×
Россия +7 (495) 139-20-33

Поиск «Рамблера»: как это было

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 17279

Сегодня трудно представить, но на заре российского интернета поиском рулили не Яндекс и Google, а поисковые системы, название которых вряд ли кто-то сейчас вспомнит: WebCrawler, Lycos, AltaVista, а следом за ними подтянулись хотя бы отдаленно знакомые современному пользователю Aport и Rambler. Оба поисковика были созданы российскими командами в 1996 году и стартовали крайне уверенно и амбициозно. И если амбициозность Aport быстро привела к гибели поисковой системы, то история «Рамблера» оказалась более долгоиграющий.

Работа над поисковиком началась в 1994 году и завершилась 8 октября 1996 года, когда был зарегистрирован домен rambler.ru и запущен поисковик, которому предстояло стать главной поисковой машиной Рунета на протяжении нескольких лет. Название для нового сервиса выбрал сооснователь компании Дмитрий Крюков. «Рамблер», в переводе с английского «бродяга», показался идеальным названием для сервиса, работа которого как раз и основывалась на брожении робота по тогда еще не бескрайним просторам сети Интернет. Успешному старту и довольно продолжительному процветанию портала способствовал и рейтинг Рамблер топ 100, появившийся весной 1997 года. Рамблер топ 100 стал предшественником Яндекс.Каталога, в конце 90-х–начале нулевых в него стремились попасть все вебмастера и владельцы сайтов.

rambler.jpg

«Рамблер» образца 1997 г.

Изначально в качестве примера руководство компании выбрало американский поисковик Yahoo, и, по иронии судьбы, «Рамблеру» пришлось столкнуться со многими бедами, свалившимися на его «прототип».

Стремительный рост популярности «Рамблера» привел к тому, что в компании часто менялось руководство, причем у руля нередко оказывалось несколько человек с диаметрально противоположными взглядами.

Сергей Васильев, первый инвестор, председатель совета директоров «Рамблера» в 1999–2001 годах:

Сергей Лысаков, сооснователь «Рамблера», — приятный и очень ответственный человек. Поскольку мы хотели Yahoo!, он переживал, что соответствующей команды у них с Крюковым не было. Лысаков остановился на Игоре Ашманове и его разработчиках. Ашманова пригласили улучшить ряд вещей на сайте и в первую очередь — поиск. Но за год-два почти ничего сделано не было. При этом Ашманов настаивал на еще больших изменениях. У Лысакова появились встречные претензии, и в итоге уже нельзя было понять, кто прав. Они постоянно ругались. Лысаков ходил ко мне и просил уволить Ашманова, Ашманов просил уволить Лысакова. В компании была одна голова — стало две. А потом их стало три, потому что к нам присоединилась Lenta.ru и ее руководитель Антон Носик, а мы решили привлечь его в качестве еще одного руководителя в надежде, что сторонний человек все рассудит. Но это еще более усугубило ситуацию.

К тому же инвесторы в определенный момент слишком увлеклись повышением прибыли. Многочисленные эксперименты с созданием-продажей новых инструментов и отсутствие единой стратегии привели к постепенному ухудшению качества «Рамблера» как поисковика.

Соня Соколова, PR-менеджер и руководитель проектов «Рамблера» в 2001–2006 годах:

Как компания «Рамблер» пережил огромное количество покупок, и каждая следующая продажа обычно сопровождалась возгонкой аудиторных и финансовых показателей любыми способами: либо созданием, либо продажей сервисов или функциональных модулей, за счет чего демонстрируется рост прибыли или нагон трафика, либо еще что-то.

Отсутствие систематизированной работы над поисковиком привело к постепенно снижению качества поиска, а следовательно, и популярности «Рамблера». С 2007 по 2009 гг. доля «Рамблера» в поисковом миксе снизилась с 20 до 5%, а к 2011 году сократилась до 2,5%. По данным LiveInternet, в декабре 2015 года на долю «Рамблера» приходилось всего 0,4% переходов из поисковых систем. 

searches.png

В итоге в 2011 году «Рамблер» полностью перешел на поисковый движок Яндекса, на котором работает и сегодня.

Игорь Ашманов, директор компании «Ашманов и партнеры», в 1999–2001 годах — один из руководителей «Рамблера»:

Почему «Рамблер» упустил свое лидерство в рунете, в общем, понятно. Во-первых, если посмотреть на компании, которые процветают в интернете, в подавляющем большинстве у руля стоят основатели. Основатель обладает, так сказать, исходной магией, он понимает, как все работает и куда двигаться. В «Рамблере» основателю Диме Крюкову пришлось уйти в Stack вслед за лысаковской командой, которой он был очень верен. Во-вторых, Лысаков сразу сделал кардинальную ошибку: продал контрольный пакет людям, далеким от индустрии. Ну представьте, как менеджеры из «Рамблера» в острой ситуации роста посещаемости или конкуренции приходят к такому инвестору и просят пару-тройку миллионов долларов на железо или рекламу. Им говорят: «Надо подумать» — и откладывают на полгода-год. А в это время в «Яндексе» даже ходить ни к кому не надо, там у руля сами разработчики и основатели.

На данный момент «Рамблер» продолжает работать на движке Яндекса и выдавать аналогичные результаты по запросам. Сам же портал чувствует себя куда лучше. Команда постоянно дорабатывает новостной и почтовый сервисы, карты, системы поиска и бронирования билетов.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Вячеслав Усольцев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Вячеслав Усольцев - А вот насчет фармы сильно поспорю. Уникальность ниже 60%, и все, хоть ты убейся, продвигаться оно у тебя не будет. Тот же визард сапы об этом говорит напрямую, и он прав. Ссылок тогда хоть все скупи, так и будешь болтаться даже по СЧ на третьей странице. Как минимум два раза сталкивался с ситуацией, когда просто рерайт до уникальности ровно по той же Тзшке (только % уника другой ставил) давал дюжий прирост. Там точно было ок все остальное, и ссылки хорошо подрости на эту страницу, поэтому результат точно дала именно уникальность И плюс по фарме почему-то заметил тенденцию (именно по ней, в других тематиках не так явно) - делаешь CTA 2 раза на странице - в 2 раза растет конверсия. Ну не в 2, конечно, но близко. Жалко, с производителями такое не работает
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!