×
Россия +7 (495) 139-20-33

О настоящем и будущем контекстной рекламы. Экспертное мнение

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 13782

Представляем третью статью из цикла материалов о том, как повышать эффективность контекстной рекламы без гнева и боли. «Лётная школа специалистов по контексту от «Автопилота» продолжает делиться знаниями!

В нашей «Лётной школе специалистов по контексту от «Автопилота» мы уже поговорили о фатальных ошибках, которые можно совершить при ведении рекламной кампании, и рассказали, как оптимизировать контекст самостоятельно. За новыми знаниями мы обратились к руководителю отдела платных каналов Ingate, преподавателю курса «Профессия – интернет-маркетолог» от Skillbox Марине Гнездиловой, которая поделилась профессиональными секретами.

Когда знания – сила

Многие рекламодатели, которые ведут контекст самостоятельно, со временем разочаровываются в этом канале, т. к. он не приносит им трафик и лиды. А ведь зачастую многие из них просто не знают, что исправить, как настроить и где посмотреть. В результате люди теряют деньги и навсегда отказываются от контекста, упуская шанс зарабатывать больше.

Если речь идет об увеличении продаж, привлечении новых клиентов – возможности контекстной рекламы практически безграничны. Даже трудно представить ситуацию, когда можно сказать: «Все, я добился максимума, больше ни копейки из этого канала мне не получить». Отдачу всегда можно увеличить. Главное – постоянно работать, улучшать, оптимизировать кампанию. К тому же сегодня вести контекст стало в чем-то даже проще. Во-первых, практически любую полезную информацию можно найти в интернете. Во–вторых, все время появляются различные сервисы, которые помогают автоматизировать многие рутинные процессы: минусовку, аналитику, выставление ставок.

цитата 1.png

Максимум бюджета – на самые эффективные запросы

Главное в контекстной рекламе – анализ конверсионности запросов. Часто в процессе ведения кампании обнаруживается, что не все ключевые слова, даже если они максимально соответствуют предложению, одинаково эффективны. То есть люди, которые перешли по объявлению, не всегда оформляют заказ на сайте. Чтобы определить, действительно ли подобранные запросы эффективны, нужно регулярно анализировать статистику и на основании полученных данных регулировать ставки по наиболее и наименее конверсионным запросам. Так вы не потратите деньги на нецелевые переходы, которые не приносят дохода.

цитата 2.png

Этот процесс бесконечен: нужно постоянно анализировать конверсионность и корректировать ставки. Предпочтения аудитории меняются, и ваша рекламная кампания должна меняться вслед за ними.

Контекстная реклама требует полного погружения

Чтобы оценить эффективность одной ключевой фразы, нужно собрать данные из Яндекс.Директа и Яндекс.Метрики, рассчитать стоимость целевого действия по каждому ключевому слову и понять, какие фразы дают большое количество целевых действий по низкой стоимости, а какие – нет. На основании этих данных рассчитать ставку для каждого ключа и внести изменения в рекламный кабинет.

Да, сложно. И эту процедуру нужно проводить по всем запросам: выгружать данные в Excel, считать, анализировать, отключать. И желательно все это делать раз в два дня, а лучше чаще – ситуация меняется постоянно.

Научиться анализировать данные правильно, конечно, можно, было бы желание. Но на это нужно немало времени. Поэтому, если вы предприниматель и ведете контекстную рекламу самостоятельно, будьте готовы к тому, что уделять много времени бизнесу, скорее всего, не получится. Здесь стоит снова вспомнить о сервисах, которые автоматизируют большинство рутинных действий. Как следствие, вам не придется тратить все свободное время на управление рекламной кампанией. Специалисты агентств используют такие сервисы своей работе на постоянной основе, ведь они существенно ускоряют процесс принятия решений и позволяют улучшить результат.

Вести контекстную рекламу вручную – вчерашний день

Большинство экспериментов и тестов в нашей компании показывают, что использование систем автоматизации дает эффект на 20–30 % лучше, чем при полностью самостоятельном ведении контекстной рекламы. При этом у специалиста есть время проработать другие аспекты рекламной кампании: корректировать тексты объявлений, анализировать целевую аудиторию, расширять семантическое ядро.

цитата 3.png

Время автоматизированных сервисов

Сегодня на рынке существует множество систем автоматизации – разной стоимости и с различными возможностями. Такие системы могут быть полезны практически на каждом этапе ведения рекламной кампании, будь то сбор семантического ядра, написание текстов объявлений, минусовка, медиапланирование.

Также есть системы, которые удерживают объявление на той позиции, которую выбрал рекламодатель, – биддеры. Например, по некоторым запросам вы хотите находиться на первой позиции в спецразмещении, но ситуация на аукционе меняется постоянно, а заходить каждый час в рекламный кабинет, чтобы скорректировать ставку, не всегда удобно. Тогда подключается биддер, который делает это за вас.

Более сложные и эффективные системы сами отслеживают цепочку конверсий и на основе стоимости целевых действий, их количества и других данных управляют ставками. Такие сервисы называются оптимизаторами, и они полностью автоматизируют процесс ведения контекстной рекламы. В них зашит сложный математический алгоритм, рассчитывающий за несколько минут то, на что у человека может уйти несколько часов.

Оптимизаторы знают лучше

В отличие от биддера оптимизаторам не требуется участие человека, чтобы определить, на какой позиции удерживать объявление. Как работают подобные сервисы?

Они могут оптимизировать по трафику, конверсиям, маржинальности. Большинство из них работают с учетом целей, настроенных в счетчиках статистики, и оптимизируют стоимость целевого действия. Однако многие системы требуют накопить большой объем статистики для их подключения (например, «К50» и Origami). Это не всегда возможно: если рекламная кампания небольшая, нужный объем конверсий просто не получится накопить. Но есть и системы (например, «Автопилот» Rookee), которые компенсируют недостаток статистики по конверсиям другими параметрами. Они оптимизируют рекламную кампанию на основе данных о глубине просмотра, времени, проведенном на сайте, количеству просмотренных страниц, отказам. Например, при оптимизации по отказам система будет приводить на сайт более заинтересованных в покупке людей. Для этого сервис повышает ставки по ключевым словам, по которым переходят более лояльные пользователи.

А чтобы привести больше трафика на сайт, сервис будет работать над снижением стоимости клика.

цитата 4.png

В некоторых системах можно настроить оптимизацию ROI. В этом случае они будут работать так, чтобы деньги, вложенные в рекламу, лучше окупались. Или настроить оптимизацию маржинальности. Тогда система будет учитывать не просто факт покупки, а то, какой именно товар был куплен, сколько он стоил и какую прибыль принес.

Оптимизатор не панацея

Необходимо постоянно следить за актуальностью объявлений и позициями, на которых они находятся. На складе закончился какой-то товар, изменилась цена или грянули скидки – внесите изменения в рекламную кампанию. Кроме того, ни один сервис пока не способен на креатив. Только от вас зависит, заинтересует ли объявление пользователей или нет. Поэтому экспериментируйте, тестируйте разные варианты текстов, расширяйте семантическое ядро и т. д.

Контекстная реклама не заканчивается тогда, когда пользователь переходит по объявлению. Когда он попадает на сайт, ваше взаимодействие с ним продолжается, и, если там нет нужного товара, навигация неудобна или, например, формы заказа слишком длинные, посетитель вряд ли совершит покупку. В этом случае важно не только запустить рекламу, но и сделать все возможное для увеличения конверсии с сайта.

цитата 5.png

Будущее контекстной рекламы

цитата 6_.png

Главный тренд, который наблюдается сейчас, – упрощение всех систем. Многие из них до сих пор слишком сложные, со множеством кнопок и рычагов, и даже специалисту с опытом требуется время, чтобы во всем разобраться. Но уже появляются сервисы, которые позволяют в три клика управлять рекламной кампанией. Все идет к тому, что рано или поздно останется одна кнопка, контекстная реклама будет запускаться и вестись автоматически, а человек сможет посвятить себя новым направлениям маркетинга, например, созданию виртуальной реальности или проектированию искусственного интеллекта для бота в Telegram. 

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Александр Мазуров
    2
    комментария
    0
    читателей
    Александр Мазуров
    больше года назад
    Хотел узнать что-то полезное, а получил рекламу :) Ребята вы меня конечно извините давайте не лить воду. А то получается дикий информационный шум, который не дает ничего. Главный тренд упрощение систем. Я вижу пока один тренд в директе или адворсе - это постоянное и планомерное увеличение рекламного бюджета. Так сказать, честный отъем денег. Интернет Маркетинг в рунете идет по принципу Бендера Остапа!
    -
    2
    +
    Ответить
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    больше года назад
    Добрый день, расскажите подробнее о каким сервисах идет речь? "Но уже появляются сервисы, которые позволяют в три клика управлять рекламной кампанией."
    -
    0
    +
    Ответить
    • Rookee.ru
      26
      комментариев
      0
      читателей
      Rookee.ru
      Гость
      больше года назад
      Добрый день! Следите за нашими публикациями. Ближайшие уроки как раз посвящены различным автоматизированным сервисам.
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Локальное продвижение интернет-магазина: как получить дополнительный трафик из регионов
Саша Дружин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Саша Дружин - У меня был опыт раскрутки сайта на иностранных рынок, например для анголязычной аудитории. В целом отличия есть, хоть и небольшие. Больше всегда прироста получил после закупки ссылок от www.e-raskrutka.ru/anothercountry , они достаточно качественно работают на англоязычную аудиторию и могут лаконично вписаться в любое обсуждение. Можно самому попробовать заказать такие ссылки и посмотреть на результат.
От количества к качеству: что происходит с рекламой в Рунете
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Истину глаголите!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!