×
Россия +7 (495) 960-65-87

Оптимизация изображений для графических поисковиков

Россия +7 (495) 960-65-87
SEOnews
Шрифт:
0 5629

Вы уже оптимизировали текстовое cодержимое ваших веб-страниц для поисковиков на много лет вперед. Но этого еще не достаточно. Количество визуальной информации в сети возрастает с каждым днем, и вследствие этого пользователи хотят находить нужные им изображения и видео так же легко, как они могут найти статьи и другие текстовые материалы. Это значит, что вам надо начинать оптимизировать ваши изображения. Хотите узнать, как это сделать – читайте дальше…

Существуют два способа оптимизации изображений. Первый возник одновременно с первыми изображениями в интернете и подразумевает техническую оптимизацию отображения картинок в сети. Чаще всего это означает максимальное уменьшение размеров файла изображения, чтобы он быстрее отображался в браузерах через HTTP. Сюда же относится разрезание изображения на части.

Другой вид, появившийся вместе с возможностью поиска только изображений, -оптимизация процесса индексации картинок поисковиками. Теперь в дополнение к привычной SEO -деятельности необходимо отслеживать, что ваши изображения оптимизированы обоими способами. В любом случае, этот способ не потеряет актуальности, учитывая, что появляются новые более усовершенствованные поисковики, созданные специально для поиска изображений, и Yotophoto - отличный этому пример. Оптимизация изображений становится все более значимой частью SEO.

Как несложно оптимизировать изображения для их быстрого просмотра в интернете, так и оптимизация изображений под требования SEO не станет головной болью. Все, что требуется - это следование нескольким простым правилам и немного времени. В этой статье мы рассмотрим каждое из свойств изображений, которое можно оптимизировать. Однако мы все-таки не будем обсуждать, как ускорить отображение картинки. Ведь это уже должно было быть сделано и, на самом деле, не входит в рамки SEO.

Правило №1: Используйте свойства HTML

Если вы до сих пор не используете атрибут alt для описания изображений, то остановитесь и задумайтесь, а почему? Alt, или альтернативный текст, входящий в тэг изображения, востребован всегда в соответствии с принципом общедоступности (установлен консорциумом Всемирной паутины в 1994г – прим.редактора). Поисковая оптимизации сайта в интернете часто идет рука об руку с этими принципами, и в 9 из 10 случаев все, что одобрено ими, одобрено и SEO. Использование альтернативного текста не исключение.

Если кто-то еще не знает, атрибут alt используется для отображения текста, характеризующего картинку, если она сама по какой-то причине не загружается. Например, вследствие реорганизации директорий и структуры сайта. Также альтернативный текст используется, если изображение вообще не загружается, как, например, в чисто текстовых браузерах.

Основным содержанием атрибута alt должно быть описание картинки, но необходимо, если есть возможность, включать в текст alt ключевые слова, под которые оптимизируется страница или сайт. Это слегка повысит плотность ключевых слов на странице. Но учитите, если вы впихнули ключевые слова на сайте, куда только можно, это может обернуться против вас. Не стоит использовать альтернативный текст как средство, причем плохо замаскированное, спама ключевыми словами.

Другой атрибут, способный сослужить нам неплохую службу, - title, или заголовок. Благодаря ему при наведении курсором на картинку всплывает текст. Атрибуты title и alt иногда путают друг с другом, но, по сравнению с альтернативным текстом, текст заголовка может использоваться и в других элементах страницы, а не только в изображениях. Здесь вы также можете поместить какое-нибудь нужное ключевое слово, но не забывайте, что содержание текста все же должно описывать именно картинку.

И еще один атрибут, который может использоваться в целях продвижения, - атрибут longdesc (атрибут тега , используемый для «длинного» описания картинки ). Он соединяет короткий альтернативный текст с длинным описанием в отдельном файле. Обычно здесь указывается URL-адрес страницы, содержащей подробное описание, в которое тоже можно вставить нужные ключевые слова.

Поскольку эти атрибуты в основном применяются в рамках принципа общедоступности единого интерфейса сайтов и таким образом облегчают использование интернета для людей со слабым зрением и другими трудностями, ключевые слова прежде всего должны соответствовать содержимому картинки. В этом случае требования оптимизации должны отойти на второй план, уступив место информативности. Используйте эти атрибуты для продвижения, но не злоупотребляйте ими.

Правило №2: Используйте свойства файла

Вы уже знаете, как воспользоваться атрибутами HTML для разметки страницы, можно использовать в целях поисковой оптимизации некоторые свойства самого файла картинки. На странице с множеством изображений каждое обязательно должно быть небольшим и оптимизированным для отображения в интернете. При этом желательно, чтобы оно вело к еще большему, полноразмерному изображению, возможно, даже на отдельной странице. Большим изображениям уделяют больше внимания, они пользуются большей популярностью у пользователей, ищущих картинки.

Ссылка на полноразмерное изображение имеет еще одно преимущество: позволяет использовать тэг ссылки, который также может быть оптимизирован, предоставляя нам еще одну возможность для размещения ключевых слов. Одним приемом убиваем сразу двух зайцев!

Очевидно, что одно из свойств файла с изображением, которое мы можем изменять в наших целях – его имя. Некоторые предпочитают совмещать имя файла и альтернативный текст. Но не стоит забывать, что имя файла не используется для реализации принципа общедоступности, поэтому здесь тоже можно и нужно размещать ключевые слова. Имя файла будет отражено в HTML-коде страницы в атрибуте SRC тэга изображения, таким образом оказываясь видимым для поисковых ботов.

Давайте изображениям осмысленные имена и избегайте названий вида «image1.png» любой ценой. Также, вместо пробелов в имени файла, лучше использовать тире, которое поисковые машины интерпретируют как логический знак препинания.

Последний важный атрибут файла, о котором стоит задуматься, - его расширение, которое определяет формат изображения. Для веб-картинок больше всего подходят .jpg, .gif или .png. Лучше всего использовать соответствующий формат для каждого типа отображаемого изображения. Так, для фотографий больше подходит jpg, а для логотипов и линейных рисунков - gif и png.

Правило №3: Общее представление

Избегайте размещения картинок с использованием CSS или JavaScript, если поисковая оптимизация для вас не пустой звук. Всегда вставляйте картинки, использующиеся в качестве содержимого вашего сайта, с помощью стандартного html-тэга изображения. Если изображение будет установлено динамически с помощью CSS или JavaScript, то «пауки», индексирующие ваш сайт, просто не узнают о существовании данной картинки, она просто не проиндексируется и будет бесполезной для дальнейшей оптимизации. Это правило не касается изображений, выполняющих функцию оформления, как, например, картинки заголовков или кнопки навигационного меню.

Также стоит убедиться, что изображение вставлено в соответствующий текстовый отрывок, особенно на странице с множеством изображений. Поисковые роботы рассматривают элементы, находящиеся поблизости от картинки, поэтому хороший блок описания, в дополнение к ссылке на полноразмерное изображение и тэг alt, гарантируют, что поисковые машины будут знать, что представляет собой картинка.

Директивная структура, или иерархия папок вашего сайта, также играет немалую роль в индексации изображений. Сначала убедитесь, что папки, в которых находятся картинки вашего сайта, открыты для поисковых ботов и «пауков». Старайтесь не делать пути к файлам очень глубокими. Что-то вроде www.mysite.ru/images будет намного лучше и доступнее, чем www.mysite.ru/content/images/products/cameras/.

В заключение

Само собой разумеется, что страница, на которой располагаются оптимизированные изображения, сама должна быть оптимизированной, даже если это вдруг не так, то это обязательно нужно сделать, иначе все ваши труды по оптимизации изображений канут в Лету. Чаще всего оптимизация изображений вторична по отношению к оптимизации основного содержимого страниц, поэтому всему свой черед.

Если ваше изображение поднимется высоко в СЕРПе за счет поиска среди графических файлов, это повысит посещаемость вашего сайта именно целевой аудиторией, поэтому хорошая позиция изображений в выдаче поисковой системы является важным показателем. Применяя эти простые правила, вы сэкономите время и силы, а ваши изображения будут пользоваться успехом у поисковиков и ваших посетителей.

По материалам http://www.seochat.com
Перевод под ред. Владимира Квасникова

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Статья выглядит, как резюме студента - когда рассказать нечего, рассказываешь все подряд: "а потом я школу закончил, о жизни, о том, о сем..." Удачи, конечно, ребята, вам! Но, видимо, гранит науки ещё грызть и грызть, опыт нарабатывать и нарабатывать... Дерзайте.
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Trydogolik
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - Да. К сожалению рекламодатели и прочие владельцы сайтов оценивают работу количеством заказов. Как SEO, где результат это позиции, а рекламу где результат это целевой трафик, оценивать количеством конверсий на сайте? Не понятно. Все что в наших силах это рекомендовать владельцу сайта, но не править на свое усмотрение.
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
358
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
106
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!