×
Россия +7 (495) 139-20-33

Подбираем семантику в тематике «Финансы»: что критично не упустить

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3733
Подпишитесь на нас в Telegram

Если вы продвигаете сайт, посвященный финансам, вы точно знаете, что это проблема: конкуренция огромна, а стоимость клика из платных каналов рекламы порой выходит за рамки разумного. Соответственно, без SEO здесь никуда. 

И первый шаг к результативному продвижению – правильный подбор семантического ядра (СЯ). Более того: если первый шаг давно сделан, но результаты SEO далеки от желаемых – возможно, имеет смысл вернуться в начало и разобрать семантику. 

Особенности ключевых фраз в тематике «Финансы»

1. Высокая конкурентность

Если коротко: даже среднечастотные (СЧ) и низкочастотные (НЧ) запросы могут быть высококонкурентными. Например, берем запрос «купить акции газпром»:

выдача в тематике "Финансы"

Он где-то на границе между НЧ и СЧ. При этом, если пролистать Яндекс за топ-50, там все еще есть предложения о покупке акций. Впрочем, кто-то может сказать: «Ну да – но это потому, что по запросу смешанная выдача в Яндексе, информационные и коммерческие страницы вперемешку». Тогда возьмем другой пример: «кредит наличными в москве по паспорту взять без справок». Здесь вердикт однозначный – это низкочастотник. 

выдача в тематике "Финансы"

И вот что видим на 6-й странице выдачи:

выдача в тематике "Финансы"

Конечно, есть исключения с более низкой конкурентностью, но их немного. 

Вывод: здесь нельзя, как в менее конкурентных тематиках, судить о сложности продвижения в топ только по частотности. Конкурентность нужно проверять или вручную, проводя анализ выдачи, или с использованием платных сервисов – иначе можно не получить ожидаемого результата по выводу НЧ и СЧ на 2–4-й месяц. 

2. Неявность семантики

Как уже показал один из примеров выше, есть запросы, по которым выдача смешанная – в ней чередуются информационные и коммерческие страницы. Другой пример: вроде бы явно информационный запрос «как взять кредит с плохой кредитной историей», по мнению Яндекса, не такой уж и информационный – вот так выглядит топ-3 после рекламного блока:

выдача в тематике "Финансы"

Google по этому же запросу показывает аналогичную тенденцию – здесь вообще всего одна инфостраница на 9-м месте выдачи:

выдача в тематике "Финансы"

Вывод: в тематике «Финансы» не всегда очевидно, каким является запрос и с какими страницами придется конкурировать в выдаче – это нужно проверять вручную. 

3. Сменяемая актуальность запросов

В тематике «Финансы», как правило, нет ярко выраженной сезонности, когда примерно в одно и то же время года спрос растет или падает. Есть, конечно, исключения – например, запрос «бухгалтер для ип» актуальнее всего на стыке декабря-января, когда у предпринимателей «горит» потребность закрыть налоговый период. 

выдача в тематике "Финансы"

В основном же на спрос влияют события из области законодательства, экономики и политики. Самый, пожалуй, наглядный пример – динамика спроса по ключевой фразе «взять кредит наличными»:

выдача в тематике "Финансы"

В начале 2022 года спрос резко пошел вверх и держался на высоком уровне несколько месяцев. Сейчас же спрос на кредиты остается сравнительно низким – ниже, чем в 2021 году.

Вывод: нужно знать специфику рынка, изменения в законодательной сфере, экономике и политике, чтобы уметь прогнозировать рост или падение тех или иных запросов. Если вы продвигаете не собственный сайт, а работаете на подряде, важно объяснить клиенту, что эту информацию с определенной периодичностью вы ждете от него, потому как погружаться в финансовую тематику – весьма долгий процесс, да и не у всех под это «заточены» мозг и характер.

4. Обилие информационных запросов

Если взять любую маску, связанную с финансовой сферой, и посмотреть шлейф ВЧ-запросов – вы почти наверняка увидите среди них информационные (или, с учетом того, о чем мы говорили в пункте 2 – частично информационные). Например, вот так выглядит шлейф по маске «инвестиции»:

выдача в тематике "Финансы"

Финансовые вложения или взятие на себя денежных обязательств – сложная и рискованная тема, поэтому многие пользователи склонны вначале как следует изучить вопрос, и только потом выбирать конкретный продукт, уже с учетом новых знаний. 

Вывод: здесь возможна стратегия сбора информационного трафика, который позже можно будет сконвертировать. В особенности она может быть полезна, если вы продвигаете не очень хорошо наполненный сайт с небольшим количеством страниц, и у вас в любом случае есть потребность увеличить это количество. 

Подытожим

  • Продвижение сайта финансовой тематики – непростое дело. Успех от SEO во многом зависит от того, как собрано СЯ. 
  • Конкурентность запросов в этой тематике нужно проверять. Доверять только частотности, определяя сложность продвижения, не стоит. 
  • Выдача по «явно коммерческим» или «явно информационным» запросам может быть смешанной. Нужно изучать, каким считает запрос поисковая система. 
  • Во многих подтематиках нет ярко выраженной сезонности, зато есть влияние внешних факторов, прежде всего экономических. Важно следить за трендами, чтобы понимать, какие запросы могут стать актуальными в ближайшее время, а какие, напротив, скорее просядут.
  • В тематике «Финансы» много информационного трафика. Его сбор с последующей конвертацией – одна из возможных стратегий продвижения. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!