Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

О демпинге начистоту

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 2256

К написанию этого материала нас подтолкнуло интервью с Вячеславом Заренковым, председателем совета директоров «Эталон-ЛенСпецСМУ», опубликованное в «Деловом Петербурге». В этом интервью господин Заренков говорит: «Сейчас демпингуют только те компании, которые находятся на грани банкротства. Они опускают цены ниже себестоимости в расчете на привлечение как можно большего числа покупателей, чтобы пустить полученные средства на обслуживание своих долгов. А на какие деньги потом будут достраиваться дома, в которых дольщики купили квартиры по демпинговым ценам, неизвестно». Наш опыт показывает, что данное высказывание вполне можно применить и в области создания и продвижения сайтов.

Разберемся для начала, что такое демпинг. Согласно «Энциклопедии предпринимателя», «демпинг — это продажа товаров на рынке по искусственно сниженным ценам, возможно даже ниже себестоимости», целью демпинга является вытеснение конкурентов с рынка. Демпинг является примером открытой ценовой конкуренции, не всегда выгодной для потребителя, потому что при снижении цен не происходит улучшения качества услуг. Компании, лишенные части прибыли, перестают вкладываться в качество и развитие технологий, рынок замирает.

Более того, некоторые компании, столкнувшись с материальными проблемами, не только снижают качество, но и перестают оказывать услуги вообще. То есть они предлагают, скажем, продвижение сайта за копейки, берут деньги и просто исчезают. Меняют телефон (зачастую указан только мобильный), поиск по юридическому адресу, естественно, не дает результатов, сайт компании прекращает свою работу. Найти таких исполнителей не представляется возможным. Сейчас продвижение сайта стало интересным и даже модным способом рекламы, и некоторые авантюристы спешат воспользоваться кризисной ситуацией на рынке.

Кризис к нам приходит...

В области розничной торговли кризис привел к удорожанию товаров и услуг, а вот в области B2B ситуация подчас прямо противоположная, особенно в сегменте услуг. Это понятно: снижать цены при поставке товаров сложно, так как цены на топливо, себестоимость и прочее не падают, а только растут. А вот в области предоставления услуг демпинговать очень и очень просто: достаточно урезать зарплату сотрудникам, бонусы топ-менеджерам (что происходит реже), снять офис потеснее и перевести половину коллектива на удаленную работу. Отсюда — предельное снижение цен.

Все выглядит очень логично: клиенты хотят сэкономить, компании удовлетворяют этот спрос. Вот только при «урезаниях и сокращениях» часто страдает качество предоставляемых услуг. Рассмотрим это на примере сферы продвижения сайтов. Итак, на чем можно сэкономить, и к чему это ведет:

  1. Зарплата сотрудников. Сокращение зарплаты ведет к утечке мозгов в другие компании и фриланс, а толковые сотрудники в области SEO нынче на дороге не валяются. Их быстро прибирают к рукам или продвигающиеся компании, или конкуренты. В конце концов, фрилансерский рынок с началом кризиса тоже оживился. В итоге демпингующая компания теряет специалистов с опытом работы и раскрутки сложных проектов, причем в первую очередь уходят наиболее маститые специалисты.
  2. Офис. Экономить можно на расположении офиса (чем дальше от центра, тем дешевле) и на размерах помещения. Если первое еще относительно приемлемо (хотя жаль менеджеров, бегающих к клиентам), то второе опять-таки чревато снижением качества. SEO — это интеллектуалоемкая отрасль, а спокойно подумать в переполненном офисе проблематично.
  3. Удаленная работа. Надеюсь, все работники SEO согласятся, что мозговой штурм есть основной способ решения проблемы с продвижением какого-либо сайта. То есть коммуникация технических специалистов необходима при разработке плана продвижения сайта, решения проблемных ситуаций и выработке оригинальных решений. При удаленной работе это почти невозможно.

Демпинговать нельзя держаться

Запятую в этой фразе каждая компания ставит по-своему — кто-то снижает цены, кто-то держит их на докризисном уровне, кто-то демпингует локально — путем скидок и бонусов клиентам. Но у большинства компаний, давно работающих на рынке, уже сложилась определенная система ценообразования, которую можно изменить только путем снижения качества предоставляемых услуг. Ниже качество — ниже цена — больше клиентов. В итоге, сайт либо продвигается по слабым запросам, либо не продвигается вовсе. А клиент разочаровывается в продвижении сайтов вообще.

То есть сейчас мы получаем очень простую ситуацию: некоторые компании привлекают клиентов сверхнизкими ценами. Клиенты с топовыми позициями уходят к ним. Демпингующая компания пускает все деньги на погашение кредита и решение других своих проблем, а вот средств на продвижение сайта (зарплату специалистам, оплату аренды площадок и так далее) уже не остается. В итоге сайт падает, клиент или бросает все, или возвращается к прежней компании, но уже без топовых позиций. Недобросовестный исполнитель исчезает.

Где демпинг, а где конкуренция

Конечно, есть компании, которые продвигают одинаково качественно, но за разные деньги. Здесь конкуренция происходит за счет имеющихся наработок, технологий, схем продвижения и опыта работы. Но, честно говоря, компании, конкурирующие в области технологий, можно пересчитать по пальцам одной руки — это лидеры рынка. А у большинства остальных происходит чистой воды демпинг, то есть неоправданное снижение цены в ущерб качеству.

В конечном итоге есть справедливая стоимость услуг по продвижению сайтов, как и справедливая цена на нефть, газ и прочие продукты. Нужно понять, что расценки ниже этой стоимости — откровенный «развод» и показатель кризиса на рынке. Ну не будет ни одна компания работать в убыток себе, тем более сейчас.


internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Tryna
    4
    комментария
    0
    читателей
    Tryna
    больше года назад
    Какой-то однобокий взгляд на демпинг. Конечно цены ниже себестоимости - это самоубийство, но делать скидки и спецпредложения заказчикам, даже не в кризисный период полезно.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Journalistka
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Journalistka
    больше года назад
    1. Телефоны поменялись, да. Просто переехали в одном здании на другой этаж - но домен не поменялся с момента регистрации. Всех предупредили, все довольны.

    2. Насчет создания и продвижения - все дают скидки, чтобы коллектив не простаивал. Вы на цены посмотрите.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • VladimirK
    1
    комментарий
    0
    читателей
    VladimirK
    больше года назад
    А прикольно сначала прочитать текст, а потом зайти на сайт.

    "Но, честно говоря, компании, конкурирующие в области технологий, можно пересчитать по пальцам одной руки — это лидеры рынка. А у большинства остальных происходит чистой воды демпинг, то есть неоправданное снижение цены в ущерб качеству."

    А на сайте справа баннер гласит - Купите сайт и получите продвижение бесплатно!

    Или вот еще:
    "Более того, некоторые компании, столкнувшись...
    А прикольно сначала прочитать текст, а потом зайти на сайт.

    "Но, честно говоря, компании, конкурирующие в области технологий, можно пересчитать по пальцам одной руки — это лидеры рынка. А у большинства остальных происходит чистой воды демпинг, то есть неоправданное снижение цены в ущерб качеству."

    А на сайте справа баннер гласит - Купите сайт и получите продвижение бесплатно!

    Или вот еще:
    "Более того, некоторые компании, столкнувшись с материальными проблемами, не только снижают качество, но и перестают оказывать услуги вообще. То есть они предлагают, скажем, продвижение сайта за копейки, берут деньги и просто исчезают. МЕНЯЮТ ТЕЛЕФОН (зачастую указан только мобильный), поиск по юридическому адресу, естественно, не дает результатов, сайт компании прекращает свою работу."

    А новости (тоже справа) гласят - У нас изменились телефоны


    Я уверен, что это совпадение, но забавное получается совпадение :).
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Юлия Вронская
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Юлия Вронская
    больше года назад
    Да, совпадение премилое! Наблюдательный вы)
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
155
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
200
Комментариев
171
Комментариев
155
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!