×
Россия +7 (495) 139-20-33

Нагнали лидов, а результата нет? Возможно, проблема в отделе продаж. Кейс

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5292
Подпишитесь на нас в Telegram

«Лиды лидами, а вдруг продаж в итоге не будет» – это страх многих предпринимателей, которые обращаются в агентства по продвижению в интернете. И такая ситуация реально может произойти, ведь на успех продвижения влияет не только сама рекламная кампания, но и посадочная страница, привлекательность самого продукта и, конечно, качество обработки заявок в отделе продаж. 

Я – Василий Асеев, генеральный директор агентства Soldi Marketing, расскажу как раз о такой ситуации: когда лидов достаточно и они теплые, но отдел продаж их сливает. 

С чего всё началось?

Наш клиент – компания, которая занимается уничтожением насекомых, грызунов, плесени и других неприятных соседей в жилых и коммерческих помещениях. В начале работы клиент просто хотел заявок. И чем больше, тем лучше. До этого у него уже был опыт неудачного сотрудничества с другими агентствами, поэтому на нас лежала ответственная миссия: восстановить доверие ко всему интернет-маркетингу. 

Начать мы решили с настройки контекстной рекламы: 

  1. Заново разработали рекламные кампании под каждое отдельное направление, чтобы эффективнее работать с бюджетами и ставками. В итоге кампаний получилось 72. 
  2. Сделали отдельные посадочные страницы под каждый сегмент запросов, чтобы максимально персонализировать контент. То есть если человек искал конкретный вариант обработки от клопов, с рекламы он сразу попадал на нужную страницу, где заголовок соответствует его запросу. 
  3. Настроили аналитику и разметили все формы захвата. Можно было следить за всеми микро- и макроконверсиями. 
  4. Заготовили гипотезы, чтобы регулярно тестировать разные варианты рекламных объявлений.

В общем, мы проработали все нюансы и результат не заставил себя ждать: количество заявок сразу увеличилось, а конверсия на посадочных выросла с 6,2% до 15,7%. Но за углом нас подстерегала подстава, и имя ей отдел продаж. 

Отдел продаж

О чем стоит подумать, когда клики по рекламе есть, аудитория на сайте есть, заявки в компанию есть, а продаж в итоге нет? Нужно идти глубже и смотреть на следующий этап воронки, а в нашем случае это как раз отдел продаж. Так что же было не так?

В компании была CRM-система, но ей не особенно активно пользовались. Менеджеры просто не видели в этом необходимости. В итоге работу вообще нельзя было назвать эффективной: клиентам постоянно забывали перезванивать, а какие-то заявки помечали как нереализованные «просто потому что». Самое главное, что лиды были реально теплыми: люди сами заходили на сайт и оставляли заявку на заинтересовавшую их услугу, то есть никакими холодными обзвонами менеджеры не занимались. Но даже в таких условиях 76% людей не доходили до покупки, то есть конверсия из заявки в продажу была всего 24%. 

В итоге после транскрибации звонков, анализа статистики и повторного обзвона клиентов мы взяли все цифры и факты и со всем этим богатством пришли к руководству компании, чтобы дать свои рекомендации. Вот что мы предложили:

  • Организовать использование CRM-системы на регулярной основе. В ней теперь нужно было учитывать каждую заявку, заполнять все нужные поля и постоянно актуализировать статусы сделок. 
  • Подготовить скрипты для общения менеджеров с клиентами. У этого много плюсов: от экономии времени на обучение новых сотрудников до повышения эффективности разговоров. 
  • Контролировать работу сотрудников отдела, периодически прослушивая разговоры с клиентами. Это поможет увидеть заявки, которые просто сливают.

Конечно же, на каждом этапе мы предложили свою помощь. Но представьте себя на месте этих менеджеров по продажам: вы несколько лет спокойно работаете в свое удовольствие, общаетесь только с теми клиентами, кто вам нравится, а тут приходят какие-то маркетологи и говорят, что теперь все нужно делать вообще по-другому. Конечно, это вызвало сильное сопротивление. Сотрудники саботировали процесс, отказывались вести CRM, не хотели работать по скриптам и учиться продуктивно общаться с клиентом, подводя его к покупке. В итоге с кем-то из менеджеров пришлось попрощаться (этим, конечно, занимался сам клиент, мы чужих сотрудников не увольняем), а с кем-то получилось договориться и прийти к пониманию важности нового процесса работы.

Если вам показалось, что это то самое извечное противостояние маркетологов и продажников, то вам не показалось. Но здесь для него действительно был весомый повод.

Что было дальше?

После того как все разногласия с менеджерами были улажены, конверсия из заявки в продажу сразу выросла до 54%. И когда контекстная реклама начала приносить ощутимый эффект, результаты все-таки растопили сердце заказчика и доверие к маркетологам было восстановлено.  

Понемногу мы стали наращивать бюджет, но было понятно, что только на контекстной рекламе далеко не уедешь. Она не дает никакого накопленного эффекта, плюс постоянно дорожает. Поэтому было принято решение понемногу вводить в оборот более консервативные инструменты продвижения.

Итак, мы:

  • Оптимизировали сайт под SEO: переделали структуру, провели полный редизайн, избавились от нетематических и левых площадок, которые остались в наследство от прошлых подрядчиков. По результатам органический трафик вырос практически с нуля до 140 000 посетителей ежемесячно.

Рост трафика

  • Зарегистрировали организацию в Яндекс Кью и начали отвечать на вопросы потенциальных клиентов. В итоге вывели компанию в топ-3 организаций на сервисе. 
  • Завели Дзен и постепенно достигли уровня 300 000 просмотров контента. 
  • Вывели компанию на YouTube. Нашей ответственностью было помогать готовить сценарии и промоутировать ролики. В итоге сейчас на канале 628 тысяч просмотров.

Просмотры на канале

Ну и еще немаловажно сказать, что когда количество инструментов продвижения стало расти, мы внедрили сквозную аналитику. Это позволило добиться полной прозрачности в показателях. Теперь и мы, и клиент начали видеть буквально весь путь пользователя: от первого клика на рекламу до денег, которые он принес в кассу. 

Выводы

Итак, какие выводы можно сделать из этой истории:

  • Нанимайте агентство, которое готово глубоко погружаться в проект. На рынке много тех, кто только приводит лиды, а за сами продажи ответственности не несет. Но есть и те, кто готов работать с вашим отделом продаж, давать свои рекомендации и делать все, чтобы заявки превращались в клиентов. 
  • Доверяйте подрядчикам, которых вы наняли. Если уж вы решили работать с профессионалами, то стоит им довериться. И если они указывают вам на какие-то минусы, которые могут существенно влиять на конечный результат, нет смысла отпираться и кричать: «Да это вы просто работать не хотите!». Опираясь только на свои знания, вы уже оказались в точке, где находитесь сейчас. А подрядчикам вы платите за то, чтобы с этой точки сдвинуться.  
  • Если сотрудники саботируют процессы, не бойтесь с ними прощаться. Иногда без таких изменений не получится выйти на новый уровень. При этом рубить с плеча, конечно же, не стоит. Иногда людям нужно время на то, чтобы свыкнуться с новыми условиями работы. 
  • Если каналов продвижения у вас больше одного, внедряйте сквозную аналитику. Так вы будете видеть, куда пошел каждый вложенный рубль, и сможете контролировать эффективность работы каждой рекламной кампании, каждого менеджера по продажам и каждого канала продвижения.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
'SEO глазами клиентов 2024'
call girls in jaipur
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
call girls in jaipur - Hello, I am Sakshi Mittal from Jaipur, I am aware that each person has particular fantasies and wants. I'm providing a variety of Call girls service in Jaipur order to make sure that your time in bed with me is unforgettable. Our top goal is making sure you're happy, and we have a wide range of attractive girls available for a romantic evening with you. Visit:- Call Girls in Jaipur Call Girl Service in Jaipur Other Location:- Call Girls in Gurgaon Call Girls in Chandigarh Call Girls in Mount Abu Call Girls in Jodhpur Call Girls in Ajmer Call Girls in Udaipur Call Girls in Rewari
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!