×
Россия +7 (495) 139-20-33

О демпинге начистоту

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 4212

К написанию этого материала нас подтолкнуло интервью с Вячеславом Заренковым, председателем совета директоров «Эталон-ЛенСпецСМУ», опубликованное в «Деловом Петербурге». В этом интервью господин Заренков говорит: «Сейчас демпингуют только те компании, которые находятся на грани банкротства. Они опускают цены ниже себестоимости в расчете на привлечение как можно большего числа покупателей, чтобы пустить полученные средства на обслуживание своих долгов. А на какие деньги потом будут достраиваться дома, в которых дольщики купили квартиры по демпинговым ценам, неизвестно». Наш опыт показывает, что данное высказывание вполне можно применить и в области создания и продвижения сайтов.

Разберемся для начала, что такое демпинг. Согласно «Энциклопедии предпринимателя», «демпинг — это продажа товаров на рынке по искусственно сниженным ценам, возможно даже ниже себестоимости», целью демпинга является вытеснение конкурентов с рынка. Демпинг является примером открытой ценовой конкуренции, не всегда выгодной для потребителя, потому что при снижении цен не происходит улучшения качества услуг. Компании, лишенные части прибыли, перестают вкладываться в качество и развитие технологий, рынок замирает.

Более того, некоторые компании, столкнувшись с материальными проблемами, не только снижают качество, но и перестают оказывать услуги вообще. То есть они предлагают, скажем, продвижение сайта за копейки, берут деньги и просто исчезают. Меняют телефон (зачастую указан только мобильный), поиск по юридическому адресу, естественно, не дает результатов, сайт компании прекращает свою работу. Найти таких исполнителей не представляется возможным. Сейчас продвижение сайта стало интересным и даже модным способом рекламы, и некоторые авантюристы спешат воспользоваться кризисной ситуацией на рынке.

Кризис к нам приходит...

В области розничной торговли кризис привел к удорожанию товаров и услуг, а вот в области B2B ситуация подчас прямо противоположная, особенно в сегменте услуг. Это понятно: снижать цены при поставке товаров сложно, так как цены на топливо, себестоимость и прочее не падают, а только растут. А вот в области предоставления услуг демпинговать очень и очень просто: достаточно урезать зарплату сотрудникам, бонусы топ-менеджерам (что происходит реже), снять офис потеснее и перевести половину коллектива на удаленную работу. Отсюда — предельное снижение цен.

Все выглядит очень логично: клиенты хотят сэкономить, компании удовлетворяют этот спрос. Вот только при «урезаниях и сокращениях» часто страдает качество предоставляемых услуг. Рассмотрим это на примере сферы продвижения сайтов. Итак, на чем можно сэкономить, и к чему это ведет:

  1. Зарплата сотрудников. Сокращение зарплаты ведет к утечке мозгов в другие компании и фриланс, а толковые сотрудники в области SEO нынче на дороге не валяются. Их быстро прибирают к рукам или продвигающиеся компании, или конкуренты. В конце концов, фрилансерский рынок с началом кризиса тоже оживился. В итоге демпингующая компания теряет специалистов с опытом работы и раскрутки сложных проектов, причем в первую очередь уходят наиболее маститые специалисты.
  2. Офис. Экономить можно на расположении офиса (чем дальше от центра, тем дешевле) и на размерах помещения. Если первое еще относительно приемлемо (хотя жаль менеджеров, бегающих к клиентам), то второе опять-таки чревато снижением качества. SEO — это интеллектуалоемкая отрасль, а спокойно подумать в переполненном офисе проблематично.
  3. Удаленная работа. Надеюсь, все работники SEO согласятся, что мозговой штурм есть основной способ решения проблемы с продвижением какого-либо сайта. То есть коммуникация технических специалистов необходима при разработке плана продвижения сайта, решения проблемных ситуаций и выработке оригинальных решений. При удаленной работе это почти невозможно.

Демпинговать нельзя держаться

Запятую в этой фразе каждая компания ставит по-своему — кто-то снижает цены, кто-то держит их на докризисном уровне, кто-то демпингует локально — путем скидок и бонусов клиентам. Но у большинства компаний, давно работающих на рынке, уже сложилась определенная система ценообразования, которую можно изменить только путем снижения качества предоставляемых услуг. Ниже качество — ниже цена — больше клиентов. В итоге, сайт либо продвигается по слабым запросам, либо не продвигается вовсе. А клиент разочаровывается в продвижении сайтов вообще.

То есть сейчас мы получаем очень простую ситуацию: некоторые компании привлекают клиентов сверхнизкими ценами. Клиенты с топовыми позициями уходят к ним. Демпингующая компания пускает все деньги на погашение кредита и решение других своих проблем, а вот средств на продвижение сайта (зарплату специалистам, оплату аренды площадок и так далее) уже не остается. В итоге сайт падает, клиент или бросает все, или возвращается к прежней компании, но уже без топовых позиций. Недобросовестный исполнитель исчезает.

Где демпинг, а где конкуренция

Конечно, есть компании, которые продвигают одинаково качественно, но за разные деньги. Здесь конкуренция происходит за счет имеющихся наработок, технологий, схем продвижения и опыта работы. Но, честно говоря, компании, конкурирующие в области технологий, можно пересчитать по пальцам одной руки — это лидеры рынка. А у большинства остальных происходит чистой воды демпинг, то есть неоправданное снижение цены в ущерб качеству.

В конечном итоге есть справедливая стоимость услуг по продвижению сайтов, как и справедливая цена на нефть, газ и прочие продукты. Нужно понять, что расценки ниже этой стоимости — откровенный «развод» и показатель кризиса на рынке. Ну не будет ни одна компания работать в убыток себе, тем более сейчас.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Tryna
    4
    комментария
    0
    читателей
    Tryna
    больше года назад
    Какой-то однобокий взгляд на демпинг. Конечно цены ниже себестоимости - это самоубийство, но делать скидки и спецпредложения заказчикам, даже не в кризисный период полезно.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Journalistka
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Journalistka
    больше года назад
    1. Телефоны поменялись, да. Просто переехали в одном здании на другой этаж - но домен не поменялся с момента регистрации. Всех предупредили, все довольны.

    2. Насчет создания и продвижения - все дают скидки, чтобы коллектив не простаивал. Вы на цены посмотрите.
    -
    0
    +
    Ответить
  • VladimirK
    1
    комментарий
    0
    читателей
    VladimirK
    больше года назад
    А прикольно сначала прочитать текст, а потом зайти на сайт.

    "Но, честно говоря, компании, конкурирующие в области технологий, можно пересчитать по пальцам одной руки — это лидеры рынка. А у большинства остальных происходит чистой воды демпинг, то есть неоправданное снижение цены в ущерб качеству."

    А на сайте справа баннер гласит - Купите сайт и получите продвижение бесплатно!

    Или вот еще:
    "Более того, некоторые компании, столкнувшись...
    А прикольно сначала прочитать текст, а потом зайти на сайт.

    "Но, честно говоря, компании, конкурирующие в области технологий, можно пересчитать по пальцам одной руки — это лидеры рынка. А у большинства остальных происходит чистой воды демпинг, то есть неоправданное снижение цены в ущерб качеству."

    А на сайте справа баннер гласит - Купите сайт и получите продвижение бесплатно!

    Или вот еще:
    "Более того, некоторые компании, столкнувшись с материальными проблемами, не только снижают качество, но и перестают оказывать услуги вообще. То есть они предлагают, скажем, продвижение сайта за копейки, берут деньги и просто исчезают. МЕНЯЮТ ТЕЛЕФОН (зачастую указан только мобильный), поиск по юридическому адресу, естественно, не дает результатов, сайт компании прекращает свою работу."

    А новости (тоже справа) гласят - У нас изменились телефоны


    Я уверен, что это совпадение, но забавное получается совпадение :).
    -
    0
    +
    Ответить
  • Юлия Вронская
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Юлия Вронская
    больше года назад
    Да, совпадение премилое! Наблюдательный вы)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
36
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
380
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
112
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!