×
Россия +7 (495) 139-20-33

Кейс: как увеличить поток студентов в немецкие вузы с помощью SEO

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6349

Для статейного конкурса блога Нетологии

С крупным языковым учебным центром StudyGerman (работаем под NDA, название изменено) мы работаем на протяжении 4-х лет. Центр помогает иностранным студентам, преимущественно из СНГ, поступить в государственные и частные вузы Германии. Консультации, языковые курсы, помощь с визой и нострификацией аттестата, проживанием.

О работе и результатах

Работа над StudyGerman началась в августе 2013. Весь процесс можно условно разделить на 3 большие стадии.

Первый этап

В первые полгода, цель — проанализировать текущее состояние проекта и выявить фатальные ошибки, доставшиеся по наследству от предыдущих специалистов. Задачи сводились к поиску и исправлению технических ляпов, проработке метатегов, расширению семантического ядра. Классический и понятный набор: проект хорош для пользователя, но плох для поисковых систем. Устранили очевидные болячки и после пары апдейтов получили рост.

Первый этап.png

Второй этап

На следующей стадии мы выступали в роли поддержки: давали консультации по работе с контентом, навигацией внутри сайта, ошибкам в юзабилити. Стадия получилась длительная и без откровений: мало работ, плавный рост.

Заказчик подключал нас периодически: мы активизировались и выполняли точечные работы. Анализировали ссылочные профили конкурентов и выстраивали собственную стратегию по работе с ссылками.

Второй этап.png

Желтый график – Google, красный – Яндекс

Третий этап

Последний этап пришелся на середину 2016. Поставили цель: вывести в ТОП 10 Google за полгода 4 высокочастотных запроса. По ним StudyGerman проседал:

  • обучение в германии
  • образование в германии
  • учеба в германии
  • высшее образование в германии

Пока эти запросы находились вне ТОП 10, на сайте посещаемость формировалась из средне- и низкочастотных запросов, многие из них выдавали нулевую частотность по Вордстату. Такие фразы вводятся раз в 2-3 месяца и ускользают из инструментов по сбору семантики. Но генерируют трафик, причем хорошо конвертируемый.

На что мы сделали упор, чтобы вывести популярные запросы в ТОП 10:

  • Ускорение основных посадочных страниц: сжатие графики и скриптов, переход на HTTP/2. Покорили планку в 90 баллов по сервису PageSpeed, получили сплошные «A» по WebPageTest и полную загрузку главной с огромным количеством графики за 8,5 с. Раньше показатель загрузки превышал 12 с.
  • После анализа контента на топовых страницах конкурентов точечно корректировали метатеги и ключевые слова, увеличивали объем контента.
  • Велась работа по наращиванию внешних ссылок, а также управление внутренними ссылками для усиления целевых страниц.
  • Исправление минорных технических ошибок: битые ссылки, удаление ряда дублей.

В январе 2017 достигли цели и покорили предыдущий рекорд посещаемости — 21 673 пользователей за месяц против 10 671 того же месяца в 2016.

Третий этап.png

Желтый график – Google, красный – Яндекс

Но мало просто улучшить позиции и налить трафика. Ниша образования за рубежом сверхконкурентная: за небольшую долю аудитории бьются десятки компаний. Другая сложность заключается в отложенном спросе: родители и школьники за несколько лет до выпускного изучают вопрос получения высшего образования за границей. Нередко полгода читают и собирают информацию, прежде чем позвонить и пообщаться с консультантом. Ориентироваться исключительно на конверсию в обращение — ошибка.

Именно поэтому основным мерилом успеха, помимо конверсий, являются позиции и «теплый» трафик: низкий % отказов, большая глубина просмотра и времени на сайте, периодичность визитов.

За период «май 2016 - май 2017» получили такие данные по органике для новых пользователей:

Поисковая система

% отказов

Глубина просмотра

Время на сайте

% конверсии (консультация)

Google

6,62%

2,21

3:46

0,52%

Яндекс

4,75%

2,53

4:45

0,45%

На лицо высокий интерес и достойная конверсия для аудитории, которая впервые попала на сайт. Показатели за 20132014 на этом же уровне, только посещаемость в 3 раза меньше.

О подходе к вознаграждению

StudyGerman работает со специалистами сдельно:

отработанные часы × ставка специалиста = вознаграждение

Мы придерживаемся аналогичного подхода — это честно. Большинство компаний работают в парадигме абонентской платы, и это дичь. Полная прозрачность работ над проектом радует обе стороны. Заказчик платит только за необходимое по разумной ставке: «сколько скушал, столько заплатил». Исполнитель предлагает набор работ с приоритетом, выполняет и отчитывается только за оплаченное. Никаких надуманных отчетов, равно как и простоя со сверхурочными.

Об отношениях: партнерство решает

Когда между исполнителем и заказчиком устанавливаются партнерские отношения, результат превосходит ожидания. Отсутствует давление, паранойя, необоснованные претензии. Стороны намечают цели, задачи, сроки. Двигаются синхронно, помогая другу другу.

Возможно, тактика «кнута» со стороны заказчика и даст бо́льший эффект, но взрывного и краткосрочного характера. После команда исполнителя выгорает: теряет интерес и мотивацию. Ведь какой смысл работать над проектом, если:

  • значимость достижений принижается, а любая ошибка грозит срывом отношений;
  • рекомендации специалистов игнорируются, вместо намеченного плана работы ведутся беспорядочно из-за вороха «хотелок» заказчика.

Как выяснилось, взаимодействие студии и заказчика происходит гораздо более эффективно без психологического насилия. В результате такого сотрудничества за 3,5 года работы над проектом:

  • в 3 раза увеличили посещаемость из органики;
  • исправили сотни мелких ошибок, внедрили поиск, с нашей подачи часть страниц получила адаптивную верстку;
  • настроили аналитику для отслеживания микро- и макроцелей, что пригодилось и для контекстной рекламы.

Я видел, как горят глаза специалистов и рождаются крутые идеи. Дело не в масштабе проекта или нише, а в участии заказчика и умении слушать. И это положительно сказалось на результатах.

О планах на 2017

К SEO решили добавить контекстную рекламу. Совместно поставили следующие цели:

  1. вывести 10 наиболее частотных запросов в ТОП 3 по Google в течение полугода;
  2. взять в работу существующий AdWords-аккаунт: увеличить трафик при заданном бюджете, не потеряв в качестве аудитории;
  3. создать с нуля кампании в Директе: решили плотно взяться за канал после анализа пилотных кампаний — трафик теплый и хорошо конвертируемый.

Отдельно хочу поблагодарить заказчика за доверие. Многие техники мы применяли впервые: что-то сработало, что-то нет. Именно связка «эксперименты + доверие» дает максимальную отдачу, важно только соблюдать баланс между обкатанными процедурами и новыми.

P.S.

Пока кейс выпекался и принимал формат статьи, мы вывели 9 из 10 запросов в ТОП 3 Google и продолжаем удерживать несколько месяцев.

p.s..png

Стало модно смеяться над продвижением: устаревший канал, нужно смотреть шире, работать глубже, пить смузи гуще. Я только не могу понять, где еще взять так много условно-бесплатного трафика, растущего по инерции от месяца к месяцу?

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
44
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Сергей Демин
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - есть как раз сайты по ремонту которые выросли по конкурентным группам, видимо смыло накрутчиков)))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!