Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Оптимизация изображений для графических поисковиков

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3110

Вы уже оптимизировали текстовое cодержимое ваших веб-страниц для поисковиков на много лет вперед. Но этого еще не достаточно. Количество визуальной информации в сети возрастает с каждым днем, и вследствие этого пользователи хотят находить нужные им изображения и видео так же легко, как они могут найти статьи и другие текстовые материалы. Это значит, что вам надо начинать оптимизировать ваши изображения. Хотите узнать, как это сделать – читайте дальше…

Существуют два способа оптимизации изображений. Первый возник одновременно с первыми изображениями в интернете и подразумевает техническую оптимизацию отображения картинок в сети. Чаще всего это означает максимальное уменьшение размеров файла изображения, чтобы он быстрее отображался в браузерах через HTTP. Сюда же относится разрезание изображения на части.

Другой вид, появившийся вместе с возможностью поиска только изображений, -оптимизация процесса индексации картинок поисковиками. Теперь в дополнение к привычной SEO -деятельности необходимо отслеживать, что ваши изображения оптимизированы обоими способами. В любом случае, этот способ не потеряет актуальности, учитывая, что появляются новые более усовершенствованные поисковики, созданные специально для поиска изображений, и Yotophoto - отличный этому пример. Оптимизация изображений становится все более значимой частью SEO.

Как несложно оптимизировать изображения для их быстрого просмотра в интернете, так и оптимизация изображений под требования SEO не станет головной болью. Все, что требуется - это следование нескольким простым правилам и немного времени. В этой статье мы рассмотрим каждое из свойств изображений, которое можно оптимизировать. Однако мы все-таки не будем обсуждать, как ускорить отображение картинки. Ведь это уже должно было быть сделано и, на самом деле, не входит в рамки SEO.

Правило №1: Используйте свойства HTML

Если вы до сих пор не используете атрибут alt для описания изображений, то остановитесь и задумайтесь, а почему? Alt, или альтернативный текст, входящий в тэг изображения, востребован всегда в соответствии с принципом общедоступности (установлен консорциумом Всемирной паутины в 1994г – прим.редактора). Поисковая оптимизации сайта в интернете часто идет рука об руку с этими принципами, и в 9 из 10 случаев все, что одобрено ими, одобрено и SEO. Использование альтернативного текста не исключение.

Если кто-то еще не знает, атрибут alt используется для отображения текста, характеризующего картинку, если она сама по какой-то причине не загружается. Например, вследствие реорганизации директорий и структуры сайта. Также альтернативный текст используется, если изображение вообще не загружается, как, например, в чисто текстовых браузерах.

Основным содержанием атрибута alt должно быть описание картинки, но необходимо, если есть возможность, включать в текст alt ключевые слова, под которые оптимизируется страница или сайт. Это слегка повысит плотность ключевых слов на странице. Но учитите, если вы впихнули ключевые слова на сайте, куда только можно, это может обернуться против вас. Не стоит использовать альтернативный текст как средство, причем плохо замаскированное, спама ключевыми словами.

Другой атрибут, способный сослужить нам неплохую службу, - title, или заголовок. Благодаря ему при наведении курсором на картинку всплывает текст. Атрибуты title и alt иногда путают друг с другом, но, по сравнению с альтернативным текстом, текст заголовка может использоваться и в других элементах страницы, а не только в изображениях. Здесь вы также можете поместить какое-нибудь нужное ключевое слово, но не забывайте, что содержание текста все же должно описывать именно картинку.

И еще один атрибут, который может использоваться в целях продвижения, - атрибут longdesc (атрибут тега , используемый для «длинного» описания картинки ). Он соединяет короткий альтернативный текст с длинным описанием в отдельном файле. Обычно здесь указывается URL-адрес страницы, содержащей подробное описание, в которое тоже можно вставить нужные ключевые слова.

Поскольку эти атрибуты в основном применяются в рамках принципа общедоступности единого интерфейса сайтов и таким образом облегчают использование интернета для людей со слабым зрением и другими трудностями, ключевые слова прежде всего должны соответствовать содержимому картинки. В этом случае требования оптимизации должны отойти на второй план, уступив место информативности. Используйте эти атрибуты для продвижения, но не злоупотребляйте ими.

Правило №2: Используйте свойства файла

Вы уже знаете, как воспользоваться атрибутами HTML для разметки страницы, можно использовать в целях поисковой оптимизации некоторые свойства самого файла картинки. На странице с множеством изображений каждое обязательно должно быть небольшим и оптимизированным для отображения в интернете. При этом желательно, чтобы оно вело к еще большему, полноразмерному изображению, возможно, даже на отдельной странице. Большим изображениям уделяют больше внимания, они пользуются большей популярностью у пользователей, ищущих картинки.

Ссылка на полноразмерное изображение имеет еще одно преимущество: позволяет использовать тэг ссылки, который также может быть оптимизирован, предоставляя нам еще одну возможность для размещения ключевых слов. Одним приемом убиваем сразу двух зайцев!

Очевидно, что одно из свойств файла с изображением, которое мы можем изменять в наших целях – его имя. Некоторые предпочитают совмещать имя файла и альтернативный текст. Но не стоит забывать, что имя файла не используется для реализации принципа общедоступности, поэтому здесь тоже можно и нужно размещать ключевые слова. Имя файла будет отражено в HTML-коде страницы в атрибуте SRC тэга изображения, таким образом оказываясь видимым для поисковых ботов.

Давайте изображениям осмысленные имена и избегайте названий вида «image1.png» любой ценой. Также, вместо пробелов в имени файла, лучше использовать тире, которое поисковые машины интерпретируют как логический знак препинания.

Последний важный атрибут файла, о котором стоит задуматься, - его расширение, которое определяет формат изображения. Для веб-картинок больше всего подходят .jpg, .gif или .png. Лучше всего использовать соответствующий формат для каждого типа отображаемого изображения. Так, для фотографий больше подходит jpg, а для логотипов и линейных рисунков - gif и png.

Правило №3: Общее представление

Избегайте размещения картинок с использованием CSS или JavaScript, если поисковая оптимизация для вас не пустой звук. Всегда вставляйте картинки, использующиеся в качестве содержимого вашего сайта, с помощью стандартного html-тэга изображения. Если изображение будет установлено динамически с помощью CSS или JavaScript, то «пауки», индексирующие ваш сайт, просто не узнают о существовании данной картинки, она просто не проиндексируется и будет бесполезной для дальнейшей оптимизации. Это правило не касается изображений, выполняющих функцию оформления, как, например, картинки заголовков или кнопки навигационного меню.

Также стоит убедиться, что изображение вставлено в соответствующий текстовый отрывок, особенно на странице с множеством изображений. Поисковые роботы рассматривают элементы, находящиеся поблизости от картинки, поэтому хороший блок описания, в дополнение к ссылке на полноразмерное изображение и тэг alt, гарантируют, что поисковые машины будут знать, что представляет собой картинка.

Директивная структура, или иерархия папок вашего сайта, также играет немалую роль в индексации изображений. Сначала убедитесь, что папки, в которых находятся картинки вашего сайта, открыты для поисковых ботов и «пауков». Старайтесь не делать пути к файлам очень глубокими. Что-то вроде www.mysite.ru/images будет намного лучше и доступнее, чем www.mysite.ru/content/images/products/cameras/.

В заключение

Само собой разумеется, что страница, на которой располагаются оптимизированные изображения, сама должна быть оптимизированной, даже если это вдруг не так, то это обязательно нужно сделать, иначе все ваши труды по оптимизации изображений канут в Лету. Чаще всего оптимизация изображений вторична по отношению к оптимизации основного содержимого страниц, поэтому всему свой черед.

Если ваше изображение поднимется высоко в СЕРПе за счет поиска среди графических файлов, это повысит посещаемость вашего сайта именно целевой аудиторией, поэтому хорошая позиция изображений в выдаче поисковой системы является важным показателем. Применяя эти простые правила, вы сэкономите время и силы, а ваши изображения будут пользоваться успехом у поисковиков и ваших посетителей.

По материалам http://www.seochat.com
Перевод под ред. Владимира Квасникова

internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
202
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
155
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
202
Комментариев
171
Комментариев
155
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!