×
Россия +7 (495) 139-20-33

Невидимый вИЦ

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 4474
Подпишитесь на нас в Telegram

Взвешенный индекс цитирования Яндекса, он же вИЦ, – параметр, все реже встречающийся в мыслях оптимизаторов Рунета, в беседах за кружечкой пива, в форумных темах и записях блогов. Параметр, само определение которого обросло мифами и небылицами. Многие просто не верят в его существование, а фраза «Да я еще вИЦ в тулбаре видел!» помогает определить оптимизаторский стаж говорящего – не менее 5 лет…

Так существовал ли этот параметр ранжирования в природе или это всего лишь оптимизаторские сказки?

Понятие «Индекс Цитирования» пришло в интернет из научной литературы, где значимость статьи или другого труда определялось количеством упоминаний в других научных работах. Поэтому сначала был просто ИЦ, не «взвешенный» и не «тематический», и обозначал он просто количество ссылок на сайт.

Отличия вИЦ и PageRank

В то же время набирала обороты относительно молодая поисковая система Google, где в основе ранжирования результатов поиска лежал параметр PageRank – вероятность попадания пользователя на страницу. Вероятность эта рассчитывается также из внешних ссылок, но берется во внимание не только их количество, но и PageRank ссылающихся страниц. Таким образом учитывалось мнение сообщества вебмастеров. Учет «веса» ссылающихся страниц как раз и следует называть взвешиванием, так одна ссылка с известной и весомой страницы значила больше, чем десяток ссылок, но с небольших, никому не известных страниц.

Такую же методику определения веса страниц начали использовать в Яндексе, а назвали ее взвешенным индексом цитирования. Сами сотрудники Яндекса давали следующее определение этому параметру: вИЦ (взвешенный индекс цитирования) – показатель авторитетности страницы, аналог гуглевского PageRank с точностью до деталей реализации алгоритма расчета. Значения вИЦ не только использовались при ранжировании документов, о чем явно упоминалось в разделе помощи, но и отображались в тулбаре Яндекса, примерно так же, как сейчас отображается тематический индекс цитирования – тИЦ. Значение выводилось до единиц, тогда на форуме говорили: «вИЦ моего сайта вырос до 73, упал до 58».

Уже тогда эти фразы были ошибочны, поскольку взвешенный индекс цитирования, как и Google PageRank , – характеристика отдельной страницы, но не всего сайта. Просто в тулбаре Яндекса выводилось значение вИЦ только для главной страницы, в отличие от PageRank, чья зеленая полоска плясала от страницы к странице, как, впрочем, пляшет и сейчас.

Значение вИЦ в тулбаре Яндекса просуществовало до осени 2002 года, если я не ошибаюсь. К тому времени передовые оптимизаторские умы уже осознали влияние магии цифр и реальное влияние вИЦ на позиции страниц в результатах поиска, после чего ценообразовали вИЦы в у.е. и начали приторговывать сначала из-под полы, а потом и в открытую. Возможно из-за этого и заменили в тулбаре значение вИЦ на тИЦ. Тему с обсуждением замены можно найти в архиве форума SearchEngines.Ru.

Отличия вИЦ и тИЦ

Появивишийся тИЦ – тематический индекс цитирования – напрямую связан с каталогом Яндекса, он также взвешивается, но учитывается уже не вес ссылающихся страниц, а тематическая близость ссылающегося сайта по каталогу. Между вИЦ и тИЦ есть некоторые существенные отличия. Во-первых, тИЦ – характеристика всего сайта, а не отдельной страницы. Во-вторых, тИЦ напрямую не влияет на ранжирование результатов основного поиска, а только на результаты поиска по каталогу. Последнее утверждение неоднократно подвергалось сомнению и вызывало бурные споры, ведь при увеличении тИЦ сайт, как правило, поднимался выше в результатах поиска. Объяснялось и объясняется это просто – тИЦ растет не просто так, а чаще всего с увеличением количества внешних ссылок, но те же самые ссылки добавляют вес некоторым страницам сайта, вот и улучшаются позиции сайта в результатах поиска.

Проверить утверждение можно было примерно так. Отмечались позиции сайта, не включенного в каталог Яндекса, по определенным запросам. После чего сайт добавлялся в каталог. Как правило, тИЦ сайта менялся скачкообразно, а позиции сайта в результатах поиска менялись незначительно.

А что же вИЦ? Как в Яндексе определять вес отдельных страниц? Только косвенно, при помощи того же тИЦ и PageRank, того самого, который «с точностью до деталей реализации». Но значения PageRank сильно загрубляются и обновляются не чаще раза в квартал. Вот и говорят о «жирных мордах» для Яндекса, измеряя их жирность в единицах Google.

Что же касается влияния вИЦ на позиции страницы в результатах поиска, то безусловно такое влияние существует. В том же Google при построении результатов поиска используется более 200 различных параметров страниц и сайтов. Яндекс не был бы лидером рынка, если бы пренебрегал такими параметрами, как вес страницы.

Если обратиться к архиву, можно найти высказывания Александра Садовского, тогда еще оптимизатора, что влияние вИЦ заметно при навигационных запросах, когда снижается влияние текста страниц. Там же Илья Сегалович отмечал, что вИЦ пересчитывается каждый раз при апдейте. Но все это эхо 2002 года.

В настоящий момент вИЦ может использоваться для взвешивания текста внешних ссылок и его влияния на позиции страницы. То есть, ключевые слова в тексте ссылки на странице с большим вИЦ сильнее поднимут в результатах поиска страницу, на которую эта ссылка ведет, чем та же ссылка с менее весомой страницы. Взвешенный индекс цитирования может использоваться и сам по себе, без учета текста, в тех же навигационных запросах, когда две страницы по всем остальным характеристикам примерно одинаковы.

Все вышеизложенное не является истиной в последней инстанции, а всего лишь мнением автора. Вот как отвечал Илья Сегалович (по ссылке выше) на вопрос, что чувствуют разработчики Яндекса, наблюдая гадания на кофейной гуще по поводу работы их алгоритмов: «У нас нет никаких эмоций. Все детали алгоритмов есть и будут скрыты. Это совершенно нормально и, более того, необходимо».


Владимир Чернышев

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Евгений
    больше года назад
    Интересно осталась ли у кого эта программка показывающая виц?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
В сети появилась хакерская программа, выдающая себя за YouTube
Гостьвыарпварваиваи
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гостьвыарпварваиваи - Гуддбайдпи норм работает))))
Российская «дочка» Google подала еще один иск к рекламному агентству
Максим Валентинович
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Валентинович - Так даже если будет принято решение по остальным искам, никто платить не будет. Ведь сам Гугл должен в разы больше, а он не платит
В России начали замедлять YouTube
Павел Гречко
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Гречко - (Rutube, VK Видео) - Днище и не развиваются. Только бюджеты осваивают
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!