Поиск «Рамблера»: как это было

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 9062

Сегодня трудно представить, но на заре российского интернета поиском рулили не Яндекс и Google, а поисковые системы, название которых вряд ли кто-то сейчас вспомнит: WebCrawler, Lycos, AltaVista, а следом за ними подтянулись хотя бы отдаленно знакомые современному пользователю Aport и Rambler. Оба поисковика были созданы российскими командами в 1996 году и стартовали крайне уверенно и амбициозно. И если амбициозность Aport быстро привела к гибели поисковой системы, то история «Рамблера» оказалась более долгоиграющий.

Работа над поисковиком началась в 1994 году и завершилась 8 октября 1996 года, когда был зарегистрирован домен rambler.ru и запущен поисковик, которому предстояло стать главной поисковой машиной Рунета на протяжении нескольких лет. Название для нового сервиса выбрал сооснователь компании Дмитрий Крюков. «Рамблер», в переводе с английского «бродяга», показался идеальным названием для сервиса, работа которого как раз и основывалась на брожении робота по тогда еще не бескрайним просторам сети Интернет. Успешному старту и довольно продолжительному процветанию портала способствовал и рейтинг Рамблер топ 100, появившийся весной 1997 года. Рамблер топ 100 стал предшественником Яндекс.Каталога, в конце 90-х–начале нулевых в него стремились попасть все вебмастера и владельцы сайтов.

rambler.jpg

«Рамблер» образца 1997 г.

Изначально в качестве примера руководство компании выбрало американский поисковик Yahoo, и, по иронии судьбы, «Рамблеру» пришлось столкнуться со многими бедами, свалившимися на его «прототип».

Стремительный рост популярности «Рамблера» привел к тому, что в компании часто менялось руководство, причем у руля нередко оказывалось несколько человек с диаметрально противоположными взглядами.

Сергей Васильев, первый инвестор, председатель совета директоров «Рамблера» в 1999–2001 годах:

Сергей Лысаков, сооснователь «Рамблера», — приятный и очень ответственный человек. Поскольку мы хотели Yahoo!, он переживал, что соответствующей команды у них с Крюковым не было. Лысаков остановился на Игоре Ашманове и его разработчиках. Ашманова пригласили улучшить ряд вещей на сайте и в первую очередь — поиск. Но за год-два почти ничего сделано не было. При этом Ашманов настаивал на еще больших изменениях. У Лысакова появились встречные претензии, и в итоге уже нельзя было понять, кто прав. Они постоянно ругались. Лысаков ходил ко мне и просил уволить Ашманова, Ашманов просил уволить Лысакова. В компании была одна голова — стало две. А потом их стало три, потому что к нам присоединилась Lenta.ru и ее руководитель Антон Носик, а мы решили привлечь его в качестве еще одного руководителя в надежде, что сторонний человек все рассудит. Но это еще более усугубило ситуацию.

К тому же инвесторы в определенный момент слишком увлеклись повышением прибыли. Многочисленные эксперименты с созданием-продажей новых инструментов и отсутствие единой стратегии привели к постепенному ухудшению качества «Рамблера» как поисковика.

Соня Соколова, PR-менеджер и руководитель проектов «Рамблера» в 2001–2006 годах:

Как компания «Рамблер» пережил огромное количество покупок, и каждая следующая продажа обычно сопровождалась возгонкой аудиторных и финансовых показателей любыми способами: либо созданием, либо продажей сервисов или функциональных модулей, за счет чего демонстрируется рост прибыли или нагон трафика, либо еще что-то.

Отсутствие систематизированной работы над поисковиком привело к постепенно снижению качества поиска, а следовательно, и популярности «Рамблера». С 2007 по 2009 гг. доля «Рамблера» в поисковом миксе снизилась с 20 до 5%, а к 2011 году сократилась до 2,5%. По данным LiveInternet, в декабре 2015 года на долю «Рамблера» приходилось всего 0,4% переходов из поисковых систем. 

searches.png

В итоге в 2011 году «Рамблер» полностью перешел на поисковый движок Яндекса, на котором работает и сегодня.

Игорь Ашманов, директор компании «Ашманов и партнеры», в 1999–2001 годах — один из руководителей «Рамблера»:

Почему «Рамблер» упустил свое лидерство в рунете, в общем, понятно. Во-первых, если посмотреть на компании, которые процветают в интернете, в подавляющем большинстве у руля стоят основатели. Основатель обладает, так сказать, исходной магией, он понимает, как все работает и куда двигаться. В «Рамблере» основателю Диме Крюкову пришлось уйти в Stack вслед за лысаковской командой, которой он был очень верен. Во-вторых, Лысаков сразу сделал кардинальную ошибку: продал контрольный пакет людям, далеким от индустрии. Ну представьте, как менеджеры из «Рамблера» в острой ситуации роста посещаемости или конкуренции приходят к такому инвестору и просят пару-тройку миллионов долларов на железо или рекламу. Им говорят: «Надо подумать» — и откладывают на полгода-год. А в это время в «Яндексе» даже ходить ни к кому не надо, там у руля сами разработчики и основатели.

На данный момент «Рамблер» продолжает работать на движке Яндекса и выдавать аналогичные результаты по запросам. Сам же портал чувствует себя куда лучше. Команда постоянно дорабатывает новостной и почтовый сервисы, карты, системы поиска и бронирования билетов.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    clark
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    21
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    325
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!