Россия+7 (495) 960-65-87

О демпинге начистоту

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 3739

К написанию этого материала нас подтолкнуло интервью с Вячеславом Заренковым, председателем совета директоров «Эталон-ЛенСпецСМУ», опубликованное в «Деловом Петербурге». В этом интервью господин Заренков говорит: «Сейчас демпингуют только те компании, которые находятся на грани банкротства. Они опускают цены ниже себестоимости в расчете на привлечение как можно большего числа покупателей, чтобы пустить полученные средства на обслуживание своих долгов. А на какие деньги потом будут достраиваться дома, в которых дольщики купили квартиры по демпинговым ценам, неизвестно». Наш опыт показывает, что данное высказывание вполне можно применить и в области создания и продвижения сайтов.

Разберемся для начала, что такое демпинг. Согласно «Энциклопедии предпринимателя», «демпинг — это продажа товаров на рынке по искусственно сниженным ценам, возможно даже ниже себестоимости», целью демпинга является вытеснение конкурентов с рынка. Демпинг является примером открытой ценовой конкуренции, не всегда выгодной для потребителя, потому что при снижении цен не происходит улучшения качества услуг. Компании, лишенные части прибыли, перестают вкладываться в качество и развитие технологий, рынок замирает.

Более того, некоторые компании, столкнувшись с материальными проблемами, не только снижают качество, но и перестают оказывать услуги вообще. То есть они предлагают, скажем, продвижение сайта за копейки, берут деньги и просто исчезают. Меняют телефон (зачастую указан только мобильный), поиск по юридическому адресу, естественно, не дает результатов, сайт компании прекращает свою работу. Найти таких исполнителей не представляется возможным. Сейчас продвижение сайта стало интересным и даже модным способом рекламы, и некоторые авантюристы спешат воспользоваться кризисной ситуацией на рынке.

Кризис к нам приходит...

В области розничной торговли кризис привел к удорожанию товаров и услуг, а вот в области B2B ситуация подчас прямо противоположная, особенно в сегменте услуг. Это понятно: снижать цены при поставке товаров сложно, так как цены на топливо, себестоимость и прочее не падают, а только растут. А вот в области предоставления услуг демпинговать очень и очень просто: достаточно урезать зарплату сотрудникам, бонусы топ-менеджерам (что происходит реже), снять офис потеснее и перевести половину коллектива на удаленную работу. Отсюда — предельное снижение цен.

Все выглядит очень логично: клиенты хотят сэкономить, компании удовлетворяют этот спрос. Вот только при «урезаниях и сокращениях» часто страдает качество предоставляемых услуг. Рассмотрим это на примере сферы продвижения сайтов. Итак, на чем можно сэкономить, и к чему это ведет:

  1. Зарплата сотрудников. Сокращение зарплаты ведет к утечке мозгов в другие компании и фриланс, а толковые сотрудники в области SEO нынче на дороге не валяются. Их быстро прибирают к рукам или продвигающиеся компании, или конкуренты. В конце концов, фрилансерский рынок с началом кризиса тоже оживился. В итоге демпингующая компания теряет специалистов с опытом работы и раскрутки сложных проектов, причем в первую очередь уходят наиболее маститые специалисты.
  2. Офис. Экономить можно на расположении офиса (чем дальше от центра, тем дешевле) и на размерах помещения. Если первое еще относительно приемлемо (хотя жаль менеджеров, бегающих к клиентам), то второе опять-таки чревато снижением качества. SEO — это интеллектуалоемкая отрасль, а спокойно подумать в переполненном офисе проблематично.
  3. Удаленная работа. Надеюсь, все работники SEO согласятся, что мозговой штурм есть основной способ решения проблемы с продвижением какого-либо сайта. То есть коммуникация технических специалистов необходима при разработке плана продвижения сайта, решения проблемных ситуаций и выработке оригинальных решений. При удаленной работе это почти невозможно.

Демпинговать нельзя держаться

Запятую в этой фразе каждая компания ставит по-своему — кто-то снижает цены, кто-то держит их на докризисном уровне, кто-то демпингует локально — путем скидок и бонусов клиентам. Но у большинства компаний, давно работающих на рынке, уже сложилась определенная система ценообразования, которую можно изменить только путем снижения качества предоставляемых услуг. Ниже качество — ниже цена — больше клиентов. В итоге, сайт либо продвигается по слабым запросам, либо не продвигается вовсе. А клиент разочаровывается в продвижении сайтов вообще.

То есть сейчас мы получаем очень простую ситуацию: некоторые компании привлекают клиентов сверхнизкими ценами. Клиенты с топовыми позициями уходят к ним. Демпингующая компания пускает все деньги на погашение кредита и решение других своих проблем, а вот средств на продвижение сайта (зарплату специалистам, оплату аренды площадок и так далее) уже не остается. В итоге сайт падает, клиент или бросает все, или возвращается к прежней компании, но уже без топовых позиций. Недобросовестный исполнитель исчезает.

Где демпинг, а где конкуренция

Конечно, есть компании, которые продвигают одинаково качественно, но за разные деньги. Здесь конкуренция происходит за счет имеющихся наработок, технологий, схем продвижения и опыта работы. Но, честно говоря, компании, конкурирующие в области технологий, можно пересчитать по пальцам одной руки — это лидеры рынка. А у большинства остальных происходит чистой воды демпинг, то есть неоправданное снижение цены в ущерб качеству.

В конечном итоге есть справедливая стоимость услуг по продвижению сайтов, как и справедливая цена на нефть, газ и прочие продукты. Нужно понять, что расценки ниже этой стоимости — откровенный «развод» и показатель кризиса на рынке. Ну не будет ни одна компания работать в убыток себе, тем более сейчас.


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Tryna
    4
    комментария
    0
    читателей
    Tryna
    больше года назад
    Какой-то однобокий взгляд на демпинг. Конечно цены ниже себестоимости - это самоубийство, но делать скидки и спецпредложения заказчикам, даже не в кризисный период полезно.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Journalistka
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Journalistka
    больше года назад
    1. Телефоны поменялись, да. Просто переехали в одном здании на другой этаж - но домен не поменялся с момента регистрации. Всех предупредили, все довольны.

    2. Насчет создания и продвижения - все дают скидки, чтобы коллектив не простаивал. Вы на цены посмотрите.
    -
    0
    +
    Ответить
  • VladimirK
    1
    комментарий
    0
    читателей
    VladimirK
    больше года назад
    А прикольно сначала прочитать текст, а потом зайти на сайт.

    "Но, честно говоря, компании, конкурирующие в области технологий, можно пересчитать по пальцам одной руки — это лидеры рынка. А у большинства остальных происходит чистой воды демпинг, то есть неоправданное снижение цены в ущерб качеству."

    А на сайте справа баннер гласит - Купите сайт и получите продвижение бесплатно!

    Или вот еще:
    "Более того, некоторые компании, столкнувшись...
    А прикольно сначала прочитать текст, а потом зайти на сайт.

    "Но, честно говоря, компании, конкурирующие в области технологий, можно пересчитать по пальцам одной руки — это лидеры рынка. А у большинства остальных происходит чистой воды демпинг, то есть неоправданное снижение цены в ущерб качеству."

    А на сайте справа баннер гласит - Купите сайт и получите продвижение бесплатно!

    Или вот еще:
    "Более того, некоторые компании, столкнувшись с материальными проблемами, не только снижают качество, но и перестают оказывать услуги вообще. То есть они предлагают, скажем, продвижение сайта за копейки, берут деньги и просто исчезают. МЕНЯЮТ ТЕЛЕФОН (зачастую указан только мобильный), поиск по юридическому адресу, естественно, не дает результатов, сайт компании прекращает свою работу."

    А новости (тоже справа) гласят - У нас изменились телефоны


    Я уверен, что это совпадение, но забавное получается совпадение :).
    -
    0
    +
    Ответить
  • Юлия Вронская
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Юлия Вронская
    больше года назад
    Да, совпадение премилое! Наблюдательный вы)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
41
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Сергей Провоженко
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Провоженко - Здравствуйте, Анна! Рад, что нашли статью полезной!:)
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Андрей Литвиненко
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
aashutosh
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
«Прямая линия»: Сергей Кокшаров ответил на вопросы пользователей
Евгений Красняк
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений Красняк - В плоской структуре (категории в первом уровне) нет ничего плохого. Это наоборот преимущество.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
346
Комментариев
262
Комментариев
247
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
104
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!