Хочешь повысить отдачу от Директа?
Включи «Автопилот»

Классификация сайтов в Интернет-маркетинге

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
6 3942

Разные типы сайтов требуют разного подхода в их раскрутке и популяризации в сети Интернет. Например, методы раскрутки блога будут отличаться от методов раскрутки городского портала, а также от способов популяризации тематического социального ресурса. Каким-то сайтам нужна контекстная реклама, другим публикация статей на биржах, третьим привлечение партнеров, а некоторым вирусный маркетинг и т.д. Чтобы определить, как лучше продвигать свой проект, для начала следует ознакомиться с классификацией веб-сайтов в Интернете.

Существует множество классифицирующих признаков, некоторые варианты классификации вы можете найти на страницах web-студий, однако, многое из этого лишь поверхностно отражает всю вариативность ресурсов. Поэтому, здесь представлена новая подробная классификация сайтов, которую можно использовать в своих целях.

Какими бывают сайты?

Сайты бывают различных видов, а также разных типов или классов. Обычно, сайты разного вида имеют характерную структуру и многие из них строятся на готовых системах управления (CMS). Поэтому, рассмотрим сначала классификацию сайтов по видам.

1. Блог

Это сетевой журнал с публикациями и комментариями. Достаточно популярный вид сайта в последнее время. Например, сайт Devaka.ru является SEO-блогом. Также к блогам можно отнести интернет-дневники.

2. Форум

Веб-форум предлагает набор разделов для обсуждения и позволяет посетителям общаться на определенные темы. К примеру, SEO-форум MasterTalk.

3. Wiki ресурс

Wiki-сайты — это справочные ресурсы (часто структуру и содержимое этих ресурсов пользователи могут сообща изменять). Пример wiki сайтов — это Википедия или Webmoney Wiki.

4. Флэш-сайт

Флешевым называют сайт, созданный с помощью платформы Adobe Flash. По дизайну часто очень креативные, так как позволяют использовать нестандартные для браузера средства. Например, посмотрите сайт рецептов чизбургеров www.cheeseandburger.com.

5. Доска объявлений

Здесь понятно, все сталкивались с досками объявлений, например этой.

6. Визитка

Визиткой называют простой сайт, который содержит минимум информации: чем занимается фирма или предприниматель и его контакты, возможно ещё портфолио работ. Пример визитки можно посмотреть здесь.

7. Сервис

К сайтам-сервисам относятся такие, как сайты статистики, поисковые и почтовые сервисы, анализаторы и др. Хорошие примеры сайтов, предоставляющих полезные сервисы это Alexa, Яндекс или даже такой.

8. Портал

Порталы — это крупные сайты, содержащие множество разделов, объединяющие различные универсальные системы и обычно (теоретически) имеют большую аудиторию. К примеру, Днепропетровский городской портал или Российский образовательный портал.

9. Интернет-магазин

Сайт, продающий товары онлайн. В последнее время их очень много, например интернет-магазин товаров для дома «Белый кот». Наиболее часто требуют продвижения и раскрутки, так как являются коммерческими.

10. Биржа

К этим сайтам относятся биржи труда, статей, и другие, где сам ресурс играет роль посредника между клиентом и заказчиком в определенной тематике. В качестве примера можно привести биржу Sape.

11. Микросайт

Микросайт — это страничка в сети Интернет, которая содержит необходимый минимум информации для того, чтобы ваши потенциальные клиенты смогли получить представление о вашей деятельности, найти вас или связаться с вами, впоследствии став вашими клиентами. Микросайты иногда похожи на сайты-визитки, но не всегда. Хороший пример нашел тут: Face It.

12. Простой сайт

Этот вид сайта не относится к перечисленным выше видам. Например, сайт дайвера-профессионала, имеющий много разделов и несущий, в основном, информационный характер.

Выше были перечислены виды сайтов, но также их можно классифицировать по типу. То есть, вопрос в данном случае — «какого типа сайт»?

Типы сайтов

  • Новостной;
  • Развлекательный;
  • Образовательный;
  • Информационный;
  • Коммерческий;
  • Рекламный.

Тип сайта очень сильно влияет на подход к его раскрутке, так как для каждого из этого типа можно выделить свою аудиторию, её интересы и места основного пребывания, но это тема другой статьи.

Принадлежность

Сайты можно классифицировать по их принадлежности. Кому он принадлежит?

  • Студийный;
  • Корпоративный;
  • Городской;
  • Государственный;
  • Персональный;
  • Социальный;
  • Фирменный.

Классификация по типу медиа

Какого типа контент может быть расположен на сайте?

  • Статьи, текст;
  • Видео;
  • Аудио, музыка;
  • Фото, изображения;
  • Мультимедиа.

Классификация сайтов по статусу

В каком состоянии на данный момент находится сайт?

  • Недоработанный;
  • Тестовый;
  • Заброшенный;
  • Взломанный и/или заспамленный;
  • Популярный;
  • Авторитетный;
  • Живой.

Чтобы начать раскрутку сайта, его необходимо перевести в статус живого, иначе эффективность предпринятых мер будет низка.

Это были основные признаки классификации сайтов, на которые следует обращать внимание при проведении рекламной кампании в Интернете. Также можно придумать другие критерии... например, статический-динамический, управляемый-неуправляемый, тематический-разнотематический, официальный-неофициальный и т.д. (можете предложить свои варианты).

Обычно, при раскрутке необходимо знать лишь первые три критерия: вид, тип и принадлежность. Например, «городской информационный портал» или «коммерческий развлекательный сайт» или «социальный коммерческий форум» и т.д. В зависимости от этой градации нужно будет исследовать потенциальную аудиторию ресурса и уже потом стоить стратегию раскрутки.

Здесь была представлена классификация web-сайтов по разным признакам, а в одной из следующих статей вы познакомитесь с примером стратегии раскрутки для одного из типов сайта.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад


    Абсолютно согласен. Классификация сайтов не верна. Классифицировать флэш-сайт и форум это то же самое что разделить девушек на умных и уродливых!!!!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей Кокшаров
    3
    комментария
    0
    читателей
    Сергей Кокшаров
    больше года назад
    "Личный" сайт это принадлежность (к автору), а "простой" это больше к виду. Не все простые сайты личные и не все личные простые.

    По поводу флеш-сайтов, вы наверное правы, это больше технология... однако, из-за возможностей этой технологии, я все-таки выделил её в отдельную группу.
    -
    0
    +
    Ответить
  • гость
    больше года назад
    бред
    -
    0
    +
    Ответить
  • Денис
    больше года назад
    Расскажите если не сложно конечно чем отличается корпоративный сайт от фирменного?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей Кокшаров
    3
    комментария
    0
    читателей
    Сергей Кокшаров
    больше года назад
    Денис, в принципе, это почти синонимы, если учесть что фирма есть синоним компании или корпорации. Но иногда все-таки отличия наблюдаются.

    Например, можно сравнить, сайт Майкрософт и сайт малопопулярной студии веб-дизайна (или веб-программирования) в Москве. По сути и тот и другой корпоративные, но по смыслу все-таки последние больше фирменные (но только имхо, другого названия не придумал).
    -
    0
    +
    Ответить
  • Юрий Кушнеров
    34
    комментария
    0
    читателей
    Юрий Кушнеров
    больше года назад
    Все-таки я бы флеш-сайт не выделял как вид. Это больше относится к оформлению сайта, чем к типу (вы же не выделяли хтмл-сайты, пхп-сайты, сайты на Джумале...).

    Простой сайт лучше назвать Личный.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
NiK Malefictum
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
NiK Malefictum - Стакивался лишь с тем, что выдачу немного лихорадит первые 2-3 недели, и если у сайта была низкая скорость загрузки - ее нужно поправить. Региональным сайтам НУЖНО ставить HTTPS немного внутряк поправить / микроразметку и прочее прописать мета и пересмотреть контент зарегать компанию в каталогах предприятий и картографии и уже делать просто сделать статейные ссылки бесплатные. и все
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
18
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Очень часто, что доработки по сайту, например редизайн страницы, добавление функциональных блоков, входя в стоимость продвижения сайта.
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
310
Комментариев
262
Комментариев
226
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
48

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!