×
Россия +7 (495) 139-20-33

Классификация сайтов в Интернет-маркетинге

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
6 9293
Подпишитесь на нас в Telegram

Разные типы сайтов требуют разного подхода в их раскрутке и популяризации в сети Интернет. Например, методы раскрутки блога будут отличаться от методов раскрутки городского портала, а также от способов популяризации тематического социального ресурса. Каким-то сайтам нужна контекстная реклама, другим публикация статей на биржах, третьим привлечение партнеров, а некоторым вирусный маркетинг и т.д. Чтобы определить, как лучше продвигать свой проект, для начала следует ознакомиться с классификацией веб-сайтов в Интернете.

Существует множество классифицирующих признаков, некоторые варианты классификации вы можете найти на страницах web-студий, однако, многое из этого лишь поверхностно отражает всю вариативность ресурсов. Поэтому, здесь представлена новая подробная классификация сайтов, которую можно использовать в своих целях.

Какими бывают сайты?

Сайты бывают различных видов, а также разных типов или классов. Обычно, сайты разного вида имеют характерную структуру и многие из них строятся на готовых системах управления (CMS). Поэтому, рассмотрим сначала классификацию сайтов по видам.

1. Блог

Это сетевой журнал с публикациями и комментариями. Достаточно популярный вид сайта в последнее время. Например, сайт Devaka.ru является SEO-блогом. Также к блогам можно отнести интернет-дневники.

2. Форум

Веб-форум предлагает набор разделов для обсуждения и позволяет посетителям общаться на определенные темы. К примеру, SEO-форум MasterTalk.

3. Wiki ресурс

Wiki-сайты — это справочные ресурсы (часто структуру и содержимое этих ресурсов пользователи могут сообща изменять). Пример wiki сайтов — это Википедия или Webmoney Wiki.

4. Флэш-сайт

Флешевым называют сайт, созданный с помощью платформы Adobe Flash. По дизайну часто очень креативные, так как позволяют использовать нестандартные для браузера средства. Например, посмотрите сайт рецептов чизбургеров www.cheeseandburger.com.

5. Доска объявлений

Здесь понятно, все сталкивались с досками объявлений, например этой.

6. Визитка

Визиткой называют простой сайт, который содержит минимум информации: чем занимается фирма или предприниматель и его контакты, возможно ещё портфолио работ. Пример визитки можно посмотреть здесь.

7. Сервис

К сайтам-сервисам относятся такие, как сайты статистики, поисковые и почтовые сервисы, анализаторы и др. Хорошие примеры сайтов, предоставляющих полезные сервисы это Alexa, Яндекс или даже такой.

8. Портал

Порталы — это крупные сайты, содержащие множество разделов, объединяющие различные универсальные системы и обычно (теоретически) имеют большую аудиторию. К примеру, Днепропетровский городской портал или Российский образовательный портал.

9. Интернет-магазин

Сайт, продающий товары онлайн. В последнее время их очень много, например интернет-магазин товаров для дома «Белый кот». Наиболее часто требуют продвижения и раскрутки, так как являются коммерческими.

10. Биржа

К этим сайтам относятся биржи труда, статей, и другие, где сам ресурс играет роль посредника между клиентом и заказчиком в определенной тематике. В качестве примера можно привести биржу Sape.

11. Микросайт

Микросайт — это страничка в сети Интернет, которая содержит необходимый минимум информации для того, чтобы ваши потенциальные клиенты смогли получить представление о вашей деятельности, найти вас или связаться с вами, впоследствии став вашими клиентами. Микросайты иногда похожи на сайты-визитки, но не всегда. Хороший пример нашел тут: Face It.

12. Простой сайт

Этот вид сайта не относится к перечисленным выше видам. Например, сайт дайвера-профессионала, имеющий много разделов и несущий, в основном, информационный характер.

Выше были перечислены виды сайтов, но также их можно классифицировать по типу. То есть, вопрос в данном случае — «какого типа сайт»?

Типы сайтов

  • Новостной;
  • Развлекательный;
  • Образовательный;
  • Информационный;
  • Коммерческий;
  • Рекламный.

Тип сайта очень сильно влияет на подход к его раскрутке, так как для каждого из этого типа можно выделить свою аудиторию, её интересы и места основного пребывания, но это тема другой статьи.

Принадлежность

Сайты можно классифицировать по их принадлежности. Кому он принадлежит?

  • Студийный;
  • Корпоративный;
  • Городской;
  • Государственный;
  • Персональный;
  • Социальный;
  • Фирменный.

Классификация по типу медиа

Какого типа контент может быть расположен на сайте?

  • Статьи, текст;
  • Видео;
  • Аудио, музыка;
  • Фото, изображения;
  • Мультимедиа.

Классификация сайтов по статусу

В каком состоянии на данный момент находится сайт?

  • Недоработанный;
  • Тестовый;
  • Заброшенный;
  • Взломанный и/или заспамленный;
  • Популярный;
  • Авторитетный;
  • Живой.

Чтобы начать раскрутку сайта, его необходимо перевести в статус живого, иначе эффективность предпринятых мер будет низка.

Это были основные признаки классификации сайтов, на которые следует обращать внимание при проведении рекламной кампании в Интернете. Также можно придумать другие критерии... например, статический-динамический, управляемый-неуправляемый, тематический-разнотематический, официальный-неофициальный и т.д. (можете предложить свои варианты).

Обычно, при раскрутке необходимо знать лишь первые три критерия: вид, тип и принадлежность. Например, «городской информационный портал» или «коммерческий развлекательный сайт» или «социальный коммерческий форум» и т.д. В зависимости от этой градации нужно будет исследовать потенциальную аудиторию ресурса и уже потом стоить стратегию раскрутки.

Здесь была представлена классификация web-сайтов по разным признакам, а в одной из следующих статей вы познакомитесь с примером стратегии раскрутки для одного из типов сайта.


Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад


    Абсолютно согласен. Классификация сайтов не верна. Классифицировать флэш-сайт и форум это то же самое что разделить девушек на умных и уродливых!!!!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей Кокшаров
    3
    комментария
    0
    читателей
    Сергей Кокшаров
    больше года назад
    "Личный" сайт это принадлежность (к автору), а "простой" это больше к виду. Не все простые сайты личные и не все личные простые.

    По поводу флеш-сайтов, вы наверное правы, это больше технология... однако, из-за возможностей этой технологии, я все-таки выделил её в отдельную группу.
    -
    0
    +
    Ответить
  • гость
    больше года назад
    бред
    -
    0
    +
    Ответить
  • Денис
    больше года назад
    Расскажите если не сложно конечно чем отличается корпоративный сайт от фирменного?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей Кокшаров
    3
    комментария
    0
    читателей
    Сергей Кокшаров
    больше года назад
    Денис, в принципе, это почти синонимы, если учесть что фирма есть синоним компании или корпорации. Но иногда все-таки отличия наблюдаются.

    Например, можно сравнить, сайт Майкрософт и сайт малопопулярной студии веб-дизайна (или веб-программирования) в Москве. По сути и тот и другой корпоративные, но по смыслу все-таки последние больше фирменные (но только имхо, другого названия не придумал).
    -
    0
    +
    Ответить
  • Юрий Кушнеров
    34
    комментария
    0
    читателей
    Юрий Кушнеров
    больше года назад
    Все-таки я бы флеш-сайт не выделял как вид. Это больше относится к оформлению сайта, чем к типу (вы же не выделяли хтмл-сайты, пхп-сайты, сайты на Джумале...).

    Простой сайт лучше назвать Личный.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
В поисках истины: разбираем 7 мифов о Telegram Ads
Konstantin Bulgakov
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Жаль, про аналитику кампании ничего не сказано. А там всё очень непросто)
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!