×
Россия +7 (495) 139-20-33

О настоящем и будущем контекстной рекламы. Экспертное мнение

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 14216

Представляем третью статью из цикла материалов о том, как повышать эффективность контекстной рекламы без гнева и боли. «Лётная школа специалистов по контексту от «Автопилота» продолжает делиться знаниями!

В нашей «Лётной школе специалистов по контексту от «Автопилота» мы уже поговорили о фатальных ошибках, которые можно совершить при ведении рекламной кампании, и рассказали, как оптимизировать контекст самостоятельно. За новыми знаниями мы обратились к руководителю отдела платных каналов Ingate, преподавателю курса «Профессия – интернет-маркетолог» от Skillbox Марине Гнездиловой, которая поделилась профессиональными секретами.

Когда знания – сила

Многие рекламодатели, которые ведут контекст самостоятельно, со временем разочаровываются в этом канале, т. к. он не приносит им трафик и лиды. А ведь зачастую многие из них просто не знают, что исправить, как настроить и где посмотреть. В результате люди теряют деньги и навсегда отказываются от контекста, упуская шанс зарабатывать больше.

Если речь идет об увеличении продаж, привлечении новых клиентов – возможности контекстной рекламы практически безграничны. Даже трудно представить ситуацию, когда можно сказать: «Все, я добился максимума, больше ни копейки из этого канала мне не получить». Отдачу всегда можно увеличить. Главное – постоянно работать, улучшать, оптимизировать кампанию. К тому же сегодня вести контекст стало в чем-то даже проще. Во-первых, практически любую полезную информацию можно найти в интернете. Во–вторых, все время появляются различные сервисы, которые помогают автоматизировать многие рутинные процессы: минусовку, аналитику, выставление ставок.

цитата 1.png

Максимум бюджета – на самые эффективные запросы

Главное в контекстной рекламе – анализ конверсионности запросов. Часто в процессе ведения кампании обнаруживается, что не все ключевые слова, даже если они максимально соответствуют предложению, одинаково эффективны. То есть люди, которые перешли по объявлению, не всегда оформляют заказ на сайте. Чтобы определить, действительно ли подобранные запросы эффективны, нужно регулярно анализировать статистику и на основании полученных данных регулировать ставки по наиболее и наименее конверсионным запросам. Так вы не потратите деньги на нецелевые переходы, которые не приносят дохода.

цитата 2.png

Этот процесс бесконечен: нужно постоянно анализировать конверсионность и корректировать ставки. Предпочтения аудитории меняются, и ваша рекламная кампания должна меняться вслед за ними.

Контекстная реклама требует полного погружения

Чтобы оценить эффективность одной ключевой фразы, нужно собрать данные из Яндекс.Директа и Яндекс.Метрики, рассчитать стоимость целевого действия по каждому ключевому слову и понять, какие фразы дают большое количество целевых действий по низкой стоимости, а какие – нет. На основании этих данных рассчитать ставку для каждого ключа и внести изменения в рекламный кабинет.

Да, сложно. И эту процедуру нужно проводить по всем запросам: выгружать данные в Excel, считать, анализировать, отключать. И желательно все это делать раз в два дня, а лучше чаще – ситуация меняется постоянно.

Научиться анализировать данные правильно, конечно, можно, было бы желание. Но на это нужно немало времени. Поэтому, если вы предприниматель и ведете контекстную рекламу самостоятельно, будьте готовы к тому, что уделять много времени бизнесу, скорее всего, не получится. Здесь стоит снова вспомнить о сервисах, которые автоматизируют большинство рутинных действий. Как следствие, вам не придется тратить все свободное время на управление рекламной кампанией. Специалисты агентств используют такие сервисы своей работе на постоянной основе, ведь они существенно ускоряют процесс принятия решений и позволяют улучшить результат.

Вести контекстную рекламу вручную – вчерашний день

Большинство экспериментов и тестов в нашей компании показывают, что использование систем автоматизации дает эффект на 20–30 % лучше, чем при полностью самостоятельном ведении контекстной рекламы. При этом у специалиста есть время проработать другие аспекты рекламной кампании: корректировать тексты объявлений, анализировать целевую аудиторию, расширять семантическое ядро.

цитата 3.png

Время автоматизированных сервисов

Сегодня на рынке существует множество систем автоматизации – разной стоимости и с различными возможностями. Такие системы могут быть полезны практически на каждом этапе ведения рекламной кампании, будь то сбор семантического ядра, написание текстов объявлений, минусовка, медиапланирование.

Также есть системы, которые удерживают объявление на той позиции, которую выбрал рекламодатель, – биддеры. Например, по некоторым запросам вы хотите находиться на первой позиции в спецразмещении, но ситуация на аукционе меняется постоянно, а заходить каждый час в рекламный кабинет, чтобы скорректировать ставку, не всегда удобно. Тогда подключается биддер, который делает это за вас.

Более сложные и эффективные системы сами отслеживают цепочку конверсий и на основе стоимости целевых действий, их количества и других данных управляют ставками. Такие сервисы называются оптимизаторами, и они полностью автоматизируют процесс ведения контекстной рекламы. В них зашит сложный математический алгоритм, рассчитывающий за несколько минут то, на что у человека может уйти несколько часов.

Оптимизаторы знают лучше

В отличие от биддера оптимизаторам не требуется участие человека, чтобы определить, на какой позиции удерживать объявление. Как работают подобные сервисы?

Они могут оптимизировать по трафику, конверсиям, маржинальности. Большинство из них работают с учетом целей, настроенных в счетчиках статистики, и оптимизируют стоимость целевого действия. Однако многие системы требуют накопить большой объем статистики для их подключения (например, «К50» и Origami). Это не всегда возможно: если рекламная кампания небольшая, нужный объем конверсий просто не получится накопить. Но есть и системы (например, «Автопилот» Rookee), которые компенсируют недостаток статистики по конверсиям другими параметрами. Они оптимизируют рекламную кампанию на основе данных о глубине просмотра, времени, проведенном на сайте, количеству просмотренных страниц, отказам. Например, при оптимизации по отказам система будет приводить на сайт более заинтересованных в покупке людей. Для этого сервис повышает ставки по ключевым словам, по которым переходят более лояльные пользователи.

А чтобы привести больше трафика на сайт, сервис будет работать над снижением стоимости клика.

цитата 4.png

В некоторых системах можно настроить оптимизацию ROI. В этом случае они будут работать так, чтобы деньги, вложенные в рекламу, лучше окупались. Или настроить оптимизацию маржинальности. Тогда система будет учитывать не просто факт покупки, а то, какой именно товар был куплен, сколько он стоил и какую прибыль принес.

Оптимизатор не панацея

Необходимо постоянно следить за актуальностью объявлений и позициями, на которых они находятся. На складе закончился какой-то товар, изменилась цена или грянули скидки – внесите изменения в рекламную кампанию. Кроме того, ни один сервис пока не способен на креатив. Только от вас зависит, заинтересует ли объявление пользователей или нет. Поэтому экспериментируйте, тестируйте разные варианты текстов, расширяйте семантическое ядро и т. д.

Контекстная реклама не заканчивается тогда, когда пользователь переходит по объявлению. Когда он попадает на сайт, ваше взаимодействие с ним продолжается, и, если там нет нужного товара, навигация неудобна или, например, формы заказа слишком длинные, посетитель вряд ли совершит покупку. В этом случае важно не только запустить рекламу, но и сделать все возможное для увеличения конверсии с сайта.

цитата 5.png

Будущее контекстной рекламы

цитата 6_.png

Главный тренд, который наблюдается сейчас, – упрощение всех систем. Многие из них до сих пор слишком сложные, со множеством кнопок и рычагов, и даже специалисту с опытом требуется время, чтобы во всем разобраться. Но уже появляются сервисы, которые позволяют в три клика управлять рекламной кампанией. Все идет к тому, что рано или поздно останется одна кнопка, контекстная реклама будет запускаться и вестись автоматически, а человек сможет посвятить себя новым направлениям маркетинга, например, созданию виртуальной реальности или проектированию искусственного интеллекта для бота в Telegram. 

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Александр Мазуров
    2
    комментария
    0
    читателей
    Александр Мазуров
    больше года назад
    Хотел узнать что-то полезное, а получил рекламу :) Ребята вы меня конечно извините давайте не лить воду. А то получается дикий информационный шум, который не дает ничего. Главный тренд упрощение систем. Я вижу пока один тренд в директе или адворсе - это постоянное и планомерное увеличение рекламного бюджета. Так сказать, честный отъем денег. Интернет Маркетинг в рунете идет по принципу Бендера Остапа!
    -
    2
    +
    Ответить
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    больше года назад
    Добрый день, расскажите подробнее о каким сервисах идет речь? "Но уже появляются сервисы, которые позволяют в три клика управлять рекламной кампанией."
    -
    0
    +
    Ответить
    • Rookee.ru
      26
      комментариев
      0
      читателей
      Rookee.ru
      Гость
      больше года назад
      Добрый день! Следите за нашими публикациями. Ближайшие уроки как раз посвящены различным автоматизированным сервисам.
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Как поступить в ситуации, когда конкурент рекламируется по вашим брендовым запросам. Кейс
Гость
48
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - поржал с Тинькофф банк и точка)))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!