Россия+7 (495) 960-65-87

Невидимый вИЦ

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 2979

Взвешенный индекс цитирования Яндекса, он же вИЦ, – параметр, все реже встречающийся в мыслях оптимизаторов Рунета, в беседах за кружечкой пива, в форумных темах и записях блогов. Параметр, само определение которого обросло мифами и небылицами. Многие просто не верят в его существование, а фраза «Да я еще вИЦ в тулбаре видел!» помогает определить оптимизаторский стаж говорящего – не менее 5 лет…

Так существовал ли этот параметр ранжирования в природе или это всего лишь оптимизаторские сказки?

Понятие «Индекс Цитирования» пришло в интернет из научной литературы, где значимость статьи или другого труда определялось количеством упоминаний в других научных работах. Поэтому сначала был просто ИЦ, не «взвешенный» и не «тематический», и обозначал он просто количество ссылок на сайт.

Отличия вИЦ и PageRank

В то же время набирала обороты относительно молодая поисковая система Google, где в основе ранжирования результатов поиска лежал параметр PageRank – вероятность попадания пользователя на страницу. Вероятность эта рассчитывается также из внешних ссылок, но берется во внимание не только их количество, но и PageRank ссылающихся страниц. Таким образом учитывалось мнение сообщества вебмастеров. Учет «веса» ссылающихся страниц как раз и следует называть взвешиванием, так одна ссылка с известной и весомой страницы значила больше, чем десяток ссылок, но с небольших, никому не известных страниц.

Такую же методику определения веса страниц начали использовать в Яндексе, а назвали ее взвешенным индексом цитирования. Сами сотрудники Яндекса давали следующее определение этому параметру: вИЦ (взвешенный индекс цитирования) – показатель авторитетности страницы, аналог гуглевского PageRank с точностью до деталей реализации алгоритма расчета. Значения вИЦ не только использовались при ранжировании документов, о чем явно упоминалось в разделе помощи, но и отображались в тулбаре Яндекса, примерно так же, как сейчас отображается тематический индекс цитирования – тИЦ. Значение выводилось до единиц, тогда на форуме говорили: «вИЦ моего сайта вырос до 73, упал до 58».

Уже тогда эти фразы были ошибочны, поскольку взвешенный индекс цитирования, как и Google PageRank , – характеристика отдельной страницы, но не всего сайта. Просто в тулбаре Яндекса выводилось значение вИЦ только для главной страницы, в отличие от PageRank, чья зеленая полоска плясала от страницы к странице, как, впрочем, пляшет и сейчас.

Значение вИЦ в тулбаре Яндекса просуществовало до осени 2002 года, если я не ошибаюсь. К тому времени передовые оптимизаторские умы уже осознали влияние магии цифр и реальное влияние вИЦ на позиции страниц в результатах поиска, после чего ценообразовали вИЦы в у.е. и начали приторговывать сначала из-под полы, а потом и в открытую. Возможно из-за этого и заменили в тулбаре значение вИЦ на тИЦ. Тему с обсуждением замены можно найти в архиве форума SearchEngines.Ru.

Отличия вИЦ и тИЦ

Появивишийся тИЦ – тематический индекс цитирования – напрямую связан с каталогом Яндекса, он также взвешивается, но учитывается уже не вес ссылающихся страниц, а тематическая близость ссылающегося сайта по каталогу. Между вИЦ и тИЦ есть некоторые существенные отличия. Во-первых, тИЦ – характеристика всего сайта, а не отдельной страницы. Во-вторых, тИЦ напрямую не влияет на ранжирование результатов основного поиска, а только на результаты поиска по каталогу. Последнее утверждение неоднократно подвергалось сомнению и вызывало бурные споры, ведь при увеличении тИЦ сайт, как правило, поднимался выше в результатах поиска. Объяснялось и объясняется это просто – тИЦ растет не просто так, а чаще всего с увеличением количества внешних ссылок, но те же самые ссылки добавляют вес некоторым страницам сайта, вот и улучшаются позиции сайта в результатах поиска.

Проверить утверждение можно было примерно так. Отмечались позиции сайта, не включенного в каталог Яндекса, по определенным запросам. После чего сайт добавлялся в каталог. Как правило, тИЦ сайта менялся скачкообразно, а позиции сайта в результатах поиска менялись незначительно.

А что же вИЦ? Как в Яндексе определять вес отдельных страниц? Только косвенно, при помощи того же тИЦ и PageRank, того самого, который «с точностью до деталей реализации». Но значения PageRank сильно загрубляются и обновляются не чаще раза в квартал. Вот и говорят о «жирных мордах» для Яндекса, измеряя их жирность в единицах Google.

Что же касается влияния вИЦ на позиции страницы в результатах поиска, то безусловно такое влияние существует. В том же Google при построении результатов поиска используется более 200 различных параметров страниц и сайтов. Яндекс не был бы лидером рынка, если бы пренебрегал такими параметрами, как вес страницы.

Если обратиться к архиву, можно найти высказывания Александра Садовского, тогда еще оптимизатора, что влияние вИЦ заметно при навигационных запросах, когда снижается влияние текста страниц. Там же Илья Сегалович отмечал, что вИЦ пересчитывается каждый раз при апдейте. Но все это эхо 2002 года.

В настоящий момент вИЦ может использоваться для взвешивания текста внешних ссылок и его влияния на позиции страницы. То есть, ключевые слова в тексте ссылки на странице с большим вИЦ сильнее поднимут в результатах поиска страницу, на которую эта ссылка ведет, чем та же ссылка с менее весомой страницы. Взвешенный индекс цитирования может использоваться и сам по себе, без учета текста, в тех же навигационных запросах, когда две страницы по всем остальным характеристикам примерно одинаковы.

Все вышеизложенное не является истиной в последней инстанции, а всего лишь мнением автора. Вот как отвечал Илья Сегалович (по ссылке выше) на вопрос, что чувствуют разработчики Яндекса, наблюдая гадания на кофейной гуще по поводу работы их алгоритмов: «У нас нет никаких эмоций. Все детали алгоритмов есть и будут скрыты. Это совершенно нормально и, более того, необходимо».


Владимир Чернышев

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Евгений
    больше года назад
    Интересно осталась ли у кого эта программка показывающая виц?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Rizat Sundetov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Rizat Sundetov - 14
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
TehotdelSamara@gmail.com
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
TehotdelSamara@gmail.com - Артур! Задели своим комментарием "за живое") Абсолютно,... целиком.... и полностью согласны с вами! А именно, с тем, что продажи клиента зависят в первую очередь от клиента, перечисленных вами выше и других факторов! А ещё с тем, что чистое SEO в классическом его понимании зачастую уже не даёт результата в виде роста продаж. Если хотим увеличить продажи - нужно бить по всем фронтам, SEO - только один из них, об этом клиент должен знать и быть предупреждён... Касательно нашей рекомендации смотреть на эффективность по тому, увеличилось ли число и качество заказов или нет - в контексте данной статьи говорится о том, что SEO бывает разное. По большому счёту, результат SEO — это именно привлекаемый поисковый трафик. И этот трафик может быть качественным, целевым или нет. Кроме того, трафик должен расти. Мы говорим о том, что если специалист хорошо проработал семантику, изучил бизнес клиента, исключил фразы с околонулевым спросом и проч., то трафик должен быть целевым, растущим, что значит рост обращений в отдел продаж клиента !при условии! , что само предложение и сайт располагают к тому, чтобы обратиться в отдел продаж клиента. Действительно, современное SEO предполагает учёт значительного количества факторов, в том числе и коммерческих. Без этого и трафика зачастую не будет. Нужно доносить всё это до клиента, включать подобные работы в стоимость по SEO или отдельно. А с "хочу все подряд за 25к в месяц" мы сталкиваемся тоже. Тут только пояснять и подсказывать, давать рекомендации заранее, чтобы клиент заранее был предупреждён о том, что ему требуется сделать параллельно с нашими работами по SEO. И в итоге вся эта деятельность должна привести к росту целевого трафика как на сайт, так и в отдел продаж.
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Анна Макарова
356
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
356
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
105
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!