×
Россия +7 (495) 139-20-33

Поиск «Рамблера»: как это было

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 19168
Подпишитесь на нас в Telegram

Сегодня трудно представить, но на заре российского интернета поиском рулили не Яндекс и Google, а поисковые системы, название которых вряд ли кто-то сейчас вспомнит: WebCrawler, Lycos, AltaVista, а следом за ними подтянулись хотя бы отдаленно знакомые современному пользователю Aport и Rambler. Оба поисковика были созданы российскими командами в 1996 году и стартовали крайне уверенно и амбициозно. И если амбициозность Aport быстро привела к гибели поисковой системы, то история «Рамблера» оказалась более долгоиграющий.

Работа над поисковиком началась в 1994 году и завершилась 8 октября 1996 года, когда был зарегистрирован домен rambler.ru и запущен поисковик, которому предстояло стать главной поисковой машиной Рунета на протяжении нескольких лет. Название для нового сервиса выбрал сооснователь компании Дмитрий Крюков. «Рамблер», в переводе с английского «бродяга», показался идеальным названием для сервиса, работа которого как раз и основывалась на брожении робота по тогда еще не бескрайним просторам сети Интернет. Успешному старту и довольно продолжительному процветанию портала способствовал и рейтинг Рамблер топ 100, появившийся весной 1997 года. Рамблер топ 100 стал предшественником Яндекс.Каталога, в конце 90-х–начале нулевых в него стремились попасть все вебмастера и владельцы сайтов.

rambler.jpg

«Рамблер» образца 1997 г.

Изначально в качестве примера руководство компании выбрало американский поисковик Yahoo, и, по иронии судьбы, «Рамблеру» пришлось столкнуться со многими бедами, свалившимися на его «прототип».

Стремительный рост популярности «Рамблера» привел к тому, что в компании часто менялось руководство, причем у руля нередко оказывалось несколько человек с диаметрально противоположными взглядами.

Сергей Васильев, первый инвестор, председатель совета директоров «Рамблера» в 1999–2001 годах:

Сергей Лысаков, сооснователь «Рамблера», — приятный и очень ответственный человек. Поскольку мы хотели Yahoo!, он переживал, что соответствующей команды у них с Крюковым не было. Лысаков остановился на Игоре Ашманове и его разработчиках. Ашманова пригласили улучшить ряд вещей на сайте и в первую очередь — поиск. Но за год-два почти ничего сделано не было. При этом Ашманов настаивал на еще больших изменениях. У Лысакова появились встречные претензии, и в итоге уже нельзя было понять, кто прав. Они постоянно ругались. Лысаков ходил ко мне и просил уволить Ашманова, Ашманов просил уволить Лысакова. В компании была одна голова — стало две. А потом их стало три, потому что к нам присоединилась Lenta.ru и ее руководитель Антон Носик, а мы решили привлечь его в качестве еще одного руководителя в надежде, что сторонний человек все рассудит. Но это еще более усугубило ситуацию.

К тому же инвесторы в определенный момент слишком увлеклись повышением прибыли. Многочисленные эксперименты с созданием-продажей новых инструментов и отсутствие единой стратегии привели к постепенному ухудшению качества «Рамблера» как поисковика.

Соня Соколова, PR-менеджер и руководитель проектов «Рамблера» в 2001–2006 годах:

Как компания «Рамблер» пережил огромное количество покупок, и каждая следующая продажа обычно сопровождалась возгонкой аудиторных и финансовых показателей любыми способами: либо созданием, либо продажей сервисов или функциональных модулей, за счет чего демонстрируется рост прибыли или нагон трафика, либо еще что-то.

Отсутствие систематизированной работы над поисковиком привело к постепенно снижению качества поиска, а следовательно, и популярности «Рамблера». С 2007 по 2009 гг. доля «Рамблера» в поисковом миксе снизилась с 20 до 5%, а к 2011 году сократилась до 2,5%. По данным LiveInternet, в декабре 2015 года на долю «Рамблера» приходилось всего 0,4% переходов из поисковых систем. 

searches.png

В итоге в 2011 году «Рамблер» полностью перешел на поисковый движок Яндекса, на котором работает и сегодня.

Игорь Ашманов, директор компании «Ашманов и партнеры», в 1999–2001 годах — один из руководителей «Рамблера»:

Почему «Рамблер» упустил свое лидерство в рунете, в общем, понятно. Во-первых, если посмотреть на компании, которые процветают в интернете, в подавляющем большинстве у руля стоят основатели. Основатель обладает, так сказать, исходной магией, он понимает, как все работает и куда двигаться. В «Рамблере» основателю Диме Крюкову пришлось уйти в Stack вслед за лысаковской командой, которой он был очень верен. Во-вторых, Лысаков сразу сделал кардинальную ошибку: продал контрольный пакет людям, далеким от индустрии. Ну представьте, как менеджеры из «Рамблера» в острой ситуации роста посещаемости или конкуренции приходят к такому инвестору и просят пару-тройку миллионов долларов на железо или рекламу. Им говорят: «Надо подумать» — и откладывают на полгода-год. А в это время в «Яндексе» даже ходить ни к кому не надо, там у руля сами разработчики и основатели.

На данный момент «Рамблер» продолжает работать на движке Яндекса и выдавать аналогичные результаты по запросам. Сам же портал чувствует себя куда лучше. Команда постоянно дорабатывает новостной и почтовый сервисы, карты, системы поиска и бронирования билетов.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Haaaa! Articol despre "перелинковка" cu scopul de a acapara BackLink-uri. Înțeleg cu exemplele din zona ru, da chiar sa folosiți și md, panda, serios?
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!