Россия+7 (495) 960-65-87

Невидимый вИЦ

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 2790

Взвешенный индекс цитирования Яндекса, он же вИЦ, – параметр, все реже встречающийся в мыслях оптимизаторов Рунета, в беседах за кружечкой пива, в форумных темах и записях блогов. Параметр, само определение которого обросло мифами и небылицами. Многие просто не верят в его существование, а фраза «Да я еще вИЦ в тулбаре видел!» помогает определить оптимизаторский стаж говорящего – не менее 5 лет…

Так существовал ли этот параметр ранжирования в природе или это всего лишь оптимизаторские сказки?

Понятие «Индекс Цитирования» пришло в интернет из научной литературы, где значимость статьи или другого труда определялось количеством упоминаний в других научных работах. Поэтому сначала был просто ИЦ, не «взвешенный» и не «тематический», и обозначал он просто количество ссылок на сайт.

Отличия вИЦ и PageRank

В то же время набирала обороты относительно молодая поисковая система Google, где в основе ранжирования результатов поиска лежал параметр PageRank – вероятность попадания пользователя на страницу. Вероятность эта рассчитывается также из внешних ссылок, но берется во внимание не только их количество, но и PageRank ссылающихся страниц. Таким образом учитывалось мнение сообщества вебмастеров. Учет «веса» ссылающихся страниц как раз и следует называть взвешиванием, так одна ссылка с известной и весомой страницы значила больше, чем десяток ссылок, но с небольших, никому не известных страниц.

Такую же методику определения веса страниц начали использовать в Яндексе, а назвали ее взвешенным индексом цитирования. Сами сотрудники Яндекса давали следующее определение этому параметру: вИЦ (взвешенный индекс цитирования) – показатель авторитетности страницы, аналог гуглевского PageRank с точностью до деталей реализации алгоритма расчета. Значения вИЦ не только использовались при ранжировании документов, о чем явно упоминалось в разделе помощи, но и отображались в тулбаре Яндекса, примерно так же, как сейчас отображается тематический индекс цитирования – тИЦ. Значение выводилось до единиц, тогда на форуме говорили: «вИЦ моего сайта вырос до 73, упал до 58».

Уже тогда эти фразы были ошибочны, поскольку взвешенный индекс цитирования, как и Google PageRank , – характеристика отдельной страницы, но не всего сайта. Просто в тулбаре Яндекса выводилось значение вИЦ только для главной страницы, в отличие от PageRank, чья зеленая полоска плясала от страницы к странице, как, впрочем, пляшет и сейчас.

Значение вИЦ в тулбаре Яндекса просуществовало до осени 2002 года, если я не ошибаюсь. К тому времени передовые оптимизаторские умы уже осознали влияние магии цифр и реальное влияние вИЦ на позиции страниц в результатах поиска, после чего ценообразовали вИЦы в у.е. и начали приторговывать сначала из-под полы, а потом и в открытую. Возможно из-за этого и заменили в тулбаре значение вИЦ на тИЦ. Тему с обсуждением замены можно найти в архиве форума SearchEngines.Ru.

Отличия вИЦ и тИЦ

Появивишийся тИЦ – тематический индекс цитирования – напрямую связан с каталогом Яндекса, он также взвешивается, но учитывается уже не вес ссылающихся страниц, а тематическая близость ссылающегося сайта по каталогу. Между вИЦ и тИЦ есть некоторые существенные отличия. Во-первых, тИЦ – характеристика всего сайта, а не отдельной страницы. Во-вторых, тИЦ напрямую не влияет на ранжирование результатов основного поиска, а только на результаты поиска по каталогу. Последнее утверждение неоднократно подвергалось сомнению и вызывало бурные споры, ведь при увеличении тИЦ сайт, как правило, поднимался выше в результатах поиска. Объяснялось и объясняется это просто – тИЦ растет не просто так, а чаще всего с увеличением количества внешних ссылок, но те же самые ссылки добавляют вес некоторым страницам сайта, вот и улучшаются позиции сайта в результатах поиска.

Проверить утверждение можно было примерно так. Отмечались позиции сайта, не включенного в каталог Яндекса, по определенным запросам. После чего сайт добавлялся в каталог. Как правило, тИЦ сайта менялся скачкообразно, а позиции сайта в результатах поиска менялись незначительно.

А что же вИЦ? Как в Яндексе определять вес отдельных страниц? Только косвенно, при помощи того же тИЦ и PageRank, того самого, который «с точностью до деталей реализации». Но значения PageRank сильно загрубляются и обновляются не чаще раза в квартал. Вот и говорят о «жирных мордах» для Яндекса, измеряя их жирность в единицах Google.

Что же касается влияния вИЦ на позиции страницы в результатах поиска, то безусловно такое влияние существует. В том же Google при построении результатов поиска используется более 200 различных параметров страниц и сайтов. Яндекс не был бы лидером рынка, если бы пренебрегал такими параметрами, как вес страницы.

Если обратиться к архиву, можно найти высказывания Александра Садовского, тогда еще оптимизатора, что влияние вИЦ заметно при навигационных запросах, когда снижается влияние текста страниц. Там же Илья Сегалович отмечал, что вИЦ пересчитывается каждый раз при апдейте. Но все это эхо 2002 года.

В настоящий момент вИЦ может использоваться для взвешивания текста внешних ссылок и его влияния на позиции страницы. То есть, ключевые слова в тексте ссылки на странице с большим вИЦ сильнее поднимут в результатах поиска страницу, на которую эта ссылка ведет, чем та же ссылка с менее весомой страницы. Взвешенный индекс цитирования может использоваться и сам по себе, без учета текста, в тех же навигационных запросах, когда две страницы по всем остальным характеристикам примерно одинаковы.

Все вышеизложенное не является истиной в последней инстанции, а всего лишь мнением автора. Вот как отвечал Илья Сегалович (по ссылке выше) на вопрос, что чувствуют разработчики Яндекса, наблюдая гадания на кофейной гуще по поводу работы их алгоритмов: «У нас нет никаких эмоций. Все детали алгоритмов есть и будут скрыты. Это совершенно нормально и, более того, необходимо».


Владимир Чернышев

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Евгений
    больше года назад
    Интересно осталась ли у кого эта программка показывающая виц?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
21
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
Сайт на WordPress: за и против
Mega Turbo
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Mega Turbo - Роман, может быть ОКТОБЕР и хорошая штука, но только для специалистов и тех, кто знает английский. А как быть начинающему продвижение своего бизнеса в интернет? Все-таки ВП - лучший вариант!
Как использовать Python для LSI-копирайтинга
Evgeny Montana
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Evgeny Montana - спасибо)
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
343
Комментариев
262
Комментариев
243
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
99
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!