Первые результаты работы отчета «Кросс-девайс» в Яндекс.Метрике

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 7279

Рынок интернет-рекламы быстро меняется, появляются новые возможности для рекламодателей по выстраиванию непрерывной коммуникации с пользователем на разных устройствах. А вместе с этим развиваются и системы аналитики, которые позволяют отслеживать эти взаимодействия и на основании полученных данных оценивать эффективность рекламных кампаний и оптимизировать стратегии.

Мы считаем, что performance-маркетинг не может существовать без глубокой веб-аналитики, поэтому большое внимание уделяем технологиям и тестированию новых инструментов. Не так давно описали процесс загрузки данных об офлайн-конверсиях в Яндекс.Метрику и сравнили с аналогичным инструментом в Google Analytics – Measurement Protocol. Сейчас же хотим рассказать о новом отчете Яндекс.Метрики «Кросс-девайс», который был анонсирован 30 мая на YaC. Важно отметить, что в Google Analytics подобного отчета пока что нет.

Отчет «Кросс-девайс» позволит отслеживать конверсии пользователей, которые взаимодействовали с разными устройствами. Если пользователь зашел на сайт с ноутбука, но ушел, не совершив конверсионного действия, а через какое-то время вернулся на сайт с мобильного устройства и совершил покупку, то такой покупатель будет записан в группу «Посетители с десктопов и мобильных».

Первые результаты работы отчета «Кросс-девайс» в Яндекс.Метрике.png

Раньше такой возможности не было, и конверсия засчитывалась как визит с мобильного устройства. Теперь же Яндекс.Метрика с помощью технологии «Крипта» сопоставит данные о посещениях и выделит нужный сегмент пользователей. На основании полученных данных специалист может оценить эффективность типа устройств и, что важно, без дополнительных настроек.

Пока отчет «Кросс-девайс» доступен в бете, и мы только начали его тестировать, но уже можем поделиться некоторыми наблюдениями (помимо того, что это удобно):

1. Сцепка пользователей происходит при помощи «Крипты». И чтобы алгоритм машинного обучения мог корректно идентифицировать пользователей, должно выполняться одно из условий:

  • пользователь должен быть авторизован в аккаунте Яндекса;
  • проявлять на разных устройствах одинаковую модель поведения;
  • использовать одну сеть для подключения.

На самом деле алгоритм анализирует около 300 факторов, но решающую роль в определении играют именно обозначенные выше условия. Если они не будут выполняться, сцепка пользователей может быть неверной, а процент соответствия – низким.

2. Возможность выделить сегмент пользователей, которые сменили устройство, важна. Но часто нужна более детальная аналитика и глубокое разделение пользователей на тех, кто совершил конверсию с мобильных устройств и десктопа. Возможности фиксировать, с какого именно типа устройств совершена конверсия в случае перехода из одного типа на другой, очень не хватает.

Если говорить о первых результатах, то по большинству проектов в отчете «Кросс-девайс» мы видим, что пока на сегмент смешанных устройств приходится не более 1–2% от общего объема аудитории. Пока этих данных недостаточно, чтобы мы могли качественно оценить механизм сегментации. Продолжим тестировать инструмент и надеемся, что в ближайшее время функционал будет расширен.

В целом отчет «Кросс-девайс» Яндекс.Метрики — это большой шаг вперед по отслеживанию конверсий пользователей с разных устройств. И пока он доступен в тестовом режиме, можете дополнительно использовать метод связки посещений по идентификатору пользователя, чтобы получить детальную аналитику по устройствам посетителей и их влиянию на конверсии. 

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    312
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    312
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Serhii Diachenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
    Как бесплатно публиковать гостевые посты без миралинкс и бирж ссылок
    Александра Емец
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александра Емец - Некоторые сеошники почему-то забывают о таком эффективном бесплатном способе продвижения, как гостевые посты. Все внешнее продвижение заключается в закупке ссылок и раскрутке групп в соцсетях. Первое уже начало изживать себя, нужно искать что-то новое. Хорошо, что вы напомнили о гостевых постах. Будем пробовать и развиваться.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    312
    Комментариев
    262
    Комментариев
    228
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!