×
Россия +7 (495) 139-20-33

Невидимый вИЦ

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 3444

Взвешенный индекс цитирования Яндекса, он же вИЦ, – параметр, все реже встречающийся в мыслях оптимизаторов Рунета, в беседах за кружечкой пива, в форумных темах и записях блогов. Параметр, само определение которого обросло мифами и небылицами. Многие просто не верят в его существование, а фраза «Да я еще вИЦ в тулбаре видел!» помогает определить оптимизаторский стаж говорящего – не менее 5 лет…

Так существовал ли этот параметр ранжирования в природе или это всего лишь оптимизаторские сказки?

Понятие «Индекс Цитирования» пришло в интернет из научной литературы, где значимость статьи или другого труда определялось количеством упоминаний в других научных работах. Поэтому сначала был просто ИЦ, не «взвешенный» и не «тематический», и обозначал он просто количество ссылок на сайт.

Отличия вИЦ и PageRank

В то же время набирала обороты относительно молодая поисковая система Google, где в основе ранжирования результатов поиска лежал параметр PageRank – вероятность попадания пользователя на страницу. Вероятность эта рассчитывается также из внешних ссылок, но берется во внимание не только их количество, но и PageRank ссылающихся страниц. Таким образом учитывалось мнение сообщества вебмастеров. Учет «веса» ссылающихся страниц как раз и следует называть взвешиванием, так одна ссылка с известной и весомой страницы значила больше, чем десяток ссылок, но с небольших, никому не известных страниц.

Такую же методику определения веса страниц начали использовать в Яндексе, а назвали ее взвешенным индексом цитирования. Сами сотрудники Яндекса давали следующее определение этому параметру: вИЦ (взвешенный индекс цитирования) – показатель авторитетности страницы, аналог гуглевского PageRank с точностью до деталей реализации алгоритма расчета. Значения вИЦ не только использовались при ранжировании документов, о чем явно упоминалось в разделе помощи, но и отображались в тулбаре Яндекса, примерно так же, как сейчас отображается тематический индекс цитирования – тИЦ. Значение выводилось до единиц, тогда на форуме говорили: «вИЦ моего сайта вырос до 73, упал до 58».

Уже тогда эти фразы были ошибочны, поскольку взвешенный индекс цитирования, как и Google PageRank , – характеристика отдельной страницы, но не всего сайта. Просто в тулбаре Яндекса выводилось значение вИЦ только для главной страницы, в отличие от PageRank, чья зеленая полоска плясала от страницы к странице, как, впрочем, пляшет и сейчас.

Значение вИЦ в тулбаре Яндекса просуществовало до осени 2002 года, если я не ошибаюсь. К тому времени передовые оптимизаторские умы уже осознали влияние магии цифр и реальное влияние вИЦ на позиции страниц в результатах поиска, после чего ценообразовали вИЦы в у.е. и начали приторговывать сначала из-под полы, а потом и в открытую. Возможно из-за этого и заменили в тулбаре значение вИЦ на тИЦ. Тему с обсуждением замены можно найти в архиве форума SearchEngines.Ru.

Отличия вИЦ и тИЦ

Появивишийся тИЦ – тематический индекс цитирования – напрямую связан с каталогом Яндекса, он также взвешивается, но учитывается уже не вес ссылающихся страниц, а тематическая близость ссылающегося сайта по каталогу. Между вИЦ и тИЦ есть некоторые существенные отличия. Во-первых, тИЦ – характеристика всего сайта, а не отдельной страницы. Во-вторых, тИЦ напрямую не влияет на ранжирование результатов основного поиска, а только на результаты поиска по каталогу. Последнее утверждение неоднократно подвергалось сомнению и вызывало бурные споры, ведь при увеличении тИЦ сайт, как правило, поднимался выше в результатах поиска. Объяснялось и объясняется это просто – тИЦ растет не просто так, а чаще всего с увеличением количества внешних ссылок, но те же самые ссылки добавляют вес некоторым страницам сайта, вот и улучшаются позиции сайта в результатах поиска.

Проверить утверждение можно было примерно так. Отмечались позиции сайта, не включенного в каталог Яндекса, по определенным запросам. После чего сайт добавлялся в каталог. Как правило, тИЦ сайта менялся скачкообразно, а позиции сайта в результатах поиска менялись незначительно.

А что же вИЦ? Как в Яндексе определять вес отдельных страниц? Только косвенно, при помощи того же тИЦ и PageRank, того самого, который «с точностью до деталей реализации». Но значения PageRank сильно загрубляются и обновляются не чаще раза в квартал. Вот и говорят о «жирных мордах» для Яндекса, измеряя их жирность в единицах Google.

Что же касается влияния вИЦ на позиции страницы в результатах поиска, то безусловно такое влияние существует. В том же Google при построении результатов поиска используется более 200 различных параметров страниц и сайтов. Яндекс не был бы лидером рынка, если бы пренебрегал такими параметрами, как вес страницы.

Если обратиться к архиву, можно найти высказывания Александра Садовского, тогда еще оптимизатора, что влияние вИЦ заметно при навигационных запросах, когда снижается влияние текста страниц. Там же Илья Сегалович отмечал, что вИЦ пересчитывается каждый раз при апдейте. Но все это эхо 2002 года.

В настоящий момент вИЦ может использоваться для взвешивания текста внешних ссылок и его влияния на позиции страницы. То есть, ключевые слова в тексте ссылки на странице с большим вИЦ сильнее поднимут в результатах поиска страницу, на которую эта ссылка ведет, чем та же ссылка с менее весомой страницы. Взвешенный индекс цитирования может использоваться и сам по себе, без учета текста, в тех же навигационных запросах, когда две страницы по всем остальным характеристикам примерно одинаковы.

Все вышеизложенное не является истиной в последней инстанции, а всего лишь мнением автора. Вот как отвечал Илья Сегалович (по ссылке выше) на вопрос, что чувствуют разработчики Яндекса, наблюдая гадания на кофейной гуще по поводу работы их алгоритмов: «У нас нет никаких эмоций. Все детали алгоритмов есть и будут скрыты. Это совершенно нормально и, более того, необходимо».


Владимир Чернышев

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Евгений
    больше года назад
    Интересно осталась ли у кого эта программка показывающая виц?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Григорий Романченко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Григорий Романченко - Неудивительно, что все хвалят PostMarket, это действительно достойный сервис, недавно стали через них продвигать свой продукт, результаты есть, продажи выросли на 40% и это только начало.
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!