велась работа по наращиванию внешних ссылок, а также управление внутренними ссылками для усиления целевых страниц.
  • Исправление минорных технических ошибок: битые ссылки, удаление ряда дублей.

В январе 2017 достигли цели и покорили предыдущий рекорд посещаемости — 21 673 пользователей за месяц против 10 671 того же месяца в 2016.

Третий этап.png

Желтый график – Google, красный – Яндекс

Но мало просто улучшить позиции и налить трафика. Ниша образования за рубежом сверхконкурентная: за небольшую долю аудитории бьются десятки компаний. Другая сложность заключается в отложенном спросе: родители и школьники за несколько лет до выпускного изучают вопрос получения высшего образования за границей. Нередко полгода читают и собирают информацию, прежде чем позвонить и пообщаться с консультантом. Ориентироваться исключительно на конверсию в обращение — ошибка.

Именно поэтому основным мерилом успеха, помимо конверсий, являются позиции и «теплый» трафик: низкий % отказов, большая глубина просмотра и времени на сайте, периодичность визитов.

За период «май 2016 - май 2017» получили такие данные по органике для новых пользователей:

Поисковая система

% отказов

Глубина просмотра

Время на сайте

% конверсии (консультация)

Google

6,62%

2,21

3:46

0,52%

Яндекс

4,75%

2,53

4:45

0,45%

На лицо высокий интерес и достойная конверсия для аудитории, которая впервые попала на сайт. Показатели за 20132014 на этом же уровне, только посещаемость в 3 раза меньше.

О подходе к вознаграждению

StudyGerman работает со специалистами сдельно:

отработанные часы × ставка специалиста = вознаграждение

Мы придерживаемся аналогичного подхода — это честно. Большинство компаний работают в парадигме абонентской платы, и это дичь. Полная прозрачность работ над проектом радует обе стороны. Заказчик платит только за необходимое по разумной ставке: «сколько скушал, столько заплатил». Исполнитель предлагает набор работ с приоритетом, выполняет и отчитывается только за оплаченное. Никаких надуманных отчетов, равно как и простоя со сверхурочными.

Об отношениях: партнерство решает

Когда между исполнителем и заказчиком устанавливаются партнерские отношения, результат превосходит ожидания. Отсутствует давление, паранойя, необоснованные претензии. Стороны намечают цели, задачи, сроки. Двигаются синхронно, помогая другу другу.

Возможно, тактика «кнута» со стороны заказчика и даст бо́льший эффект, но взрывного и краткосрочного характера. После команда исполнителя выгорает: теряет интерес и мотивацию. Ведь какой смысл работать над проектом, если:

  • значимость достижений принижается, а любая ошибка грозит срывом отношений;
  • рекомендации специалистов игнорируются, вместо намеченного плана работы ведутся беспорядочно из-за вороха «хотелок» заказчика.

Как выяснилось, взаимодействие студии и заказчика происходит гораздо более эффективно без психологического насилия. В результате такого сотрудничества за 3,5 года работы над проектом:

  • в 3 раза увеличили посещаемость из органики;
  • исправили сотни мелких ошибок, внедрили поиск, с нашей подачи часть страниц получила адаптивную верстку;
  • настроили аналитику для отслеживания микро- и макроцелей, что пригодилось и для контекстной рекламы.

Я видел, как горят глаза специалистов и рождаются крутые идеи. Дело не в масштабе проекта или нише, а в участии заказчика и умении слушать. И это положительно сказалось на результатах.

О планах на 2017

К SEO решили добавить контекстную рекламу. Совместно поставили следующие цели:

  1. вывести 10 наиболее частотных запросов в ТОП 3 по Google в течение полугода;
  2. взять в работу существующий AdWords-аккаунт: увеличить трафик при заданном бюджете, не потеряв в качестве аудитории;
  3. создать с нуля кампании в Директе: решили плотно взяться за канал после анализа пилотных кампаний — трафик теплый и хорошо конвертируемый.

Отдельно хочу поблагодарить заказчика за доверие. Многие техники мы применяли впервые: что-то сработало, что-то нет. Именно связка «эксперименты + доверие» дает максимальную отдачу, важно только соблюдать баланс между обкатанными процедурами и новыми.

P.S.

Пока кейс выпекался и принимал формат статьи, мы вывели 9 из 10 запросов в ТОП 3 Google и продолжаем удерживать несколько месяцев.

p.s..png

Стало модно смеяться над продвижением: устаревший канал, нужно смотреть шире, работать глубже, пить смузи гуще. Я только не могу понять, где еще взять так много условно-бесплатного трафика, растущего по инерции от месяца к месяцу?

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!