О демпинге начистоту

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 3137

К написанию этого материала нас подтолкнуло интервью с Вячеславом Заренковым, председателем совета директоров «Эталон-ЛенСпецСМУ», опубликованное в «Деловом Петербурге». В этом интервью господин Заренков говорит: «Сейчас демпингуют только те компании, которые находятся на грани банкротства. Они опускают цены ниже себестоимости в расчете на привлечение как можно большего числа покупателей, чтобы пустить полученные средства на обслуживание своих долгов. А на какие деньги потом будут достраиваться дома, в которых дольщики купили квартиры по демпинговым ценам, неизвестно». Наш опыт показывает, что данное высказывание вполне можно применить и в области создания и продвижения сайтов.

Разберемся для начала, что такое демпинг. Согласно «Энциклопедии предпринимателя», «демпинг — это продажа товаров на рынке по искусственно сниженным ценам, возможно даже ниже себестоимости», целью демпинга является вытеснение конкурентов с рынка. Демпинг является примером открытой ценовой конкуренции, не всегда выгодной для потребителя, потому что при снижении цен не происходит улучшения качества услуг. Компании, лишенные части прибыли, перестают вкладываться в качество и развитие технологий, рынок замирает.

Более того, некоторые компании, столкнувшись с материальными проблемами, не только снижают качество, но и перестают оказывать услуги вообще. То есть они предлагают, скажем, продвижение сайта за копейки, берут деньги и просто исчезают. Меняют телефон (зачастую указан только мобильный), поиск по юридическому адресу, естественно, не дает результатов, сайт компании прекращает свою работу. Найти таких исполнителей не представляется возможным. Сейчас продвижение сайта стало интересным и даже модным способом рекламы, и некоторые авантюристы спешат воспользоваться кризисной ситуацией на рынке.

Кризис к нам приходит...

В области розничной торговли кризис привел к удорожанию товаров и услуг, а вот в области B2B ситуация подчас прямо противоположная, особенно в сегменте услуг. Это понятно: снижать цены при поставке товаров сложно, так как цены на топливо, себестоимость и прочее не падают, а только растут. А вот в области предоставления услуг демпинговать очень и очень просто: достаточно урезать зарплату сотрудникам, бонусы топ-менеджерам (что происходит реже), снять офис потеснее и перевести половину коллектива на удаленную работу. Отсюда — предельное снижение цен.

Все выглядит очень логично: клиенты хотят сэкономить, компании удовлетворяют этот спрос. Вот только при «урезаниях и сокращениях» часто страдает качество предоставляемых услуг. Рассмотрим это на примере сферы продвижения сайтов. Итак, на чем можно сэкономить, и к чему это ведет:

  1. Зарплата сотрудников. Сокращение зарплаты ведет к утечке мозгов в другие компании и фриланс, а толковые сотрудники в области SEO нынче на дороге не валяются. Их быстро прибирают к рукам или продвигающиеся компании, или конкуренты. В конце концов, фрилансерский рынок с началом кризиса тоже оживился. В итоге демпингующая компания теряет специалистов с опытом работы и раскрутки сложных проектов, причем в первую очередь уходят наиболее маститые специалисты.
  2. Офис. Экономить можно на расположении офиса (чем дальше от центра, тем дешевле) и на размерах помещения. Если первое еще относительно приемлемо (хотя жаль менеджеров, бегающих к клиентам), то второе опять-таки чревато снижением качества. SEO — это интеллектуалоемкая отрасль, а спокойно подумать в переполненном офисе проблематично.
  3. Удаленная работа. Надеюсь, все работники SEO согласятся, что мозговой штурм есть основной способ решения проблемы с продвижением какого-либо сайта. То есть коммуникация технических специалистов необходима при разработке плана продвижения сайта, решения проблемных ситуаций и выработке оригинальных решений. При удаленной работе это почти невозможно.

Демпинговать нельзя держаться

Запятую в этой фразе каждая компания ставит по-своему — кто-то снижает цены, кто-то держит их на докризисном уровне, кто-то демпингует локально — путем скидок и бонусов клиентам. Но у большинства компаний, давно работающих на рынке, уже сложилась определенная система ценообразования, которую можно изменить только путем снижения качества предоставляемых услуг. Ниже качество — ниже цена — больше клиентов. В итоге, сайт либо продвигается по слабым запросам, либо не продвигается вовсе. А клиент разочаровывается в продвижении сайтов вообще.

То есть сейчас мы получаем очень простую ситуацию: некоторые компании привлекают клиентов сверхнизкими ценами. Клиенты с топовыми позициями уходят к ним. Демпингующая компания пускает все деньги на погашение кредита и решение других своих проблем, а вот средств на продвижение сайта (зарплату специалистам, оплату аренды площадок и так далее) уже не остается. В итоге сайт падает, клиент или бросает все, или возвращается к прежней компании, но уже без топовых позиций. Недобросовестный исполнитель исчезает.

Где демпинг, а где конкуренция

Конечно, есть компании, которые продвигают одинаково качественно, но за разные деньги. Здесь конкуренция происходит за счет имеющихся наработок, технологий, схем продвижения и опыта работы. Но, честно говоря, компании, конкурирующие в области технологий, можно пересчитать по пальцам одной руки — это лидеры рынка. А у большинства остальных происходит чистой воды демпинг, то есть неоправданное снижение цены в ущерб качеству.

В конечном итоге есть справедливая стоимость услуг по продвижению сайтов, как и справедливая цена на нефть, газ и прочие продукты. Нужно понять, что расценки ниже этой стоимости — откровенный «развод» и показатель кризиса на рынке. Ну не будет ни одна компания работать в убыток себе, тем более сейчас.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Tryna
    4
    комментария
    0
    читателей
    Tryna
    больше года назад
    Какой-то однобокий взгляд на демпинг. Конечно цены ниже себестоимости - это самоубийство, но делать скидки и спецпредложения заказчикам, даже не в кризисный период полезно.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Journalistka
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Journalistka
    больше года назад
    1. Телефоны поменялись, да. Просто переехали в одном здании на другой этаж - но домен не поменялся с момента регистрации. Всех предупредили, все довольны.

    2. Насчет создания и продвижения - все дают скидки, чтобы коллектив не простаивал. Вы на цены посмотрите.
    -
    0
    +
    Ответить
  • VladimirK
    1
    комментарий
    0
    читателей
    VladimirK
    больше года назад
    А прикольно сначала прочитать текст, а потом зайти на сайт.

    "Но, честно говоря, компании, конкурирующие в области технологий, можно пересчитать по пальцам одной руки — это лидеры рынка. А у большинства остальных происходит чистой воды демпинг, то есть неоправданное снижение цены в ущерб качеству."

    А на сайте справа баннер гласит - Купите сайт и получите продвижение бесплатно!

    Или вот еще:
    "Более того, некоторые компании, столкнувшись...
    А прикольно сначала прочитать текст, а потом зайти на сайт.

    "Но, честно говоря, компании, конкурирующие в области технологий, можно пересчитать по пальцам одной руки — это лидеры рынка. А у большинства остальных происходит чистой воды демпинг, то есть неоправданное снижение цены в ущерб качеству."

    А на сайте справа баннер гласит - Купите сайт и получите продвижение бесплатно!

    Или вот еще:
    "Более того, некоторые компании, столкнувшись с материальными проблемами, не только снижают качество, но и перестают оказывать услуги вообще. То есть они предлагают, скажем, продвижение сайта за копейки, берут деньги и просто исчезают. МЕНЯЮТ ТЕЛЕФОН (зачастую указан только мобильный), поиск по юридическому адресу, естественно, не дает результатов, сайт компании прекращает свою работу."

    А новости (тоже справа) гласят - У нас изменились телефоны


    Я уверен, что это совпадение, но забавное получается совпадение :).
    -
    0
    +
    Ответить
  • Юлия Вронская
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Юлия Вронская
    больше года назад
    Да, совпадение премилое! Наблюдательный вы)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Chaser
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
Alex Fri
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
322
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!